Воскресенье, 28.04.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » MBA » Диплом

10275 Формирование и реализация стратегии развития предприятия в условиях усиления конкуренции

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 7
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
1.2 РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ «ЮНИФОЛ» 26
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.3. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В ОБЛАСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ВЭД 61
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЁННОЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД ПРЕДПРИЯТИЯ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ





Введение
Актуальность темы. Современное промышленное предприятие представляет собой открытую технико-экономико-социальную систему. Ее состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи неопределенность, динамизм и непредсказуемость, что обусловливает выработку соответствующей перспективной стратегии поведения организации. Поэтому проблема приспособления предприятий к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Степень адекватности экономического поведения и управленческих решений предприятия требованиям рынка сегодня становится решающим фактором его успешного долгосрочного развития.
Известно, что в экономически развитых странах стратегический подход к управлению предприятием получил достаточно широкое распространение и стал важным фактором создания высокой долгосрочной эффективности и конкурентоспособности. В то же время в России проблемы стратегического развития предприятий на основе их адаптации к интенсивно изменяющейся внешней среде и условиям жесткой конкуренции являются новыми и малоизученными, хотя для отечественных промышленных предприятий эта проблема на нынешнем этапе становления рыночных отношений имеет гораздо большее значение, чем для зарубежных фирм. Это связано с тем, что переходный характер экономики существенно усиливает неопределенность, риски, непредсказуемость внешней среды. Отечественные предприятия работают в условиях относительно высокого уровня инфляции, ограниченного спроса, повышенных кредитных ставок, большой зависимости от мировых цен на энергоресурсы, становления и развития конкуренции.
В настоящее время перед исследуемым предприятием стоит основная задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой задачи может и должна оказать разработка стратегии развития, которая опирается на более низкие издержки, может привлечь покупателей относительной дешевизной своих товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей. Выбор наиболее подходящей стратегии развития и организационной структуры зависит от того, какими возможностями располагает данное предприятие. Для оценки функционирования предприятия необходим его анализ, который поможет установить и оценить состояние предприятия. Именно результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Степень разработанности проблемы. В специальной литературе широко представлены труды зарубежных и отечественных ученых, посвятивших свои работы различным аспектам рассматриваемой проблемы. Это работы И. Ансоффа, Д. Бодди, Дж. Л. Гибсона, П. Друкера, Д. Пью, С. Робинса, Р. Холла, В. И. Белоусова, Д. М. Гвишиани, Л. И. Евенко, А. С. Казарновского, Б. З. Мильнера, З. П. Румянцевой, В. М. Семенова, В. С. Соловьева, Л. Д. Хацкевича и др. Несмотря на решение многих теоретических и прикладных задач, нашедших свое отражение в трудах представленных авторов, вопросы, связанные с необходимостью разработки механизма формирования и развития организационной структуры и стратегического управления предприятием, исследованы недостаточно.
Актуальность проблемы, недостаточная научная разработанность отдельных ее аспектов определили выбор темы, цель и задачи исследования.
Цель исследования состоит в разработке методических и прикладных рекомендаций формирования стратегии развития исследуемого предприятия на основе концепции управления в области маркетинга и менеджмента.
Для достижения цели исследования автору потребовалось решить следующие основные задачи:
- исследовать основы стратегического управления предприятием, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность,
- рассмотреть роль организационной структуры в достижении эффективности предприятия
- дать организационную, технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия,
- проанализировать состояние и проблемы развития предприятия в области организационно-производственной и внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду функционирования исследуемого предприятия;
- определить основные направления совершенствования организационной структуры и внешнеэкономической деятельности предприятия
- оценить эффективность предложенных мер по развитию предприятия.
Предметом исследования являются практические вопросы формирования и реализации стратегии развития предприятия в условиях усиления конкуренции.
Объектом исследования служат процессы управления хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельностью предприятия ГК «Юнифол».
Гипотеза исследования заключается в том, что глобализация, использование новых информационных


Список использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

2.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.1994) (ред. от 10.01.2006);

3.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 02.02.2006);
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2001

5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского.- СПб.: Питер, 2002;

6. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебник.-М.:ИНФРА-М., 2006;

7. Батизи Э.Э. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России. Учебное пособие- М.:ИНФРА-М, 1998;

8. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дэйвид Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М.: ЗАО «ЮНИФОЛ» «Олимп-Бизнес», 2001;

9. Гайданенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЭКСМО, 2006;

10. Гуняр Франсис Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации.-М.: ДЕЛО,2000;

11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации.М., ТЕИС,2004;

12. Джордж С., Ваймерских А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии применяемые сегодня в самых успешных компаниях.СПб., «Виктория плюс», 2002;

13. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.:Питер, 2001;

14. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004;

15. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. М., Издательский дом «Вильямс», 2000;

16. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-Процессы: Регламентация и управление: Учебник – М.: ИНФРА-М., 2005;

17. Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Лобов С.В. Операционный менеджмент: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2005;

18. Калачёв А.А. Внешнеэкономическая деятельность компании в схемах: методы и технологии работы. Методические материалы для рактического использования. М.: Изд-во МГСУ. «Союз», 2001;

19. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006;

20. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. –М.: Дело, 1999;

21. Лаукс, Гельмут. Основы организации: управление принятием решений. Пер. 4-го полностью перераб. нем. издания. – М.: Дело и Сервис, 2006;

22. Мазур И.И. Управление проектами: учебное пособие для студентов. 4-е изд. – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007;

23. Мескон М.Х., Альберт М., Ходоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М., Дело, 2005;

24. Пивоваров С.Э. Международный менеджмент. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2002;

25. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М., 2005;

26. Смирнова В.В. Экспортно-импортные операции в международном бизнесе. Правила «ИНКОТЕРМС – 90», условия договора, риски и перевод их на страховщика.- М. Буковица, 1997;

27. Стандарты ISO 9000:2000, ISO 9001:2000, ISO 9004:2000;

28. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов – М. «ЮНИТИ-ДАНА», 2004;

29. Таможенный кодекс РФ. // ЗАКОН, 1993.- №11;

30. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002;

31. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России. – СПб. «Тирекс», 2007;

32. Хажински А. Гуру менеджмента. – СПб.: Питер, 2002;

33. Шагалов Г., Пресняков В., Фоминский И. Регулирование внешнеэкономических связей . – М. ИНФРА-М., 1997;

34. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. – М.: Юридическая литература, 1993;

1. Принципы GE//http://www.ge.com/ru/evalue.htm.
2. Что такое «Шесть сигма»?//http://www.ge.com/ru/sixsigma/index.htm.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ