10346 Технико -экономическое обоснования совершенствования маркетинговой службы в ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений" в
Введение 2 I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. Технико-экономический анализ деятельности ООО «Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» 5 1.2. Анализ организации управления ООО «Западно - Сибирское агенство воздушных сообщений» 18 1.3. Анализ положения ООО «Западно - Сибирского агентства воздушных сообщений» на рынке 25 II. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 42 2.1. Сущность и составляющие маркетинговой деятельности предприятия 42 2.2. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней 58 2.3. Организация взаимодействия службы маркетинга со структурными подразделениями предприятия 65 III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 68 3.1. Разработка и реализация стратегии маркетинга ООО «Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» 68 Для СМИ 74 Для клиентов 74 3.2. Экономическое обоснование совершенствования управления маркетингом ООО «Западно - Сибирское агенство воздушных сообщений» 75 3.3. Формирование и распределение рекламного бюджета ООО «Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений»на 2010 г. 78 IV. БЕЗОПАСТНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 85 1. Характеристика объекта управления. 85 2. Управление безопасностью труда. 87 2.1. Показатели травматизма и величина обусловленного им экономического ущерба 87 2.2. Виды и причины травмирования; 90 решения по усилению безопасности труда. 90 2.3. Расчет относительных показателей травматизма. 91 2.4. Экономическая эффективность мероприятий 93 по безопасности труда. 93 ВЫВОДЫ 109 Список использованной литературы 112 Приложение 1 116
Актуальность. Реформирование экономики России имеет отличительной чертой то обстоятельство, что научное обоснование реформ отстает от экономической практики. Официальная экономическая наука в подавляющем большинстве случаев объясняет политикам почему в экономике России произошло так, а не иначе, и вовсе не дает "реформаторам" конкретных рекомендаций того, что надо делать. Причин этого явления достаточно много, однако их большая часть имеет корни общественно-политические. Именно поэтому судьбоносные решения принимаются российским руководством без теоретического обоснования. В этих условиях особую актуальность получают задачи эффективной самостоятельной работы предприятий всех форм собственности, причем происходит это в условиях непрерывно меняющейся экономической конъюнктуры. Изменения экономической конъюнктуры носят сложный противоречивый характер и предприятия должны уметь адаптироваться к этим изменениям. Это понимается практически на всех предприятиях. Руководители многих из них пытаются выработать новые принципы своей работы, проявляют заинтересованность во внедрении новых методов управления. Все чаще и чаще на управляемых прогрессивными руководителями российских предприятиях внедряются системы принятия эффективных решений, привлекаются к работе высококвалифицированные ученые и специалисты, начинается процесс более активного вовлечения в проблемы производства вузовской и отраслевой науки. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Таким образом, проблема создания на предприятиях организационных структур, обеспечивающих эффективное решение прогнозных задач и задач исследования экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях, является актуальной научной задачей. Цель дипломного проекта состоит в разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии, на примере ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» в городе Нижневартовске. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: - Выполнить анализ основных технико-экономических показателей ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» - Дать экономическое обоснование совершенствования управления маркетингом на предприятии; - Сформировать и распределить рекламный бюджет ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений». Объектом исследования выступает ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» в городе Нижневартовске. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии. В качестве методов исследования предприятия выступают следующие: - анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия; - технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий. - использование различных методов сегментации рынка, оценка конкурентоспособности компании, swot анализ деятельности организации. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2006, 2007, 2008 годы. При написании данной работы были проанализированы различные периодические издания и Интернет-источники: - специализированная пресса: газета «Ведомости»; - материалы информационно-аналитических агентств «Старая крепость», «AC Nielson» и других; - поисковые сайты mail, rambler, google, yandex и другие. Для написания данной работы применялись следующие программные продукты: Microsoft Word, Microsoft Excel, Opera, Power Point. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что разработанные мероприятия помогут повысить уровень эффективности работы ООО "Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений» в городе Нижневартовске как на российском так и на зарубежном рынке авиаперевозок.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Технико-экономический анализ деятельности ООО «Западно - Сибирское агентство воздушных сообщений»
ООО «Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений» входит в число наиболее высокоэффективных и динамично развивающихся компаний России в сфере транспорта. За десять лет интенсивного роста доходы компании увеличились в 3,5 раза, т.е. в среднем на 40% в год. Отдельные подразделения Агентства за прошедшие годы показали феноменальный рост: в Москве доходы компании увеличились в 11 раз, в Нижневартовске – в 12 раз. Если проследить историю развития Компании, то можно увидетль, что бурный рост сопутствовал Агентству в течение всего десятилетия работы. Основными видами деятельности ООО «Западно-Сибирское агентство воздушных сообщений» являются: организация и продажа авиабилетов и бронирование мест по запросам пассажиров на внутренние и международные рейсы. Место нахождения: Россия, 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, ул. Майская, д.10.