10377 Разработка бизнес-плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения ( на примере INSITY)
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятий 6 1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности 6 1.2. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка 11 1.3. Бизнес-план, как документ планирования коммерческой деятельности предприятия 13 Глава 2. Оценка коммерческой деятельности предприятий на рынке модной одежды 17 2.1. Анализ состояния и тенденций развития рынка модной одежды по миру 17 2.2. Анализ состояния и тенденций развития рынка модной одежды по России 22 2.3. Анализ коммерческой деятельности торговой марки INCITY на рынке модной одежды 32 Глава 3. Разработка бизнес-плана открытия магазина одежды торговой марки INCITY в г. Подольске 50 3.1. Разработка бизнес – плана и оценка эффективности открытия магазина одежды торговой марки INCITY в г. Подольске 50 3.2. Реализация бизнес - плана открытия магазина одежды торговой марки INCITY в г. Подольске 55 3.3. Рекомендации по совершенствованию деятельности INCITY на рынке модной одежды 66 Заключение 72 Список литературы 75
Актуальность. Торговля в условиях рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение и в торговле. Коммерческая деятельность торгового предприятия, в этих условиях приобретает все большее значение, тем более в условиях мирового финансового кризиса. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового предприятия, его конкурентоспособность. Любое современное предприятие, успешно функционирующее на рынке нуждается в прогнозировании своей деятельности как в текущем, так и стратегическом аспектах. Реальные перспективы бизнеса невозможно оценить без тщательного исследования уже достигнутых результатов. Организация осуществляет планирование деятельности на основе маркетинговых исследований и исходя из производственно-финансовых, организационных и иных своих возможностей. Процессам планирования деятельности организации должен предшествовать кропотливый поиск резервов роста масштабов бизнеса, источником которого служит рост капитала, как собственного, так и заемного. Только наращивая капитал, компания может выдержать жесткие условия конкуренции, т. е. иметь возможность снизить относительный уровень цен на свой товар за счет снижения затратоемкости. Исключительную роль в обосновании показателей бизнес-планов играют результаты всеобъемлющего, глубокого экономического анализа деятельности компании. В процедурах составления бизнес-планов финансово-экономический анализ выполняет стратегическую функцию прогнозирования деятельности хозяйствующего субъекта на основе оценки бизнеса и его составляющих в предшествующем (отчетном) периоде. Бизнес-планирование – это процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и методов их достижения. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно накапливать и анализировать информацию о состоянии целевых рынков, положении их конкурентов. Так же и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применяемые практически во всех областях коммерческой деятельности. Они необходимы для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самим, уменьшив риск в достижении поставленных целей. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес планирование и его результат – бизнес-план. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач. Бизнес-планирование дает мотивированную модель действий, созданную на основе конъюнктурного прогноза экономической среды. Целью написания данной дипломной работы является разработка бизнес-плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятий на примере торговой организации по продаже молодежной одежды INSITY. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: - изучение теоретических основ разработки бизнес-плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятий; - дать оценку коммерческой деятельности предприятий на рынке модной одежды; - разработать бизнес-план открытия магазина одежды торговой марки INSITY в г. Подольске. Предметом исследования выступает организация коммерческой деятельности на предприятии торговли. Объектом исследования выступает ТМ Insity. Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей. Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятий 1.1 . Понятие и сущность коммерческой деятельности В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Коммерция как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так как происходит данный термин от латинского COMMERCIUM (торговля). Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности . Под предпринимательством, или предпринимательской деятельностью, понимают инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой риск и под свою имущественную ответственность, направленную на получение прибыли