Воскресенье, 12.05.2024, 01:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10475 Управление малыми (семейными) предприятиями (на примере студии красоты "Трио")

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления на малых предприятиях 5
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитии экономики России 5
1.2. Тенденции развития малого и среднего бизнеса в России 11
1.3. Проблемы управления малыми предприятиями 16
1.4. Зарубежный опыт управления малыми и средними предприятиями 22
Глава 2. Анализ системы управления на примере студии красоты "Трио" 31
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика на студии красоты "Трио" 31
2.2. Анализ системы управления в студии красоты "Трио" 36
2.3. Анализ системы аттестации и оценка квалификации сотрудников студии красоты "Трио" 46
Глава 3. Пути совершенствования системы управления в студии красоты "Трио" 58
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в студии красоты "Трио" 58
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию системы управления в студии красоты "Трио" 74
Заключение 82
Список использованной литературы 85


Одну из определяющих ролей в дальнейшем развитии рыночных отношений в стране играет малое предпринимательство в сфере услуг, от эффективности функционирования которого во многом зависит ее успешное продвижение по пути экономического и социального прогресса. В этой связи разработка эффективных систем управление функционированием и развитием предприятий малого бизнеса в сфере услуг; становится важнейшей проблемой современной экономической науки.
Сопоставление уровня развития малого бизнеса нашей страны с другими странами свидетельствует, что Россия в настоящее время находится в начале пути формирования эффективно действующего малого предпринимательства в сфере услуг. Для выхода из создавшейся ситуации в первую очередь необходимо создание теоретических и практических основ построения эффективных систем управления предприятиями малого бизнеса в изменяющихся условиях рыночной среды. Это позволит сформировать в стране эффективно функционирующую сеть малых предприятий сферы услуг, которая с одной стороны, будет способна удовлетворять все нарастающие потребности населения в различных видах услуг, а с другой стороны, снизить социальную напряженность, обеспечив регионы страны большим количеством рабочих мест.
Таким образом, формирование научных, основ эффективного управления предприятиями малого бизнеса адекватных изменяющимся условиям отечественного рынка относится к одной из актуальных проблем российской экономической науки.
Следует отметить, что исследованию проблем малого предпринимательства и управления малыми предприятиями сферы услуг посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Среди последних можно отметить труды таких исследователей, как: Дойль П., Йохимсен Р., Нурке Р., Пизенти А., Шумпетер Й. и др. Определенный интерес для развития данной области экономической науки представляют результаты, полученные следующими отечественными авторами: Аброскиным А., Алексахиным В., Белявским И., Бурденковой Е., Веревкиным JI., Зарецкой С., Кабановым В., Коваленко М., Кругловым С., Лапуста М., Московским А., Морозовым В., Поповым А., Радаевым В., Самогородской М., Шаровым Е., Шестоперовым О. и многими другими.
Однако многие важные стороны этой проблемы изучены еще недостаточно, что снижает эффективность используемых в настоящее время методов управления малыми предприятиями сферы услуг. Очень слабо освещены проблемы управления предприятиями малого бизнеса в изменяющихся условиях рынка, что требует проведения более детальных исследований и определения эффективных подходов решения данной задачи.
Целью дипломной работы является всестороннее изучение и разработка путей совершенствования организации управления малыми предприятиями на примере студии красоты «Трио».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления на малых предприятиях;
- провести анализ системы управления на примере студии красоты "Трио;
- разработать пути совершенствования системы управления в студии красоты "Трио".
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов управления малыми предприятиями в динамической рыночной среде.
Объектом исследования выступает организация управления малым предприятием – Студией красоты «Трио». Теоретической основой исследования послужили достижениям научной мысли отечественных и зарубежных ученых в области малого предпринимательства и управления малыми предприятиями сферы услуг в современной рыночной экономике.

Глава 1. Теоретические основы управления на малых предприятиях
1.1. Роль и место малого бизнеса в развитии экономики России
Место и роль малого бизнеса в системе развитого рыночного производства определяется его функциями, к числу которых относятся следующие:
- распространение демократических принципов устройства современного общества на область экономических отношений;
- противодействие тенденции монополизации рынка;
- социальная функция.
- ускорение НТП;
- заполнение малоэффективных для крупного бизнеса экономических ниш.
Функция малого предпринимательства как «фактора экономической свободы» обеспечивает распространение демократических принципов устройства современного общества на область экономических отношений. С одной стороны, наличие развитой институциональной среды малого предпринимательства позволяет гражданину сделать свободный выбор между ролью наемного работника и независимого бизнесмена. С другой стороны, функционирование малого предприятия в большей степени подчинено экономическим законам свободного рынка, чем деятельность крупных корпораций, часто имеющих возможность влиять на него.
Для отечественных условий данная функция имеет особое значение. Крупные предприятия, до настоящего времени составляющие основу экономики России, не могут пока рассматриваться в качестве свободных субъектов рынка в силу большой зависимости от государства. Кроме того, с ней связана и специфическая социальная функция отечественного малого предпринимательства, также не получившая достаточного отражения в специальной литературе, - содействие формированию в обществе «идеологии предпринимательства».
Второй экономической особенностью малого предпринимательства является совпадение здесь базовых функций предпринимательства как вида деятельности и предпринимателя как собственника. Этот тезис имеет выраженное прикладное значение. Отсутствие традиционного для крупных предприятий разделения прав и функций между собственниками и наемными менеджерами обеспечивает МП многие конкурентные преимущества.
Столь же очевидной представляется нам специфичность его экономической функции, связанной с противодействием тенденции монополизации - рынка крупными производителями Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей природе, что проявляется в различных аспектах его функционирования. С одной стороны, оно в виду многочисленности составляющих его элементов и их высокой динамики в гораздо меньшей степени поддается монополизации, нежели крупные предприятия. С другой стороны, при узкой специализации и использовании новейшей техники малое предпринимательство выступает в качестве конкурента, подрывающего монопольные позиции крупных предприятий. Именно это качество малого бизнеса играет существенную роль в ослаблении, а подчас и преодолении промышленно развитыми странами присущей крупному капиталу тенденции к монополизации и задержке технического процесса.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ