Воскресенье, 12.05.2024, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10529 Особенности малого предпринимательства в России

Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности деятельности малых предприятий питания 6
1.1. Понятие и признаки малого предприятия 6
1.2. Государственная поддержка малого предпринимательства 13
1.3. Способы поддержки малого бизнеса 25
Глава 2. Деятельность малого предпринимательства на примере ООО "Райтмедиа" 30
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО "Райтмедиа" 30
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО "Райтмедиа" 42
2.3. Организация деятельности малого предпринимательства на ООО "Райтмедиа" 51
Глава 3. Пути совершенствования деятельности ООО "Райтмедиа" 57
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятием 57
3.2 Основные мероприятия по улучшению эффективности в деятельности ООО «Райтмедиа» 72
Заключение 78
Список литературы 81


Введение
Малый бизнес играет важную роль в экономике многих стран, так как способствует структурной перестройке экономики путем создания новых рабочих мест, выполнения специализированных функций, в том числе инновационных и субподрядных, профессионального роста предпринимателей и формирования среднего класса. Все чаще на малые предприятия передается выполнение отдельных функций и решение частных задач крупных предприятий, что обусловлено незначительной капиталоемкостью малого бизнеса и возможностью быстрой перестройки производства, готовностью малых предприятий к выполнению специализированных функций с высоким уровнем участия человека, а также инновационных функций.
По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от развитых стран. При этом проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются ни только внешними, институциональными условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых значимой причиной является неэффективный менеджмент.
В условиях высоких темпов научно-технического прогресса, индивидуализации потребительского спроса, глобализации бизнеса и ужесточения конкуренции, развития информационных технологий важнейшим внутренним фактором развития малого бизнеса и улучшения его конкурентных позиций на рынке становится совершенствование системы управления. Актуализирует данную проблему специфика российских малых предприятий, в частности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития, стремление к диверсификации бизнеса как средству повышения устойчивости малых предприятий. При этом управление, достаточное на этапе становления бизнеса, становится неэффективным по мере его развития. В развивающемся бизнесе складывается совокупность проблем, которые требуют комплексного решения по организации управления, адекватного усложняющейся деятельности малого предприятия.
Это определяет актуальность данного исследования, направленного на выработку методических и практических предложений по организации управления малым бизнесом в условиях роста.
Целью дипломной работы является всестороннее изучение теоретических основ, практических аспектов и разработка путей совершенствования управления предприятиями малого бизнеса.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи :
- изучение особенностей деятельности малых предприятий питания;
- анализ системы управления и показателей деятельности предприятия малого бизнеса;
- разработка направлений совершенствования системы управления предприятием.
Объектом исследования является система управления ресторана «Райтмедиа».
Предмет исследования – организационно-экономический механизм организации малого бизнеса.
В экономической литературе индустриально-развитых стран проблемы малого бизнеса занимают значительное место. Акцент на систему управления малым бизнесом делают в своих работах такие специалисты как Х.-Ю.Варнеке, Т.Дикки, П.Друкер, К.Кук, Р.Мачадо, Н.Сирополис, Д.Смолбоун, Д.Хан, Х.Швальбе и другие. Однако предлагаемые ими подходы и методики не могут быть напрямую использованы в практике управления отечественными малыми предприятиями, что связано со спецификой бухгалтерского учета и налогового регулирования, российского менталитета и предпринимательской культуры, развития рыночной инфраструктуры и государственной поддержки малого бизнеса.
Современные проблемы управления развитием отечественного малого бизнеса нашли широкое отражение в работах российских ученых, среди которых можно выделить несколько направлений исследований. Развитие малого бизнеса в историческом контексте рассматривается в работах А.Виленского, А.Галагана, С.Кузьмина, Г.Лапиной, Л.Бабаевой



Список литературы
1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 2006 – с.434
2. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М. «Институт новой экономики 2006. 864с
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с.
4. Байе М.Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. М., 2004 – с.213
5. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2005- 288с.
6. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2006.
7. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва «Экономика» 2006г- с.142
8. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 208с.
9. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2005г - с.155
10. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс. – М. 2005 – с.543
11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2006. – 392 с.
12. Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика "Издательство Дело" М. 2006 г.- с.122
13. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М., 2005 – с.312
14. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М., 2008 – с.432
15. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 328
16. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2006 - 114с.
17. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М. : Финансы и статистика, 2006. - 240с
18. История экономических учений. Под ред. Шмарловской Г.А. – М. 2005 с.481
19. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2006. – 110 с.
20. Качалин В.В. Система антимонопольной защиты общества в США. М., 2007 – с.123
21. Кирцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство. М.: 2005 – с.312
22. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 2006 - 512с.
23. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2007.
24. Кондратьев Н. Д. «Проблемы экономической динамики», М., 2006 – с.434
25. Коуз Р. Природа фирмы / Фирма рынок и право. М., 2007. С. 133.
26. Коуз Р. Экономика организации отрасли: программа исследований / Фирма рынок и право. М., 2005. С. 549.
27. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006. - 304с.
28. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 2007- 224с.
29. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства. - М.,2006 – с.198
30. Лейбенстайн Х. Аллокативная эффективность в сравнении с "X-неэффективностью" / Теория фирмы. СПб., 2005. С. 506.
31. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 400 с.
32. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 2006.
33. Н. С. Шевченко, А.А. Эмрахов. «Производственное предпринимательство в России. Основные направления развития». Под ред. Ф. И. Шамхалова . М. «Экономика» 2007 – с.343
34. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. "Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. "Машиностроение” - 2007
35. Розанова Н.М. Взаимодействие фирм на товарных рынках в переходной экономике России. М., 2007– с.712
36. Розанова Н.М. Теория отраслевых рыночных структур: опыт Французской республики // Вестник МГУ Сер. Экономика. 2005. №4.
37. Розанова Н.М. Что такое Industrial Economics // Вестник МГУ Сер. Экономика. 2005. №6.
38. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2006
39. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2007.
40. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть. СПб., 2005– с.432
41. Уильямсон О. Экономические институты капитализма. СПб., 2005 – с.543
42. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопот Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тадем,ЭКМОС, 2006 – 320 с.
43. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 2007. Т.1-2.
44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2006 - 176с.
45. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 2006 – с.643
46. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2006
47. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2005 - с.142
48. Шулус А. «Становление системы поддержки малого предпринимательства в России». Российский экономический журнал. №5-6;7, 2005
49. Шумпетер Й. «Капитализм, социализм и демократия» - М.: Экономика, 2005. – с.442
50. Шумпетер Й. «Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). - М.: Прогресс, 2007. – с.421
51. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М.,2006 – с.361
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ