10533 Разработка антикризисной стратегии для туристической организации
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки антикризисной стратегии для туристической компании 6 1.1 Система антикризисного управления, её роль в экономической стратегии туристической компании 6 1.2 Роль и методы прогнозирования в антикризисном управлении 22 1.3 Применение антикризисной стратегии в туристической компании 26 Глава 2. Анализ антикризисного управления на ООО "Пять Звёзд" 36 2.1 Краткая характеристика ООО "Пять Звёзд" 36 2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО «Пять Звёзд» 44 2.3 Анализ причин возникновения и последствий кризисного состояния в ООО "Пять Звёзд" 51 Глава 3. Разработка и реализация антикризисной стратегии в ООО "Пять Звёзд" 58 3.1 Основные направления антикризисной стратегии в ООО "Пять Звёзд" 58 3.3 Оценка эффективности антикризисной программы ООО "Пять Звёзд" 67 Заключение 75 Список литературы 77 Приложения 81
Введение Актуальность темы исследования определяется тем, что в условиях осуществления радикальных экономических реформ система антикризисных мероприятий должна соответствовать современным требованиям, намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи. Сложившиеся в нашей стране непростые экономические отношения требуют от организаций гибких подходов к управлению кризисной ситуацией в целом. Термин "антикризисное управление" возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий - это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же которое не соответствует "окружающей среде" должно либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве. Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисном управлении играет рационально построенный кадровый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических решений в области управления человеческими ресурсами в кризисной ситуации, позволяющих разработать определенные мероприятия, способствующие выводу предприятия из сложившейся кризисной ситуации. Разработка и внедрение антикризисных мероприятий в области кадрового и финансового менеджмента крайне необходимы любому предприятию, тем более находящемуся в стадии кризиса. В этом и заключается актуальность темы дипломной работы. Основной целью дипломной работы является анализ сущности и значения антикризисных мероприятий в экономической стратегии предприятия, разработка и оценка предложений по выводу предприятия из кризисного состояния с учетом требований и особенностей современного рынка. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - проанализировать различные подходы к данной теме, определить принципы, на которых базируется система антикризисного управления, - описать основные фазы кризисной ситуации и факторы ее возникновения на предприятии, правовые основы антикризисного управления, дать описание методов повышения устойчивости функционирования - предприятий в кризисных ситуациях, - провести диагностику текущего состояния предприятия путем проведения SWOT-анализа и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, - разработать предложения по совершенствованию деятельности в целях области кадрового и финансового менеджмента в целях вывода предприятия из кризисного положения. Предметом исследования являются отношения в области управления персоналом, финансового менеджмента, складывающиеся в процессе антикризисного управления предприятием на современном этапе рыночных преобразований экономики России. В качестве объекта исследования послужило находящееся в ситуации хозяйственного кризиса предприятие ООО "Пять Звёзд". Теоретической и методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых, концепции организации корпоративных отношений и антикризисного управления, законодательные акты по вопросам деятельности федеральных органов финансового оздоровления неплатежеспособных предприятий. Практическая ценность работы состоит в определении конкретных направлений и мер по формированию эффективного механизма антикризисного управления предприятием и разработке мероприятий по выводу предприятия из состояния кризиса. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Исследования проводятся на примере ООО "Пять Звёзд", где в настоящее время необходимо усовершенствовать систему управления компанией и разработать мероприятия по выводу предприятия из сложившейся в настоящее время кризисной ситуации. В дипломной работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати, практические данные анализа деятельности предприятия ООО "Пять Звёзд".
Список литературы 1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008. 2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2007. 3. Алиев A.M. Культура соглашения как эффективный фактор глобализации//Социс. 2007. № 6. 4. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2007 5. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2008. 6. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2006. 7. Аралбаев Т. 3. Построение адаптивных систем мониторинга и диагностирования сложных промышленных объектов на основе принципов саморегуляции. - Уфа: Гнлем, 2006. 8. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. СПб., 2007 – с.435. 9. Багиев Г. Л., Жданов И. А. Маркетинг взаимодействия: Интеграция. Координация. Конгроллинг и аудит: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 10. БариновВ. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. 11. Барков Е. и др. ЗАО Ломоносовский фарфоровый завод: Из зоны ближнего банкротства к инвестиционно привлекательному бизнесу//Кон-сультант директора. 2007. № 2. 12. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2007. 13. Бауман К. Основы страгегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. 14. Бодди Д., Пэйтоп Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2007. 15. Большаков А. С, Михайлов В. И, Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2008. 16. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. — М.: Институт новой экономики, 2007. 17. Бородушка И. В. Методология формирования системы контроллинга как инструмента государственного регулирования экономики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 18. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2006. 19. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М.: Проспект; Велби, 2007 – с.324. 20. Виханский О, С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Гардарнки, 2006. – с.213 21. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-горговая корпорация «Дашков н К°», 2007 – с.232. 22. Гагюнепко А. А, Папкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-Л, 2007 – с.232. 23. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с (pp. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2007 – с.334. 24. Гибсон Л.Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: Поведение. Структура. Процессы/Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006 – с.223. 25. Глухое В. В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., нспр. и доп. — СПб.: Изд-во «Лань», 2007 – с.242. 26. Дайле А. Практика контроллинга / Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2006 – с.343. 27. Деловое администрирование / Под общ. ред. О. А. Страховой. -СПб.: Питер, 2007 – с.334. 28. Джай К. Шим, Джой Г. Стел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. - СПб.: Пергамент, 2007. 29. Друкер II. Практика менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2006 . 30. Егоров Ю. II., Варакута С. А. Планирование на предприятии. -М.:Инфра-М., 2007. 31. Ефремов B.C. ХаныковИ.А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №5. 32. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2007. № 1. 33. Кармипский А. М, Олеиен И. И., Примак А. Г., Фалъко С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2008. 34. Климов С. М., Коапевят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. — СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2008. 35. Коломийченко 0. В., Рохчин В, Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация. — СПб.: Наука, 2006. 36. Корнилов М. С. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями/УСоцис. 2007. № 12. 37. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б, Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2007. 38. Лафта Дою. К. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велбн, 2007. 39. Манн Р., Майер Э. Контроллинг на начинающих. Система управления прибылью / Пер. с нем. IO. Г. Жукова / Под ред. и с пре-дисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2007. 40. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва; Новосибирск: Инфра - М, 2007. 41. Масленникова И.К. Цели развития организации через призму управленческих теорий//Теория и практика управления. 2007. № 6. 42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело», 2007. 43. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007 44. Пелих А. С. Бизнес-план, или как организовать свой бизнес. 2-е изд., перераб. и дои. — М.: Ось-89, 2007. 45. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. 46. Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации / Консультант директора. 2007. № 1. 47. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.