Воскресенье, 12.05.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10617 Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия

Тема : Организация и управление маркетинговой деятельности предприятия
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1 Сущность и составляющие маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней. 15
1.3. Процесс управления маркетингом на предприятии 24
Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО "ЭКО" 29
2.1. Анализ производственно-экономической деятельности предприятия ООО «ЭКО» 29
2.2. Исследование и анализ факторов, оказывающих влияние на ООО «ЭКО» 43
2.3. SWOT анализ ООО «ЭКО» 59
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО ЭКО 61
8. Ценовая политика 67
Глава 3. Пути совершенствования организации маркетинговой деятельности в ООО «ЭКО» 68
3.1 Внедрение маркетинговой службы на предприятии ООО ЭКО. Разработка плана маркетинговых мероприятий на стратегическом и оперативном уровне 68
3.2. Оценка экономической эффективности организации службы маркетинга на предприятии ООО «ЭКО» 76
Заключение 80
Список использованной литературы 83


Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной дипломной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной автором этой работы для освещения, для предприятий ЧР трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии, на примере ООО "ЭКО".
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• анализ маркетинговой деятельности предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
• разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
• расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает ООО "ЭКО".
Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
• анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
• технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.
Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2005, 2006, 2007 годы. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Жан-Жак Ламбен, МакДональд М., Ромат Е.В. Шим Дж., Сигел Дж., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..


Глава 1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия
1.1 Сущность и составляющие маркетинговой деятельности предприятия
Типовые структуры службы маркетинга на предприятии подробно описаны Ф.Котлером. Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур - функциональная структура, структура, ориентированная на товары, на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.
Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия. Возможный вариант структур управленческих служб предприятия, ориентирующего свою деятельность на маркетинг, представлен на рис. 1.1.
Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей (рис. 1.1).


Список использованной литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2005 – с.431.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО "Финстатинформ", 2005.-112с.
3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004 – с.312.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005.-80с
5. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2004.-128с.
6. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2005 – с.231.
7. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирма Гардарика", 2005.-416с.
8. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 2005 – с.2004.
9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005 – с.243.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004 – с.312.
11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 2004 – с.128
12. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2005 – № 1-2.
13. Ковальков Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 2005.-176 с.: ил.
14. Котлер Ф . Основыф маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.
15. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2004 – с.132.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2005 – с.422.
17. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2005.-181с.
18. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 2005 – с.423.
19. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,2005.-112с.
20. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2005 – с.423.
21. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.:Под ред. А.Н.Романовв.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. 2005.-560с.:ил.
22. Научч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 2004.-572с.
23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2005 – с.423.
24. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2005.-496с.:ил.
25. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004 – с.243.
26. Роджерс Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирма- маркетинг.Пер. с англ. /При участии Р.Л.Шуко.-М.: Прогресс,2004.-280с.
27. Роджерс Ф.Дж. ИБМ.Взгляд изнутри: Человек -фирма- маркетинг. Пер. с англ. /При участии Р.Л.Шуко.-М.: Прогресс,2004.-280с.
28. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53.
29. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России.-М.: Финансы и статистика", 2005.-400с.
30. Справочник директора предприятия / Под ред.М.Г.Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2005.-704с.
31. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2005. – № 3 (58).
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ