Воскресенье, 12.05.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10628 Формирование корпоративной культуры (ЧОП Рубин)

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования системы корпоративной культуры в составе системы управления предприятием 6
1.1. Сущность, цели и задачи системы корпоративной культуры в процессе управления предприятием 6
1.2. Основные элементы системы корпоративной культуры предприятия 20
1.3. Моделирование процесса формирования и развития корпоративной культуры 40
Выводы по главе 1 44
Глава 2. Анализ формирования системы корпоративной культуры в ООО «ЧОП «Рубин» 46
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЧОП «Рубин» 46
2.2. Методы и средства, используемые в ООО «ЧОП Рубин», при формировании корпоративной культуры 54
2.3. Цели ООО «ЧОП «Рубин» достигаемые системой применением корпоративной культуры 59
2.4. Выводы по главе 2 62
Глава 3. Пути совершенствования системы корпоративной культуры ООО «ЧОП Рубин» 65
3.1. Планирование мероприятий по совершенствованию системы корпоративной культуры ООО «ЧОП «Рубин» 65
3.2. Обоснование экономической эффективности мероприятий по формированию корпоративной культуры ООО «ЧОП «Рубин» 68
3.3. Разработка и внедрение рекомендаций по совершенствованию системы корпоративной культуры ООО «ЧОП «Рубин» 72
3.4. Выводы по главе 3 75
Заключение 78
Список использованной литературы 83
Приложение 1. 87


Введение
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к корпоративной культуре. Это связанно с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
Современный рынок характеризуется присутствием взаимозаменяемых товаров и услуг. Для того, чтобы выделить свой товар среди аналогичной продукции конкурентов, производитель должен увеличить его потребительскую ценность за счет привлекательного имиджа, торговой марки, уникального фирменного стиля и т.п. Корпоративная культура, формируя положительную репутацию организации, принципы деловой этики и т.п., создает тем самым особый нематериальный актив фирмы, непосредственно влияющий на успешность ее деятельность.
Одним из важнейших мотивов для исследования корпоративной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее существенными являются совершенствование и распространение информационных технологий, технологий производства, высокая степень непредсказуемости и непостоянства рыночных условий в силу изменчивости потребительского спроса и др.
Вследствие высокой скорости научно-технического прогресса сокращается жизненный цикл многих категорий товаров. В результате организациям необходимо быстро реагировать на изменившийся спрос, вовремя предлагая новый товар или услугу. Это требует изменения мышления в организации производственно-хозяйственной деятельности фирм (политике планирования запасов, номенклатуры продукции, создании условий для быстрого перехода на выпуск новой продукций и т.п.).
Управление формированием и развитием корпоративной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества.
Для современных фирм становится все сложнее успешно конкурировать друг с другом традиционными способами. В условиях широкого выбора современный потребитель выбирает то, что ему продают вместе с товаром - определенный стиль жизни. Поэтому имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании.
Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Однако прежде чем формировать корпоративную культуру, отвечающую современным требованиям рынка, необходимо установить общие тенденции и закономерности ее развития, характер и направления ее влияния на деятельность и развитие предприятий, разработать методы оценки и диагностики существующей корпоративной культуры фирмы.
Следовательно, сегодня возникла объективная необходимость разработки новых концепций управления предприятием, основанной на корпоративной культуре; моделирования процесса формирования и развития корпоративной культуры, а также разработки универсальной методики выбора рациональной стратегии формирования и развития корпоративной культуры для каждой конкретной фирмы.
На наш взгляд корпоративная культура является одним из важнейших факторов, влияющих на работу предприятия в целом.
Целью работы является разработка проекта совершенствования корпоративной культуры.
Объектом исследования выбрана организация ООО ЧОП «Рубин».
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут:
- Изучение теоретических основ формирования системы корпоративной культуры в составе системы управления предприятием;
- Анализ формирования системы корпоративной культуры на примере объекта исследования;
- Разработка проекта совершенствования системы корпоративной культуры в организации.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.


Глава 1. Теоретические основы формирования системы корпоративной культуры в составе системы управления предприятием
1.1. Сущность, цели и задачи системы корпоративной культуры в процессе управления предприятием
Задача корпоративной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента: видение (философию) организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации.
Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не существует двух одинаковых компаний. Каждая формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. И если в отношении ресурсов, производственных технологий, средств транспорта и техники можно наблюдать определенную схожесть организаций, то в отношении «души» компании, каковой является ее оргкультура .
Культуру принято рассматривать в двух аспектах: узком и широком.
В узком смысле слова это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций. Согласно «краткому словарю по социологии», это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом смысле говорят о нравственной, эстетической, политической, бытовой, профессиональной, гуманитарной и научно-технической культуре. В обыденном сознании культура ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением


Список использованной литературы
1. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.
2. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
3. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2004 - с.514.
5. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
6. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
7. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142.
8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.
9. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
10. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
11. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
12. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
13. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
14. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2005 - с.522.
15. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
16. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
19. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
20. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.
21. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423.
22. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
23. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.
24. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2005 - с.132
25. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 125 с.
26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2002 - 176с.
28. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514.
29. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
Монографии, статьи :
1. Russ F.S. Manpower panning system. - 2003. – p. 27;
2. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2003, - с. 193;
3. Wotters A. F. Personal management: the future problems and possebilities// Personal, 2002, - #1, - p. 56;
4. John A. Hooper, Ralf F. Catalanello and Patric L. Murrey. Showing up the weakest link// Personal administration, - 2003, - April, p.50;
5. Lloyd L. Byars, Leslil W. Rue. Human resource management. – 2003. – p. 153;
6. David R. Leigh. Business planning is people planning. 2003. - p. 294;
7. Основы управления персоналом. – (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2003, - с. 238;
8. D. L. Chicci. Four steps to an organization/Human resource plan// Personal Journal, 2003, - June. – p. 392;
9. Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri, "Management", Third-edition, Harper & Row, Publishers, New York, 2003.
10. Berniker, "Sociotechnical systems analysis and design", lectures course, Estonian Business School, 2003
11. Michael Hammer, James Champy, "Reengineering the corporation", HarperCollins Publishers, 2003.
12. Rubery J., Fagan C. and Smith M. Changing Patterns of Work and Working-time in the European Union and the Impact on Gender Divisions. Report for the Commission of the EC. 2003. Brussels.
13. Perspectives on Labour and Income. 2003. № 4. р. 9-24
14. Employment Outlook OECD. Paris: OECD, 2003. р. 24
15. Houseman S. New Institute Survey on Flexible Stuffing Arrangements // Employment Research. WE Upjohn Institute for Employment Research. 2003. Spring. р. 15.
16. European Commission // European Economy. Reports and Studies. 2003. № 3. Brussels
17. International Labour Review. 2003. № 1. р. 53
18. Employment Outlook OECD. Paris: OECD, 2003. р. 164
19. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8.
20. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
21. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12.
22. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5.
23. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
24. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд 2005 - №10.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ