Понедельник, 13.05.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10673 Планирование и распределение прибыли предприятия, пути ее роста.

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Сущность прибыли, ее источники и виды 8
1.2 Порядок распределения и направления использования прибыли организации 22
1.3 Рентабельность как показатель эффективности работы организации 29
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ В ООО "СНС Сургут" 32
2.1 Краткая характеристика ООО "СНС Сургут" 32
2.2 Анализ динамики основных экономических показателей ООО "СНС Сургут" за 2007-2008 гг. 33
2.3 Анализ динамики формирования и распределения прибыли ООО "СНС Сургут" за 2007-2008 гг. 39
3. ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛИ ООО "СНС Сургут" 50
3.1 Предложения по совершенствованию распределения прибыли ООО "СНС Сургут" 50
3.2 Расчет эффективности проектных предложений 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71


ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения. Кроме того, прибыль является денежным выражением части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифы, торговые надбавки, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки торговой деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов продаж, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности основных фондов, повышение производительности труда и совершенствование системы управления персоналом. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
Из вышесказанного ясно, что прибыль предприятия и пути ее повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной работе.
Актуальность темы исследования обусловлена повышенным интересом руководства предприятий к процессу формирования прибыли и поиску подходов, позволяющих организовать управление таким образом, чтобы деятельность предприятия была успешной. Прибыль выступает в данном случае основным критерием успеха. Без прибыли предприятие не может рассчитывать на продолжительное существование и дальнейшее развитие.
Руководители имеют возможность повлиять на получение предприятием прибыли посредством отдельных составляющих процесса управления, таких как постановка целей, разработка стратегии, прогнозирование и планирование, финансовый и технико-экономический анализ и т.д. Необходимость этих элементов управления осознана, они используются, однако практические результаты их применения не всегда соответствуют ожиданиям. Подобная ситуация обусловлена несогласованностью действий в управлении, сложностями, возникающими при реализации разработанной стратегии, отсутствием средств поддержки принятия решений, другими факторами. В этих условиях основной задачей руководства становится организация процесса управления, основанного на такой последовательности действий, которая позволяет пройти путь от постановки цели до ее достижения оптимальным способом. Несмотря на кажущуюся простоту этого пути, проходить его без препятствий раз за разом получается далеко не у всех. Тем более актуальным становится организация процесса управления, когда речь идет о прибыли.
Отметим слабую освещенность в литературе вопросов согласования этапов разработки и реализации стратегии, отсутствие конкретных средств поддержки принятия решений при управлении прибылью.
Итак, целью дипломного проекта является анализ прибыли предприятия.
Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:
- Исследовать теоретические основы управления прибыли на предприятии;
- Изучить механизм формирования и анализ системы управления прибылью на предприятии;
- Проанализировать использование прибыли предприятия;
- Оценить и обосновать пути увеличения прибыли ООО "СНС Сургут".
Объектом исследования выступает ООО «СНС Сургут» - динамично развивающаяся дистрибьюторская компания, которая работает на рынке ХМАО, и специализируется на розничной торговле сигаретами и энергетическими напитками.
Высокие стандарты качества, уважение и честность в деловых отношениях с партнерами и, как результат, - безупречная деловая репутация обеспечили компании успех на рынке ХМАО.
ООО «СНС Сургут» постоянно следит за изменениями спроса, проводит обновление ассортимента и поддерживает интерес покупателей с помощью проведения различных акций.
ООО «СНС Сургут» имеет все необходимое для успешного сотрудничества с своими клиентами — надежных партнеров, отличную продукцию и качественный выбор сервисных услуг.
Для решения поставленных задач в процессе работы использованы различные методы и способы их решения: экономико-математические методы, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа и другие качественные и количественные методы.
Недостаточная эффективность существующих подходов к управлению прибылью, являющейся одной из основных целей существования организации, и фрагментарное освещение соответствующих вопросов в литературе обуславливают их актуальность для российских предприятий и, соответственно, выбор темы и основных направлений исследования диссертации.
Подходы к управлению организацией зависят от ее специфики и не в последнюю очередь от сферы деятельности, отраслевой принадлежности.
Теоретическими и методологическими основами исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области управления, экономического анализа, экономико-математического моделирования, экономической теории.
Вопросы содержания категории "прибыль" нашли отражение в трудах А. Бабо, К.Маркса, Ф. Найта, Э. Чемберлина, Й. Шумпетера и проанализированы в работах И.А.Бланка, В. П. Кодацкого, В.Ф. Юрова. Общеметодическим вопросам формирования экономических результатов и стратегическим аспектам управления посвящены труды отечественных: О.С. Виханского, Л.Д. Гительмана, И.Н. Герчиковой, А.С. Голдстайна, В.С.Ефремова, Л.А.Коновалова, Р.А. Фатхутдинова и зарубежных авторов: И.Ансоффа, Р.Акоффа, А.Дайле, П.Друкера, Д.Кэмпбела, А.Д.Литтла, М.Мескона, Г.Минц-берга, Л.Планкетта, М.Портера, А.А.Томпсона, Ф.Селзника, А.Дж.Стрикленда, П.Хейне, А.Чандлера, Д.Шенделла и др.
Аспекты организации системы управления, направленные на получение практических результатов, исследовали В.Г.Балашов, Ю.В.Богатин, А.Ю.Денисов, С.А.Жданов, В.А.Ириков, В.А.Швандар.
Исследование проведено в соответствии с методологией системного анализа.
Необходимость решения задач прогнозирования и оптимизации при управлении прибылью обусловила использование методов и приемов моделирования и программирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В введении обосновывается актуальность темы, ее цель, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе рассматривается теоретические основы анализ и распределения прибыли в организации. Так же проводится изучение сущности прибыли, ее источников и видов. Порядок распределения и направления использования прибыли организации.
Во второй главе проводится анализ управления прибылью организации. Так же проводится анализ динамики основных экономических показателей организации и динамики формирования и распределения прибыли.
В третьей главе разрабатываются проект мероприятий по повышению прибыли организации.
В заключение делаются выводы о проделанной работе.
В числе информационных источников дипломной работы использованы монографии, учебники, журнальные статьи, материалы научных конференций и семинаров; материалы бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий; законодательные акты и нормативные документы; результаты моделирования.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность прибыли, ее источники и виды
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объёма закупки того или иного товара и возможностей продажи партнёры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли.
Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере торгового обращения, а также части прибавочного продукта созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорт и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) - М: Юридическая литература, 2003.- 352с.
2. Гражданский кодекс РФ (части 1,11,111) с изм. и доп. от 26.11.2001 г. – М: Юридическая литература, 2003.- 652 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1, Часть 2 РФ -М.: Юрайт, 2004.- 355 с.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая – Федеральный Закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в редакции от 29.12.2001г.), часть вторая – Федеральный Закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 31.12.2001г.),
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н (в редакции от 30.03.2001г.),
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н (в редакции от 30.03.2001г.),
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. №60н,
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н,
9. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.),
10. «Амортизация в бухгалтерском и налоговом учете» Н.Н. Шикоедова; Главбух ; М: 2008г.
11. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Ковалев В. В. «Проспект»; М: 2008 – с.123
12. «Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности». Савицкая Г. В.;«Инфра-М»; М: 2008 – с.413
13. «Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет»; Бератор-Пресс; М: 2008 – с.312
14. «Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету» (3-е издание) Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина; Проспект; М: 2008 – с.323
15. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Дело и сервис; М:2008 – с.423
16. Астахов В.П. Основные средства бухгалтерский учет и налогообложение .- М. 2008 ИД ФБК – ПРЕСС .
17. Баканов М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического анализа : Учебник; Финансы и статистика; М: 2008 – с.312
18. Бойкова М.П. ; Пархачева М. А. Налоговый учет основных средств. – М. 2008 Питер.
19. Бухгалтерский и налоговый учет основных средств(2-е издание) Р.З. Тумасян ; ООО «Нитар Альянс»; М:2008г.
20. Бухгалтерский учёт. Н. П. Кондраков; М: 2008 – с.312
21. Верещагин С.А. ; Сазонтов С. Б. Основные средства бухгалтерский и налоговый учет ._- М . 2008 Информцентр ХХI века .
22. Вещунова Н. Л. , Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет . – М. 2000г. Финансы и статистика .
23. Волошин Д.А. Изменения в учете основных средств; Главбух - N12 - июнь 2008 – с.234
24. Воронцов Л.Д. Как сделать равными "бухгалтерскую" и "налоговую" стоимость основных средств; Главбух - N 18 - сентябрь 2008г.
25. Гаврилова О.П., Коновалова Н.П. Учет амортизационных отчислений в бухгалтерском учете и для целей налогообложения; Налоговый вестник" - N 5 - май 2008 г.
26. Григорьева В. О некоторых вопросах учета основных средств; Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь" - выпуск 34 - август 2008 г.
27. Ефимова О.В. Финансовый анализ; Бух. учет; М: 2008 – с.423
28. Зазарьин В.Р. Комментарий к новым Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств; Консультант бухгалтера - N 1 - январь 2008 г.
29. Камышанов П. И. Практическое пособие по бехгалтерскому учету и аудиту . –М . 2008 Элиста: АПП Джангар
30. Капкова Е. Заполняем новые формы по учету основных средств; Новая бухгалтерия - выпуск 1 (7) - июль 2008 г.
31. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность .- М. 2007Дело
32. Когденко В.Г. Практикум по экономическому анализу. Учебное пособие ;Перспектива; М: 2008 – с.423
33. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
34. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях . – М . 2008 Финансы и статистика.
35. Кондраков Е. П. Бухгалтерский учет .- М . 2008 Инфра – М .
36. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие ;ИНФРА-М; М: 2007 – с.423
37. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учебное пособие. Финансы и статистика; М:2008 – с.423
38. Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5) ./ Нормативные документы бухгалтерского учета.- М.: Финансы и статистика, 2003.- С. 40 - 48.
39. Нидлз Б. ; Андерсон Х.; Принципы бухгалтерского учета . – М . 2008г. Финансы и статистика.
40. Николаева С.А. Бухгалтерский учет основных средств; "Аналитика-Пресс"; М: 2008- с.423
41. Николаева С.А. и др. Бухгалтерский учет основных средств: Справочное и учебно-методическое пособие; Аналитика-Пресс; М: 2008 – с.411
42. Палий В.Ф ; Палий В. В. Финансовый учет . – М . 2008 ИД ФБК – ПРЕСС.
43. Пастушкова В.В. Бухгалтерский учет основных средств: Учебное пособие, Маркетинг; М: 2008 – с.423
44. Подольский В.И. Аудит. – М .2008 Юнити.
45. Ришап Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия.Под ред. Л.П. Белых. Аудит; М: 2008 – с.122
46. Тумасян Р.З. Учет основных средств: Практическое пособие; НИТАР АЛЬЯНС; М:2008 – с.423
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ