10692 Найм, отбор и приём персонала. На примере ООО "Компания "Времена года"
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы найма, отбора и приема персонала 5 1.1. Сущность найма, отбора и приема персонала 5 1.2. Современные методы и методики найма, отбора и приема персонала. 12 1.3. Факторы, оказывающие влияние на выбор методов найма, отбора и приема персонала 16 1.4. Анализ отечественного и зарубежного опыта найма, отбора и приема персонала 22 Глава 2. Анализ деятельности ООО Компании "Времена года" 34 2.1. Общая характеристика ООО Компании "Времена года" 34 2.2. Анализ управления персоналом в ООО Компании "Времена года" 38 2.3. Анализ процесса найма, отбора и приема персонала в ООО Компании "Времена года" 47 Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию найма, отбора и приема персонала в ООО Компании "Времена года" 59 3.1. Рекомендации по совершенствованию управления персоналом ООО Компании "Времена года" 59 3.2. Пути совершенствования процесса найма, отбора и приема персонала ООО Компании "Времена года" 71 Заключение 74 Список используемой литературы 79
Введение Актуальность исследования данной дипломной работы заключается в том, что экономический кризис в России, связанный с переходом к рыночной экономике повлек за собой негативные последствия, связанные с ухудшением благосостояния многих россиян. В последние годы в науке об управлении производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличии от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Сложившаяся ситуация выводит на первый план работу менеджеров персонала, первостепенной функцией которой являются действия связанные как с процедурой найма, так и с адаптацией этих сотрудников к внутренней среде организации, а также с их «удержанием» на рабочем месте. Объект дипломной работы – процесс найма, отбора и приема персонала в ООО Компании "Времена года". Предметом дипломной работы является методика анализа найма, отбора и прима персонала . Целью дипломной работы является совершенствование найма, отбора и приема персонала. Задачами дипломной работы являются следующие: 1. Теоретический анализ методов и методик найма, отбора и приема персонала. 2. Выявление особенности процесса найма, отбора и приема персонала. 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления в организации, а так же найма, отбора и приема персонала. При написании дипломной работы были использованы экономическая и учебная литература, экономические газеты и журналы, учебники по аудиту и анализу хозяйственной деятельности, а также нормативные документы. Анализ отечественной литературы показал, что данная тема еще недостаточно изучена. В данной дипломной работе в качестве методологической базы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. , Дэвид Мерсер, Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл., Зигерт В., Ланг Л., Майкл Мескон , Альберт М., Хедоури Ф. , Ф.Тейлор , Трейси Д., Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri, Структура дипломной работы состоит их трех глав, введения, заключения.
Глава 1. Теоретические основы найма, отбора и приема персонала 1.1. Сущность найма, отбора и приема персонала Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ожидаемого организацией результата. Фактически оценка при приеме — это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. Несмотря на то, что существует большое количество разных подходов к оценке, все они страдают общим недостатком — субъективностью, решение во многом зависит от того, кто использует метод, или того, кого он привлекает в качестве эксперта. Проблему объективности оценки можно было бы сформулировать следующим образом, в виде отдельных требований к оценочной технологии. Она должна быть построена так, чтобы персонал был оценен: • объективно — вне зависимости от какого-либо частного мнения или отдельных суждений; • надежно — относительно свободно от влияния ситуативных факторов (настроения, погоды, прошлых успехов и неудач, возможно, случайных); • достоверно в отношении деятельности — оцениваться должен реальный уровень владения навыками — насколько успешно человек справляется со своим делом; • с возможностью прогноза — оценка должна давать данные о том, к каким видам деятельности и на каком уровне человек способен потенциально; • комплексно — оценивается не только каждый из членов организации, но и связи и отношения внутри организации, а также возможности организации в целом;
Список используемой литературы 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1. 2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413. 3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324. 4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524. 5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8. 6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312. 7. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333. 8. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12. 9. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5. 10. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6. 11. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442. 12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514. 13. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253. 14. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615. 15. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142. 16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511. 17. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155. 18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142. 19. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239. 20. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244. 21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243. 22. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524 23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10. 24. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522. 25. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598. 26. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342. 27. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222. 28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520. 29. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html 30. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413. 31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423. 32. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423. 33. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321. 34. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 35. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132 36. Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 -140 с. 37. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2002. 38. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом6 конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 125 с. 39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с. 40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2002 - 176с. 41. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2002 - 144с. 42. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2002 - 413с. 43. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514. Экономика предприятия: Учебник / Под