Понедельник, 13.05.2024, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10943 Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия в современных условиях (на примере турфирмы ООО «Русь-тур»)

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма 6
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий туризма 8
1.3. Пути совершенствования конкурентоспособности предприятий туризма в условиях рыночной экономики 19
Глава 2. Оценка конкурентоспособности турфирмы ООО «Русь-тур» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Русь-тур» 34
2.2. SWOT-анализ ООО «Русь-тур» 36
2.3. Показатели конкурентоспособности турфирмы ООО «Русь-тур» на туристском рынке г.Москвы и их оценка 45
2.4. Влияние конкурентоспособности на эффективность деятельности турфирмы ООО «Русь-тур» 58
Глава 3. Разработка и экономическое обоснование путей повышения конкурентоспособности
ООО «Русь-тур» 69
3.1. Совершенствование системы управления конкурентоспособностью ООО «Русь-тур» 69
3.2. Экономическая эффективность системы мер по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 74
Заключение 81
Список использованной литературы: 84
Приложение 1 89

Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность туристского предприятия как основного звена экономики, т.к. повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
В связи с этим, особую актуальность преобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных туристских предприятий задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы туристских услуг позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Кроме того, в условиях рыночной экономики туристская фирма, оказывающая свои услуги как на внутреннем, так и на международном направлении, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности услуг, не учитывая мировые уровни качества.
Рыночная модель экономики потребовала принципиально новых подходов к формированию стратегии и тактики действия участников туристического рынка. Для осуществления успешной деятельности в сложных и новых для всех участников условиях туристические компании, являясь основным звеном, связывающим спрос и предложение на данном рынке вынуждены были обратиться к концепции управления фирмой, которая позволяет компании получать прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие навыка и опыта работы в таких условиях делают такую задачу для туристических компаний трудновыполнимой. В туристическом бизнесе ещё не сложилось чёткой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы туристического бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе. Так до сих пор нет единого мнения по поводу понятийного аппарата для основополагающих в данной сфере категорий: нет единства мнений по определению категории услуга, продолжаются дискуссии по поводу критериев классификации в данной сфере.
Целью дипломной работы является проблемы повышения конкурентноспособности российских предприятий туризма на примере турфирмы г. Москвы.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм.
Объектом исследования выступает ООО «Русь-тур».
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятий;
- провести анализ конкурентных преимуществ объекта исследования;
-разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития ООО «Русь-тур» в сфере конкурентоспособности.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места .
Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.
Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительные стороны конкуренции:

----------------------

Список использованной литературы:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2009 – С.534.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2009 – С.442.
3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2009 – С.332.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2009 – С.312.
5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.413.
6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2009 – С.212
7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2009 – С.312.
8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2009 – С.413.
9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2009 – С.331.
10. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 560 с.
11. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин ; под ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-пресса, 2003. – 288 с.
12. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2011 – С.615.
13. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2009. № 6 .
14. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2009 – С.331.
15. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с.
16. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2009 – С.553.
17. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2001. – 167 с.
18. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2011 – С.312
19. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2011 – С.413
20. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2009 – С.514
21. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2009 – С.112.
22. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2009 – С.551.
23. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2009- С.116.
24. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003. – 224 с.
25. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев [и др.] ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М. : КНОРУС, 2009. – 576 с.
26. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2009 – С.422.
27. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебно-практич. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Минск : Новое знание, 2002. – 348 с.
28. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стер. – Минск : Новое знание, 2003. – 496 с.
29. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2009. – 640 с.
30. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2009 – С.514.
31. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009 – С.312.
32. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2009 – С.413.
33. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность [Текст] / составитель Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2009. – 288 с.
34. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2009 – С.441.
35. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. – 409 с.
36. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2009 – С.413
37. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
38. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2009 –С.413
39. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2009 – С.413
40. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2009 – С.443
41. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2009 – С.443
42. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2009 – С.554
43. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2009 – С.112.
44. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / под ред. В.А. Квартального. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 288 с. : ил.
45. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2009 – С.552
46. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2009 – С.554
47. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2011 – С.442
48. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2009 – С.423 г.
49. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010 – №1(13). С. 28-31.
50. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009 – С.442
51. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2009 – С.552
52. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009 – С.132
53. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2009 – С.413
54. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.
55. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2009 – С.514
56. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2008. – 416 с.
57. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2010. – 384 с.
58. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2009 Мир деловой книги - С.432
59. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2009 – С.67
60. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Черных. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2009. – 360 с.
61. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2009 г. – С.542
62. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2009 – С.531
63. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2010 – С.413

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ