Понедельник, 13.05.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

10986 Механизм адаптации корпоративной культуры

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры в системе управления и механизм ее адаптации в современных условиях 6
1.1. Сущность и значение корпоративной культуры в организации 6
1.2. Характеристика основных элементов корпоративной культуры 14
1.3. Механизм адаптации корпоративной культуры 29
Глава 2. Анализ корпоративной культуры ЗАО «Акво» 36
2.1. Анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Акво» 36
2.2. Анализ и оценка эффективности управления трудовыми ресурсами в фирме ЗАО «Акво» г.Москва 40
2.3. Оценка механизма адаптации корпоративной культуры в фирме ЗАО «Акво» г.Москва 48
Глава 3. Пути совершенствования корпоративной культуры фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы 59
3.1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы 59
3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ЗАО «Акво» г. Москва 62
Заключение 71
Список использованной литературы: 73
ПРИЛОЖЕНИЯ. 76



Введение
Актуальность исследования обусловлена следующим. Наступление постиндустриальной стадии развития общества обусловливает необходимость разработки качественно иных подходов к пониманию роли ресурсов нематериального характера в современной экономике. Степень влияния интеллектуальных факторов на эффективность функционирования отдельных экономических субъектов и экономический рост в целом неуклонно возрастает. В условиях динамичной внешней среды и стремительного развития высоких технологий конкурентоспособность экономических субъектов во многом является результатом создания уникальных конкурентных преимуществ, приобретенных вследствие использования интеллектуальных активов.
Корпоративная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней корпоративной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Корпоративная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних корпоративных процессов. Умелое управление корпоративным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке.
Тем не менее, исследования корпоративной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического корпоративного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления корпоративной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы дипломного проекта, которая актуальна с научной и практической точки зрения.
Проблема корпоративной культуры является объектом более длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина, М. Лоуиса и др. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время не существует комплексных исследований, объединяющих под единой проблематикой корпоративную культуру и нематериальные ресурсы, используемые в деятельности современных экономических субъектов. Изучение корпоративной культуры именно как интеллектуального актива современного предприятия лишь частично имеет место в работах, посвященных исследованию общей совокупности интеллектуальных активов организации. Все это позволяет утверждать, что рассматриваемая в данном дипломном проекте проблема является практически неизученной, что, в свою очередь, предоставляет обширное поле деятельности для ее дальнейшего исследования.
Целью исследования является анализ адаптации корпоративной культуры и разработка путей совершенствования корпоративной культуры предприятия.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические основы корпоративной культуры в системе управления.
2. Проанализировать корпоративную культуру фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы;
3. Разработать и экономически обосновать пути совершенствования корпоративной культуры.
Объектом исследования в дипломной работе является корпоративная культура фирмы ЗАО «Акво» г. Москвы.
Предметом исследования выступает корпоративная культура как объект такого комплексного управления организацией.
Гипотеза исследования. В условиях наступления постиндустриальной стадии развития общества и сопровождающего ее процесса интеллектуализации экономики, корпоративная культура организации из побочного вспомогательного фактора функционирования экономического субъекта превращается в его важнейший нематериальный ресурс, во все большей степени определяющий результативность и эффективность деятельности предприятия. Корпоративная культура способна оказывать существенное воздействие на различные механизмы функционирования предприятия.


Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры в системе управления и механизм ее адаптации в современных условиях
1.1. Сущность и значение корпоративной культуры в организации
Задача корпоративной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента: видение (философию) организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации.
Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не существует двух одинаковых компаний. Каждая формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. И если в отношении ресурсов, производственных технологий, средств транспорта и техники можно наблюдать определенную схожесть организаций, то в отношении «души» компании, каковой является ее оргкультура .
Культуру принято рассматривать в двух аспектах: узком и широком.
В узком смысле слова это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций. Согласно «краткому словарю по социологии», это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом смысле говорят о нравственной, эстетической, политической, бытовой, профессиональной, гуманитарной и научно-технической культуре. В обыденном сознании культура ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным владением языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, моральной ответственностью, художественным вкусом, уровню приобщенности


'----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1.
2. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка: - М. Издательская группа "БДЦ-пресс" , 2008 - 321
3. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2010г - с.413.
4. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2009 – с.324.
5. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2011 – с.524.
6. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2011. №8.
7. Базаров Т.Ю., Управление персоналом. Учебник под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина– М.: Издательство Московского Университета, 2009 - с.514.
8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2010 – с.312.
9. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2009 – с.333.
10. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №12.
11. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №5.
12. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №6.
13. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2009 – с.442.
14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2010 - с.514.
15. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2008 - с.253.
16. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2010- с.615.
17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 200 - с.142.
18. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2010 - с.511.
19. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2009 - с.155.
20. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2008 - с.142.
21. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2010 – с.239.
22. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2009 - с.244.
23. Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2010. — 638 с.
24. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2010 – с.243.
25. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2009. – с.524
26. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2011 - №10.
27. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2009 - с.522.
28. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2008 – с.598.
29. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2009 – с.342.
30. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2010 – с.222.
31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010 - с.520.
32. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html
33. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2011 - с.413.
34. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2009 – с.423.
35. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2008 – с.423.
36. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009 г - с.321.
37. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2010 г- с.612.
38. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2009 - с.132
39. Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2010 -140 с.
40. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2009.
41. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2009. – 125 с.
42. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 446 с.
43. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2009 - 176с.
44. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2009 - 144с.
45. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2009 - 413с.
46. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2010 - с.514.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ