Воскресенье, 12.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11011 Особенности мотивации топ менеджеров компании.

Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические и методологическое основы мотивации топ менеджеров 6
1.1 Мотивация как метод эффективного управления персоналом 6
1.2 Создание эффективной системы стимулирования топ-менеджера 27
1.3 Оптимальная мотивация как залог продуктивного сотрудничества 33
ГЛАВА 2. Анализ мотивации топ менеджеров в ОАО «Лукойл» 40
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Лукойл» 40
2.2 Особенности системы управления в компании ОАО «Лукойл», организационная структура, обязанности топ менеджеров 43
2.3 Методика формирования мотивации топ менеджера в компании ОАО «Лукойл» 73
ГЛАВА 3. Предложения и рекомендации по улучшению мотивации топ менеджеров в компании ОАО «Лукойл» 80
3.1. Пути улучшения мотивации топ менеджеров в компании ОАО «Лукойл» 80
3.2. Экономическое обоснование рекомендаций по улучшению мотивации топ менеджеров в компании ОАО «Лукойл» 86
Заключение 90
Список литературы 94
Приложения 98



Введение
Экономическое развитие России в последние годы характеризуется определенным экономическим подъемом. Наблюдается тенденция роста валового внутреннего продукта, объема промышленного производства, последовательно увеличиваются денежные доходы населения. Улучшение общей экономической ситуации в стране повышает значимость мотивации и стимулирования труда управленческого персонала организаций всех форм собственности. Особую важность приобретает решение проблемы заинтересованности управленческих работников в эффективной деятельности возглавляемых ими подразделений, роста их профессионализма, инициативности, предприимчивости, новаторства.
Анализ и обобщение научных работ по указанной проблеме показывает необходимость дальнейшего развития и углубления теоретических и практических основ мотивации и стимулирования управленческого труда применительно к современной российской организации. В частности, требуют решения вопросы учета специфических рыночных условий хозяйствования. Особо актуальна разработка научно обоснованной комплексной системы стимулирования труда руководителей на основе дифференцированного подхода к оценке результативности труда управленческих работников, обеспечения взаимосвязи материальных и социально-психологических мотивов и стимулов управленческой деятельности. Разработка и внедрение такой системы позволит полнее задействовать трудовой потенциал руководящих работников, что в итоге повысит эффективность функционирования всей организации.
По мере стабилизации экономической ситуации в России экономической наукой все больше внимания уделяется проблемам управления персоналом, вопросам мотивации и стимулирования управленческой деятельности. Авторами отечественных работ по данной проблематике являются В. Андриенко, В.А. Антропов, В.Н. Белкин, Н.А. Белкина, М.И. Басаков, В.В. Гончаров, А.П. Егоршин, Е.И. Капустин, авторский коллектив под руководством АЛ. Кибанова, А.Л. Кузнецов, А.В. Молодчик, К.И. Микульский, А.И. Наумов, В.П. Пугачев, Б.В. Ракит-ский, А.Д. Ремесник, В.К. Тарасов, А.И. Татаркин, Ю.В. Тихонравов, Л.С. Шаховская, СИ. Шкурко и другие.
В рамках заявленной проблемы в последние годы в России активно разрабатываются вопросы лидерства и командообразования (работы О.С. Виханского, В.В. Гончарова, А.П. Егоршина, А.В. Молодчика, Е.Б. Моргунова, К. Морозовой, Н.Н. Моисеева, Я.Ш. Паппэ, В.П. Пугачева, Э.А. Уткина, Л.В. Фаткина).
Актуализация проблемы мотивации и стимулирования управленческого труда наряду с недостаточной разработанностью ее аспектов применительно к российским условиям определяет цели и задачи данного исследования, его объект и предмет.
Целью дипломной работы является разработка теоретико-методологических подходов к совершенствованию системы мотивации топ менеджеров. Достижение поставленной цели предполагает реализацию ряда задач:
- изучить теоретические и методологическое основы мотивации топ менеджеров;
- провести анализ мотивации топ менеджеров;
- разработать предложения и рекомендации по улучшению мотивации топ менеджеров в компании.
Объектом исследования является система мотивации в ОАО «Лукойл».
Предмет исследования - мотивация и стимулирование труда топ менеджеров.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов; в качестве информационной основы были использованы: нормативно-законодательная база федерального и регионального уровней о трудовых отношениях; данные органов Госкомстата РФ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. Теоретические и методологическое основы мотивации топ менеджеров
1.1 Мотивация как метод эффективного управления персоналом
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера, и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией .
Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить возглавляемая им организация, кто, как и когда, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников.
Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников - это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Люди, трудящиеся в современных организациях, обычно гораздо более образованны и обеспечены, чем в прошлом, поэтому мотивы их трудовой деятельности более сложны и трудны для воздействия. Эффективность мотивации, как и другие проблемы в управленческой деятельности, всегда связаны с конкретной ситуацией.
В классической зарубежной и отечественной литературе по менеджменту мотивация имеет различные определения:
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности .
Рассмотрим основные понятия, поясняющие сущность мотивации и стимулирования труда.



'----------------------------------
Список литературы
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1.
2. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2009 – с.324.
3. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2008.
4. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2010 – с.333.
5. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №12.
6. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №5.
7. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2010. №6.
8. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2008 – с.442.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2009 - с.514.
10. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2007 - с.253.
11. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2009- с.615.
12. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2009.
13. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2008 - с.142.
14. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2009.
15. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2010 - с.511.
16. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2009 - с.142.
17. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2008.
18. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2008 – с.239.
19. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2009.
20. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2010 - с.244.
21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2008 – с.243.
22. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2009. – с.524
23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2010 - №10.
24. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2009.
25. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект, 2008 г.
26. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2009 - с.522.
27. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2008 – с.598.
28. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2007 г.
29. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2006 – с.342.
30. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2009 – с.222.
31. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010 г.
32. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 2009 г.
33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008 - с.520.
34. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2009.
35. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2008.
36. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2007.
37. Патрик Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2008 г.
38. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.
39. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2009 - с.413.
40. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2008, 432 С.
41. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2008, - С.412
42. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009 г - с.321.
43. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2007 г- с.612.
44. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2008.
45. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2009г.
46. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности/Служба кадров, 2008, №1 с. 40,
47. Цветаев В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2009 г.
48. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина, 2008 г.
49. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2009 - с.514.
50. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2008 - с.611.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ