Воскресенье, 12.05.2024, 23:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11024 Совершенствование системы управления маркетингом на предприятии ООО «Южная корона» г.Нижневартовск

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в туристической фирме 6
1.1. Особенности формирования системы управления маркетингом туристской фирмы. 6
1.2. Содержание комплекса маркетинга в туристском бизнесе. 17
1.3. Функции управления маркетингом и организационная структура управления туристской фирмы. 22
1.4. Краткая характеристика ООО «Южная корона». 38
Глава 2. Анализ результатов деятельности ООО «Южная корона» факторов внутренней и внешней среды 43
2.1. Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО «Южная корона» и финансового состояния фирмы. 43
2.2. Анализ системы управления маркетингом в организации. 52
2.3. Ситуационный анализ рынка туристских услуг в г.Нижневартовске . 58
2.4. Оценка конкурентоспособности организации. 64
Глава 3. Разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом ООО «Южная корона» 70
3.1. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности организации, за счет совершенствования системы управления маркетингом. 70
3.2. Экономическая оценка эффективности инвестиций в разработку и проведения мероприятий. 79
3.3. Оценка конкурентоспособности после проведения мероприятий. 84
3.4. Оценка рисков и разработка плана организационно-технических мероприятий. 88
Заключение 95
Список литературы 98
Приложение 1 104

Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность туристского предприятия как основного звена экономики, т.к. повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
В связи с этим, особую актуальность преобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных туристских предприятий задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы туристских услуг позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Кроме того, в условиях рыночной экономики туристская фирма, оказывающая свои услуги как на внутреннем, так и на международном направлении, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности услуг, не учитывая мировые уровни качества.
Рыночная модель экономики потребовала принципиально новых подходов к формированию стратегии и тактики действия участников туристического рынка. Для осуществления успешной деятельности в сложных и новых для всех участников условиях туристические компании, являясь основным звеном, связывающим спрос и предложение на данном рынке вынуждены были обратиться к концепции управления фирмой, которая позволяет компании получать прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие навыка и опыта работы в таких условиях делают такую задачу для туристических компаний трудновыполнимой. В туристическом бизнесе ещё не сложилось чёткой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы туристического бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе. Так до сих пор нет единого мнения по поводу понятийного аппарата для основополагающих в данной сфере категорий: нет единства мнений по определению категории услуга, продолжаются дискуссии по поводу критериев классификации в данной сфере.
Целью дипломной работы является проблемы повышения конкурентноспособности российских предприятий туризма на примере турфирмы г. Нижневартовска.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм.
Объектом исследования выступает ООО «Южная корона».
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучение теоретических основ управления маркетингом в туристической фирме;
- провести анализ результатов деятельности ООО «Южная корона» факторов внутренней и внешней среды;
-разработать и экономически обосновать проект мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом ООО «Южная корона».
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетингом в туристической фирме
1.1. Особенности формирования системы управления маркетингом туристской фирмы.
Туризм в силу контактов с клиентами, зарубежными фирмами, наличия высоких стандартов качества обслуживания, сезонных колебаний спроса обусловливает специфическое применение маркетинга.
Использование маркетинга в сфере туризма связано с разработкой специального туристского продукта на рынке и ориентацией его на конкретного потребителя, разработкой стратегии расширения продаж, выбором наиболее эффективных средств распространения рекламной информации.
Основной результат деятельности в туризме — это создание туристского продукта, под которым следует понимать любые услуги, оказываемые туристу, подлежащие оплате, — гостиничные, транспортные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др.
В широком понимании туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, предусматривающее определенный набор стандартных услуг, которые предоставляются каждому туристу.
Туристскому продукту присущи общие характерные черты услуг: неосязаемость, изменчивость качества и неспособность к хранению.
Однако услуги применительно к туристскому продукту имеют некоторые особенности: предоставление туристских услуг характеризуется сложными взаимоотношениями между различными участниками; они эластичны по ценам, зависят от политических и социальных условий; предоставление туристского продукта осуществляется только в местах его


'----------------------------------
Список литературы
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. Лит., [1993]. – 64 с.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст]: федер. Закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998.- №2.- Ст. 224.
3. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Текст]: федер. Закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Парламентская газета. – 1996. – 31 августа. – С.5.
4. Положение о лицензировании туристской деятельности. [Текст]: [постановление Правительства РФ от 11 ноября 2000 г. № 95] // Сборник постановлений Правительства Российской Федерации. – 2000. - №12.
Литература:
2. Энциклопедии и словари
5. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст]/ под ред. М. Б. Биржакова. – М.: Издательский дом Герда, 2008. – 704 с.

3. Учебные пособия
1. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст]: учеб. пособие /Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2008. с. 133
2. Азар, В.И. Экономика и организация международного туризма [Текст]: учеб. пособие / В.И. Азар. - М.: Экономика, 2007 – 321с.
3. Александрова, А.Ю. Международный туризм: [Текст]Уч. пособ. для вузов/ А.Ю. Александрова. - М.: Аспект Пресс, 2010 – 464 с.
4. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма. [Текст]: учеб. Пособие/ М.А. Ананьев – М.: Новости, 1975 – 322 с.
5. Бовтун, В.С. Санаторно-курортное дело, сервис, туризм, культура: управление, опыт и проблемы развития: Материалы 2-й междунар. конф. / [Под общ. ред. Бовтуна B.C.]. - Барнаул: АлтГТУ, 2007. с. 102
6. Боголюбов, В.С. Финансовый менеджмент на предприятии туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие/ В.С.Боголюбов. - СПб.: СПбГИЭУ, 2010 – 175 с.
7. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник/ М.И. Бухлаков.. – М.: Инфра – М, 2008. – 392 с.
8. Ветитнев, А.М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: Учеб.-метод.пособие/ А.М. Ветитнев, Я.А.Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.
9. Восколович Н.А. Экономика платных услуг .Издательство: Юнити: Год: 2007 – 399 с.
10. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Уч. пособ./ М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 2009 – 192 с.
11. Жильцов Е. Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 345 с.
12. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2011 – 200 с.
13. Запесоцкий А.С "Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика" Издательство: СПбГУП , 2010 г. – 321 с.
14. Здоров, А.Б Экономика туризма: Учебник/ А.Б. Здоров. - М.:Финансы, 2007 – 272 с.
15. Зорин, Г.И. Основы туристкой деятельности: Учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга [и др.]. - М.: Советский спорт, 2011 – 200 с.
16. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2009 – 215 с.
17. Квартальнов, В.А. Туризм как вид деятельности/В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010 – 464с.
18. Кику, П.Ф. Оценка деятельности санаторно-курортных учреждений. - М.: РДЛ, 2011 – 7 с.
19. Кортунов, А.П. Разработка бизнес-плана санаторно-курортного учреждения/Богданов Е.И. Никитин А.С., Кортунов А.П. Учеб. пособие Часть1/ Филиал Санк- Петербурской Гос. Инженерно-экономической академии г.Чебоксары: 2009. - 203 с.
20. Менеджмент туризма: Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник/ В.А. Квартальнов, И.В. Зорин [и др.]. - М.: Финансы и статиска, 2011 – 336 с.
21. Основы туристской деятельности: Учебник/ Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спорт, 2008 – 102 с.
22. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны)/Г.А. Папирян. - М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2008 – 149 с.
23. Прентис, Р.Р. Опыт становления и развития культурного туризма: Уч.пособ./ Р.Р. Прентис. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010 – 232 с.
24. Романов, А.А. География туризма: Учебное пособие/ А.А. Романов. - М.: Советский спорт, 2011 – 464 с.
25. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие/ А.Э.Саак, Ю.А.Пшеничных. - СПб.: Питер, 2007 – 512 с.
26. Солодухина, О.И. Менеджмент туризма. Финансы и бухучет в туризме. М. :Финансы и статистика. 2010 – 113 с.
27. Стоянов, Е.А., Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия/ Е.А. Стоянов. - М.: Перспектива, 2008
28. Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма [Текст]: учеб. пособие / Д. С. Ушаков, Тарханова Н.П., Христов Т.Т.; под. общ. ред. Д. С. Ушакова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-на-Дону. : МарТ, 2007. – 382 с.
29. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Уч-к 2-е изд./ Р.А. Фатхутдинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2009 – 624 с.
30. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма: Учебное пособие/ А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. - М.: КНОРУС, 2011 – 448 с.
31. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации: учебник для вузов [Текст]/ С.В. Шекшня.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. – 368 с.
32. Экономика туризма: теория и практика: Учебное пособие т.1/ К.Купер, Д.Флетчер, Д.Гильберт, С.Ванхил, Е.Богданов; Под. Ред.Богданова, О.Йоргенсена. - СПб.: Омега, 2008 – 199 с.
33. Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие/ Г.А. Яковлев. - М.: РДЛ, 2011 – 240 с.
4. Монографии
1. Амбарцумян С.Ю., Лочан С.А. Организация и управление санаторно-курортным комплексом: Инновационный аспект:Монография. – М.: Издательство «Палеотип», 2010. – 234 с.
2. Богомолова, Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст] / Е.С. Богомолова. – Майкоп.: Издательство МГТУ. - 2008.- 166 с.
3. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм: Учебное пособие/ Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.: Под ред. И.А.Рябовой, Ю.В.Забаева, Е.Л.Драчевой. - М.: КНОРУС, 2008 – 576 с.
4. Енджейчик, И.И Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2010 – 320 с.
5. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. – СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2009. – 166 с.
6. Никоноров, С.М. Развитие туризма в регионе : инновации, инвестиции, стратегии/ С.М.Никоноров, Г.Л.Белов, И.Г.Краснова, Н.М.Белова; под общ. ред. В.В.Пыжа. - Чебоксары: Изд-во Волга, 2009. - 367 c.
7. Севастьянова, С.А. Методологические основы развития и системного управления туризмом в регионе/ С.А.Севастьянова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008 – 180 с.
8. Семеняк, Н.Г. Стратегическое управление развитием санаторно-курортного комплекса / Н.Г. Семеняк; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - СПб.: СПбГУЭФ, 2009. с. 34
9. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: региональный аспект [Текст] / В.С.Богомолов [и др.] - СПб: Инфо-да, - 2007. – 268с.
10. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2008 – 576 с.
5. Статьи
1. Ахмедов, А.А. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] / А.А. Ахмедов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №3.- С.41-51.
2. Белова Г. Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2010. – Вып. 5 : Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
3. Глушенков, А.В. Постановка задачи исследования внутренних показателей оценки санаторно-курортной деятельности в целях обеспечения круглогодичной загрузки предприятий туристской отрасли // Юридический вестник РГЭУ. - Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭУ, 2009 г. - № 2.- с. 22-24.
4. Иванова Е.В. Туристская реклама в культуре ХХ века [Текст] / Е.В. Иванова // Межвузовский сборник научных трудов. – Саратов, 2008. – С.136-141.
5. Титова, Л. Специфика продаж спа-туров [Текст] / Л. Титова // Туринфо. – 2008. – 15-21 июля.- С. 3.
6. Диссертации, авторефераты
1. Городничук, С.Е. Управление инновационной деятельностью санаторно-курортных учреждений : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2007 – 187 с.
2. Ильина, Н.И. Государственное регулирование развития туризма в России [Текст]: автореф. дис. … канд. экон. наук / Н.И. Ильина. - Ульяновск, 2009. – 21 с.
3. Кортунов, А.П. Организационно-экономические основы управления развитием санаторно-курортного комплекса (На примере субъекта Федерации) : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : СПб., 2010 – с.203
4. Кузнецов, С.А. Формирование современной государственной политики Российской Федерации в сфере туризма [Текст]: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.02: утв. 04.12.08 / Иван Владимирович Вишняков. - М., 2008. - 129 с.
8. Электронные ресурсы:
59. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.russiatourism.ru/section_449/. (просмотрено 08.08.2008 г.)

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ