Воскресенье, 28.04.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11052 Развитие кадрового потенциала торговой организации как фактор повышения ее конкурентных преимуществ(на примере торговой организации «Эльдорадо»)

Содержание:
Введение 2
Глава 1. Научные исследования организации в системе повышения ее конкурентных преимуществ. 6
1.1. Сущность и особенности развития кадрового потенциала торговой организации. 6
1.2. Основные направления развития кадрового потенциала торгового предприятия в системе повышения его конкурентных преимуществ. 14
Глава 2. Структурно - функциональный анализ деятельности и развития кадрового потенциала торговой организации «Эльдорадо». 28
2.1. Общая характеристика объекта и анализ организационной структуры торговой организации «Эльдорадо». 28
2.2. Анализ эффективности использования кадрового потенциала торговой организации «Эльдорадо» в повышении ее конкурентных преимуществ. 31
Глава 3. Оптимизация роли кадрового потенциала в повышении конкурентных преимуществ торговой организации «Эльдорадо». 62
3.1. Система мер и мероприятий по развитию кадрового потенциала как фактор в повышении конкурентности торговой организации «Эльдорадо». 62
3.2. Совершенствование деятельности кадрового состава по повышению конкурентности торговой организации «Эльдорадо». 68
Заключение. 74
Список использованной литературы. 76
Приложения. 80


Введение
Отечественная торговля существенно изменяется: сокращается часть рыночной торговли и традиционных типов объектов, растет удельный вес новых торговых сетевых форматов. Поэтому поиск путей повышения эффективности их функционирования за счет усиления стратегической составляющей организации управления является актуальной современной проблемой. Особенное значение в этом направлении играет возросшая роль крупных субъектов хозяйственной деятельности, что вызывает необходимость изучения влияния процессов, которые происходят в крупных хозяйственных системах, на крупных предприятиях и их объединениях, на формирование и развитие национальной экономики. Однако, следует констатировать, что существующая сегодня теория и методология управления развитием кадрового потенциала не учитывает специфических особенностей крупных торговых предприятий. Отсутствуют прикладные разработки и комплексные методические рекомендации по системному развитию всех категорий персонала предприятий, входящих в состав торгового предприятия. Основываясь на том, что крупные компании имеют свои отличительные черты, можно утверждать, что для них существует определенная специфика формирования механизма развития кадрового потенциала. Кадровый потенциал торговых предприятий имеет свои специфические черты из-за принадлежность к конкретной отрасли, которая требует специальных знаний, умений и навыков. Именно с экономической точки зрения труд работников торговли имеет существенные особенности. Если труд работников промышленности и сельского хозяйства связан с производством стоимости товара, то труд торговых работников в этом смысле неоднородный. С одной стороны, он связан с продолжением процессов производства в сфере обращения и в этой части отождествляется с трудом работников промышленности и сельского хозяйства, а с другой стороны - с изменением форм стоимости (товар в торговле получает потребительскую стоимость, то есть находит потребителя) и этим отличается от труда работников материального производства. Исходя из функций, которые выполняет торговля, трудовые процессы в ней можно распределить на два вида: связанные с изменением форм стоимости товара; связанные с продолжением процессов производства в сфере обращения.
Таким образом, динамичность и, в то же время, неопределенность многих социально-экономических процессов ставит перед предприятиями торгового комплекса достаточно сложное (для их нынешнего положения) задание - постоянно усиливать творческий потенциал своих работников, чтобы не только гибко реагировать на изменения, которые происходят во внешним среде, но и, предусматривая их, действовать на опережение. Следовательно, менеджмент персонала торговой организации должен функционировать как система, которая обеспечивает стратегический подход к управлению развитием кадрового потенциала в соответствии с перспективными целями предприятия. Именно это обстоятельство, как доказывает мировой опыт, является главным условием жизнеспособности и постоянного развития предприятий торгового комплекса в современных условиях трансформационной экономики государства.
Поэтому, на наш взгляд, особенного внимания заслуживает формирование механизма развития кадрового потенциала торгового предприятия. Под организационно-экономическим механизмом развития кадрового потенциала торгового предприятия нами предложено понимать совокупность взаимозависимых составляющих (принципов, методов, форм, нормативов и внутренних правил управления), с помощью которых реализуются функции управления и осуществляется управленческое влияние на кадровый потенциал для достижения определенных целей его развития. Это дает возможность четко определить объект управленческого влияния, а именно качественное изменение и усовершенствование элементов кадрового потенциала, а также учитывать согласование хозяйственных интересов предприятия с социально - экономическими интересами работников.
Теоретическим, методическим и прикладным исследованиям конкурентоспособности посвящены научные труды многих выдающихся экономистов. Среди зарубежных авторов можно отметить таких ученых, как Ансофф И., Ассэль Г., Портер М., Райнерт Э., Фримэн К., Хамфри Дж., Х.Шмитц, М.Энрайт и др. Среди отечественных ученых значительный вклад в развитие концепций конкуренции и конкурентоспособности внесли Азоев Г.Л., Анискин Ю.П., Бандман М.К., Беленов О.Н., Виханский О.С., Гоголева Т.Н., Градов А.П., Дынкин А.А., Емельянов С.В., Куренков Ю.В., Пилипенко И.В., Туровец 0.Г., Фатхутдинов Р.А., Эйтингон В.Н., Юданов Ю.И.
Вместе с тем, ряд методологических и практических вопросов, связанных с повышением конкурентоспособности в условиях глобализации, продолжает оставаться недостаточно исследованным и разработанным: конкурентоспособность предприятия рассматривается с позиций высшего руководства и владельцев предприятия и не учитывается его социально-экономическое значение. Остается недооцененной роль общественных и государственных институтов в процессе повышения конкурентоспособности предприятия.
Экономические подходы к повышению уровня конкурентоспособности торгового предприятия предполагают два основных аспекта. Во-первых, получение торговым предприятием максимальной прибыли в процессе деятельности. Во-вторых, стремление осуществлять только те затраты, которые позволяют получить доход или уменьшить расходы, не снижая прироста доходности. Вместе с тем, конкурентоспособность необходимо повышать также за счет эффективного управления деятельностью торгового предприятия.
Актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработанности проблемы оценки и повышения кадрового потенциала торговой организации, как фактора повышения ее конкурентных преимуществ.
Цель дипломного исследования – всесторонняя оценка и разработка проекта совершенствования кадрового потенциала торговой организации, как фактора повышения ее конкурентных преимуществ.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности торгового предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо»;
- оценить конкурентоспособность ООО “Эльдорадо“ на рынке;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО “Эльдорадо“.
Объект исследования – кадровый потенциал торговой организации ООО «Эльдорадо».
Предмет исследования – конкурентоспособность ООО «Эльдорадо».
Теоретическую и методологическую основу дипломного исследования составили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных ученых и практиков в области организации, экономики и управления предприятиями, конкурентоспособности предприятий, глобализации.
В работе применены следующие эмпирические методы исследования: сравнительный анализ, опросы, экспертные оценки, моделирование, корреляционно-регрессионный анализ.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Глава 1. Научные исследования организации в системе повышения ее конкурентных преимуществ.
1.1. Сущность и особенности развития кадрового потенциала торговой организации.
Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам:
1)По категориям. В составе персонала предприятий розничной торговли выделяют три категории работников:
a) персонал управления;
b) торгово-оперативный персонал;
c) вспомогательный персонал.
Деление персонала торгового предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.

---------------------------------
-Список использованной литературы.
1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).
2. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2009. - N 5. - с.19-24.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
4. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг.-2009.-№ 3. -с.1-3.
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер. - 2009.
6. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов / Пер. с анг. Щтернгарца М.З. – М.: ИНФРА-М, 2010.
7. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2010. - №4(48).
8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №5(25).
9. Березкина А. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. – 2009. - №1(80). – с.51-59.
10. Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А.Бланк, Е. Гурвич, А.Улюкаев // Вопросы экономики. - 2010. - N 6. - с.4-24.
11. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - N 3. - с.108-113.
12. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2011. - N 1. - с.33-36.
13. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
14. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 2010. - № 4. - с.20-34.
15. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 368с.
16. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №3(41).
17. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // www.logistics.ru
18. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4(24).
19. Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности // Маркетинг. – 2010. – №4(89).
20. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. – 2011. - №3. - с.25-29.
21. Конникова Е.А. Конкурентоспособность национальной экономики // Вестник ДГТУ, 2008. Т.2 №3 (13) – 328 – 332.
22. Коротков А.М., Еленева Ю.А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №6.
23. Котлер Филип, Амстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.;М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс, 1998. – 1002с.
24. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фрацузского. СПб.: Наука, 2008.
25. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход / В.Ларин, Н.Яшин // Власть. - 2010. - N 10. - с.36-41.
26. Либерникель В. Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках // Проблемы теории и практики управления. - 20109. - № 5. - с.25-31.
27. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб.пособие/ Е.И.Мазилкина, Г.Г.Паничкина. – Москва: Омега-Л, 2007 – 325 с.
28. Портер М. Конкуренция: Пер. с анг.: Учеб. пособие. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2000. – 1456с.
29. Секирин В., Черная А. Оценка конкурентоспособности в инновационном маркетинге // Маркетинг - 2008. – №2(93). – с.27-33.
30. Смыслов Д.В. Международная конкурентоспособность России: валютные и финансовые аспекты // Деньги и кредит. - 2009. - N 2. - С.17-24.
31. Субботин А.К. Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний // Россия и современный мир. - 2009. - N 2. - с.154-166.
32. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. – 2009. – №2. – с.6-12.
33. Трофимова Г.К. Конкурентная стратегия фирм и банков / Трофимова Г.К., Сапрыкин И.В. - М., 2010. - 214с.
34. Трофимова И.Н. Технологические и трудовые ресурсы конкурентоспособности России: состояние и перспективы // Вопросы статистики. – 2011. - №9. – с4-32.
35. Туркова Е. Повышение конкурентоспособности предприятия // Проблемы теории и практики управления - 2008. - N 4. - с.100-107.
36. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с анг. - М.: Прогресс, 2008.
37. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №4. – с.53-68.
38. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2005.- 504с.
39. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – Изд-во «Эксмо». – 2010. – 544 с.
40. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. - 2009. - N 1. - с.31-43.
41. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010. – 892 с.
42. Хайруллина М.Г. Методы управления конкурентоспособностью интегрированной торговой структуры // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2011. - Т.2, Вып.2. - с.58-72.
43. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. - 2009. - N 1. - с.31-36.
44. Чечеткина Н. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничных предприятий торговли // Маркетинг. – 2010. - №3. – с.4-37.
Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: ФГУП «НТЦ «Информтехника». Редакция журнала «Оборонная техника», 2006. – 372 с.
45. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2009.
46. Ясин Е. Конкурентоспособность и Эльдорадоизация российской экономики / Ясин Е., Яковлев А. // Вопр. экономики. - 2010. - N 7. - с.4-34.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ