Суббота, 27.04.2024, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11088 Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере турфирмы «Русь-тур» Москва)

Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА 7
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий 7
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий туризма 9
1.3. Проблемные вопросы обеспечения конкурентоспособности предприятий туризма в условиях рыночной экономики 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСОПОБСНОТИ ТУРФИРМЫ ООО «РУСЬ-ТУР» 36
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Русь-тур» 36
2.3. Анализ конкурентной среды ООО «Русь-тур» 47
2.3.Направления повышения конкурентоспособности турфирмы ООО «Русь-тур» на туристском рынке г.Москвы и их оценка 62
Глава III. Разработка и экономическое обоснование путей повышения конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 73
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 73
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 80
Заключение 85
Список использованной литературы: 88
Приложения 93

Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность туристского предприятия как основного звена экономики, т.к. повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
В связи с этим, особую актуальность преобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных туристских предприятий задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы туристских услуг позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Кроме того, в условиях рыночной экономики туристская фирма, оказывающая свои услуги как на внутреннем, так и на международном направлении, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности услуг, не учитывая мировые уровни качества.
Рыночная модель экономики потребовала принципиально новых подходов к формированию стратегии и тактики действия участников туристического рынка. Для осуществления успешной деятельности в сложных и новых для всех участников условиях туристические компании, являясь основным звеном, связывающим спрос и предложение на данном рынке вынуждены были обратиться к концепции управления фирмой, которая позволяет компании получать прибыль за счёт удовлетворения потребностей потребителей. Отсутствие навыка и опыта работы в таких условиях делают такую задачу для туристических компаний трудновыполнимой. В туристическом бизнесе ещё не сложилось чёткой системы управленческих мероприятий, неразработанными остаются многие существенные в теоретическом и практическом отношении вопросы туристического бизнеса, что объясняется недостаточной проработкой ряда фундаментальных вопросов связанных с теорией и практикой функционирования услуг в экономической литературе. Так до сих пор нет единого мнения по поводу понятийного аппарата для основополагающих в данной сфере категорий: нет единства мнений по определению категории услуга, продолжаются дискуссии по поводу критериев классификации в данной сфере.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм.
Объектом исследования выступает ООО «Русь-тур».
Целью дипломного проекта является проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий туризма на примере турфирмы г. Москвы.
В соответствии с целью, задачами дипломного проекта будут следующие:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятий;
- провести анализ конкурентных преимуществ объекта исследования;
-разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития ООО «Русь-тур» в сфере конкурентоспособности.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И., Каверина Т.П., Кириллова А.Т., Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Папирян Г.А., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Практическая значимость работы: Разработанные теоретические положения вносят вклад в теорию туристского маркетинга. Предложенный подход определения конкурентоспособности предприятий туризма может применяться руководителями и маркетологами туристских предприятий, сотрудниками комитетов по туризму при разработке стратегий развития туристского бизнеса на территориальном уровне, а также специалистами, осуществляющими выбор партнера по бизнесу или объект инвестирования.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТУРИЗМА
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники

----------------------------------
Список использованной литературы:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2010 – С.534.
2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2010 – С.442.
3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2010 – С.332.
4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010 – С.312.
5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2011 – С.413.
6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка “Маркетинг“, Москва Экономика 2010 – С.212
7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2010 – С.312.
8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.413.
9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.331.
10. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2009. – 560 с.
11. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин ; под ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-пресса, 2008. – 288 с.
12. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2012 – С.615.
13. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2010. № 6 .
14. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2010 – С.331.
15. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 352 с.
16. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2010 – С.553.
17. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2001. – 167 с.
18. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2012 – С.312
19. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2012 – С.413
20. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2010 – С.514
21. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2010 – С.112.
22. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2010 – С.551.
23. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2010- С.116.
24. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2008. – 224 с.
25. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев [и др.] ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М. : КНОРУС, 2010. – 576 с.
26. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2010 – С.422.
27. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебно-практич. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Минск : Новое знание, 2011. – 348 с.
28. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стер. – Минск : Новое знание, 2008. – 496 с.
29. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2010. – 640 с.
30. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2010 – С.514.
31. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2010 – С.312.
32. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2010 – С.413.
33. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность [Текст] / составитель Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
34. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2010 – С.441.
35. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2009. – 409 с.
36. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2010 – С.413
37. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 672 с.
38. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2010 –С.413
39. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2010 – С.413
40. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2010 – С.443
41. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2010 – С.443
42. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2010 – С.554
43. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2010 – С.112.
44. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / под ред. В.А. Квартального. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 288 с. : ил.
45. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2010 – С.552
46. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2010 – С.554
47. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2012 – С.442
48. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2010 – С.423 г.
49. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011 – №1(13). С. 28-31.
50. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010 – С.442
51. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2010 – С.552
52. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010 – С.132
53. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2010 – С.413
54. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮРКНИГА, 2008. – 448 с.
55. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2010 – С.514
56. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2009. – 416 с.
57. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2011. – 384 с.
58. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2010 Мир деловой книги - С.432
59. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2010 – С.67
60. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Черных. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2010. – 360 с.
61. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2010 г. – С.542
62. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2010 – С.531
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ