Суббота, 27.04.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11119 Психологические условия развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов.

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности 6
1.1. Сущность и структура управленческой деятельности 6
1.2. Структурная характеристика управленческих способностей 15
Глава 2. Эмпирическое исследование управленческих способностей сотрудников пограничных органов 42
2.1. Методики и процедура экспериментального исследования управленческих способностей сотрудников пограничных органов 42
2.2 Психологические условия развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов 50
Заключение 75
Список литературы: 81


Введение
Актуальность и постановка проблемы исследования обусловлена важностью рассмотрения проблемы реализации управленческих способностей и условий развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов. Современный период в жизни страны характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Эти преобразования предъявляют высокие требования к деятельности кадров управления, которая становится все более сложной и интенсивной. Руководители в разных сферах и на разных уровнях подвергаются все возрастающему воздействию информационных, социально-психологических и иных факторов, которые создают нагрузки и перегрузки, вызывают эмоциональное и нервно-психическое напряжение.
Проблеме управления посвящено значительное количество как отечественных исследований (В.Г. Афанасьев, А.А. Деркач, В.М. Дьячков, АЛ. Журавлев, В.Г. Зазыкин, А.И. Китов, Е.А. Климов, О.В. Козлова, P.JI. Кричевский, Н.П. Лебедев, Б.Ф. Ломов, Э.А. Манушин, А.К. Маркова, B.C. Основин, Г.И. Петров, В.Ф. Рубахин, А.Л. Свенцицкий, Г.В. Суходольский, Ю.А. Тихомиров, А.В. Филиппов, И.П. Шадрин и др.), так и зарубежных (Дж. Вудворд, Д. Мак-Грегор, Э. Мейо, Р. Моклер, Ф. Ротлисбергер, Ф. Тейлор, А. Файоль, Л. Урвик и др.). Особое внимание в психологии стало уделяться личности и деятельности руководителей, а именно управленческим способностям, индивидуальной управленческой концепции, принятии и реализации управленческих решений, коммуникации и взаимодействия (А.Л. Журавлев, А.И. Китов, Е.С. Кузьмин, В.М. Шепель и др.).
Однако исследование реализации управленческих способностей рассматривалось главным образом с позиций структурного и процессуального подходов, не отдавая должного внимания условиям, в которых они реализуются. С этой позиции особый интерес представляют экстремальные условия управленческой деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена недостаточной освещенностью этой проблемы в психологической литературе и отсутствием разработанной методики психологических условий развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов
Объектом исследования являются управленческие способности сотрудников пограничных органов.
Предметом исследования является психологические условия развития управленческих способностей.
Целью дипломной работы является всестороннее исследование психологических условий развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
1. Изучить теоретические аспекты управленческой деятельности;
2. Рассмотреть структурную характеристику управленческих способностей;
3. Провести эмпирическое исследование управленческих способностей сотрудников пограничных органов;
4. Выявить психологические условия развития управленческих способностей сотрудников пограничных органов.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования был выдвинуто предположение, выступившее в качестве гипотезы исследования. Проблема изучения процесса реализации управленческих способностей сотрудников пограничных органов будет решена, если будет определен основной круг управленческих способностей личности, необходимый в процессе функционирования сотрудников пограничных органов.
Для решения исследовательских задач были использованы следующие методы: сравнительно-сопоставительный анализ психологической литературы по изучаемой проблеме; методы сбора и интерпретации теоретического и фактологического материала; наблюдение, метод экспертных оценок, тестирование.
Научная новизна заключается в том, что в работе осуществлен анализ психологических составляющих эффективной реализации управленческих способностей сотрудников пограничных органов (эмоциональная устойчивость личности и навыки саморегуляции; развитое логическое критическое мышление и высокий уровень социального интеллекта; коммуникативная компетентность; самостоятельность и устойчивость к психологическому влиянию; навыки самоподдержки; высокая моральная нормативность; высокий уровень ответственности).
Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы о проделанных исследованиях могут быть использованы в процессе управления сотрудниками пограничных органов.

Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности
1.1. Сущность и структура управленческой деятельности
Понятийное описание и анализ психологических механизмов реализации управленческих способностей связан в первую очередь с интеграцией всех компонентов в целостную структуру. Поэтому важным является анализ такого понятия как «управление», а также содержания этого феномена и структуры, В настоящее время существует множество подходов к управлению, среди которых возможно выделение четырех наиболее важных :
- подход с позиции выделения различных школ в управлении, здесь управление рассматривается с позиций научного управления (Ф. Тейлор), административного управления (А. Файоль, Л. Урвик), человеческих отношений и науки о поведении (Э. Мейо, Ф. Ротлисбергер, Д. Мак-Грегор и др.), а также науки управления, количественных методов;
- процессуальный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций;
- системный подход подчеркивает, что руководитель рассматривает организацию в качестве совокупности взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды;
- ситуационный или релятивистский подход (Р. Моклер, Дж. Вудворд и др.) концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
Управление деятельностью отдельных людей, а чаще всего «кооперацией деятельности» и составляет основное содержание работы управляющего. Но при этом управляющие воздействия, во-первых, могут в одной и той же ситуации различаться по очень многим параметрам, а во-вторых, могут быть направлены на разные звенья индивидуальной или кооперативной деятельности.
Р.Х. Шакуров указывает на три функции управления: целевую, социально-психологическую и оперативную. Целевая функция связана с отражением общественных потребностей и сводится к определению и решению политических и организационных задач.

----------------------------------
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской', Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2053.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. №32. Ст. 3215.
4. Указ Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)» // Российская газета. 2002. 23 нояб.
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №1.
2. Анософф И. 2010Стратегическое управление. М., 2009 – с.324.
3. аслоу А. Самоактуализация // Психология личности: тексты. - М.: Изд-во МГУ, 2010. - С. 110.
4. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2010.
5. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2010 – с.333.
6. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2009. №12.
7. Дегтярев А.А. Принятие политических решений: Учебное пособие. - М.: КДУ, 2011. - 416 с.
8. Истомин Е.П., Соколов А.Г. Управленческие решения: Учебник. - СПб: ООО «Андреевский издательский дом». - 2011. - 248 с.
9. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2009. – с.524
10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2010 - №10.
11. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2009.
12. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.: Академический проект, 2010 г.
13. Кузьмина П.В. уровни педагогических способностей и проблемы социальной перцепции // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар, 2010.
14. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности ≪Hand - тест≫ (руководство по использованию). - СПб.,2012. - 42 с.
15. Лакин Г.Ф. Биометрия. - М., ≪Высшая школа≫, 2012. – 343 с.
16. Лаптев Л.Г. Оптимизация управленческой деятельности военных кадров: Автореф. дисс...д-ра психол.н. - М., 2009 – с.343
17. Левитов Н.Д. Проблема экспериментального изучения способностей / Проблемы способностей. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2011.-169 с.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Избр. Психол. произв.: В 2-х тт. / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко, А.А. Леонтьева, А.В. петровского. Т. 2. - М., 2010. - 175 с.
19. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2009 - с.522.
20. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2010 – с.598.
21. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2011 г.
22. Макхэм К. Управленческий консалтинг/Пер, с англ. - М.: Изд- во «Дело и Сервис», 2009.
23. Марков М. Теория социального управления. - М., 2010.
24. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2006 – с.342.
25. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 2011. - С. 266 -269.
26. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2009 – с.222.
27. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2010 г.
28. Маслоу А. Мотивация и Личность. - СПб.: Евразия, 2009 г.
29. Матюшкин A.M. Основные направления исследования мышления и творчества // Психологический журнал. - 2011. - Т.5. - №1.-С. 9-18.
30. Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. - 2011.
31. Мачулин В.В., Гуйвенко В.П. Методика определения содержания полготвки военных специалистов на основе моделирования их профессиональной деятельности // Пауч.- метод.журнал - М.: В АД, 2011. - Вып. XXXV. - С. 41-46.
32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010 - с.520.
33. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2009.
34. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ “Академия“, 2010.
35. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2011.
36. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. ред. А.А Радугин. - М.: Центр, 2010. - 287 с.
37. Патрик Фосис. 30 минут для овладения методами мотивации персонала. - М.: Лори, 2010 г.
38. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.
39. Рубахин В.Ф., Филиппов А.В. Психологические аспекты управления. - М., 2010 – с.132 с.
40. Рубахин В.Ф., Филиппов А.В. Психологические аспекты управления. М., 2012.
41. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2009 - с.413.
42. Смирнов В.Н. Профессионально-психологическое обеспечение деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях: Учебно-методическое пособие Домодедово: ВИПК МВД России, 2013.-153с.
43. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.:ЮНИТИ-ДАПА, 2012. - 263 с.
44. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА-М., 2009.-247C.
45. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: “Интел-Синтез“, 2010, 432 С.
46. Таболова Е.М. К проблеме устойчивости профессиональной деятельности госслужащих / Материалы научно-практической конференции молодых ученых Северного Кавказа. Пятигорск, 2012.
47. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2010, - С.412
48. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2009 г - с.321.
49. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2011 г- с.612.
50. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2010.
51. Травин В.В. Дятлов В.А., Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2009г.
52. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности. -М.: Наука, 2010.
53. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012 – 221 с.
54. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.-344 с.
55. Филиппов А.В. Методология психологического анализа управленческой деятельности. М., 2011 – 321 с..
56. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. -М., Экономика, 2011- с.432.
57. -Хо4.-С.5-17.
58. Храмцов В.И. Развитие управленческих способностей государственных служащих: Дисс....канд.психол.н., - М., 2010.
59. Шепель В.М. Управленческая психология. - М., 2011 – с.332
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ