Воскресенье, 28.04.2024, 21:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

11144 Социальная поддержка молодых семей на муниципальном уровне (на примере Администрации г.Ханты-мансийска)

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования молодежной политики в сфере социальной поддержки молодых семей 6
1.1. Теоретический подход к понятиям «брак», «семья », «молодая семья» 6
1.2. Формы социальной поддержки молодых семей в нормативно правовой базе РФ 9
1.3. Зарубежный опыт реализации молодежной политики 14
Глава 2. Оценка социальной поддержки молодых семей на муниципальном уровне на примере Администрации г.Ханты-мансийска 36
2.1. Политика Администрации г.Ханты-мансийска в поддержке молодых семей 36
2.2. Программа «Молодая семья» в Ханты-Мансийском автономном округе 38
2.3. Характеристика уровня социально-экономического развития ХМАО 47
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению поддержки молодых семей в Ханты-Мансийском автономном округе 56
3.1. Мероприятия по решению жилищных проблем молодых семей Ханты-Мансийского автономного округа 56
3.2. Направления улучшения государственной молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа 59
Заключение 70
Список литературы: 75


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Вопросы формирования и реализации государственной семейной политики относятся к числу сложных политических, экономических, социальных проблем. Они сегодня чрезвычайно актуальны и касаются не только молодого поколения, но и всех без исключения слоев современного российского общества. Молодая семья - обладает огромным политическим, социальным, интеллектуальным и творческим потенциалом, но не всегда бывает востребована обществом.
Процесс функционирования современной молодой семьи обусловлен специфическими особенностями ее становления как социальной группы (освоением новых ролей), действием механизмов семейной социализации (идентификацией, рефлексией), стремлением молодых супругов к созданию условий для семейного жизнеобеспечения (приобретение жилья, материальная обеспеченность), потребностью и необходимостью дальнейшего личностного и профессионального саморазвития и самореализации (получение качественного образования, возможности карьерного роста).
Современную молодую семью часто характеризует нестабильность внутрисемейных отношений, отсутствие опыта семейной и социальной жизнедеятельности, недостаточность материальной и финансовой обеспеченности, а также объективная подверженность воздействию многочисленных социальных факторов риска, тормозящих или препятствующих развитию семейного благополучия (трудности трудоустройства, невысокие заработки, большая трудовая загруженность, необходимость поиска дополнительных источников заработка, ограниченность свободного времени для семейного досуга, отсутствие отдельного жилья, кредитные обязательства, состояние здоровья как детей, так и родителей, сложности устройства детей в ДОУ, др.).
Ориентация на социальное благополучие семьи является основной тенденцией и показателем уровня социального обеспечения граждан в части реализации основных направлений социальной политики нашей страны. В Концепции государственной политики в отношении молодой семьи от 8 мая 2007 г. № АФ-163/06 благополучная семья принимается в качестве исходного ориентира для создания концептуальной модели молодой семьи.
Многие современные молодые российские семьи стремятся к созданию прочного фундамента для формирования своего социального благополучия и стабильного будущего развития. Благополучие, как особый социальный признак и показатель высокого уровня социализационного развития молодого населения страны, становится главным показателем социальной обеспеченности молодых граждан в части реализации основных направлений социальной политики по отношению к молодежи.
Однако трудности экономических реформ в России отразились на молодых семьях. Лишь небольшая ее часть сумела найти свое место в рыночных отношениях, основной же массе пока не удается адаптироваться к нынешней ситуации. Происходит обвальное понижение социального статуса молодых семей, сужаются возможности ее доступа к образованию и культурным ценностям, растет безработица.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций и мероприятий по улучшению социальной поддержки молодых семей в г.Ханты-Мансийске и Ханты-Мансийском автономном округе в целом.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические и методологические основы формирования государственной политики в сфере социальной поддержки молодых семей;
- проанализировать уровень социальной поддержки молодых семей на муниципальном уровне на примере Администрации г.Ханты-мансийска;
- разработать рекомендации и мероприятия по улучшению поддержки молодых семей в Ханты-Мансийском автономном округе.
Объект исследования: государственная политика по социальной поддержке молодых семей.
Предмет исследования: механизм реализации государственной политики по социальной поддержке молодых семей в муниципальном образовании г. Ханты Мансийска.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

Глава 1. Теоретические и методологические основы формирования молодежной политики в сфере социальной поддержки молодых семей
1.1. Теоретический подход к понятиям «брак», «семья », «молодая семья»
Семья как важнейшая социальная ячейка является объектом исследования многих общественных наук – социологии, экономики, права, психологии, педагогики, демографии и др. Каждую из наук, в соответствии с ее предметом, привлекают специфические стороны функционирования и развития семьи.
Молодая семья — это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака) при условии, что ни один из супругов не достиг 30-летнего возраста (постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации»).
Таким образом, брак должен быть первым; продолжительность совместной жизни до 3 лет; граница возраста супругов от 18 до 30 лет.
Далее изучим статистические характеристики молодой семьи в Ханты-Мансийском автономном округе. Мотивация образования семьи обусловлена множеством факторов. Обладание этой информацией позволяет органам государственного управления предпринимать более целенаправленные меры по укреплению этого социального института.
По данным мониторинга жизнедеятельности молодой семьи, проводимого в Ханты-Мансийском автономном округе в 2008-2012 гг., более

----------------------------------
Список литературы:
1. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации;
2. Жилищный кодекс Российской Федерации, принят 22 декабря 2004 года (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ,….,от 29.02.2012 N 15-ФЗ);
3. Закон ХМАО - Югры от 30.04.2011 N 27-оз “О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 29.04.2011)
4. Закон ХМАО - Югры от 11.11.2005 N 103-ОЗ «О программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2005 - 2015 годы“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа Югры 28.10.2005)
5. Закон ХМАО - Югры от 06.07.2005 N 57-оз (ред. от 24.04.2014) “О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24.06.2005)
2. Учебники, монографии
1. Артюхов А.В. Семейная политика на Российском Севере // Семья в России. - 2012. - N 1/2. - С.5-11.
2. Артюхов А.В. Семейная политика на российском севере: эффективность и резервы // СоцИс: Соц. исслед. - 2012. - N 4. - С.80-85.
3. Архангельский В.Н. К вопросу о семейной политике и социальной поддержке семей в Российской Федерации // Семья в России. - 2011. - N 1. - С.112-130.
4. Государственная семейная политика: опыт регионов России по социальной защите семьи и детей / М-во труда и социал. развития РФ, Деп. по делам семьи, детей и молодежи; Ред.-сост. Тасеев В.Б.; Под общ.ред. Гордеевой М.В., Терехиной В.В. - М., 2009. - 128 с.: табл.
5. Гришина Л.В. Перспективы развития семейной политики в РФ // Семья в России. - 2009. - N 1/2. - C.12-16.
6. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: проблемы формирования и реализации // Мониторинг социально-эконом. потенциала семей. - 2010. - N 1/2. - С.12-86.
7. Дармодехин С.В. Концепция государственной семейной политики // Мониторинг соц.-экон. потенциала семей. - М., 2012. - Вып.4. - С.29-50.
8. Дармодехин С.В. Семейная политика Российской Федерации: от оценки состояния к формированию стратегии // Семья в России. - 2011. - N 2. - С.5-16.
9. Дорохина О.В. Исследование политики государства в отношении семьи // Семья в России. - 2010. - N 2. - С.17-23.
10. Дорохина О.В. Семейная политика государства как объект исследования // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социол. и политология. - 2011. - N 2. - С.118-137.
11. Елизаров В.В. Демографическая ситуация и проблемы семейной политики // СоцИс: Соц. исслед. - 2010. - N 2. - С.55-61.
12. Елизаров В.В., Гукова Е.Г., Затонских Н.А. Социально-демографические проблемы семьи и семейной политики: (Библиогр. указ.) // Семья в России. - 2010. - N 1. - С.194-205.
13. Жилкина Т. Семейная политика и формы помощи семье: зарубежный опыт // Миров.экономика и междунар. отношения. - 2010. - N 1. - С.114-122.
14. Иншаков О.В., Плаксунова Т.А. Социальная семейная политика государства и механизм ее реализации на современном этапе экономической реформы // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер.3, Экономика. Право. - Волгоград, 2009. - Вып.1. - С.8-16.
15. Координационный план научных исследований проблем семьи и семейной политики // Семья в России. - 2012. - N 2. - С.197-217.
16. Кучмаев М.Г. Государственная семейная политика: ценности и приоритеты / Гос. акад. славян.культуры. - М., 2011. - 20 с.
17. Лахова Е. Проблемы семьи и семейной политики в России // Информ. бюл. Нац. совета по подготовке и проведению междунар. года семьи в РФ. - М., 2012. - N 1. - С.7-13.
18. Лебедева Л.Ф. Проблемы формирования семейно-ориентированных социальных программ // Семья в России. - 2011. - N 2. - С.102-112.
19. Маркова О. Льготы и пособия - инструменты семейной политики: Сопост. опыта России и Австрии // Человек и труд. - 2012. - N 3. - С.50-53.
20. ХМАО: приоритетные подходы к формированию семейной политики // Семья в России. - 2011. - N 1. - С.50-53.
21. Осколкова О.Б. Государственная семейная политика в странах Европейского Союза: Крат.справочник / ИНИОН РАН. - М., 2010. - 130 с. - Библиогр.: с.127-129.
22. Основные направления семейной политики в ХМАО // Семья в России. - 2011. - N 1. - С.47-50.
23. Попова М.А. Семья как объект современной российской политики // Проблемы социально-политического развития российского общества. - Воронеж, 2009. - Вып.5. - С.75-78.
24. Проблемы семьи и семейной политики: Сб. науч. работ / НИИ семьи М-васоциал. защиты населения РФ; Редкол.: Дармодехин С.В. (отв. ред.) и др. - М., 2012. - Вып.3. - 159 с. - Библиогр. в кон.ст.
25. Пушкина А.С. В.В.Розанов о роли государства в развитии семейно-брачных отношений // Государственное устройство и народ. Диалог мировоззрений: Матер.междунар. симпоз., 2-3 июня 2011 г.- Н.Новгород, 2011. - С.119-120.
26. Рабжаева М.В. Семейная политика в России : историко-социальный аспект // Обществ.науки и современность. – 2013. - N 2. - С.166-176. - Библиогр.: с.175-176.
27. Самарина О. Социальная защита женщин и семейная политика в современной России // Вопр. экономики. - 2012. - N 3. - С.131-136.
28. Семейная политика в РСФСР / Сост. и ред.: Иванова О.А., Архангельский В.Н.; Ком.по делам семьи и демогр. политике при СМ РСФСР. - М., 1991. - 91 с.
29. Семья и семейная политика в Псковской области: Сб. / Васильева Н.В., Архангельский В.Н., Козлова В.Н. и др.; Под ред. Васильевой Н.В., Архангельского В.Н.; Псков.обл. ин-т повыш. квалиф. работников образования. - Псков: Псков.обл. ин-т усовершенств. учителей, 2012. - 545 с.
30. Семья и семейная политика: Сборник / Отв. ред. Вишневский А.Г.; Ин-т соц.-экон. пробл. народонаселения АН СССР. - М., 2011. - 218 с.: граф. - (Демография и социология). - Рез.на англ. яз.
31. Социальная политика Московской области ка / Устименко С.В., Авцинова Г.И., Госпорьян А.С. и др.; Моск. гос. социал. ун-т. - М.: Союз, 2011. - 260 с.: схем.
32. Тараданов А.А. Благополучие семьи: проблема адресности семейной политики // Вестн. Челяб. ун-та. Сер.8, Экономика. Социол. Социал. работа. - Челябинск, 2010. - N 1. - C.105-107.
33. Трудовой коллектив и семья: реализация активной социальной политики: Сб. науч. тр. / Отв. ред.: Павлов Б.С., Ишутина Т.А.; Ин-т экономики УрО РАН. - Екатеринбург, 2011. - 104 с.: табл. - Библиогр. в кон.ст.
34. Филлипова Т.Н. Государственное воздействие на институт семьи: на примере анализа брачно-семейного законодательства 30-х гг. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социол. и политология. - 2012. - N 2. - С.138-143.
35. Черлин А. Семейная политика (ответ “сторонников прогресса“ на программу “консерваторов“) // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социол. и политология. - 2012. - N 3. - С.73-79.
36. Чокич Е. Особенности брачно-семейных процессов и семейной политики государства в 40-е гг. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социол. и политология. - 2010. - N 3. - С.95-100.
37. Яременко Г.А. Помощь семье как фактор активной демографической политики: (Опыт восточноевроп. стран) // Население и трудовые ресурсы: проблемы и решения, зарубеж. опыт. - М., 2012. - С.3-14.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ