Воскресенье, 28.04.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20132 Анализ внутренней среды предприятия

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации 5
1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение в обеспечении эффективности 5
1.2. Основные теоретические подходы и методы анализа внутренней среды организации 10
1.3. Государственное управление внутренней средой организации 15
Глава 2. Анализ внутренней среды как фактора успешной деятельности предприятия на примере ООО «Синдикат Все 100» 19
2.1. Характеристика деятельности ООО «Синдикат Все 100» 19
2.2. Оценка внутренней среды деятельности предприятия 22
2.3. Проблемы развития внутренней среды на предприятии 41
Глава 3. Направления развития внутренней среды предприятия на примере ООО «Синдикат Все 100» 44
3.1. Направление совершенствования системы корпоративного управления на предприятии 44
3.2. Совершенствование внутренней среды путем разработки программных продуктов для государственных организаций 52
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложения 71

Введение

Под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению в организации и не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации.
Анализ среды организации - это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.
К одному из основных методов анализа внутренней среды является SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
SWOT анализ позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.
При анализе внутренней среды так же проводят SWN-анализ, который представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).
Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Целью дипломной работы является рассмотрение особенностей оценки внутренней среды при участии организации в государственных заказах с целью ее совершенствования и развития.
Реализация поставленной цели определила выполнение следующих задач:
• рассмотрение теоретических основ внутренней среды;
• рассмотрение теоретических походов и методов анализа внутренней среды;
• рассмотреть особенности государственного управления внутренней средой организации;
• проведение анализа внутренней среды организации на примере ООО «Синдикат Все 100»;
• проведение оценки внутренней среды деятельности предприятия;
• рассмотрение проблем развития внутренней среды;
• обоснование рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления;
• совершенствование внутренней среды путем разработки программных продуктов для государственных организаций.
Объектом исследования дипломной работы является внутренняя среда коммерческой организации.
Предметом исследования дипломной работы является особенности участия коммерческой организации в государственных заказах на разработку программного обеспечения.

1. Теоретические основы исследования внутренней среды организации

1.1. Внутренняя среда организации: факторы и значение в обеспечении эффективности

Огромное значение для организации имеют факторы, существующие внутри организации и создающие внутреннюю среду организации.
Для более глубокого понимания организации представляется целесообразным рассмотреть, из каких элементов состоит внутренняя среда и определить степень ее влияния на организацию.
Наиболее полное определение, внутренний среды предложил российский ученый, академик О. С. Виханский: под внутренней средой понимают ту часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она показывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
При рассмотрении внутренней среды необходимо учитывать, что организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений.
Это, вовсе не означает, что все внутренние факторы полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация. Рассмотрим подробнее все перечисленные факторы.
1. Цели.
Первым и основным элементом внутренней среды в организации можно назвать наличие цели, поскольку, как известно, ни одна из организаций (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более существовать, если не будет определена ее цель – то, ради чего организация формируется, и будет действовать в дальнейшем.
Многообразие целей организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли.
2. Структура.
Следующим немаловажным элементом является структура организации, без которой не может существовать ни одна организация.
Структура – это форма организации системы, она отражает наиболее существенные, устойчивые связи между элементами системы и их группами, которые обеспечивают основные свойства системы.
Таким образом, структура управления организацией дает представление о ее подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).
Т.Д. Питерсом, Р.Х. Уотерменом, Ж.Р. Филлипсом была предложена схема «7–С». Данная схема позволяет сделать следующие выводы:
1) существует, по крайней мере, семь факторов, которые оказывают воздействие на способность организации к изменению;
2) нельзя сводить все изменения в рамках организации к изменению только какой-либо одной подсистемы;
3) все выделенные переменные взаимосвязаны, поэтому нельзя достичь значительного изменения в одной подсистеме без определенного продвижения в других областях;
4) в схеме не существует иерархии подсистем, заранее неизвестно какая из них сыграет решающую роль в предполагаемом изменении.
Таким образом, подтверждается сказанное выше: структура – лишь одна из составляющих, но ее роль, тем не менее, значительна.
Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями. Так как согласно цели организации устанавливаются на основе миссии организации (ее генеральной, общей цели, философии существования) и ценностей руководства, то структура должна соответствовать ценностям организации.
3. Технология.
Технология как фактор внутренней среды имеет гораздо большее значение, чем многие думают. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги.
4. Финансы.
Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.

5. Управление.
Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
6. Персонал.
Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Для организации эффективной деятельности персонала необходимо учитывать следующие параметры:
1. Особенности индивидуального поведения, которые
детерминируются многими параметрами, основными среди которых
являются:
• индивидуальные способности, склонности, одаренность и
предрасположенность к реализации какой-либо деятельности, ориентация
на ее выполнение;
• специфика мотивации – специфика потребностей человека,
представление о целях профессиональной деятельности;
• индивидуальные ценности – общие убеждения, вера, мировоззрения, представления о мире;
• демографические – половые и возрастные особенности;
• национальные и культурные особенности – усвоенные в опыте
способы, правила и нормы поведения, которые детерминируют
конкретные реакции человека в конкретных ситуациях.
2. Особенности группового поведения связаны со многими
параметрами, среди которых главными можно назвать:
• особенности корпоративной культуры – ценности, правила поведения, характерные для конкретного трудового коллектива;
• феномены групповой динамики – этап развития коллектива, особенности лидерства, способа поведения в ситуации конфликта.
Особенности поведения руководителей являются одной из самых комплексных проблем, поскольку самих руководителей можно рассматривать и как субъектов, имеющих индивидуальные особенности и членов некоторой группы, обладающих корпоративной культурой.
7. Коммуникация.
Проблема коммуникации заслуживает особого внимания. В современных условиях коммуникация становится объектом исследования многих российских ученых, так как перед обществом возникла новая задача – попытка объединить в единые типы поведения социальные группы с автономным поведением.
На сегодняшний день существует большой опыт коммуникативного анализа в разных сферах человеческого бытия. Коммуникация входит в число постоянно изучаемых объектов науки об управлении.
Коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам за ее пределами.
Коммуникацию они определяют как использование слов, букв, символов для получения информации об объекте. При передаче подобных символов часто возникают трудности, вызванные недостатком общения, и руководство предприятий вынужденно постоянно призывать к регулярному и своевременному предоставлению информации сотрудникам, ее ожидающим. Западные ученые выявили, что в средней или крупной компании существует определенная и прочно связанная коммуникационная цепочка от высшего руководства вниз к сотрудникам, причем эффективность работы компании существенно зависит от того, насколько четко и быстро осуществляется связь по цепочке.
Таким образом, внутренняя среда как бы полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению в организации и не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации. От того, как поступает информация сверху и как она воспринимается снизу, тоже может зависеть успех организации.

1.2. Основные теоретические подходы и методы анализа внутренней среды организации

Анализ среды организации - это процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней сред, которые могут оказать влияние на способности фирмы в достижении своих целей.

Анализ среды выполняет ряд важных функций в деятельности фирмы:
• с точки зрения стратегического планирования, улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее;
• с точки зрения политики фирмы, помогает ей создать о себе наиболее благоприятное впечатление;
• с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
К одному из основных методов анализа внутренней среды является SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
SWOT анализ позволяет упорядочить разрозненные представления о компании и конкурентном окружении и получить схему взаимодействия сил и слабостей, возможностей и угроз.
Стратегический анализ, который является необходимым этапом при определении эффективной стратегии компании, в полном объеме доступен только очень крупным предприятиям. Для небольших компаний, а также ряда крупных предприятий, в условиях динамично изменяющегося рынка SWOT анализ является необходимым и доступным инструментом стратегического управления компании.
Области применения SWOT анализа:
• конкурентная разведка. SWOT анализ широко применяется при сборе и изучении данных о конкурентах;
• анализ факторов конкурентного окружения. На данный момент SWOT анализ является отдельным этапом структурирования и оценки информации при стратегическом планировании;
• планирование реализации стратегий;
• появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы.
Как правило, анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды, проводится с помощью вспомогательных таблиц (матриц). Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Матрица SWOT
возможности угрозы
сильные стороны СИВ СИУ
слабые стороны СЛВ СЛУ

В качестве дополнений к данной таблице, могут составляться так называемые вспомогательные матрицы. Информация, представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT-анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию.
Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
Все вспомогательные матрицы SWOT-анализа представлены в таблицах 1, 2, и 3 приложения 1.
В таблице 4 приложения 2 представлены показатели, необходимые для проведения SWOT-анализа.

Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка.
С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены». Вдобавок, пользователи иногда забывают об объективности и полагаются на устаревшую или ненадежную информацию.
Для избегания указанных ошибок и извлечения максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо выполнять следующие несложные правила.
Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу каждого SWOT-анализа. Компании часто проводят общий анализ, охватывающий весь их бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным для менеджеров, которых интересуют возможности на конкретных рынках или сегментах. Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
Правило 4. Необходимо быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию. Конечно, не всегда удается проводить анализ по результатам обширных маркетинговых исследований, но, с другой стороны, нельзя поручать его одному человеку, поскольку он не будет столь точен и глубок, как анализ, проведенный в виде групповой дискуссии и обмена идеями. Важно понимать, что SWOT-анализ - это не просто перечисление подозрений менеджеров. Он должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований.
Правило 5. Следует избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат для большинства покупателей. Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью (при анализе внутренней составляющей), а также, соответственно, как возможностью, так и угрозой (при анализе внешней составляющей).
При анализе внутренней среды так же проводят SWN-анализ, который представляет собой анализ слабых и сильных сторон организации, оценивается внутренняя среда по трем значениям: Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона). Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа предлагает также среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем (кроме одной) ключевым позициям находится в состоянии N и только по одному в состоянии S.

1.3. Государственное управление внутренней средой организации

Государственное управление внутренней средой организации осуществляется виде тендеров или государственного заказа. Особенность государственного управления заключается в том, что выставляя на тендер заказ на выполнение работ или услуг государство предъявляет определенные требования к участникам, которые могут участвовать в тендере.
Законодательство о государственных закупках предусматривает использование процедур:
• открытых тендеров;
• закрытых тендеров;
• специализированных закрытых торгов;
• двухэтапных тендеров;
• запросов котировок;
• закупок у единственного источника.
Основным способом государственных закупок являются тендеры - способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ по заранее объявленным в конкурсной документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности.
Государственный контракт заключается с победителем такого тендера - участником, подавшим предложение, соответствующее требованиям конкурсной документации и содержащее наилучшие условия (не обязательно - минимальное по цене).
Конкурсные торги подразделяются на открытые и закрытые, могут проводиться в один или два этапа. В открытых конкурсах (тендерах) могут участвовать любые правомочные поставщики. Когда предметом конкурса является контракт на поставку технически сложных товаров (работ, услуг) производимых ограниченным числом поставщиков (исполнителей), а так же когда речь идет о закупках, связанных с государственной тайной (поставки на нужды обороны и госбезопасности) проводятся закрытые тендеры. В этом случае в конкурсе могут принять участие только поставщики, получившие персональное приглашение.
Для операторов цивилизованного рынка вопрос проводить или не проводить тендеры не стоит в принципе.
Тендеры нужны обеим сторонам: и заказчикам, и участникам.
Первым - чтобы получить возможность выбора лучшего - и по цене, и по качеству.
Вторым - чтобы показать свой профессиональный уровень, получить заказ и, впоследствии, использовать факт победы в тендере как элемент саморекламы.
Если тендер открытый, к участию приглашаются все желающие. После приема заявок выбираются участники, которые получают задание и возможность претендовать на заключение контракта. К сожалению, многие
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

1. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Б. В. Артамонов. - М. Ч. 2: Типовые стратегии и организационное проектирование. – 2006
2. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие для заоч. обучения по всем спец. /О.В. Аристов; Гос. ун-т упр., Ин-т заоч. обучения. - М.: Финстатинформ, 1999.- 142 с.
3. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: [учеб. пособие] /Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. - М.: Финансы и статистика, 2006.- 206, с.
4. Буканова В.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для 08050765, 08050265 /В. И. Буканова. - Саратов, 2007
5. Брянцева Е.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /Е. Н. Брянцева. - Омск, 2007
6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /В. А. Баринов, В. Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2006.- 283, с.
7. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /О. Д. Волкогонова. - М., 2007
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник: [по экон. специальностям и направлению 521600 “Экономика“] /О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Экономистъ, 2006.- 669 с.
9. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: теория и практика /А. Н. Горностаева, И. Н. Горностаева, Н. С. Горностаев; Федер. агентство по образованию, Брян. гос. техн. ун-т. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2006.- 212 с.
10. Бурганова Л.А. Теория управления Элтона Мэйо /Л. А. Бурганова, Е. Г. Савкина; Федер. агентство по образованию, Казан. гос. технол. ун-т. - Казань: КГТУ, 2007.- 159, с.
11. Грязнова А.Г. Основы менеджмента: [учеб. пособие по специальности “Менеджмент орг.“] /А. Г. Грязнова, А. Ф. Джинджолия. - М.: Экономика, 2007.- 427 с.
12. Дашков А.А. Основы менеджмента: крат. курс лекций в слайдах: [учеб. пособие для специальности 080500 “Менеджмент“] /А. А. Дашков, М. Д. Джамалдинова; Моск. гос. ун-т леса. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2008.- 198 с.
13. Кузина Н.А. Теория управления: конспект лекций /Н. А. Кузина; Федер. агентство по образованию, Омский гос. техн. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.- 88 с. с.
14. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: [учеб. пособие для упр. и экон. специальностей вузов] /А. И. Кочеткова; Ин-т бизнеса и делового администрирования. - [3-е изд.]. - М.: Дело, 2007.- 942 с.
15. Исаев Р.А. Основы теории и практики менеджмента: учеб. пособие /Р. А. Исаев, В. И. Меньшов, Б. Х. Сайдахмадов; информ.-внедренч. центр “Маркетинг“. - М.: ИВЦ “Маркетинг“, 2007.- 158 с.
16. Кусков А.Н. Менеджмент: учеб. пособие /А. Н. Кусков, А. П. Чумаченко. - М.: Изд-во МГИУ, 2007.- 318 с.
17. Кантор В.Е. Основы менеджмента: [учеб. пособие] /В. Е. Кантор, А. Е. Рейфе. - СПб.: Изд-во Сев.-Зап. гос. заоч. техн. ун-та, 2008.- 367 с.
18. Настин Ю.Я. Менеджмент: учеб. пособие по специальностям “Финансы и кредит“, “Бухгалт. учет, анализ и аудит“, “Налоги и налогообложение“, “Мировая экономика“ /Ю. Я. Настин. - Калининград, 2007
19. Перевертова Т.А. Теория организации: учеб. пособие для специальностей 080507, 061000, 062100 /Т. А. Перевертова. - Тамбов, 2006
20. Решетов П.А. Менеджмент: курс лекций /П. А. Решетов; Межрегион. ин-т экономики и права. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006.- 144 с.
21. Райченко А.В. Менеджмент: [учеб. пособие для сред. проф. образования] /А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: Форум, 2007.- 367 с.
22. Сметана В.В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент /В. В. Сметана. - М.: Соврем. экономика и право, 2007.- 294, с.
23. Теория управления: эффективность организационных структур управления: учеб. пособие /конс. Н. В. Исаева. - Уфа: УГАЭС, 2006.- 92 с.
24. Тюрина А.Д. Теория организации: конспект лекций /А. Д. Тюрина. - М., 2008
25. Теория управления: учебник /[Алексеев Ю. П., Алисов А. Н., Барышников Ю. Н. и др.]; под ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина ; Волгогр. акад. гос. службы, Орлов. акад. гос. службы. - Изд. 3-е, доп. и перераб.. - М.: Изд-во РАГС, 2008.- 557 с.
26. Чижов Л.Н. Основы менеджмента: учеб.-метод. пособие /Л. Н. Чижов, В. А. Тыква. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2007.- 174 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ