Суббота, 27.04.2024, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20267 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия

Содержание:
Введение 5
1. Теоретическая часть 8
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции 8
1.2. Понятие и сущность конкурентоспособности 15
1.3. Методы оценки конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия в целом 20
1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия 30
2. Аналитическая часть 37
2.1. Анализ рынка товара (услуги) 37
2.2. Общая характеристика предприятия 39
2.3. Анализ технико-экономических показателей предприятия 44
2.4. Анализ основных сил конкуренции 46
2.4.1. Анализ основных конкурентов предприятия 46
2.4.2. Анализ поставщиков предприятия 48
2.4.3. Анализ услуг (товаров) - заменителей 51
2.4.4. Анализ угрозы появления новых конкурентов на рынке 54
2.5. Анализ производства и реализации продукции предприятия 56
2.5.1. Анализ ассортимента и структуры продукции 56
2.5.2. Анализ качества произведенной продукции 58
2.5.3. Анализ сезонности объема реализации 60
2.6. Анализ себестоимости продукции предприятия 62
2.6.1. Анализ общей суммы затрат на производство продукции 62
2.6.2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции 65
2.6.3. Анализ прямых материальных и трудовых затрат 66
2.6.4. Анализ косвенных затрат 67
2.7. Анализ прибыли от реализации продукции 70
2.7.1. Анализ состава и динамика балансовой прибыли 70
2.7.2. Факторный анализ прибыли 72
2.7.3. Анализ рентабельности продаж 73
2.8. Анализ потребителей продукции предприятия 75
2.9. Анализ ценовой политики предприятия 78
2.9.1. Анализ применяемых методов ценообразования по каждому виду продукции 78
2.9.2. Оценка безубыточного объема продаж в целом на предприятии и по каждому виду продукции 82
2.9.3. Анализ ценовых стратегий в целом на предприятии и по каждому виду продукции 84
2.9.4. Анализ системы скидок на предприятии по каждому виду продукции и оценка ее эффективности 85
2.10. Анализ политики продвижения продукции (услуг) предприятия 86
2.11. Анализ качества услуг и обслуживание потребителей 88
2.12. Анализ платежеспособности предприятия 90
2.12.1. Анализ показателей ликвидности предприятия 90
2.12.2. Оценка платежеспособности предприятия 91
2.13. Оценка конкурентоспособности 93
3. Практическая часть 98
3.1. Выбор стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 98
3.2. Совершенствование ассортиментной политики 99
3.3. Совершенствование сбытовой политики 101
3.4. Совершенствование ценообразования 105
3.5. Совершенствование политики продвижения 108
3.6. Повышение качества продукции (услуг) 112
3.7. Повышение качества обслуживания 119
4. Экономическая часть 126
4.1. Оценка экономической эффективности совершенствование ассортиментной политики 126
4.2. Оценка экономической эффективности совершенствование сбытовой политики 129
4.3. Оценка экономической эффективности совершенствования ценообразования 132
4.4. Оценка экономической и коммуникационной эффективности политики продвижения 133
4.5. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества продукции (услуг) 135
4.6. Оценка экономической и социальной эффективности повышения качества обслуживания 136
Выводы 137
Заключение 139
Список литературы 143
Приложения 148
Введение
В современных условиях развития рыночных отношений предприятие лидирует если имеет конкурентные преимущества. Поэтому любое предпри-ятие стремится стать лучше других участников рынка по тем или иным показателям или по их совокупности и сохранить полученные преимущества в течение максимально длительного времени.
Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универ-сальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно за-ниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Конкуренция составляет основу динамичного развития общества, имеет первоначально форму свободной конкуренции частных производителей на открытых рынках и преимущественно ценовой механизм ее реализации на внутреннем и зарубежных рынках. При этом само понятие конкуренции в обществе, развивающемся на протяжении трех веков, динамично меняется.
В ходе индустриального развития в рыночной среде созревают новые конкурентные условия, меняющие общий вектор конкуренции от преимущественного использования сравнительных национальных преимуществ к использованию динамично меняющихся конкурентных преимуществ, основанных на научно-технических достижениях, инновациях на всех стадиях от создания товара до продвижения его от производителя к потребителю.
Конкурентные преимущества динамичны, связаны с инновациями, развитием человеческого капитала, интеллекта и по самой своей природе безграничны.
В новой экономике конкурентные преимущества связаны с информаци-онной революцией: телекоммуникационные фирмы на пороге XXI в. вышли в лидеры по капитализации, обогнав по этому показателю традиционные фирмы нефтяной, автомобильной и металлургической промышленности.
В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде - обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.
Цель данной работы – провести оценку конкурентоспособности предприятия, выбранного в качестве объекта практического исследования и на ее основе разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и виды конкуренции;
2. Ознакомится с методами оценки конкурентоспособности продукции и фирмы;
3. Проанализировать рынок фото услуг и фото продукции – рынок, на котором функционирует предприятие;
4. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
5. Провести оценку его конкурентоспособности;
6. Проанализировать финансовые результаты деятельности предприятия;
7. Рассмотреть ценовую и сбытовую политику предприятия;
8. Провести оценку платежеспособности предприятия;
9. Разработать систему мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
10. Рассчитать экономический эффект от внедрения предложенного проекта мероприятий.
Объектом практического исследования является Общество с ограничен-ной ответственностью «ФотоЭксперт» (далее ООО «ФотоЭксперт»), деятель-ность которого заключается в оказании фото услуг.
Поставленная цель и задачи предопределили структуру дипломной работы – она состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятий конку-ренция и конкурентоспособность, методы оценки конкурентоспособности и направления ее повышения.
Вторая глава посвящена комплексному анализу деятельности предпри-ятия как с точки зрения управления финансовыми ресурсами, так и сточки зрения маркетингового управления.
Третья глава представлена рекомендациями, которые были сделаны на основании проведенного комплексного анализа деятельности предприятия.
В четвертой главе произведен расчет показателей эффективности пред-ложенного проекта мероприятий.
В заключении соответственно подведены итоги проделанной работе.
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие конкуренции, виды конкуренции
Анализ конкурентной среды необходим для выработки эффективных конкурентных стратегий, которые позволят организации преуспевать в бизнесе. Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противостоит конкурентам.
Конкуренция - форма экономического соперничества на рынке за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара.
Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. По его мнению, силы, формирующие конкурентную среду предприятия, распадаются на пять групп.
1. Конкурентные силы производителей аналогичной продукции пред-ставляют внутриотраслевую конкуренцию, интенсивность которой может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов выживания из отрасли.
2. Производители продуктов-заменителей могут обострить конкуренцию предложением товаров, эффективнее удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Часто именно конкурентная сила этой группы оказывается разрушительной для фирмы.
3. Поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный потенциал фирмы состоит в способности поставщиков повышать цену на свои товары и таким образом влиять на себестоимость продукта фирмы или снижать качество поставляемых продуктов и услуг и таким образом влиять на качество продуктов или услуг фирмы.
4. Покупатели-посредники продукции как конкурентная сила способны требовать наличия определенных потребительских качеств у товаров или лучшего обслуживания, а также оказывать давление на цены в целях их снижений.
5. Потенциальные производители аналогичной продукции могут пере-ключать потребителей на свою продукцию, а также отвлечь потенциальных потребителей продукта.
Конкурентный анализ предполагает изучение участия фирмы и в таких видах конкуренции, как внутриотраслевой и межотраслевой, ценовой и неценовой.
Принято выделять четыре основных типа конкурентной ситуации, каждая из которых накладывает свои ограничения на маркетинговую деятельность. Знать конкурентную ситуацию на рынке маркетологу важно для того, чтобы разрабатывать эффективную товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.
Типы конкурентных ситуаций на рынке наглядно представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Типы конкурентных ситуаций на рынке
Конкурентная ситуация Характеристика конкурентной ситуации
Чистая монополия На рынке присутствует один продавец товара
Олигополия Господство в отрасли нескольких крупных компаний
Монополистическая конку-ренция Большое число конкурентов, выступающих, с различными предложениями (дифференцированный товар, различное по-зиционирование)
Чистая конкуренция Большое число конкурентов, предлагающих однотипные (не-дифференцированные) товары

В условиях монополии фирма владеет повышенной рыночной силой. Ситуация краткосрочной монополии компании имеет место в момент вывода нового товара на рынок, когда у нее нет прямых конкурентов. Высокая рентабельность монопольного рынка быстро привлекает конкурентов.
Ситуация олигополии чаще всего встречается на рынках стандартизированной и дифференцированной продукции. Как правило, товары производственного назначения (сырье, материалы, машины, оборудование) стандартизированы, а потребительские товары дифференцированы. Степень контроля над ценой высока. Контроль над ценой может осуществляться в форме лидерства в ценах по принципу «Равняйтесь на фирму!», когда фирма-лидер первая изменяет цены, остальные следуют за ней. На таком рынке есть опасность ценовых войн, грозящих нанести ущерб всем продавцам на рынке.
Неправильно считать, что конкуренции выше на том рынке, где больше фирм-конкурентов, и меньше там, где их число меньше. Нередко наблюдается ситуация, когда на рынке действует 2-3 фирмы, однако их суммарная доля на рынке довольно высока: 70-90%, поэтому степень конкуренции на этом рынке определяется как высокая, и он оказывается весьма трудным для проникновения.
Число конкурентов на рынке монополистической конкуренции велико (но все же меньше, чем на рынке чистой конкуренции), их силы приблизительно равны, однако их товары дифференцированы (по качеству, по условиям продажи, по месту расположения магазина и времени его работы, по упаковке, по рекламе, торговым маркам). Степень контроля над ценой ограничена, вступление в отрасль с монополистической конкуренцией осуществляется легко, однако необходимы вложения в отработку собственной разновидности продукта и в рекламу. Преобладает неценовая конкуренции.
Ситуация чистой конкуренции имеет место на рынках стандартизированной продукции, где нет больших различий в уровне качества, что не дает возможности развивать неценовую конкуренцию, Покупателю при данной цене безразлично, у какого продавца сделать покупку. Каждая фирма производит столь небольшую часть общего объема производства, что контроль над ценой отсутствует. Цена на товар зависит только от соотношения спроса и предложения на него. Различия в уровне прибыли продавцов связаны с уровнем издержек производства и распределения товаров. Единственно возможной линией поведения для компании является варьирование объемов выпуска или продажи товара в зависимости от сложившегося уровня рыночных цен (увеличение выпуска при благоприятных ценах и снижение выпуска при низких ценах).
Экономическая теория и современная практика показывают, что чистая монополия и чистая конкуренция как два крайних (идеальных) вида конкурентной ситуации не могут существовать долго:
- менее эффективные компании разоряются, уступая место более эффек-тивным, которые в ходе своего развития укрупняются: рынок чистой конкуренции переходит в состояние олигополии или монополистической конкуренции;
- демонополизация со стороны государства, проникновение на рынок новых компаний, появление товаров-заменителей приводят к тому, что и рынок чистой монополии стремится к состоянию олигополии или монополистической конкуренции.
В литературе можно встретить различные определения отдельных видов конкуренции: добросовестная - недобросовестная; ценовая - неценовая; внутриотраслевая - межотраслевая; эффективная; действенная.
Недобросовестная конкуренция определяется следующим образом. Действия хозяйствующих субъектов по дискредитации конкурентов. Они включают в себя:
— распространение ложных или неточных сведений о конкуренте;
— введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа, места изготовления товара и его качества;
— незаконное использование товарного знака конкурента, его фирменного наименования или маркировки;
— реклама товара, не отвечающего требованиям качества;
— искажение в рекламной информации сведений об истинных свойствах товара;
— некорректное сравнение товаров;
— самовольное использование или разглашение конфиденциальной науч-но-технической, производственной или иной информации;
— методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
К методам конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции относятся: демпинг, установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; экономический шпионаж; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; подделка продукции конкурентов; ложная информация и реклама; махинации с деловой отчетностью; нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции; коррупция и др.,
Ценовая конкуренция - стремление добиться успеха в конкуренции за счет снижения цен.
Искусственное снижение цен с целью вытеснения и разорения конкурента и завоевания монопольного положения на рынке, то есть демпинг, в данном случае не допускается.
Предложение цены на свои товары, более низкой, чем цена на аналогичную продукцию других товаропроизводителей должно достигаться за счет снижения издержек производства, либо сознательной потери прибыли, чтобы удерживать за собой большую долю рынка.
Понижение цены - обычно вынужденное, экономически невыгодное для товаропроизводителя мероприятие, так как, в конечном счете, оно приводит к снижению прибыли.
В литературе встречаются следующие определения неценовой конкуренции:
- конкуренция, которая основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству;
- использование любых законных средств, кроме снижения цен, с целью привлечения новых потребителей. К методам неценовой конкуренции относятся реклама, маркетинг и инновации (обновление) продукта,
- конкуренция, при которой товаропроизводитель улучшает потребительские свойства товара, оставляя цену неизменной. Здесь эпицентром борьбы между товаропроизводителями становятся такие неценовые параметры продукции, как ее новизна, качество, надежность, перспективность, соответствие международным стандартам, дизайн, удобство обслуживания и др.,
- конкуренция, которая осуществляется посредством совершенствования качества продукции и условий ее продажи (сбыта). Неценовая конкуренция осуществляется по разным направлениям: совершенствование технической стороны товара и улучшение приспосабливаемости товара к нуждам потребителей.
Эффективная конкуренция возможна лишь в условиях динамичной эко-номики, где непрерывный поток нововведений трансформирует статическую ситуацию. Динамическую конкуренцию, стимулируемую стремлением к получению сверхприбылей за счет преимущества в издержках и качестве самого продукта, обычно и называют эффективной конкуренцией.
Таким образом, с точки зрения экономического роста конкуренция представляет собой соперничество старого с новым: новые товары, новые технологии, новые источники обеспечения потребностей, новые типы организации.
Концепция действенной конкуренции возникла в результате понимания того, что абстрактная модель совершенной конкуренции является недосягае-мым идеалом, не создающим практических основ для выработки политики конкуренции. Эта концепция представляет собой набор соответствующих критериев, которые, как предполагается, отражают конкурентность рынка и поэтому может служить основой для формулирования реальной политики конкуренции.
Критерии конкурентности рынка:
— имеются достаточно низкие входные барьеры, так что потенциальные конкуренты могут легко выйти на рынок при наличии возможностей получения сверхнормативной прибыли;
— имеется достаточно большое число фирм, что обеспечивает их независимость друг от друга;
— отсутствует сговор между фирмами и ограничивающие конкуренцию соглашения;
— хорошо информированные потребители осуществляют рациональный выбор между альтернативными производителями и т.д.
В маркетинговом исследовании важным для фирмы является определение степени конкуренции и позиций ее конкурентов на рынке. Для этого важно
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января 2003 г.).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
3. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
4. Акулич И.Л. Маркетинг: Практикум. – Минск: Выcшая школа, 2003. – 253с.
5. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004. – 269с.
6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – М.: Диалектика, 2001. – 784с.
7. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 256с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
9. Бендина Н.В., Водопьянов В.П. Маркетинг. Конспект лекций в схемах. – М.: Приор, 2001. – 208с.
10. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе: Перевод с английского. – М.: Эксмо-Пресс, 2004. – 270с.
11. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
12. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 1008с.
13. Бугорская Ю. От стимулирования сбыта - к повышению лояльности потребителей: программы поощрения // Маркетинговые коммуникации. - 2003. - № 3.
14. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
16. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-центр, 2002. – 417с.
17. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 256с.
18. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
19. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 1, - М.: ГАУ, 2003. – 635с.
20. Деккер Я., Уитстхоф Х., Рима А. Маркетинг: теория и практика. Том 2, - М.: ГАУ, 2003. – 701с.
21. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2002. – 386с.
22. Дьяченко А. В. Система управления маркетингом: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. – 123с.
23. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392с.
24. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
25. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.- М.: ИНФРА–М, 2004. – 532с.
26. Канаян К., Канаян Р. Реклама в местах продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №1.
27. Кожевников Н.Н. Основы экономики и управления. – М.: Академия, 2003. – 272с.
28. Кондратьев А.Д. Маркетинг: Концепции и решения. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 160с.
29. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. - Нижний Новгород: НГАСУ, 2003. – 233с.
30. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс курс: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 496с.
31. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
32. Криворотов В.В. Принципы и факторы построения системы показателей конкурентоспособности предприятия // Проблемы современной экономики. – 2004. - №1.
33. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
34. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2004. – 255с.
35. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2006. – 224с.
36. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 400с.
37. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Финпресс, 2002. – 416с.
38. Мешков А.А. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 172с.
39. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли // Маркетинг. - 2005. - №5.
40. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. - 2006. - №6.
41. Молчанова Е. Интернет для продвижения // Бизнес-форум. – 2003. - №8.
42. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг. – М.: Академия, 2003. – 208с.
43. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2003. – 568с.
44. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004. – 442с.
45. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: «Дашков и Ко», 2002. - 364с.
46. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Рос¬тов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 320с.
47. Пименов П.А. Основы рекламы: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 399с.
48. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 496с.
49. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314с.
50. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 344с.
51. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 479с.
52. Степочкина Е.А. Планирование бизнеса и внутрифирменное управление. - Волгоград: Изд-во ВОЛГУ, 2002. – 219с.
53. Таранов П. Управление без тайн. Новая книга руководителя. - Симферополь: Реноме, 2003. – 496с.
54. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
55. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. – М.: Владос, 2004. – 352с.
56. Управление финансами: Учебник / Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 504с.
57. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
58. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892с.
59. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 312с.
60. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон Дж.С. Бенчмаркетинг в лучшем виде. - СПб.: «Питет», 2004. – 176с.
61. Черчиль Г.А. Маркетинговые исследования: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2003. – 748с.
62. Чечевицына Л.Н. Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 352с.
63. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового ана¬лиза - М.: Инфра - М., 2004. - 208с.
64. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
65. Экономика предприятия / под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718с.
66. Эриашвили Н.Д. и др. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 623с.
67. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. – Спб.: Питер, 2005. – 224с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ