Понедельник, 13.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20470 Организационные структуры системы менеджмента


Введение 3
1. Теоретическая глава. Сущность и понятие организационных структур системы менеджмента предприятия 6
1.1. Цели, задачи и принципы построения организационных структур системы менеджмента предприятия 6
1.2. Типы организационных структур системы менеджмента предприятия 11
2. Практическая глава. Оценка эффективности организационной структуры системы менеджмента ООО «ТД «Авангард» 22
2.1. Характеристика и анализ деятельности ООО «ТД «Авангард» 22
2.2. Оценка эффективности организации системы менеджмента 30
2.3. Совершенствование организационной структуры системы менеджмента предприятия 39
Заключение 48
Глоссарий 53
Список использованных источников 56
Приложение 1. Типы организационных структур системы менеджмента предприятия 59
Приложение 2. Организационная структура системы менеджмента
ООО «ТД «Авангард» 63
Приложение 3. Положение о службе маркетинга ООО «ТД «Авангард» 64
Речь
Раздаточный материал
Отчет по практике


ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус организации как основного хозяйственного звена. В настоящее время функционируют организации, базирующиеся как на государственной собственности, так и частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организации в принципиально новые отношения с государственными органами, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителя организации, между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.
Изменение функциональной значимости организации в современных усло-виях должно отражаться в его организационной структуре, как форме отображения деятельности. Эффективность функционирования организаций определяется также соответствием их структуры целям, задачам и стратегии развития организации.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производственному и ли торговому процессу и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организа-циях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Исходя из этого, вопросы формирования организационной структуры в ме-неджменте, анализа факторов, оказывающих влияние на ее формирование, оценке ее эффективности, поиск путей совершенствования системы менеджмента в целом и организационной структуры, в частности, являются весьма актуальными.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение целей и задач управления организацией и соответствия им организационной структуры системы менеджмента, обоснование целесообразности совершенствования системы менеджмента в ООО «ТД «Авангард».
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
 анализ целей, задач и принципов формирования организационной структуры системы менеджмента предприятия;
 анализ организации системы менеджмента предприятия в ООО «ТД «Авангард» и оценка эффективности его организационной структуры;
 совершенствование системы менеджмента в ООО «ТД «Авангард».
Цели и задачи работы реализованы в двух главах.
Первая глава отражает роль организационной структуры системы менеджмента предприятия, факторы, оказывающие влияние на ее формирование, принципы построения, типологию организационных структур системы менеджмента предприятия.
Во второй главе выполнен анализ системы менеджмента в ООО «ТД «Аван-гард» по совокупности торгово-экономических показателей, определены степень эффективности его организационной структуры и основные направления совершенствования системы менеджмента, обоснована экономическая целесообразность предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Торговый дом «Авангард» (ООО «ТД «Авангард), предмет исследования – организационная структура системы менеджмента на заданном объекте исследования.
В работе использованы современные методы исследования системы менеджмента предприятия, такие как, сравнение, анализ, балансовый, функционально-стоимостной и другие.
При написании настоящей выпускной квалификационной работы труды отечественных и зарубежных авторов по теории управлению и основам менеджмента, таких как А.Я. Кибанов, Э. Коротков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, М. Мескон и других.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Цели, задачи и принципы построения организационных структур
системы менеджмента предприятия
Построение организационных структур системы менеджмента предприятия – это важная составная часть общей функции менеджмента – организации, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Её реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и её управляющей системы, а так-же создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, отражает характер отношений между работающими, то есть прямо связана с организационной структурой.
Организационная структура системы менеджмента предприятия создаёт механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями) вызывают необходимость соответствующих перемен в организационной структуре.
Организационная структура системы менеджмента предприятия представ-ляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы – это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции менеджмента в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности системы менеджмента, то есть при наличии нескольких уровней управления.
Кроме того, связи в организационной структуре системы менеджмента предприятия могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или её структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям менеджмента.
В рамках организационной структуры системы менеджмента предприятия протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру системы менеджмента предприятия можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры системы ме-неджмента предприятия требует:
 группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам;
 формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей;
 установления полномочий по принятию решений по вертикали и гори-зонтали.
Полномочия – это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчинённых на выполнение конкретных задач. Их определяют как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность – это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий – это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определённом направлении.
Для поведения работников, наделённых властью и правом принимать реше-ния, типичны следующие черты и поведение: понимание целей и стратегии организации, личная ответственность за результаты своего труда, постоянная оценка его эффективности и стремление к поиску путей её роста, забота о привлечении необходимых ресурсов, инициативная помощь другим работникам в интересах повышения общей эффективности, изменение роли менеджера, выступающего больше как наставник и помощник, а не как администратор.
Организационную структуру системы менеджмента предприятия характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.
Сложность организационной структуры системы менеджмента предприятия определяется по количеству отделов, групп, квалифицированных специалистов и уровней иерархии. Эти параметры в организациях могут существенно раз-личаться в зависимости от принятого разделения работ и характера связей между ними.
Количество и состав отделов, групп, высококвалифицированных специали-стов и уровней иерархии могут меняться при существенных изменениях как в структуре самой организации, так и в её отношениях с внешней средой. Поэтому, к примеру, увеличение ассортимента выпускаемой продукции может вызвать не-обходимость пересмотра разделения работ среди управленческого персонала и формирования в составе отделений новых служб, ориентированных на продуктовую, географическую или потребительскую специализацию. Одновременно это может повлиять и на другие параметры структурного управления, например на уровень централизации принятия решений, механизмы координации, сложность.
Формализация характеризует масштабы использования правил и регулиро-вочных механизмов для управления


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.)
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 18 декабря 2006 г.)
3. Анализ организационной структуры предприятия и ее развитие в соответствии с требованиями рынка: Нормативно-методические материалы.- М.: ИНФРА, 2002.
4. Анташев В., Уварова Т. Экономический советник менеджера. Пособие по управлению предприятием.- Минск: Финансы, учет, аудит, 1999.
5. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов.- М.: Экономика, 2001.
6. Бойдел Т. Как улучшить управление организацией. Перевод с англ.-М.: Инфра-М, 2003.
7. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 2002.
8. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы.- М.: Дело, 2000.
9. Грейсон Д. О’Делл К. американский менеджмент на пороге ХХI века.- М.: Дело,1998.
10. Гроув В.С. Высокоэффективный менеджмент.- М.: Филин, 2000.
11. Джонс Д. Методы проектирования.- М.: Экономика, 2002.
12. Джонсон Р., Каст Д., Розенцвейг Д. Системы и руководство (теория систем и руководство системами).- М.: Дело, 2004.
13. Дихтель Е., Хетчен Х. Практический маркетинг.- М.: ВШ, 2003.
14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- М.: Дело, 1999.
15. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебно-практическое пособие.- М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
16. Долятовский В.А., Сергеенко Г.С. Построение активных интеллектуальных систем для управления предприятиями./ ВКН.: Управление большими системами.- М.: ИПУРАН, 2004.
17. Долятовский В.А., Толстых Т.Н. Выбор стратегии развития региональной экономики на основе новых информационных технологий.- Воронеж: Истоки, 2001.
18. Долятовский В.А. Современный менеджмент.- Ростов-на-Дону: РГУ, 1999.
19. Долятовский В.А., Касаков А.И., Гамалей Я.В. Фильтрация, усвоение и использование знаний в управлении.- Отрадная: РГЭУ-ОГИ, 2003.
20. Долятовский В.А., Сергеенко Г.С. Введение в активные интеллектуальные системы для менеджеров.- Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2000.
21. Долятовский В.А., Толстых Т.Н., Гамалей Я.В. Моделирование процессов управления региональной экономики. Монография.- Тамбов: изд-во ТГУ, 2000.
22. Кинг Р., Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление./Перевод с англ.- М.: ИНФРА-М, 2004.
23. Конкурин Ф.Д. Процесс управления (системное исследование и разработка на примере региона).- М.: Мысль, 2003.
24. Кунц Г., О’Делл С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций.- М.: Прогресс,2001.
25. Лордкипанидзе Г. Оценка и планирование эффективности работы предприятия.- М.: Экономика,2002.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. сангл.- М.: Дело, 2004.
27. Мот Д. Статистические предвидения и решения на предприятии.- М.: Процесс,2003.
28. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления.- М.: Экономика, 2001.
29. Риггс Д. Производственные системы: планирование, анализ, контроль.-М.- Прогресс,2002.
30. Робсон М., Уллах Ф. практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов.- М.: Аудит, 2002.
31. Санталейнен Т.И. Управление по результатам.- М.: Прогресс, 2003.
32. Теория управления: Учебник. Изд.2-е / Под общ. Ред.А.Л. Гапоненко, А.П.Панкрухина.- М.: РАГС, 2005.
33. Управление организацией. /Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.– Инфра-М, 2003.
34. Ховард К., Коротков Э.М. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. Пособие.- М.: ИНФРА-М, 2003.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ