Воскресенье, 12.05.2024, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20473 Конкурентная стратегия предприятия на примере фирмы

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Введение 2
Глава 1. Конкурентная стратегия предприятия 4
1.1. Основные теории конкуренции 4
1.2. Классификация конкурентных стратегий 14
1.3. Алгоритм разработки конкурентной стратегии 20
Глава 2. Характеристика поведения предприятий на российском рынке лизинговых услуг 33
2.1. Особенности деятельности предприятий на российском рынке лизинговых услуг 33
2.2. Структура российского рынка лизинговых услуг 42
2.3. Возможные стратегии предприятий на рынке 52
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии компании «БалтИнвест» на российском рынке лизинговых услуг 59
3.1. Общая характеристика компании 59
3.2. Анализ конкурентной позиции и окружения 63
3.3. Выбор конкурентной стратегии на 2009-2012 годы 66
Заключение 78
Список литературы: 80





ВВЕДЕНИЕ

В современных российских условиях лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществлять крупномасштабные капитальные вложения.
Сегодня лизинговый рынок в России развивается огромными темпами, достигая ежегодного прироста более 40%. При помощи услуг лизинговых компаний значительное число отечественных предприятий получило возможности реализовывать крупные инвестиционные проекты. Значение и роль лизинга очень велики, так как он помогает решить вопрос минимизации рисков при осуществлении инвестиций, оптимизировать пути приобретения основных фондов и сократить налоговое бремя предприятий.
На сегодняшний день характерными чертами рынка лизинга являются: рост капитализации лизинговых компаний; существенная диверсификация лизингового и кредитного портфелей; укрепление деловых отношений с поставщиками и производителями техники, выражающееся в разработке и запуске совместных лизинговых программ, применении товарных кредитов; предоставление клиентам более гибких лизинговых условий.
Активно растущими сегментами рынка лизинга являются: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, авиатехника.
По оценкам экспертов, доля автотранспорта в общем объеме лизинговых операций занимает порядка 20-22%, в абсолютном выражении более 7 млрд. руб. в 2007 году. Рынок лизинга автотранспорта вырос в 2007 г. на 60%, примерно на столько же, на сколько и рынок легковых автомобилей.
Сделки по лизингу автомобилей занимают значительную долю в портфеле практически всех компаний, занимающихся лизингом, порядка 40-50%. В перспективе эксперты ожидают, что рынок лизинга в сегменте автомобильного транспорта будет только расти.
Высокая конкуренция в сегменте автолизинга (на рынке присутствует 400 компаний и их количество с каждым годом растёт) вынуждает компании снижать процентные ставки, уменьшать величину аванса, увеличивать срок лизинга, упрощать процедуру, уменьшать срок рассмотрения сделки - работать на условиях клиента.
Дипломная работа посвящена проблемам организации эффективной деятельности в лизинговой компании и разработке стратегии на примере ЗАО «БалтИнвест», выбранная мной тема актуальна, поскольку:
• лизинговые компании, представленные на рынке автолизинга, действуют в жёстких конкурентных условиях;
• маркетинговая деятельность в лизинговой компании не просто отдельная функциональная область, а всё чаще носит характер неотъемлемой составляющей процесса управления;
• ЗАО «БалтИнвест» стремится стать одним из лидеров на рынке лизинга автотранспорта к 2012 г. Оставаясь узко специализированной компанией.
Объект исследования: деятельность лизинговой компании (на примере ЗАО «БалтИнвест»).
Предмет исследования: организационные аспекты, проблемы эффективной стратегии в деятельности лизинговой компании.
Цель работы: выявление существующих проблем в организации эффективной деятельности лизинговой компании, разработка решений, моделей по усовершенствованию стратегии компании с учётом особенностей рынка.
Для достижения указанной цели в дипломной работе были поставлены следующие задачи исследования:
• Исследовать теоретические основы лизинговых операций;
• Провести исследование особенностей рынка лизинга в РФ;
• Дать общую характеристику деятельности ЗАО «БалтИнвест»;
• выявление проблем в деятельности предприятия;
• разработка мер (рекомендаций) по совершенствованию стратегии организации;
• социально-экономическая оценка целесообразности внедрения предложенных мер.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Основные теории конкуренции

Природа конкурентной борьбы и конкурентоспособность стран (отраслей, фирм) являются предметом исследования экономистов с момента возникновения экономической теории. Теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы появились в классической политической экономии, рассматривающей конкуренцию как нечто само собой разумеющееся. пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. При этом основное внимание в трудах классической школы уделялось ценовой конкуренции. Адам Смит впервые доказал, что конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала. Она должна уравновешивать частные интересы и экономическую эффективность, и в этом смысле А.Смит отождествлял конкуренцию с «невидимой рукой» рынка - автоматическим механизмом рынка. Центральным мотивом его знаменитого труда «Исследование о природе и причине богатства народов» (1776 г.) является действие «невидимой руки», отражающее механизм функционирования конкуренции как процесса, регулирующего соответствие частных и общественных интересов. А.Смит впервые сформулировал понятие конкуренции как соперничества повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); предложил объяснять конкуренцию с использованием принципа «невидимой руки», которая безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; разработал теоретически гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями; определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого продавца оказывать существенное влияние на изменение рыночной цены товара (при сохранении его качества или качества сервиса); разработал модель усиления и развития конкуренции; доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов в масштабе общества в целом .
XIX и начало XX вв. явились периодом, изменившим многие устоявшиеся взгляды на конкуренцию и ее роль в экономике. Недовольство существовавшей моделью совершенной (чистой) конкуренции, главным образом, было вызвано чрезмерным вниманием только одному виду конкуренции -ценовой и невозможностью раскрыть с ее помощью сущность конкурентной деятельности. Говоря о совершенной конкуренции, Й. Шумпетер отмечал: «..это не тот вид конкуренции, который может быть особенно актуальным, если речь идет о новом товаре, новой технологии, новых ресурсах или новом типе организации» . Более определенно высказывался Ф.Хайек в своей книге «Индивидуализм и экономический порядок»: «...надо принимать во внимание то, что государственное устройство уже существует... и процесс конкуренции происходит в уже существующей системе. Если бы модель совершенной конкуренции когда-нибудь существовала бы в реальном государстве, то не было бы никаких ограничений во всех сферах деятельности. Но это фактически невозможно, так как ограничения со стороны государства жизненно необходимы» .
К середине XX века сформировались общие представления о сущности конкуренции и ее основных движущих силах, выразившиеся в трех классических моделях: совершенной (чистой) конкуренции, монополистической» олигополистической конкуренции.
В последние годы к ученым-экономистам пришло осознание того, что можно трактовать процесс конкуренции в рамках поведенческой, структурной (институциональной), функциональной концепций, а также с широким использованием междисциплинарного подхода, что позволяет рассматривать это сложное понятие системно к комплексно.
Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают работы нобелевского лауреата по экономике (1974 г.), Фридриха А. фон Хайека - представителя австрийской школы экономической теории. Оспаривая классические теории конкуренции, Хайек отмечает, что теория цены (на основе которой выстроено большинство классических моделей), ограничивающая себя рассмотрением равновесного состояния, фактически видит конкуренцию (или монополию) как ситуацию, нежели как процесс. По его же мнению, конкуренция - это процесс, посредством которого люди получают, передают и эффективно используют «рассеянные знания». Получение знаний в ходе конкурентной борьбы связано с тем, что производители открывают новые потребности, а потребители - новые средства их удовлетворения. Кроме того, экономические агенты получают новые знания о самих себе, об уровне своих конкурентных возможностей по созданию и удовлетворению потребностей. Из этого следует важный вывод о том, что всякое искусственное ограничение конкуренции сокращает объем знаний, доступных обществу, поэтому она не может функционировать среди людей, лишенных предпринимательского духа. В обществе с не проявленным духом предпринимательства большинство старается препятствовать новому, но помешать возникновению конкуренции оно не в состоянии. Конкуренция усиливает эффективность, меняет привычки, призывает к большей внимательности, что совершенно бесполезно в неконкурентных условиях". Участники такой конкуренции ощущают ее влияние, добиваясь своих экономических результатов, но и потребители косвенно ощущают действенность конкуренции при снижении цен и улучшении качества тех или иных товаров.
В своем фундаментальном труде «Международная конкуренция» американский ученый М. Портер, подобно представителям австрийской школы, отмечает, что конкуренция - динамичный и развивающийся процесс, в котором главную роль играют инновации и перемены, а та,<же способность фирм правильно использовать и удерживать конкурентные преимущества (компетенции) .
Таким образом, можно дать следующее определение конкуренции, отражающее экономический смысл данного понятия: конкуренция - это процесс соревнования с конкурентами за более выгодные условия обмена. Исходя из этого, способность успешно управлять данным процессом, и одерживать победу в нем, можно называть конкурентоспособностью. Применительно к экономической сфере под конкурентоспособностью в самом общем виде можно понимать обладание свойствами (конкурентными возможностями), создающими преимущества для субъекта экономического соревнования, и способность управлять данными свойствами.
Конкурентоспособность - комплексное и многоуровневое понятие, различающееся в том числе и по субъектам конкурентной борьбы, в качестве которых могут выступать на микроуровне - подразделения фирмы, предприятия, компании; на мезоуровне - отрасли, отраслевые корпоративные объединения предприятий и фирм вертикального и горизонтального типов интеграции; на макроуровене - национальные хозяйства отдельных стран и объединений, региональные хозяйственные комплексы . По нашему мнению, в условиях глобализации характерными особенностями конкурентной борьбы на трех уровнях являются, во-первых, усиление внутрифирменной конкуренции субъектов микроуровня - бизнес единицы одной фирмы могут вести жесткую конкурентную борьбу, и это, стимулируется головной фирмой.
Глобализация мирового хозяйства не могла не отразиться на формах конкурентной борьбы, которая, как и сам феномен мировой интеграции, стала выходить за рамки страны базирования международной фирмы. Это привело к новой форме межфирменного соревнования, которую можно назвать «глобальная конкуренция», в равной степени затрагивающей все уровни конкурентного соперничества.


'----------------------------------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Указ Президента РФ от 17.09.1994 №1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности»
2. Постановление Правительства РФ от 29.06.95 №633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности»
3. Закон РФ от 29.10.98 №164 «О финансовой аренде (лизинге)», с изменениями и дополнениями от 29.01.02, 24.12.02, 23.12.03, 22.08.04, 18.07.05.
4. Аганбегян А.Г. Экономика, банки, инвестиции - настала пора действовать // Деньги и кредит. - 2008. - № 12. - С. 4-6.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2008. С. 69.
6. Аналитическое исследование рынка лизинга за 2010 год // журнал «Эксперт» №13 (554) от 02.04.07
7. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. М.: «ИНФРА-М», 1999. 211 с.
8. Белоус А. Лизинг - 50 лет на мировом рынке и первые шаги в России. // Человек и труд, 2009, № 8. С. 27.
9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под научи, ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2008. С. 19.
10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2007. С. 2.
11. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2008. С. 45.
12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 2008. С. 63.
13. Гавриленко Н.И. Основы маркетинга. М.: «Академия», 2007. 315 с.
14. Газман В. История с удвоением // Коммерсантъ, Business Guide (Лизинг), 11.04.2007, с.28
15. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. М.: «Эксмо», 2008. 512 с.
16. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2001. С. 37.
17. Гуккаев В.Б. Лизинг. Правовые основы, учет, налогообложение. М.: «Главбух», 2002. 147 с.
18. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. С. 71.
19. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. - Мн.: БГЭУ, 2008. С. 48.
20. Ендовицкий Д.А., Панина И.В. Лизинг в Российской Федерации: состояние и тенденции развития // Финансы. - 2008. - № 11. - С. 19-22.
21. Жуков Е.. Банки и банковские операции. - М.: Кнорус, 2007. С. 172.
22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. – М., 2007.
23. Иванов А.П. Банковский кредит как форма инвестирования предприятий // Финансы. - 2009. - № 4. - С. 61- 65.
24. Иванов Л. Книга директора по маркетингу. С.-П.: «Питер», 2007. 208 с.
25. Исследование компаний, действующих на рынке лизинговых услуг // «Российское теплоснабжение» Москва, ноябрь 2010 г.
26. Караваев А.В. Теоретические основы управления лизинговой системой в российской экономике. - Саратов: ПАГС им. Столыпина, 2008. - 48 с
27. Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межстрановой макроэкономический анализ/ Под редакцией Гельвановского М.И. - М: РАН, НМЭМО, 2000, С. 12.
28. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. С.-П.: «Питер», 2010. 464 с.
29. Котлер Ф., Армстронг Г. Введение в маркетинг. М.: «Вильямс», 2000. 70 с.
30. Лизинг-2001. // Хозяйство и право, 2001, № 9. С. 20.
31. Минцберг Генри, Альстрэд Брюс, Лэмпел Джозеф. Школы стратегий: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007. С. 62.
32. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993. С. 62.
33. Романов П.П. Лизинг. – Киев, 2002. С. 61.
34. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1962
35. Состояние рынка лизинга в 2010 году http://www.raexpert.ru/researches/leasing/leas_analit2010/sostoianie/
36. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / под редакцией Градова А.П., Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература,2007. С. 51.
37. Технологии лизинга и инвестиций/ Вестник Российской ассоциации лизинговых компаний. 2008, №1.
38. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. М:Юнити, 2007. С. 93.
39. Чащина П.Н. Лизинговые операции коммерческих банков. – М., 2007. С. 64.
40. Эриашвили Н. Банковское право. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. С. 129.
41. Hayek F.A. Individualism and Economic Order. - Chicago: University of Chicago Press, 1948, C.92-96
42. http://terrasoft.ru (официальный сайт компании TERRASOFT)
43. http://top.rbc.ru/retail/05/03/2008/147880.shtml (Курцман Б. Доля лизинга автотранспорта будет только расти. 2008.
44. http://www.clientservice.ru/klientskiy-servis-v-lizinge-tekuschaya-situatsiya-i-perspektivyi/ (Исламов Р. Клиентсикй сервис в лизинге: текущая ситуация и перспективы. 2007.)
45. http://www.mirbiz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=411&Itemid=56&limit=1&limitstart=1 (Лизинг автотранспорта// Свой бизнес. 2010.)
46. http://www.profile.ru/items/?item=22367 (Зарщиков А., Мурзина А. Эра потребителя// Профиль. 2007. №10)
47. http://www.raexpert.ru/ (официальный сайт Рейтингового агентства «Эксперт РА»)
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ