Понедельник, 13.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20531 Оценка эффективности применения аутсорсинга в управлении предприятием

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Концепция аутсорсинга 6
1.1 Теоретические предпосылки формирования и развития концепции аутсорсинга 6
1.1.1 Делегирование ответственности при применении аутсорсинга 14
1.2 Методы аутсорсинга 17
1.3 Виды аутсорсинга 18
1.3.1 Производственный аутсорсинг 18
1.3.2 Аутсорсинг бизнес - процессов 21
1.3.3 Аутсорсинг информационных технологий 31
Глава 2. Применение аутсорсинговых контрактов в управлении предприятием 38
2.1 Критерии и схемы перехода компаний на аутсорсинг 38
2.2 Проблемы экономической эффективности исполнения аутсорсинговых контрактов 52
2.2.1 Обоснование стоимости проектов по аутсорсингу 55
2.2.2 Принципы и факторы обеспечения успеха аутсорсинговых контрактов 59
2.3 Преимущества и недостатки применения аутсорсинга 63
2.4 Перспективы и трудности развития аутсорсинга в российских компаниях 68
Глава 3. Разработка проекта аутсорсинга корпоративного обучения на предприятии ОАО «ЧТПЗ» 77
3.1 Общая характеристика Челябинского трубопрокатного завода 77
3.2 Финансовый аспект подготовки и переподготовки кадров 79
3.3 Проект аутсорсинга корпоративного обучения на ОАО «ЧТПЗ» 83
Заключение 85
Литература 89


Введение
Важнейшим фактором успешного развития бизнеса в условиях глобализации становится менеджмент. Компаниям среднего и малого бизнеса необходимо найти свое место на новом этапе развития конкуренции. Один из методов – предложить себя в качестве стратегических партнеров для транснациональных компаний и других крупных компаний. Другой метод – привлекать для решения задач своего развития внешних исполнителей путем передачи последним для выполнения не непрофильных для себя работ.
Поэтому возникают новые технологии менеджмента корпораций, которые позволяют повысить эффективность их деятельности. Одной из таких моделей управления является аутсорсинг.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing — использование внешних источников или средств) — это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и производства. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех функциях, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
Постепенно в России создается инфраструктура, позволяющая более свободно выбирать внешние пути решения внутренних проблем. Особенно заметно стало развитие различных видов аутсорсинга после кризиса 1998 года, когда многие компании подсчитали свои затраты на содержание замкнутого бизнес-цикла.
Для многих российских компаний актуальна проблема модернизации производственных мощностей, обновления модельного ряда, продвижения продукции. Ресурсов, в первую очередь кадровых и финансовых на это остро не хватает. В этих условиях необходимо получить средства для развития приоритетных направлений. Одним из эффективных методов в этом случае является заключение аутсорсинговых контрактов.
Но все же важной проблемой в настоящее время остается несовершенство российского законодательства, сложность в толковании тех или иных нормативных актов, не устоявшаяся, часто меняющаяся налоговая система, что осложняет работу многих частных предприятий. Для реализации аутсорсинговых контрактов не создано законодательной основы, не хватает теоретических знаний. Поэтому практическое применение аутсорсинга не просто затруднено, но и для многих специалистов вообще непонятно.
Таким образом тема, выбранная для исследования в настоящий момент является актуальной.
Цель данного исследования - проанализировать эффективность применения аутсорсинговых контрактов в управлении предприятием и разработать проект аутсорсинга кадровых процессов в ОАО «ЧТПЗ».
Объектом исследования является аутсорсинг как метод повышения эффективности деятельности предприятия. Предмет – аутсорсинг кадровых процессов в ОАО «ЧТПЗ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения аутсорсинга и сущность этого понятия;
2. Раскрыть основные методы и виды аутсорсинга;
3. Рассмотреть организацию проектов по аутсорсингу и их эффективность;
4. Проанализировать преимущества и недостатки аутсорсинговых контрактов;
5. Раскрыть проблемы применения аутсорсинга в России;
6. Разработать проект аутсорсинга кадровых процессов в ОАО «ЧТПЗ» и определить ее эффективность в рамках финансов компании.
Данная работа состоит из трех глав.
В первой главе «Концепция аутсорсинга» раскрывается сущность аутсорсинга, основные его виды и методы. Основное внимание уделено теоретическим предпосылкам возникновения аутсорсинга.
Во второй главе «Применение аутсорсинговых контрактов в управлении предприятием» рассматриваются этапы подготовки и реализации аутсорсинговых контрактов, раскрываются возможности, которые позволяют российским компаниям повысить эффективность своей деятельности на основе использования аутсорсинга.
В третьей главе «Разработка проекта аутсорсинга корпоративного обучения на предприятии ОАО «ЧТПЗ» разрабатывается проект аутсорсинга кадровых процессов и дается финансовая оценка необходимости ее внедрения в компанию.
В ходе исследования были использованы следующие общие методы научного познания: наблюдение, сравнение, исторический метод, экспериментальное изучение объекта, абстрагирование, метод анализа и синтеза.
Для написания работы была исследована отечественная и зарубежная литература, периодические издания, опыт работы специалистов.
Основными источниками являются следующие издания: Календжян С. О. «Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний», Хейвуд Дж. Б. «Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ». В данных монографиях представлены результаты теоретических исследований и прикладных разработок в области применения аутсорсинга, зарубежный опыт и российская практика.
Глава 1. Концепция аутсорсинга
1.1 Теоретические предпосылки формирования и развития концепции аутсорсинга
Управление компанией - одно из наиболее ответственных и сложных направлений современного бизнеса. Менеджеры компании должны использовать знания, накопленные современной наукой, для обеспечения успеха в конкурентной борьбе. Перед современной наукой управления предприятием стоит сложная цель - превратить искусство управления компанией в процесс подготовки к конкурентной борьбе на рынке и реализации задуманных стратегий и решений на практике. Для этого необходимо разработать простые и понятные методы управления компанией. К этим методам относится хорошо известная в развитых странах теория и практика аутсорсинга или делегирования полномочий.
Экономической сущностью аутсорсинга является система отношений, возникающая при передаче компанией-заказчиком некоторых видов своей деятельности специализированным фирмам на основе долгосрочных договоров. [11, с 28]
Возрастающая потребность в делегировании полномочий объясняется необходимостью скорейшего доступа к новым технологиям, возможностями привлечения квалифицированных специалистов, оперативностью реагирования на изменения среды ведения бизнеса. Как отмечает канадский экономист С. Харрисон, «речь идет не о сохранении производства определенных товаров, которые могут быть просто скопированы конкурентом. В основе специализации основных направлений деятельности компании должны находиться знания. Именно в этом залог успеха на рынке». [12, с 56]
Научной базой этого направления служит положение классической экономической школы. Все компании, действующие на рынке, в той или иной мере работают по принципам, сформулированным в свое время А. Смитом в классической работе «Исследования о природе и причинах богатства народов», впервые опубликованной в 1776 г. [13, с 240] Рассмотрим, в частности, принципы организации труда в промышленности, где производственный процесс Смит предлагал разбить на элементарные, простые задания, чтобы каждое из них мог выполнять отдельный рабочий., что приводит к повышению национального богатства. Для этого от него не требовалось высокой квалификации. Эта идея впоследствии была реализована в массовом производстве типовой продукции.
Сегодня принципы, сформулированные А. Смитом, все еще сохраняют актуальность: процессы принятия и выполнения решений стали формироваться в комплексы мероприятий руководства компаний. Вместе с тем обострение конкуренции на рынке вынуждает компании искать новые формы совершенствования управления с целью уменьшения издержек производства и управления, сокращения избыточных внутрифирменных работ, роста производительности труда работников путем улучшения их профессиональной подготовки и повышения ответственности.
Рационализация современного производства неразрывно связана с именем и деятельностью Ф. Тейлора, создавшего новую систему организации труда. Тейлор разложил на простейшие действия каждую трудовую операцию на производстве, засек время их исполнения лучшими работниками и затем сформулировал наиболее экономичный способ выполнения каждого действия и всей операции.
Теоретической основой разработок Ф. Тейлора послужили труды немецкого социолога М. Вебера, который выдвинул положение, согласно которому порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Мечта Тейлора о «потогонной системе труда» была сведена на нет лейбористским и профсоюзным движениями [7, с 102]. Идеи Тейлора легли в основу современного западного менеджмента в целом, но наиболее последовательное применение они нашли в промышленном производстве, особенно на сборочном конвейере.
Система Тейлора была внедрена в США на заводах Форда и получила название «фордизм». Как форма организации фабричного труда, она характеризуется высоким уровнем специализации, разделением процесса труда на множество мелких относительно простых операций (чтобы проще было контролировать и руководить), жесткой субординацией, абсолютным подчинением нижестоящих производственных инстанций вышестоящим, системой поощрительно-карательных мер с целью оптимизации процесса труда (превысил норму - прибавка к жалованью, не выполнил или дал брак - вычет и увольнение).
Впервые идеи Тейлора и Форда были пересмотрены в Японии. Основой японской системы управления стала вера в людей и в их качества. Это дало возможность применить принципы централизации внутри компаний, а затем и на межфирменном уровне.
Межфирменное кооперирование могло появиться и приобрести масштабы крупного экономического явления лишь на определенном этапе развития производительных сил, когда происходит, с одной стороны, дифференциация производства, т. е. разделение труда и дробление производственных процессов на отдельные, все более специализированные производства, а с другой - их объединение в один хозяйственный организм.
Чтобы выжить в условиях современной конкуренции, компания должна постоянно приспосабливаться к окружению, отслеживать изменения во внешней среде, изменяться, и прежде всего в направлении, в котором наилучшим образом может реализовать свои возможности, фокусировать внимание на тех бизнес-процессах, которые выполняет квалифицированно. Изменение в формах и методах управления компанией преследует цель фундаментального переосмысления и радикальной трансформации бизнес-процессов для повышения уровня конкурентоспособности.
Несмотря на то, что еще в начале XX в. некоторые западные компании начали передавать ведение бухгалтерского учета бухгалтерам, имеющим частную практику, или внешним специализированным компаниям, концепция аутсорсинга как принципиально новой стратегии управления была создана лишь в 1963 г. компанией «Electronic Data System» («EDS»), специализирующейся и поныне на аутсорсинге информаци


'----------------------------------
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Издательская группа ИНФРА М – норма, 2003. – 560 С.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ЮРАЙТ – М, 2002. -168 с.
3. Федеральный Закон от 21. 11. 96. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете»
4. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 1998. 195 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: «Финансы и статистика», 2000. - 384 с.
6. Беме Г., Каденлжян С. О. Делегирование полномочий и ответственности: замещение, консультирование, контроль. - М: МЕЛАП, 2002. - 246 с.
7. Голембиевский С. А. История развития теории управления (предпосылки и общественно-политическое окружение). М., 2002. – 210 с.
8. Друкер Н. П. Эффективное управление. – М.: ФАИР – ПРЕСС. 1998. -307 С.
9. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. - М. 1992. – 356 с.
10. Индрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: 1996. - 289 с.
11. Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. – М.: Дело, 2003. – 272 с.
12. Календжян С. О. Аутсорсинг: делегирование управления в стратегии развития компании. - М.: Каталог, 2001. – 260 с.
13. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М. – Л., 1935.
14. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: В поисках конкурентных преимуществ. М.: Вильямс, 2002. – 240 с.
15. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учебное пособие/под ред. Проф. Б. А. Аникина – М.: Инфра – М, 2003. – 187 с. (Серия «Высшее образование»)
16. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении // Инвестиции в России. – 2002.- № 11. –с. 20 -26
17. Цели и методы аутсорсинга // Логистика. – 2003. - № 2. – с. 20 - 22
18. А. Кокшаров. Фобия аутсорсинга // Эксперт. – 2004. - № 10 (411). – с. 58 - 62
19. А. Потапов. Информационный потенциал Индии // Азия и Африка сегодня. - 2002. - № 5. - с. 10 – 17
20. А. Руснак. Услуги по производству высокотехнологичной продукции – возможности аутсорсинга // Инновации. – 2003. - № 6 (63). –с. 13 - 14
21. В. В. Иванов. Аутсорсинг производственных и финансовых бизнес-процессов предприятия с использованием средств электронной коммерции // Финансы и кредит. - 2002. - № 15 (105). С. 49 – 53
22. В. В. Иванов. Исследование проблем использования аутсорсинга и средств электронной коммерции в управлении бизнес – процессами предприятия // Финансы и кредит. – 2002. -№ 16 (106). – С. 26 - 30
23. В. В. Иванов. Методика реинжиниринга производтвенных т финансовых бизнес – процессов с использованием аутсорсинга и средств электронной коммерции // Финансы и кредит. - 2002. - № 17 (107). - С. 25 - 30
24. В. Е. Швец. Сильные и слабые стороны компаний, или как двигаться к успеху // Методы менеджмента качества. - 2003. - № 10. - с. 14 - 17
25. В. Синяев. Аутсорсинг в строительном бизнесе // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2003. - № 2. - с. 73 - 76
26. Гордиенко И. Аутсорсинг.// Бумажный Инфо – Бизнес. 2001. - № 25 (169). – с. 16 - 20.
27. Гурова Т. Аутсорсинг не всесилен // Эксперт. - 2003. – № 10.-. С. 47-55.
28. Д. Винокуров. Аутсорсинг: перспективы бизнеса // Аудит и налогообложение. 2003.- № 7 (91). – с. 39 -40
29. Захаров А. В. Привлечь в экономику регионов десятки миллиардов рублей. // Внешняя торговля. 2002. - № 2-3. - с. 19 – 20.
30. И. З. Аронов. Аутсорсинг: «за» и «против» // Методы менеджмента качества. – 2002. - № 9. – С. 14 -17.
31. Игорь Шелухин. Критерии перехода на аутсорсинг промышленных предприятий. // Тезисы доклада на семинаре «Промышленная кооперация и аутсорсинг», 2002 г. - 58 с.
32. Календжян С. О. Аутсорсинг для развития предпринимательства //Российское предпринимательство. - 2003. - № 6. - С. 105—106.
33. Календжян С. О. Полномочия и ответственность. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. - 2001. - № 9. с. 12 - 18
34. Календжян С. О. Полномочия и ответственность. Делегирование управления в обучающейся организации // Российское предпринимательство. - 2001. - № 10. с. 10 -18
35. Курсова Ю. Аутсорсинг в системе маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 1 (33). –с. 93 - 97
36. Проценко О. Д. Логистика – важнейший фактор повышения конкурентоспособности организации // Российское предпринимательство. - 2002. - № 10. –с. 14 - 28
37. Чейзан Гай. Оффшорный экспорт: Российские программисты по-прежнему хотят конкурировть с Индией // Ведомости. - 2001. - 7 авг.
38. Черноусов Е. В, Анализ рынка логистических провайдеров – зарубежный опыт // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. - № 6. –с. 70 - 83
39. Шершульский В. Все на аутсорсинг! // Эксперт. - 1999. - № 26. - с. 10 -14
40. Календжян С. О., Коробейникова С. А. Бизнес- тренинги для российских компаний // Бизнес – Академия. - 2001. - № 3. – с. 21 - 35
41. Таймал Р., Пичугин И.П. Аутсорсинг становится популярной бизнес-моделью // КоммерсантЪ. - 2001. - 24 авг.
42. Пушкин Сергей, Савостьянов Максим, Эрнст энд Янг. Аутсорсинг финансовых функций. Особенности и преимущества. // Управление компанией. – 2003. - № 7. – с. 18 - 24
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ