Понедельник, 13.05.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20550 Повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Теоретические основы использования финансовых методов повышения эффективности работы предприятия------------------------------------6
1.1. Экономическая эффективность предприятия---------------------------------6
1.2. Сущность финансовых методов повышения эффективности работы предприятия-------------------------------------------------------------------------19
Глава 2. Мероприятия финансового характера, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия (на примере филиала ГУП МО «Мострансавто» Автоколонны № 1789)----------------------------------------------59
2.1. Общая характеристика автоколонны № 1789----------------------------------59
2.2. Анализ деятельности предприятия-----------------------------------------------63
2.3. Мероприятия финансового характера, направленные на повышение эффективности деятельности автоколонны № 1789-------------------------------72

Глава 3. Оценка технико-экономической эффективности------------------------82
3.1. Резервы роста эффективности-----------------------------------------------------82
3.2. Оценка мероприятий по повышению эффективности------------------------87
Заключение---------------------------------------------------------------------------------97
Список литературы-----------------------------------------------------------------------99
Приложения--------------------------------------------------------------------------101-105








Введение

С развитием прогресса автомобильный транспорт играет все большую роль в нашей жизни. С каждым годом в России увеличивается количество личных автомобилей, однако общественный транспорт по-прежнему занимает ведущее место в перевозке пассажиров. Но, к сожалению, уровень развития пассажирского транспорта отстает от потребностей населения.
Особенно остро транспортные проблемы проявляются в больших, крупных и крупнейших городах, в которых нередко затраты времени пассажиров на проезд превышают предельно допустимые нормы в 1,5 - 2 раза.
Другая сторона проблем общественного пассажирского транспорта - это убыточность пассажирских перевозок, нехватка подвижного состава, большой удельный вес сильно изношенных автобусов. Пассажирские АТП вынуждены эксплуатировать полностью изношенный и подлежащий списанию подвижной состав, увеличивать интервалы движения автобусов на маршрутах либо вообще закрывать действующие маршруты. Как следствие: подвижной состав пассажирских АТП лишь частично удовлетворяет существующий спрос на пассажирские перевозки, а о комфортабельности поездки в переполненных автобусах я говорить не приходится. В связи с этим возникает задача обеспечения потребности населения в перевозках имеющимся парком подвижного состава. Единственный способ добиться этого - повышение эффективности работы транспортных предприятий.
Во все времена основной задачей автобусного транспорта было обеспечение потребностей населения во внутригородских и пригородных перевозках. При выполнении этой важнейшей функции необходимо соблюдать ряд условий:
1. Затраты времени пассажирами на осуществление поездки должны быть минимальными.
2. Движение автобусов по маршрутам должно быть регулярным, то есть должно неукоснительно соблюдаться расписание движения. Это создает условия гарантированной поездки населения во времени, что увеличивает спрос населения на услуги автобусного транспорта. Кроме того, регулярное движение способствует сокращению времени на передвижение, равномерному наполнению автобусов, обеспечение комфортабельности поездок пассажиров и, наконец, увеличению сбора проездной платы.
3. Должен соблюдаться принцип беспересадочности поездки, который означает составление такой оптимальной сети автобусных маршрутов, при которой число пересадок на пути совершения поездки сокращается до минимума. Это создает лучшие условия сообщения и значительно снижает время на выполнение поездки пассажиром.
4. Перевозки должны отвечать требованию комфортабельности поездки для пассажира. Удовлетворение этого требования часто идет в разрез с требованием снижения себестоимости перевозок и повышение производительности работы автобусов. Однако не следует забывать, что автобусные перевозки подчинены именно пассажирам, и поэтому данный принцип будет приоритетным в такой ситуации. Одним из важнейших показателей, влияющих на комфортабельность поездки пассажира, является степень использования вместимости автобусов. Снижение этой величины благоприятно сказывается на комфортабельности, однако требует увеличения количества автобусов.
Все выше перечисленные требования к автобусным перевозкам подчинены интересам пассажиров, и они не делают скидки на сложное экономическое положение автотранспортных предприятий, обеспечивающих удовлетворение этих требований. Поэтому предприятия автобусного транспорта должны сами искать пути повышения эффективности своей работы.
Таким образом, целью данного дипломного проекта является: на основании данных об автоколонне № 1789 г.Ивантеевки проанализировать результаты работы этого предприятия и разработать конкретные мероприятия финансового характера по повышению эффективности его деятельности.
Для решения поставленной цели автоколонна №1789:
- осуществляет перевозку пассажиров и грузов на территориях городов Пушкино, Ивантеевка, Красноармейск и Пушкинского района;
- осуществляет надлежащую эксплуатацию подвижного состава и контроль за его работой на линии, а также осуществляет по согласованию с ГУП МО «Мострансавто» другие виды деятельности, не противоречащие существующему законодательству, уставным целям и задачам;
- по согласованию с управлением капитального строительства ГУП МО «Мострансавто» проводит строительство новых, расширение и реконструкцию существующих объектов производственного и социального назначения;
- проводит необходимые мероприятия по выполнению технико-экономических и производственных показателей работы предприятия (автоколонны);
- совместно с ГУП МО «Мострансавто» укрепляет материальную базу социальной сферы, создает благоприятные возможности для социального развития коллектива, содействует повышению благосостояния трудового коллектива.

Глава 1. Теоретические основы использования финансовых методов повышения эффективности работы предприятия
1.1. Экономическая эффективность предприятия

Эффективность – достоинство, наиболее последовательно превозносимое экономистами. Это не должно удивлять, поскольку эффективность и экономичность – почти синонимы. Оба термина характеризуют «результативность» использования средств для достижения целей. Получать как можно больше из доступных ограниченных ресурсов – вот что имеется в виду под эффективностью и под экономичностью.
Если мы хотим, чтобы в понятии «эффективность» было какое-либо полезное содержание, ее следует понимать как отношение двух величин. Инженеры используют определение эффективности, которое, на первый взгляд, удовлетворяет этому условию. Они определяют эффективность как отношение работы, выполненной машиной, к энергии, потребляемой ею, и обычно выражают это отношение в процентах с инженерной точки зрения, дизельный локомотив эффективнее паровоза, поскольку на единицу потенциальной энергии, заключенной в топливе, дизельный локомотив выполняет больше работы.
Это определение, однако, не выдерживает критического рассмотрения. Эффективность не может быть измерена отношением энергии выхода к энергии входа, поскольку по законам термодинамики это отношение всегда равно единице для любого процесса. Инженерная эффективность есть, скорее, мера выполненной работы по отношению к затраченной энергии.
Эффективность неизбежно является оценочной категорией. Эффективность всегда связана с отношением ценности результата к ценности затрат. В эффективности всегда будет, конечно, объективный компонент: наши симпатии и антипатии не определяют потенциальную теплотворность фунта топлива. Однако сами по себе физические параметры никогда не могут определить эффективность. Из этого следует, что эффективность любого процесса может меняться с изменением оценок, а поскольку все зависит от всего, любое изменение в любом субъективном предпочтении в принципе может изменить эффективность процесса.
Мировая практика бизнеса накопила достаточный опыт и статистику, помогающую аналитикам, консультантам и менеджерам в оценках эффективности. Российская практика еще только готовится к работе по мировым стандартам учета и отчетности, не избалована статистикой периода перестройки. Однако и в кризисной экономике любое отечественное предприятие, уважающее свой бизнес и стремящееся его сохранить и упрочить, интересуют ответы на вопросы типа: где мы находимся? где бы хотели находиться? что необходимо сделать для этого? Финансовые отчеты позволяют вычислить десятки коэффициентов. Многие отечественные предприятия, располагая финансовой отчетностью стабильных экономических условий и сохраняя прежний бизнес, могут рассчитать целый «букет» благоприятных финансовых коэффициентов. Сравнив с ними финансовые коэффициенты текущего периода, предприятие сумеет оценить прочность финансового положения сегодня, внести коррективы на будущее. Некоторые финансовые коэффициенты полезно сопоставить со среднеотраслевыми значениями мирового бизнеса, так как одинаковые отрасли имеют схожие принципы функционирования.
Общий набор финансовых коэффициентов принято делить на четыре группы: общие показатели, измерители прибыльности, тесты на эксплуатацию инвестиций и тесты на финансовые условия.

Финансовые коэффициенты для анализа финансового состояния предприятия

'----------------------------------
Список литературы:

1. Конституция РФ. – М.: Проспект, 2004.
2. Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.2004
3. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 12.01.1991
4. Гражданский кодекс РФ. М., 1996
5. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М., 2004
6. Законодательство РФ по охране труда, т. 1, 2. М., 2009.
7. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятий. М.: АКДИ, 2009
8. Антошвили М.Е., Спирин И.В. Оптимизация городских автобусных перевозок. – М.: Транспорт, 1985.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.М., 2008
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2003
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. Киев, 2009
12. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2006
13. Варелопуло Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: - М.: Транспорт, 2003.
14. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснование. СПб: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2008
15. Глухов В.В. Финансовый менеджмент.М., 2007
16. Дамари Р.Финансы и предпринимательство. Ярославль: Периодика, 1993
17. Деева А.И. Финансы. М., 2007
18. Елисеева И.И. Прогнозирование финансового положения фирмы.М., 2009
19. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М., Проминвестконсалтинг, 2009
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2008
21. Ковалев В.В,. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2008
22. Ковалева А.М. и др. Финансы фирмы.М., 2009
23. Кукукина И.Г. Финансовый менеджмент.М., Юристъ, 2005
24. Общая теория финансов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, 1995
25. Павлова Л.Н. Финансы предприятия. М., 2003
26. Перар Жозет. Управление финансами (с упражнениями). М.: Финансы и статистика, 2004
27. Писарев Н.Ф. Общие принципы коммерческой работы на автомобильном транспорте в условиях рыночных отношений. – Ставрополь, 1996.
28. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия.М., 2009
29. Спирин И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник. – М.: Транспорт, 1991.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М., 2003
31. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. 5-е изд. М.: Перспектива, 2009
32. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2007
33. Финансы предприятий / Под ред. М.В. Романовского.СПб.: «Бизнес-пресса», 2009
34. Финансы предприятия / Под ред. Н.В. Колчиной. М., ЮНИТИ, 2009
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 2004
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ