Воскресенье, 12.05.2024, 18:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20551 Повышение эффективности работы предприятия <АТБ-Сервис> в условиях экономического кризиса


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….. 9
1 ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………………………….….. 11
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«АТБ-СЕРВИС»……………………………………………………….…...... 13
2.1 Анализ состава и структуры баланса…………………..…….….. 14
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………..…. 21
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия……… 26
2.4 Анализ рентабельности……………………………………..……... 35
2.5 Анализ деловой активности………………………………..………. 39
3 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
«АТБ-СЕРВИС»…………………………………………………..…..…….. 44
3.1 Анализ автопарка предприятия «АТБ-Сервис»………….……...... 45
3.2 Анализ организационной структуры предприятия………..…….. 53
4 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ…………………………………………… 58
4.1 Анализ рынка грузоперевозок автоперевозок……………………..….59
4.2 Рынок покупателей…………..………………………………………….63
4.3 Конкуренты………………………..………………….………….…...…66
4.4 SWOT-анализ………………….…………………….……………..…....68
5 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….………….…70
5.1 VISION………………………………………………………………..…70
5.2 Специальные политики предприятия………………………………….72
6 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОЙ СТАДИИСТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ «АТБ-СЕРВИС»………….…….75
6.1 Организационный и маркетинговый план …………………………...75
6.2 Имущественный план………………………………………………..…82
6.3 Финансовый план……………………………………………….……... 86
6.4 Оценка инвестиций и рисков………………………………….……….93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….…………… 99
БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИСОК …………………………………………. 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс ………………………………….. 102
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках ..…………………….…. 104
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Контрагенты…………………………………………... . 105
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Сводка по оборотному фонду автотранспорта ООО
«АТБ-Сервис» на 2008 год …………………………… 107

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Объемы автомобильных грузоперевозок в России сокращаются четвертый год подряд. 2009 год тем более не сулит ничего хорошего транспортным компаниям даже при значительном снижении тарифов на перевозки. По мнению экспертов, кризис противодействует модернизации автопарка: в конкурентной борьбе выживут те игроки рынка, кто не связан кредитами и лизинговыми схемами.
Кризис, конечно же, оказал влияние и на автомобильные грузоперевозки. Это выразилось в снижении объемов перевозимых грузов, уменьшении числа клиентов-заказчиков данного вида услуг, снижении времени и стоимости перевозок. В свою очередь, эти факторы усилили конкуренцию среди транспортных компаний и борьбу за клиента.
Новые экономические условия диктуют транспортным компаниям менять методы работы с клиентами. Конкуренция на рынке грузоперевозок обострилась, и клиент стал более взыскательным (просит составления различных новых видов документов, вплоть до маршрута машины).
В 2009 году, безусловно, на российском рынке автомобильных грузоперевозок резко поубавится число игроков, на 20-30%. По мнению участников рынка, государство здесь не должно быть пассивным наблюдателем.
Российский рынок перевозок в настоящее время далек от идеала – транспортная сеть развита пока недостаточно, транспортные цепочки не всегда оптимальны и логичны, что приводит к большому количеству посредников. Все это существенно увеличивает окончательную стоимость товара – «логистическая» доля в цене может составлять до 30 процентов. Кроме того, на сегодняшнем рынке практически нет транспортных компаний, которые работали бы по всей территории России – торговым сетям и другим компаниям, присутствующим в разных регионах, зачастую приходится работать с разными транспортными компаниями, что ведет к серьезному увеличению издержек.
Сегодня часть автотранспортных компаний, специализировавшихся на доставке ограниченных видов грузов и по ограниченным направлениям, стремятся диверсифицировать свою деятельность. Однако развиваться им мешает наличие большого числа мелких конкурентов - полулегальных перевозчиков, имеющих одну-две старые машины и работающих с минимальным набором документов, но способных работать по супер низким тарифам.
Вместе с тем в использовании грузовых автомобилей имеются серьезные недостатки, многие из которых связаны с отсутствием рациональных форм организации автотранспортного обслуживания, а следовательно, потерями материальных и финансовых ресурсов на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств.
Цель работы – разработка мер по повышению эффективности работы предприятия «АТБ-Сервис» в условиях экономического кризиса.
Задачи работы:
• проанализировать работу предприятия за 2008 год;
• определить проблемы, стоящие перед фирмой;
• разработать стратегию: VISION, специальные политики предприятия;
• составить план реализации первой стадии стратегии предприятия «АТБ-Сервис» на 2009- 2011 годы;
• обосновать эффективность предложенных мер и дать оценку инвестиций.
Объект проекта – предприятие ООО «АТБ-Сервис».
Результаты работы рекомендуется использовать при принятии стратегических и оперативных решений в вопросах, касающихся кадровой, экономической, финансовой, маркетинговой, и других политик предприятия «АТБ-Сервис».




1 ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

Общие сведения:
1 Название предприятия: «АТБ-Сервис»
2 Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной
ответственностью
3 Форма собственности: частная
4 Учредители: физические лица
5 Дата учреждения: 1 октября 2000 года
6 Директор: Шубин Ю.Н., действующий на основании Устава общества
7 Главный бухгалтер: Шлапакова И.Г.
8 Предприятие входит в состав Холдинга «Пирамида» г. Челябинска
9 Виды деятельности ООО «АТБ-Сервис» - грузовые автоперевозки строительных материалов и инертных грузов
10 Юридический адрес: г. Челябинск, ул. Монтажников, д.8
11 Телефон: 724-06-42
12 Факс: 724-14-55
14 Численность персонала: 65 человек
Стратегически верное направление, выбранное ООО «АТБ-Сервис», по обеспечению различных организаций строительными материалами и перевозками инертных грузов, позволяют достойно выглядеть на фоне конкурирующих автотранспортных предприятий города.
История организации начинается с 1.10.2000 года. Именно в это время появилось новое имя у автотранспортного предприятия - «ООО АТБ-Сервис». Созданное не на пустом месте, а на базе старейшей и самой крупной в системе объединения «Стройтранс» организации «Автобаза №1», организация медленно, но уверенно восстанавливала утраченные позиции на рынке по перевозке грузов и строительных материалов. Сохранившаяся структура, традиции и большинство персонала, перешедшего в новое предприятие, создавали хорошие условия для создания конкурентоспособного, надёжного и динамично развивающегося предприятия.
Численность персонала «АТБ-Сервис» на сегодняшний день составляет 65 человек, из которых 38 человек – водители.
Организационная структура на предприятии «АТБ-Сервис» не имеет формализованной формы, нигде не прописана и условно имеет вид, представленный на рисунке 1.1.


Рисунок 1.1 – Организационная структура предприятия «АТБ-Сервис»

Подвижной состав предприятия составляет 50 автомобилей. Из них 47 автомобилей используются непосредственно для перевозки грузов, 2 легковых автомобилей и 1 автобус предназначены для перемещений сотрудников «АТБ-Сервис».




2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ «АТБ-СЕРВИС»

Финансовый анализ представляет собой оценку финансово- хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и планируемом периоде. Его цель - определить состояние финансового здоровья фирмы, выявить слабые места, потенциальные источники возникновения проблем при дальнейшей ее работе и обнаружить сильные стороны, на которые фирма может сделать ставку. При оценке финансового положения фирмы к помощи финансового анализа прибегают различные экономические субъекты, заинтересованные в получении наиболее полной информации о ее деятельности.
Внутренний финансовый анализ - анализ, который необходим для удовлетворения собственных потребностей предприятия, - направлен на определение ликвидности фирмы или на строгую оценку ее результатов в последнем отчетном периоде, в том случае, например, когда руководство фирмы и ее финансовый аналитик хотят знать, может ли предприятие позволить себе выделение средств на планируемую производственную экспансию (расширение производства) и как отразятся на нем дополнительные расходы.
Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.
Целью финансового анализа, инициатива которого не принадлежит фирме, могут быть определение и оценка кредитоспособности и инвестиционных возможностей предприятия. Так, представителя банка может заинтересовать вопрос о ликвидности или платежеспособности фирмы. Потенциальный инвестор хочет знать, насколько рентабельна фирма и какова степень риска потери вклада при ее инвестировании. Существует методика, позволяющая при помощи финансово-отчетной документации и анализа различных финансовых показателей спрогнозировать возможность банкротства фирмы или же убедиться в ее стабильности.
Независимо от того, чем вызвана необходимость анализа, его приемы в сущности всегда одни и те же. Его главный инструмент - выведение и интерпретация различных финансовых коэффициентов. Правильное применение данных приемов позволяет ответить на многие вопросы относительно финансового здоровья фирмы.
Структура анализа финансово-экономического состояния предприятия состоит из оценки пяти основных блок-параметров:
1) состава и структуры баланса;
2) финансовой устойчивости предприятия;
3) ликвидности и платежеспособности предприятия;
4) рентабельности;
5) деловой активности.
Реализация этих блоков дает наиболее точную и объективную картину текущего экономического состояния предприятия [2].

2.1 Анализ состава и структуры баланса
Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. В процессе функ¬ционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные из¬менения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в струк¬туре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.
Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Есть две причины, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения такого анализа: с одной стороны - переход к относительным показателям позволяет проводить

'----------------------------------
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Прогноз инфляции на 2009, 2010, 2011 годы. - 2009http:// www.gazeta.ru/money/2009/05/25_n_3177427.shtml Анализ финансово-экономической деятельности. -http://geum.ru/doc828.html.
2 О.В. Грищенко Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - http://www.aup.ru/books/m67/8.htm.
3 Финансовая устойчивость. - http://www.analiz. prompter.ru/ koeffitsienty_finansovoi_ustoichivosti.htm#3
4 Анализ финансового состояния предприятия по формам бухгалтерской отчетности. - http://works.tarefer.ru/13/100525/index.html.
5 Прибыль организации (предприятия). - http://revolution.allbest.ru /finance/00036347_0.html.
6 Анализ деловой активности предприятия. -http://www.ref.by/refs/ 91/21334/1.html.
7 Анализ хозяйственной деятельности. - http://referats.qip.ru/referats /preview/40329. html.
8 Заводова О.В., Федорова М.А. Планирование деятельности автотранспортного предприятия: Методические указания к курсовой работе/Заводова О.В.- Санкт-Петербург, 2006г.
10. Формирование и анализ организационных структур. - http://works. tarefer.ru/55/100826/index.html.
11. План маркетинга. – http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/ infowave/01.html.
12. Грузовые автоперевозки. - http://www.pulscen.ru/reviews/120555.html
13. Маркетинг — оружие успеха. - http://www.botexpert.com.ua /Articles/Articles_177.html.
14. Стратегия предприятия. - http://prdvijenie.ru/archives/34.html.
15. Баннеры и их использование. Самый эффективный баннер. - http://megaobzor.com/newsnew-165.html.
16. Размещение рекламы. - http://www.100media.ru/html.
17. Грузовиков хватит на два года. -http://pda.rbcdaily.ru/ 2009/01/22/industry/398443_news.html.
18. Челябинский авторынок. - http://www.rus74.ru/bymark/?kat= allspec&marka=%CA%C0%CC%C0%C7.html.
19. Компания ELIST Челябинск. - http://www.elist.ru/html.
20. Современные методы оценки эффективности маркетинга. - revolution. allbest.ru/ marketing/00073557_0.html
21. Резолюция МСАТ по снижению влияния экономического кризиса на автомобильный транспорт. - http://www.kazato.kz/news/783/rezolyutsiya-msat-po-snizheniyu-vliyaniya-ekonomicheskogo-krizisa-na-avtomobilnyi-transport
22. Челябинская область, Закон о транспортном налоге (редакция от 30.09.2008). - http:// www.klerk.ru/doc/?126873
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ