20845 Совершенствование инновационной деятельности предприятия
Содержание
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности 5 1.1.Понятие, сущность и классификация инноваций. 5 1.2.Основные направления инновационной деятельности предприятия. 10 1.2.1. Инновационный процесс и его основные стадии. 13 1.3. Управление разработкой и реализацией инновации и его особенности на кинопроизводственном предприятии 19 Глава 2. Анализ инновационной деятельности предприятия. 27 2.1. Общая характеристика компании 27 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей. 30 2.3. Анализ инновационного потенциала предприятия. 34 2.4. Анализ инновационных возможностей предприятия. 36 2.5. Анализ инновационной деятельности предприятия. 38 Глава 3. Проектирование инноваций в области кинопроизводства. 56 3.1. Мероприятия по внедрению инноваций в области кинопроизводства 56 3.2. Мероприятия по внедрению инноваций в области управления. 61 3.3. Мероприятия по внедрению инноваций в области маркетинга. 63 3.4. Информационное обеспечение проекта. 64 3.5. Правовое обеспечение проекта. 70 Заключение. 72 Библиографический список. 73
Введение
Актуальность выбранной темы заключается в том, что кинокартина представляет собой достаточно необычное произведение искусства, создание которого принадлежит огромному коллективу творческих людей, и до того, как кинокартина попадет в прокат, она проходит долгий, сложный и интересный путь своего создания. Кинокартина – особенное искусство и в силу того, что требует огромного внимания к тысячам «мелочей», которые, казалось бы, не имеют значения в процессе творческой реализации всех людей, задействованных в съемках, однако именно этими мелочами в итоге и определяется будущая окупаемость картины. Можно отметить также и тот факт, что именно в силу своей специфики кинематограф никогда не был индивидуальным искусством, которое было бы полностью свободно от коммерции – задействование в творческом процессе огромного количества людей всегда предполагало необходимость изыскания определенных средств, на которые будет сниматься кинофильм, в силу чего ориентированность кино на адекватную реальность, потребности и запросы аудитории было неотъемлемой его частью, чем определялась также и принадлежность кинопроцесса к понятию индустрия, нежели искусство, хотя, можно отметить, что в определенной мере умение вычленить в реальности самое важное, самое востребованное, самое интересное на сегодняшний момент – учитывая динамизм развития человечества – это тоже в определенной мере искусство. Сегодня кинобизнес является одним из наиболее выгодных способов инвестирования денег, а следовательно, требует разработки специальных инновационных финансовых институтов и методологий, позволяющих получать максимальную прибыль, при оптимальных затратах на само кинопроизводство. На сегодняшний день можно отметить, что этот аспект кинопроизводства становится все более востребованным и у самих инвесторов, которые перестали рассматривать спонсорскую помощь как благотворительность, а задачи PR переросли в корпоративные, и кино стало определенным инструментом для достижения непосредственно корпоративных целей. Однако можно отметить, что процесс финансово-организационного обеспечения каждого отдельного фильма является также «творческим» - важно понять, каким образом и на основе чего будет происходить финансирование, кому и в связи с чем можно предложить сотрудничество, в каких рамках оно будет осуществляться. Исходя из вышесказанного, можно определить цель данного исследования: выявить принципы финансового обеспечения производства фильма. Исходя из поставленной цели, можно определить основные задачи дан-ного исследования: рассмотреть инновационные формы бизнес-сотрудничества в процессе фильмопроизводства; проанализировать особенности современных перспектив жанровых на-правлений кинопроизводства; рассмотреть особенности современных методик взаимодействия с инве-сторами на уровне контекстуального PR; разработать финансовое обеспечение производства художественного фильма. Объектом исследования выступает инновационная политика создания полнометражного художественного промо фильма «Загородный Отель». Предметом исследования является рассмотрение источников финансового обеспечения кинопроизводства и выбор наиболее возможных из них для конкретного кинопроизведения.
1. Теоретическая часть. 1.1. Понятие, сущность и классификация инноваций.
Под инновацией (англ. “innovation“ - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия “новшество“, “нововведение“, “инновация“ нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия. Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание “нововведение“ в буквальном смысле означает процесс использования новшества. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Понятие “инновации“ как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций: • использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; • внедрение продукции с новыми свойствами; • использование нового сырья; • изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; • появление новых рынков сбыта. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам '. Девиз инновации - “новое и иное“ - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Ново-введения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа “молния“, шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое. Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их но-визна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей. Систематическая инновация состоит в целенаправленном организован-ном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, кото-рые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия. Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков. 1. По степени новизны: • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии; • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения; • модификационные инновации, направленные на частичное улуч-шение устаревших поколений техники и технологии, организации производства. 2. По объекту применения: • продуктовые инновации, ориентированные на производство и ис-пользование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; • процессные инновации, ориентированные на создание и функцио-нирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; • комплексные инновации, представляющие собой сочетание раз-личных инноваций. 3. По масштабам применения: • отраслевые; • межотраслевые; • региональные; • в рамках предприятия (фирмы). 4. По причинам возникновения: • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе. 5. По эффективности: • экономическая; • социальная; • экологическая; • интегральная. Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии произ-водства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста. Рассмотрим кратко эти положения. В условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается использовать современную технологию и организацию производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций. В этой связи важно отметить, что один из классиков экономической теории - А. Маршалл высказывался о предпринимательстве, как о коренном свойстве, главной черте рыночной экономики. Говоря о главном свойстве рыночной экономики, А. Маршалл обращает внимание не на конкуренцию, а на другое свойство рыночной экономики - “свободу производства и предпринимательство“. В самом деле, конкуренция лишь создает ситуацию необходимости поиска конкурентных преимуществ фирмы и конкурентоспособности товара. Конкуренция побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. А сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, так как именно оно является реальным двигателем прогресса. Что же касается преодоления кризиса и выхода на траекторию роста, то эту задачу можно решить только на основе глубоких качественных преобразований во всех отраслях народного хозяйства, осуществления глубокой структурной …………………………………………………………………….. …………………………………………………………………….. ……………………………………………………………………..
--------- Библиографический список
1. Под ред. Иванова Г.П., Огурчикова П.К., Сидоренко В.И. «Основы продюсерства», М., ЮНИТИ, 2003 г. 2. Фомин И.Е. PR в кино. Белый и черный. Сборник статей Реклама и PR в современной России. Ростов, изд-во Триада, 2006. 3. Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. КГПИ, 2005. 4. http://www.my-market.ru/marketolog.html Исследовательская компания Май-маркет. Советы маркетологам 5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., Изд-во София, 2004. 6. Сотникова Т.В. Гендерные аспекты современной экономики. Журнал Бизнес для бизнеса. М., №6 2005. 7. http://os.bishelp.ru 8. Котова Л.В. Реклама в политике. М., АРРИ, 2003. 9. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. СПб., Изд-во Питер, 2004. 10. Синехин Р.Н. Механизмы власти. М., Изд-во Цинтра, 2003. – с. 259. 11. Шиммер В.Дж. Анализ сектора малого предпринимательства в России. Экономический форум. М., 2005. 12. А. Кива. Бизнес и власть.//Новая политика.//www.novopol.ru 13. Управление в сфере торговли.//под ред. Акимова С.О. М., Инфра-М, 2003. 14. Михайлов И.П. Реклама и PR. Технологии настоящего и будущего., М., Рояль-пресс, 2005. 15. Данько Т.П. «Управление маркетингом», М.; ИНФРА-М., 2003г. 16. Атанесян А.А. «Краткая инструкция для начинающего продюсера», М., УНЦ ДО, 2004г. 17. Мелкумов Я.С. «Инвестиции», М., ИНФРА, 2003г. 18. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента», М., Финансы и статистика, 2003г. 19. Журнал «Action!», №11(13), декабрь 2005. 20. Журнал «Кинобизнес сегодня», №24(95), декабрь 2005 21. Журнал «Менеджер кино», №1(3), январь 2005 22. Журнал «Менеджер кино», №01(16), январь 2006 23. Журнал «Весь прокат+», №3, 2005 24. Материалы Американской Ассоциации Художественных Фильмов (www.mpaa.com) 25. Материалы электронной энциклопедии www.wikipedia.com 26. Материалы электронного информационного киноресурса Российское агентство «Информкино» (www.ra-informkino.ru) 27. Материалы электронной энциклопедии международной базы данных художественных фильмов (www.imdb.com)