Понедельник, 13.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

20849 Совершенствование работы предприятия автосервиса

Содержание

Введение
1. Аналитическая часть……………………………………………………
1.1. Анализ и характеристика предприятий автосервиса………. ………
1.2. Сбор данных и обработка результатов……………………………………….
1.3. Анализ оценки предприятий по каждому показателю……………..
1.4. Сравнительная оценка показателей предприятия
с другими предприятиями…………………………………………
1.5. Анализ оценки предприятий автосервиса по группам
показателей………………
2. Расчетно-технологическая часть……………………
2.1. Расчет годового объема…………………………………………
2.2. Определение количества постов
2.3. Расчет численности работников предприятия………….………
2.4. Расчет площадей проектируемого предприятия…………………..
2.5. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде…
2.6. Генеральный план предприятия………………………………………
2.7. Выбор оборудования……………………………………………………
3. Организационная часть………………………………………………
3.1. Разработка технологии и организации предоставления услуг
автосервиса на СТО
3.2. Процесс оказания услуг автосервиса на предприятии
4. Экономическая часть………………………………………………….
4.1. Характеристика предприятия…………………………………………..
4.2. План производства и реализации услуг……………………………...
4.3. Расчет количества производственных рабочих…………………….
4.4. Расчет площади производственных помещений…………………...
4.5. Определение стоимости основных производственных фондов
участка…………………………………………………………
4.6. Расчет себестоимости одной услуги………………………………….
4.7. Затраты на эксплуатацию оборудования ……………………….
4.8. Расчет потребляемой электроэнергии……………………………….
4.9. Цеховые расходы………………………………………………………...
4.10. Эффективность проведения единицы ремонта автомобиля……
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..

1 Аналитическая часть

1.1 . Анализ и характеристика предприятий автосервиса

За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобиль-ном парке г. . Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Осо-бенно большой приток автомобильного транспорта наблюдается по Примор-скому краю. Как правило, это автомобили японского производства. Требования, предъявляемые к их обслуживанию и ремонту, стали значительно выше.
Эффективность работы автомобиля в значительной степени зависит от его технической готовности, которая обеспечивается своевременным и качественным обслуживанием и ремонтом. Только первые 2 – 3 года можно использовать автомобиль, не имея достаточно хорошо развитой и оснащенной материально-технической базы по его обслуживанию и текущему ремонту. Использование автомобилей имеет ряд особенностей и тенденций:
• автомобили эксплуатируются в городе и за его пределами на дорогах с достаточно хорошим покрытием (более 60…70 % общего пробега автомобилей);
• зимой использование автомобилей для большинства владельцев сокращается в 4…5 раз.
Интенсивность эксплуатации автомобиля зависит также от величины города, развития общественного транспорта, расстояния до постоянного места стоянки, технического состояния автомобиля, возраста, доходов и характера работы владельца, местных и других факторов.
С каждым годом растет число автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании, что приводит к необходимости увеличения количества городских и фирменных станций технического обслуживания. Кроме количественных изменений в парке автомобильного транспорта, в том числе и благодаря государственному регулированию в таможенном законодательстве, происходит существенное омоложение парка.
На рис. 1 отражено изменение количества автомобилей, находящихся в индивидуальном пользовании.
Поддержание автомобилей в состоянии высокой технической готовности требует не только повышения производительности труда ремонтных и обслуживающих рабочих, качества проведения ТО и ТР, но и создания или реконструкции материальной базы предприятий автомобильного транспорта, а также структур управления. В крупных горлах с большим сосредоточением автомобилей создаются более прогрессивные структурно-организационные подразделения, а именно: объединения, автокомбинаты, базы централизованного обслуживания и ремонта, автоцентры по обслуживанию грузовых и легковых автомобилей и придорожные станции.
Для эксплуатации, обслуживания и хранения новых моделей подвижного состава необходимы качественно новые предприятия автомобильного транспорта. Инженерно-техническим работникам автотранспорта в своей практической деятельности приходится решать вопросы проектирования и реконструкции производственно-технических баз АТП и СТО, на которых они работают. Эта задача должна решаться с учетом прогрессивных форм методов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования средств диагностики для объективной оценки технического состояния автомобиля, научной организации труда, наиболее рациональных с технической и экономической точек зрения планировочных решений помещений и зданий предприятия.
В последнее время в г. появились новые предприятия автосервиса. Некоторые предприятия стараются предоставлять максимальный, связанный с ремонтом и обслуживанием автомобилей, спектр услуг, некоторые специализируются только на определенных видах, например, кузовной ремонт или ремонт ходовой части. Также успешно на рынке г. работают предприятия специализирующиеся по маркам автомобилей.



Рисунок 1 – Производство легковых автомобилей и парк автомобилей в личной собственности граждан в России

Примером последних являются такие станции, как «TOYOTA Центр », которая является официальным сервисным центром компании TOYOTA.
Из автосервисов с широким спектром услуг можно выделить:, Нико, Мастер-Сервис, Автомастер, Поларис. К предприятиям, специализирующихся по видам работ, можно отнести Роснефть и Ягуар, которые занимаются диагностикой, ремонтом и регулировкой рулевого управления, тормозной системы и системы подвески автомобиля. Но самое большое количество предприятий – это небольшие мастерские, в которых, как правило, работают несколько человек, оснащенные старым оборудованием и предлагающие «качественный» ремонт за небольшую плату.
Для того, чтобы определить направления развития и реконструкции базового предприятия автосервиса необходимо провести подробный анализ предприятий автосервиса в г. .
Из проведенного анализа оценки технологии и организации услуг на предприятии в сравнении с предприятиями г. , можно сделать выводы, которые определят основные направления развития и совершенствования.
1. Расширить спектр услуг.
2. Пересмотреть соотношение цен в сравнении с другими предприятиями и уровнем качества выполнения услуг.
3. Сокращать сроки выполнения услуг.
4. Применять более совершенные методы организации услуг на предприятии.
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
6. Разработать и применять методы контроля качества оказания услуг на каждом этапе.
7. Применять методы управления качеством удовлетворения клиентов.
8. Улучшить внешнее оформление, чистоту и комфортность для клиента.
9. Разработать программу повышения уровня оснащения предприятия и расширения спектра услуг.
10. В рекламную кампанию внести информацию о совершенствова-нии предприятия в соответствии с первыми девятью пунктами.

1.2 . Методика сбора данных

Для анализа предприятий был выбран город , поскольку в качестве базового предприятия было выбрано СТО . Город может также характеризоваться следующими особенностями:
• достаточно большая концентрация предприятий автосервиса;
• существует разброс уровня качества услуг;
• по численности населения город занимает второе место в регионе (рис. 2);
• высокий показатель количества автомобилей находящихся в индивидуаль-ном пользовании (рис. 3);
• предприятия города составляют значительную долю всех предприятий автосервиса.



Рисунок 2 – Распределение численности населения по городам на 2007 г.


Рисунок 3 – Количество автомобилей на 1000 жителей

Для сбора информации о состоянии сервисных станций по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств были разработаны опросные листы определенного формата и перечня параметров. Формы для сбора данных уже в заполненном виде приведены в приложении А. Было обследовано 8 предприятий автосервиса г. . По результатам сбора данных можно провести сравнительный анализ об организации процесса производства этих предприятий. Для возможности анализа были разработаны оцениваемые параметры, такие как:
• уровень оснащения;
• удобство расположения;
• спектр услуг;
• комфортность для клиента;
• квалификация персонала;
• наличие стоянки;
• реклама;
• качество выполнения работ;
• внешнее оформление;
• организация услуг;
• приемлемость цен;
• чистота на предприятии;
• сроки выполнения работ;
• вежливость обращения с клиентами.
Также учитывались виды работ и наличие основного оборудования на предприятиях автосервиса.

1.3 . Обработка результатов

Данные параметры оценивались в виде экспертной оценки по десяти-балльной системе, а виды работ и наличие основного оборудования – по процентному соотношению. Для наглядного отображения результатов и облегчения сравнения предприятий были построены графики и гистограммы, приведенные ниже. В результате сбора и обработки данных была выведена интегрированная экспертная оценка оснащения и предоставляемых услуг, которая представлена в таблице 1.1.
По данным таблицы 1.1. были построены графики экспертной оценки предприятий автосервиса (рис. 4) и средних значений экспертной оценки по критериям предприятий австосервиса г. (рис. 5). На данных графиках можно увидеть как средние значения интегральной оценки каждого предпри-ятия, так интегральную среднюю оценку уровня каждого из показателей для всех предприятий.

1.4 . Анализ оценки предприятий по каждому показателю

Оценка по среднему интегрированному показателю предприятий авто-сервиса
По среднему интегрированному показателю предприятия автосервиса расположились следующим образом:
• TOYOTA Центр – 7,43;
• – 7;
• Роснефть – 6,86;
• Мастер-Сервис – 6,79
• Ягуар – 6,57;
• Автомастер – 6,43;
• Поларис – 6,07;

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Суханов Б. Н., Борзых И. О. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 2003.
2. Ковалевский А. Ф., Овсянников В. В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса. – Владивосток, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2007.
3. Фастовцев Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учеб. пособие автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 2001.
4. Нормы технологического проектирования автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: ОНТП – АТП – СТО – 80. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 2000.
5. Канарчук В. Е., Лудченко А. А. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств, книга 2. – Киев: Высшая школа, 2003.
6. Автомобиль6 Основы конструкции: Учебник для вузов по специальности «Автомобиль и автомобильное хозяйство» Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов и др. – М.: Машиностроение, 1986.
7. Тимофеев Ю. Л., Ильин Н. М. Электрооборудование автомобилей – М.: Транспорт, 2005.
8. Методические указания по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу предприятиями Министерства бытового обслуживания населения РСФСР. – М.: ЦБИТИ, 2002 г.
9. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Транспорт, 2004. – 271 с.
10. Напольский Г. М., Пугин А. В. Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 1988. – 82 с.
11. Нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 2003. – 184 с.
12. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 194 с.
13. ГОСТ Р 51709-2006. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Госстандарт России, 25 с.
14. ГОСТ 25478-91. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».
15. Давидович Л. Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1975. – 329 с.
16. Клейнер Б. С., Тарасов В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление. М.: Транспорт, 1986. – 237 с.
17. Ковалевский А. Ф. Организация производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Методическая разработка для курсовой работы по дисциплине «Технология и организация фирменного обслуживания и комплексных услуг автосервиса», Владивосток, ДВТИ, 2006.
18. Ковалевский А. Ф. Техническая диагностика автомобилей. Часть 1. Методические указания к проведению лаб. Раб. Для студентов 4-го курса специальности 15.05. Владивосток, ДВТИ, 2005.
19. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт.
20. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта: РД-200-РСФСР, 1982. – 87 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ