Суббота, 27.04.2024, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21014 Структура организации и факторы, ее определяющие

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………3
1. Организационная структура управления, как
фактор развития компании…………………………………………………5
1.1. Понятие и значение организационных структур управления……………..5
1.2. Основные типы структур управления………………………………………11
2. Анализ существующих структур управления……………………………17
2.1. Возможности и проблемы традиционных структур управления.…………17
2.2. Развитие современных структур управления………………………………25
2.3. Анализ международного опыта развития структур управления…………43
3. Пути совершенствования структур управления…………………………58
3.1. Факторы, влияющие на необходимость совершенствования
структур управления……………………………………………………………58
3.2. Приоритетные направления развития структур управления……………71
3.3. Формы и методы проектирования новых структур управления…………..78
Заключение………………………………………………………………………88
Список использованной литературы…………………………………………90
Приложения………………………………………………………………………92

Введение

Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права.
Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерархических ступеней управления. Структура управления должна обеспечивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы в целом.
Это положение распространяется на деятельность любого производственного коллектива, любого социума, включая и семейные отношения. Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы.
Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы.
Структура влияет и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров.
Актуальность темы заключается в следующем: Постоянно меняющаяся рыночная ситуация, необходимость внедрения новых технологий и освоения новой продукции, весьма слабая доля вероятности результатов прогнозирования заставляют многих специалистов скептически относиться к организационным схемам и настойчиво требовать их постоянной корректировки.
Функционирование системы управление без четко продуманной структуры практически невозможно, да и потребность в периодической корректировке структурных схем очевидна.
Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам. Поэтому возрастает актуальность рассмотрения вопросов связанных с проектированием и анализом современных организационных структур управления.
Цель данной работы – изучить особенности анализа и проектирования организационной структуры предприятия.
На основании поставленной цели можно сформулировать следующие задачи рассмотреть:
1. Понятие и значение организационных структур управления
2. Основные типы структур управления
3. Возможности и проблемы традиционных структур управления
4. Развитие современных структур управления
5. Анализ международного опыта развития структур управления
6. Факторы, влияющие на необходимость совершенствования
структур управления
7. Приоритетные направления развития структур управления
8. Формы и методы проектирования новых структур управления
9.На основании проведенного анализа предложить пути совершенствования организационной структуры предприятия.
Объектом практического исследования является предприятие оптовой торговли Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Полюс». Основная деятельность предприятия заключается в реализации непродовольственных товаров.
Предмет исследования организационная структура предприятия. Теоретической базой работы послужили работы следующих авторов: Баринов В.А. Герчикова И.Н. Глухов В.В. Драфт Р. Зельдивич Б.З. Максименко Г.Б. В.И. Королева, М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. Мескон М., Альберт М.
Практической базой работы послужила документация предприятия и бухгалтерская отчетность.
1. Организационная структура управления, как фактор развития компании

1.1.Понятие и значение организационных структур управления

Под организационной структурой управления организацией понимается соотношение полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.
Объект управления характеризуется номенклатурой, объёмом, характером выпускаемой продукции, её стоимостью, численностью работающих, технико-экономическими показателями и др. показателями их работы. Совокупность органов субъектов управления, состав их взаимосвязей (вертикальных и горизонтальных) образуют аппарат управления фирмой. Он строится на сочетании линейных, функциональных или комбинированных органов управления, их взаимосвязей в деятельности. Структура управления фирмой даёт представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. Большую часть организационных структур механистического (бюрократического) типа можно разделить на две категории: функциональные и дивизионные структуры. В последнее время наибольший интерес представляет комбинированная или матричная структура.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена.
Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством. В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
«Наилучшая» структура — это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Нет ничего удивительного, что последовательность разработки организационной структуры схожа с последовательностью элементов процесса планирования. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи — подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, — а потом составить конкретные правила.
Таким образом, последовательность действий следующая:
1. Осуществите деление организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Решите, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие — штабными.
2. Установите соотношения полномочий различных должностей. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
3. Определите должностные обязанности как совокупность определенных задач и функций и поручите их выполнение конкретным лицам. В организациях, деятельность которых в значительной мере связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их удовлетворительное выполнение. Задачи рационализации организационных структур управления сводятся к двум видам:
— анализ (диагностика) существующих структур управления;
— синтез (проектирование) структур управления.
Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:
— целями фирмы;
— стилями ее организационного поведения;
— основными задачами и методами деятельности;
— исторически сложившимися традициями в фирме;
— национальными особенностями общества;
— персональными аспектами;
— характером и уровнем изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д.
Наиболее определяющими факторами является характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и специфика ее деятельности (завод, НИИ, торговая организация и т.д.). Задача анализа состоит в установлении соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды. Задача синтеза - определение числа и состава структурных блоков управления, способов их взаимосвязи и взаимодействия (начальный этап - выбор типа организационной структуры управления). Охарактеризуем основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения.
Управление любой фирмой практически имеет два режима работы:
— стратегическое управление;
— оперативное управление.
Их сопоставление позволяет сделать выводы, что они во многом различаются и даже противоположны (см. таблицу 1.1.). Таким образом, даже в рамках одной фирмы требуются разные стили организационного поведения. Крайними являются следующие: производственный и предпринимательский. Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния.
Таблица 1.1

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованной литературы

1. Аткина Н.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия// Менеджмент в Росси и за рубежом № 2, 2003.
2.Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.
3.Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация проведения // Менеджмент в Росси и за рубежом № 4, 2002.
4.Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в Росси и за рубежом № 5, 2005.
5.Баринов В.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2006
6.Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // Экономика и жизнь № 15, 2005. с.11.
7.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – С. 413-414.
8.Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Юнити-Дана, 2007.
9.Глухов В.В. Менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
10.Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – С. 76.
11.Драфт Р. Менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
12.Зельдивич Б.З. Менеджмент – М.: Экзамен, 2007.
13.Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2006. – С. 198-199.
14.Максименко Г.Б. Менеджмент – М.: Дашков и К, 2007.
15.Мескон MX, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:,Дело, 2006. Ч. III. П. 9, 11,12.
16.Менеджмент/ под ред. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2006
17.Менеджмент/ под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343с.
18.Мескон М., Альберт М., Хероури Ф. Основы менеджмента. М., 1992
19.Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2005. – С. 343-344.
20.Тебекин А.В. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2007.
21.Ефремов В.С. Организация, бизнес-системы и стратегическое планирование// Менеджмент в Росси и за рубежом № 2, 2005.
22.Огвоздин В.О. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в Росси и за рубежом № 6, 2006.
23.Хойер В. Как делать бизнес в Европе - М.: Прогресс, 2007.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ