Воскресенье, 28.04.2024, 00:29
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21049 Анализ и оптимизация струкуры источников финансирования активов

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ АКТИВОВ 7
1.1 СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ АКТИВОВ 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ 30
1.3 ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ 36
2 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОАО “ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ ЗАВОД” 51
2.1 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОАО “ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ ЗАВОД” 51
2.2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 59
3 СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОАО “ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРУБОПРОКАТНЫЙ ЗАВОД” 73
3.1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ 73
3.2 ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ В 2005 ГОДУ 77
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЯ НА 10 ЛИСТАХ


ВВЕДЕНИЕ

Все мобилизованные обществом средства, как собственные, так и заемные, материализованы в активах. Под активами понимаются различные виды экономических ресурсов компании, способствующие ведению эффективного бизнеса.
Актуальность изучаемой проблемы объясняется тем, что активы - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Активы определяют различные виды экономических ресурсов компании, способствующие ведению эффективного бизнеса. Формирования активов предприятия приобретает важное значение в управлении предприятием. Под управлением активов понимается относительно новая сфера функционального управления предприятием. Оно представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируется методологические принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контроллинга, логистики других специальных областей знаний.
Объектом исследования дипломного проекта является формирование активов ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”.
Предметом исследования дипломного проекта являются процессы управления формированием активов.
Целью дипломного проекта является разработка стратегии управления формированием активов.
Данная цель решается в процессе решения следующих задач:
• необходимо сформулировать сущность и принципы формирования активов;
• раскрыть особенности управления формирования активов;
• показать методику оценки формирования активов;
• надо рассчитать и оценить показатели формирования активов;
• проанализировать тенденции в формировании активов;
• Необходимо разработать алгоритм эффективного управления формированием активов ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”.
В первой главе рассмотрены общие основы формирования активов. Показано их понятие, принципы формирования и методика эффективного управления формированием активов.
Во второй главе рассчитаны и проанализированы показатели формирования активов на примере ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”. Здесь же дана тенденция изменения в формировании активов.
В третьей главе разработать стратегию формирования активов и реальные пути улучшения управления формированием активов ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”.
Дипломный проект базируется на исследовании методологии и теории по проблемам формирования активов, изложенным в работах российских и зарубежных экономистов. В дипломном проекте используются статистические данные, полученные на основе исследования баланса, других форм финансовой отчетности, методик, программ по данной проблеме; система показателей оценки финансово - хозяйственной деятельности по Бланку И. А., а также законодательные акты Российской Федерации.

1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ АКТИВОВ
1.1 Сущность, формы и принципы управления формированием активов

Одно из ключевых понятий в теории финансов и финансового менеджмента - активы. Проблеме формирования и управления активами предприятия посвящено немало работ, в частности, таких отечественных ученых как Райсбергер Б. А., Бланк И.А., Артеменков Л.И., Нуреев Р.М., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Стоянова Е.С. и др. Каждый из этих авторов дает собственную трактовку активов и их экономической сущности.
Райсбергер Б. А. рассматривает активы как совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании (здания, сооружения, машины и оборудование, материальные запасы, банковские вклады, ценные бумаги, патенты, авторские права, в которые вложены средства владельцев, собственность. имеющая денежную оценку)[19, с. 17].
Бланк И. А. определяет активы (assets), как контролируемые предприятием экономические ресурсы, сформированные за счёт инвестированного в них капитала, характеризующиеся детерминированной стоимостью, производительностью и способностью генерировать доход, постоянный оборот которых в процессе использования связан с факторами времени, риска и ликвидности [3].
Нуреев Р.М. понятие активы понимает как средства, обеспечивающие денежные поступления их владельцу в форме как прямых выплат (прибыль, дивиденды, рента и т.д.), так и скрытых выплат (увеличение стоимости фирмы, недвижимости, акций и т.д.)[12].
Ковалев В.В. определяет активы как ресурсы фирмы, (а) выражаемые в денежном измерителе; (б) сложившиеся в результате событий прошлых периодов; (в) принадлежащие ей на праве собственности или контролируемые ею; (г) обобщающие получение дохода в будущем. Подразделяются на реальные (материально-вещественные, средства в расчетах, денежные средства и их эквиваленты) и ирреальные (т.е. отвлеченные средства: НДС по приобретенным ценностям, организационные расходы, гудвилл, расходы будущих периодов и убытки). В отличие от реальных средств, поддающихся отторжению (можно в целом или по частям продать, подарить, уничтожить), отвлеченные средства (за исключением убытков) представляют собой неотторгаемые расходы, которые либо переходят в затраты в ходе естественного процесса производства и продажи продукции, либо становятся убытками в случае прекращения деятельности [17].
Савицкая Г.В. дает свою трактовку активам как перечень всего имущества предприятия; средства, вложенные с долговременными целями[21].
В зависимости от степени подверженности инфляции она классифицирует активы на монетарные и немонетарные.
Шеремет А.Д. понимает понятие активов как “сумму оборотных и внеоборотных активов, принадлежащих организации” [23].
Таким образом, активы предприятия характеризуется не только своей многоаспектной сущностью, но и многообразием обличий, в которых они выступают. Под общим понятием “активы предприятия” понимаются самые различные его виды, характеризуемые в настоящее время несколькими десятками терминов. Все это требует определенной систематизации и характеристик используемых терминов.
Бланк И. А. выделяет следующие характеристики активов, комплексно отражающие сущностные стороны этой категории (представлены на рис. 1.1).
Проверенный обзор наиболее существенно показывает насколько многоаспектной является эта экономическая категория.



Рис. 1.1 Основные сущностные характеристики активов предприятия как объекта предприятия

Активы предприятия представляют собой контролируемые им экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала, характеризующиеся детерминированной стоимостью, производительностью и способностью генерировать доход, постоянный оборот, которых в процессе использования связан с факторами времени, риска и ликвидности).
Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал и какой доход они ему приносят, считает Г. В. Савицкая.
Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения (рис. 1.2).
Долгосрочные активы
Основные средства

Долгосрочные финансовые вложения

Нематериальные активы

Оборотные активы
Запасы

Дебиторская задолженность

Краткосрочные финансовые вложения
Денежная наличность

Рис. 1.2 Группировка активов предприятия

Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал (разд. I), и оборотные активы (разд. II). Средства предприятия могут использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, денежные средства на счетах в банках).
Оборотный капитал может находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и др.).
В рыночных условиях, когда хозяйственная деятельность предприятия и его развитие осуществляется за счет самофинансирования, а при недостаточности собственных финансовых ресурсов - за счет заемных средств, важной характеристикой является формирование активов предприятия.
Как для открытия нового, так и для уже существующего предприятия в первую очередь нужно определить, какие виды активов необходимы для функционирования бизнеса и сколько денежных средств требуется для его финансирования. Это один из ключевых моментов, т.к. недооценка требуемых активов в начале работы погубила много хороших начинаний.
Активы любого предприятия делятся на текущие (краткосрочные) и основные (долгосрочные). К текущим активам относятся денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные фонды, фонды обращения. Основные активы представляют собой средства труда (здание, оборудование, транспорт и т.д.), которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественно-натуральную форму. По российскому законодательству к основным активам относятся средства труда стоимостью свыше 500 руб. за единицу и сроком службы более одного года.
Первый шаг заключается в составлении списка статей активов, необходимых для функционировании фирмы. Начинают с анализа потребности в текущих активах. Если план составляется для торговой фирмы, то потребность в текущих активах должна рассматриваться следующим образом: наличные деньги; фонды финансирования получаемых счетов; деньги на оплату инвентаря; запасы; страхование.
Затем определяется потребность в основных активах: земля, здания, сооружения; мебель и оборудование для офисов и складов; транспортные средства для грузовых перевозок; машины и оборудование.
Данный список конечно не включает все статьи активов, необходимые для торговой фирмы, но основные пункты присутствуют.
Важнейшим направлением управления активов является управление процессом их формирования.
Формирование активов предприятия связано с тремя основными этапами его развития на различных стадиях жизненного цикла:
Первый этап: создание нового предприятия. Это наиболее ответственный этап формирования активов (процесс первоначального их формирования), особенно при создании крупных предприятий. Формируемые на этом этапе активы во многом определяют потребность в стартовом капитале, условия генерирования прибыли, скорость оборота этих активов, уровень их ликвидности и т.п.
Второй этап: расширение, реконструкция и модернизация действующего предприятия. Этот этап формирования активов можно рассматривать как постоянный процесс его развития в разрезе основных стадий его жизненного цикла. Расширение и обновление состава активов действующего предприятия осуществляется в соответствии со стратегическими задачами его развития с учетом возможностей формирования инвестиционных ресурсов.
Третий этап: формирование новых структурных единиц действующего предприятия (дочерних предприятий, филиалов и т п.). Этот процесс может осуществляться путем формирования новых структурных имущественных комплексов (на базе нового их строительства) или приобретения готовой совокупности активов в форме целостного имущественного комплекса (вариантами такого приобретения являются приватизация действующего государственного предприятия, покупка обанкротившегося предприятия и т.п.).
Второй и третий этапы формирования активов представляют собой формы инвестиционной деятельности действующего предприятия.
В процессе реализации своей главной цели управление активами направлено на решение следующих основных задач (табл. 1.3):

Таблица 1.3
Система основных задач, направленных на реализацию главной цели управления активами
Главная цель управления активами Основные задачи управления активами, направленные на реализацию его главной цели
Обеспечение максимального благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. 1. Формирование достаточного объема и необходимого состава активов, обеспечивающих заданные темпы экономического развития.
2. Обеспечение максимальной доходности (рентабельности) используемых активов при предусматриваемом уровне финансового риска
3. Обеспечение минимизации финансового риска использования активов при предусматриваемом уровне их доходности (рентабельности).
4. Обеспечение постоянной платежеспособности предприятия за счет поддержания достаточного уровня ликвидности активов.
5. Оптимизация оборота активов.
Из таблицы кратко рассмотрим задачи:
Формирование достаточного объема и необходимого состава активов, обеспечивающих заданные темпы экономического развития - эта задача реализуется путем определения потребности в необходимых активах, намечаемых к использованию в операционном и инвестиционном процессе предприятия, оптимизации соотношения отдельных их видов и привлечения наиболее эффективных их разновидностей с позиций уровня производительности и потенциальной доходности предстоящего использования.
Обеспечение максимальной доходности (рентабельности) используемых активов при предусматриваемом уровне финансового риска. Максимизация доходности (рентабельности) активов достигается за счет их использования в наиболее эффективных видах деятельности и хозяйственных операциях предприятия. Решая эту задачу, необходимо иметь в виду, что максимизация уровня доходности активов достигается, как правило, при существенном возрастании уровня финансовых рисков, связанных с их использованием, так как между этими двумя показателями существует прямая связь.
Обеспечение минимизации финансового риска использования активов при предусматриваемом уровне их доходности (рентабельности). Если уровень доходности (рентабельности) используемых активов задан или спланирован заранее, важной задачей является снижение уровня финансового риска операций или видов деятельности, обеспечивающих достижение этой доходности (рентабельности). Такая минимизация уровня рисков может быть обеспечена путем диверсификации хозяйственных операций и направлений деятельности предприятия, связанных с использованием активов; избежания отдельных видов финансовых рисков; эффективных форм их внутреннего и внешнего страхования.
Обеспечение постоянной платежеспособности предприятия за счет поддержания достаточного уровня ликвидности активов. Эта задача решается в первую очередь за счет эффективного управления остатками денежных актинов. Но при решении этой задачи следует иметь в виду, что излишне сформированные денежные активы, обеспечивая высокий уровень платежеспособности предприятия, теряют свою стоимость под влиянием фактора времени и инфляции.
Оптимизация оборота активов. Эта задача решается путем эффективного управления денежными и материальными потоками активов в процессе отдельных циклов их кругооборота на предприятии; обеспечением синхронности формирования отдельных видов потоков активов, связанных с операционной и инвестиционной деятельностью; минимизацией совокупных затрат на организацию оборота активов во всех их формах.
Рассмотрев задачи, перейдём к рассмотрению отдельных видов активов предприятия в соответствии с приведенной Бланком И.А. систематизацией по основным классификационным признакам [3].
В числе основных классификационных признаков он выделяет:
­ форму функционирования активов;
­ характер участия активов в хозяйственном процессе с позиций особенностей их оборота;
­ характер участия активов в различных видах деятельности предприятия;
­ характер финансовых-источников формирования активов. Характер владения активами предприятием;
­ степень агрегированности активов как объекта управления;
­ степень ликвидности используемых активов;
­ характер использования сформированных активов в текущей хозяйственнойдеятельности предприятия;
­ характер нахождения активов по отношению к предприятию.
Классификацию видов активов предприятия в разрезе предлагаемых классификационных признаков он приводит схематически (рис.1.3)
По форме функционирования Бланк выделяет три основных вида активов - материальные, нематериальные и финансовые.
• Материальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, имеющие материальную вещную форму. К составу материальных активов предприятия относятся: основные средства; незавершенные капитальные вложения; оборудование, предназначенное к монтажу; производственные запасы сырья и полуфабрикатов; запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции, предназначенной к реализации; • прочие виды материальных активов.
• Нематериальные активы характеризуют имущественные ценности предприятия, не имеющие вещной формы, но принимающие участие в хозяйственной деятельности и генерирующие прибыль. К этому виду активов предприятия относятся:






Рис.1.3 Классификация активов предприятия по основным признакам

• приобретенные предприятием права пользования отдельными природными ресурсами;
• патентные права на использование изобретений;
• “ноу-хау“ - совокупность технических, технологических, управленческих, коммерческих и других знаний, оформленных в виде технической документации, описания, накопленного производственного опыта, являющихся предметом инноваций, но не запатентованых;
• права на промышленные образцы и модели;
• товарный знак - эмблема, рисунок или символ, зарегистрированные в установленном порядке, служащий для отличия товаров данного изготовителя от других аналогичных товаров;
• торговая марка - право на исключительное использование фирменного наименования юридического лица;
• права на использование компьютерных программных продуктов;
• “гудвилл“ - разница между рыночной стоимостью предприятия как целостного имущественного комплекса и его балансовой стоимостью, образованная в связи с возможностью получения более высокого уровня прибыли (в сравнении со среднеотраслевым ее уровнем) за счет использования более эффективной системы управления, доминирующей позиции на товарном рынке, применения новых технологий и т.п.
• другие аналогичные виды имущественных ценностей предприятия.
• Финансовые активы характеризуют имущественные ценности предприятия в форме наличных денежных средств, денежных и финансовых инструментов, принадлежащих предприятию. К основным финансовым активам предприятия относятся:
• денежные активы в национальной валюте;
• денежные активы в иностранной валюте;
• дебиторская задолженность во всех ее формах;
• краткосрочные финансовые вложения;
• долгосрочные финансовые вложения
По характеру участия активов в хозяйственном процессе с позиций особенностей их оборота Бланк И.А. подразделяет их на два основных вида - оборотные и внеоборотные.
Оборотные (текущие) активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую производственно-коммерческую деятельность предприятия и полностью потребляемых (видоизменяющих свою форму) в течение одного операционного цикла. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования до одного года и предельной стоимостью, установленной соответствующими правовыми нормами.
В составе оборотных (текущих) активов предприятия он выделяет следующие их элементы:
• производственные запасы сырья и полуфабрикатов;
• запасы малоценных и быстроизнашивающихся предметов;
• объем незавершенного производства;
• запасы готовой продукции, предназначенной к реализации;
• дебиторскую задолженность;
• денежные активы в национальной валюте;
• денежные активы в иностранной валюте;
• краткосрочные финансовые вложения;
• расходы будущих периодов.
• Внеоборотные активы характеризуются совокупностью имущественных ценностей предприятия, многократно участвующих в процессе отдельных циклов хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями. В практике учета к ним относят имущественные ценности (активы) всех видов со сроком использования более одного года и минимальной стоимостью, установленной соответствующими правовыми нормами.
В состав внеоборотных активов предприятия
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (основных положениях): Указ Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 года № 608. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 64. ст.2334
2. О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну”: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. N 35 // Собрание законодательства РФ. 1991. № 32. ст.2299
3. О первоочередных мерах по реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. № 1569. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 53. ст.1279
4. О деятельности федеральной службы безопасности российской федерации в сфере обеспечения экономической безопасности российской федерации: Постановление Правительства РФ от 9 декабря 1998 г. № 3346-II // Собрание законодательства РФ. 1998. № 18. ст.1299
5. “О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну”: Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. N 35 // Собрание законодательства РФ. 1991. № 38. ст.2111
6. “Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса”./Утверждены распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.08.94. №31-р // Собрание законодательства РФ. 1994. № 67. ст.2319
7. Абрютина М.С., Грачев А.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие - М.: Дело и сервис, 1998. - 462.
8. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов, О.Ф. Мигун и др.; под ред. В.И. Стражева. - Мн.: Высшая школа, 1996. - 295.
9. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа М.: “Финансы и статистика”, 1997. - 341 с.
10. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. / Под ред. О.Г. Румянцева М.: “Бек”, 1995., - 336 с.
11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2001. - 527.
12. Бланк И.А. Управление активами: Учеб. курс. - Киев: Ника-Центр Эльга, 2002. - 702.
13. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1986. - 234 с.
14. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1996. - 321 с.
15. Балабонов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 345 с.
16. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 253 с.
17. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ./гл.ред.серии Соколов Я.В - М.: Финансы и статистика, 1996. - 215.
18. Глухов В.В. Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. - С.Пб., 1995. - 364.
19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998.- 285.
20. Джон Ф. Маршалл, ВИКУЛ К. Бансал Финансовая инженерия.- М.: ИНФРА-М, 1998.- 706.
21. Донцова А.В., Никифорова И.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: Издательство “Дис”, 1998. - 294.
22. Жандаров А.М., Петров А.А. Экономическая безопасность России: определения, гипотезы, расчеты // Безопасность. 1994. № 3. С. 40-48.
23. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности - М.: Финансы и статистика, 1998.-815.
24. Ковалев И.А., Привалов В.П. Анализ финансов предприятия - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 480.
25. Крейнина М.И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки - М.: ИКЦ “Дис”, 1997. - 306.
26. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. - СПб.: “Лань”, 2002. - 544.
27. Крылова И.А. Безопасность как философская категория. // Безопасность. 1994. № 6. С.34-54
28. Меньшиков И.С. Финансовый анализ ценных бумаг: Курс лекций. - М.: Финансы и Статистика, 1998. - 476.
29. Наговицин А. Валютные аспекты экономической безопасности России // Российский экономический журнал 1996. № 9. С. 36-42.
30. Нечащев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 1997. - 128.
31. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под. ред. В.М. Власовой - М.: Финансы и статистика, 1994. - 628.
32. Патров В.В. Ковалев В.В. Как читать баланс - М.: Финансы и статистика, 1993. - 362.
33. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов - М.: Информационно внедренческий центр “Маркетинг”, 2001. - 279.
34. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь - М., 1997. -480.
35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ИП “Экоперспектива”, 1998.
36. Сенчагов В.К. О сущности и основах стратегии экономической безопасности России // Вопросы экономики. 1995. № 1. С. 97-106.
37. Скоун Т. Управленческий учет / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эрношвили - М.: Аудит ЮНИТИ, 1997. - 348.
38. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. С. Стояновой - М.: “Перспектива“, 2003. - 656.
39. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; Под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 571.
40. Шаламов И.В., Черевко А.С. Финансовая устойчивость и эффективность предприятия - Челябинск, 1995. - 124.
41. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 1995. - 357.
42. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Грузинов В.П. и др.; /под ред. проф. Грузинова В.П. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 222.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ