Воскресенье, 28.04.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21251 Совокупность взаимоотношений, возникающая в процессе финансовой деятельности предприятия и внутренней среды

Содержание

Аннотация 3
Глава 1. Теоретические и методологические разработки методики финансового анализа деятельности предприятия 8
1.1 Роль и сущность значения разработки методики финансового анализа в современных условиях. 8
1.2. Оценка имущественного положения предприятия 11
1.3. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия 19
Глава 2. Оценка финансового состояния ООО «-» 30
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО “-“ 30
2.2. Оценка финансовой устойчивости ООО «-» 34
2.3. Оценка прибыли и рентабельности ООО “-“ 45
3. Направления оптимизации финансового состояния ООО «-» 56
3.1. Анализ резервов снижения себестоимости ООО “-“ 56
3.2. Подсчет резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО “-“ 58
Заключение 73
Список литературы 76

Аннотация
В данной дипломной работе проводится анализ финансового состояния ООО «-».
Объект исследования: ООО «-»
Предмет исследования: совокупность взаимоотношений, возникающая в процессе финансовой деятельности предприятия и внутренней среды.
Основное содержание и результаты анализа маркетинговой среды: проведен анализ деятельности ООО «-», подробно описана методика анализа и показаны результаты собственных расчетов, согласно которым в 2008 году финансовая ситуация слегка ухудшилась.
Предлагаемые пути решения проблем (реализации рыночных возможностей) средствами ООО «-»: представлен экономический проект улучшения финансового состояния ООО «-», согласно которому происходит замена старого оборудования на новое.
Экономическая эффективность проектных решений по реализации. Срок окупаемости проекта при внедрении нового оборудования составляет приблизительно 2,5 года.

Введение
Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия. Его определяют на конкретную дату.
Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Плохое финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве.
Разработанная методика анализа финансового состояния позволяет оперировать составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами. Методика оценки финансового состояния предприятия – операция неоднозначная. Вместе с тем достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна для принятия эффективных управленческих решений.
В нынешней, сложной экономической ситуации разработка методики финансового анализа, адаптированного под конкретное предприятие, позволяет оценить не только свое положение на рынке, но и финансовое состояние конкурентов и партнеров, то позволяет не совершать многих ошибок при принятии различных управленческих решений.
Неплатежеспособность, кризис экономики и легального бизнеса, существование предприятий-невидимок, числящихся в реестре, но давно уже не имеющих ни руководства, ни работников, задолженность по зарплате, пробелы в законодательстве - породили теневое решение проблемы «освобождения от непомерных долгов» и ситуацию банкротства практически всех предприятий-производителей.
В процессе разработки методики финансового анализа изучают финансово - экономическое состояние предприятия и принимают решения по управлению капиталом, денежными потоками, доходами, расходами и прибылью.
Цель такой методики — исследовать важнейшие аспекты денежного оборота и принять меры по укреплению финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта. Стабильное финансовое состояние предприятия означает своевременное выполнение обязательств перед его персоналом, партнерами и государством, что предполагает финансовую устойчивость, нормализацию платежеспособности, кредитоспособности и рентабельности активов, собственного капитала и продаж.
В процессе разработки методики финансового анализа выбирают и оценивают критериальные показатели, используя их для принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений с учетом индивидуальных особенностей деятельности хозяйствующего субъекта. Параметры, полученные в результате аналитической работы, должны быть оценены с позиции их соответствия рекомендуемым (нормативным) значениям, а также условиям деятельности конкретного предприятия. Основным объектом изучения является бухгалтерская отчетность, а его инструментарием — система аналитических показателей (абсолютных и относительных), характеризующих текущую инвестиционную и финансовую деятельность хозяйствующего субъекта.
Показатели (финансовые коэффициенты), полученные в результате анализа текущей (операционной) деятельности, используют в целях финансового планирования, прогнозирования и контроля.
С помощью инвестиционного анализа выбирают и реализуют наиболее эффективные инвестиционные проекты, отвечающие критериям требуемой рентабельности, безопасности и экономичности (минимизации капитальных затрат). Портфельный анализ необходим для формирования оптимального портфеля финансовых активов, состоящего из совокупности ценных бумаг с заданными параметрами доходности, ликвидности и риска.
Изменение тех или иных факторов внутренней и внешней среды часто вызывает потребность в корректировке финансовой стратегии и тактики с учетом воздействия этих факторов на финансовое состояние предприятия. Поэтому возникает необходимость многовариантных подходов к оценке последствий возникновения тех или иных ситуаций в хозяйственной деятельности, что должно находить отражение в финансовом анализе.
Целью данной дипломной работы является:
 изучение теоретических основ финансового анализа;
 проведение финансового анализа предприятия по данным финансовой отчетности, на примере химического завода;
 разработка мер по улучшению методики анализа финансового состояния предприятия.
Предметом рассмотрения представленной дипломной работы являются методы анализа финансового состояния предприятия и пути его улучшения на примере ООО «-».
Объектом исследования является – финансовое состояние ООО «-».
При написании данной дипломной работы были обозначены следующие основные задачи:
 изучение теоретических основ анализа финансового состояния предприятия;
 диагностика финансового состояния ООО «-» в 2006-2008гг.;
 разработка мер по улучшению финансового состояния предприятия.

Глава 1. Теоретические и методологические разработки методики финансового анализа деятельности предприятия
1.1 Роль и сущность значения разработки методики финансового анализа в современных условиях.
Основной целью анализа финансовых результатов предприятия является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу.
Цели разработки методики анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь “сырая информация”, подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.[12,c.23]
Основными задачами разработанной методики анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.
Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.
Разработка методики финансового анализа представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов и финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов по данным бухгалтерской отчетности и некоторых других видов информации. Основной принцип аналитического чтения отчетов это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.[15, c.187] Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.
Практика выработки методик финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
- вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
- анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда анализ дробят на составные части, так и обратным, когда составляют баланс отклонений и на стадии обобщения суммируют все выявленные отклонения, фактического показателя от базисного за счет отдельных факторов.[23, c. 143] Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
- множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
- разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
- наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
- ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
- ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
- максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.[21, c.187]
Особенностями управленческого анализа являются:
- ориентация результатов анализа на свое руководство;
- использование всех источников информации для анализа;
- отсутствие регламентации анализа со стороны;
- комплексность анализа, изучение всех сторон деятельности предприятия;
- интеграция учета, анализа, планирования и принятия решения;
- максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.[11, c. 189].
Но в каждом конкретном случае предприятие применяет адаптированные и удобные для конкретных предприятий методики анализа финансовых результатов.

1.2. Оценка имущественного положения предприятия
Внутренний анализ структуры источников имущества связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их “цена“, степень риска, возможные направления использования и т. д.
В общем случае вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства.
В целом информация о величине собственных источников представлена в I разделе пассива баланса. К ним, в первую очередь, относятся:
- уставный капитал - стоимостное отражение совокупного вклада учредителей (собственников) в имущество предприятия при его создании. Размер уставного капитала определяется учредительными документами и может быть изменен только по решению учредителей предприятия и внесению соответствующих изменений в учредительные документы;
- резервный фонд - источник собственных средств, создаваемый предприятием, в соответствии с законодательством, путем отчислений от прибыли. Резервный фонд имеет строго целевое назначение - используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, на покрытие убытков предприятия за отчетный год и др.;
- фонды специального назначения - источники собственных средств предприятия, образуемые за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли, которая не была распределена предприятием по состоянию на дату составления отчета.
Данные о составе и динамике заемных средств отражаются во II разделе пассива. К ним относятся:
- краткосрочные кредиты банков - ссуды банков, находящихся как внутри страны, так и за рубежом, полученные на срок до одного года;
- долгосрочные кредиты банков - ссуды банков, полученные на срок более одного года;
- краткосрочные займы - ссуды заимодавцев (кроме банков), находящихся как внутри страны, так и за рубежом, полученные на срок не более одного года;
- долгосрочные займы - ссуды заимодавцев (кроме банков), полученные

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1) № 146 – ФЗ от 31.07.1998 г. с доп. и изм. от 01.01.2007г.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) № 117 – ФЗ от 05.08.2000 г. с доп. и изм. от 22.07.2007г.
4. Приказ Минфина РФ №10н ФКЦБ №03 – 6/пз от 29.01.2006 г. об Утверждении порядка оценки стоимости чистых активов Акционерного Общества (Зарегистрированного в Минюсте РФ 12.03.2006 г. № 4252)
5. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001г. № 16 Об утверждении «Методических указаний по проведению Анализа финансового состояния организации»
6. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра – М,2007. – 216 с.
7. Берзинь И.Ф.Экономика предприятия. – М.: Дрофа, 2007. – 368 с.
8. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. Киев.: Эльга,2006. – 528 с.
9. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. СПб.: Экономическая школа, 2006. – 669 с.
10. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Инфра – М,2006. – 520 с.
11. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2005. – 528 с.
12. Галенко В.П. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.:Юнити, 2006. – 480 с.
14. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер,2007. – 480 с.
15. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 528 с.
16. Гончаров В.И. Менеджмент. – М.: Инфра – М, 2006. – 624с.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2006. – 528 с.
18. Карелин В.С. Финансы корпораций: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 620с.
19. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
20. Колчина Г.Б. Поляк Л.П. Финансы предприятий: Учебник, 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Юнити, 2007. – 413с.
21. Крейкина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, 3-е изд., переработанное. М.: ДИС, 2007. – 304 с.
22. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2007. – 240 с.
23. Любушкин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Юнити,2007. – 471 с.
24. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2007. – 623 с.
25. Панкратов ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2007. – 580 с.
26. Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра – М., 2006. – 288 с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: Инфра –М, 2006.–248с.
28. Попов С.Г. Основы менеджмента. – М.: Ось – 89,2006. – 256 с.
29. Предпринимательство: Учебник / под ред. В.Я.Горфинкеля- М.: Юнити, 2007. – 475 с.
30. предпринимательство: Учебник для вузов / под. ред. М.Г. Лапусты- М.: Инфра – М, 2006. – 448 с.
31. Предпринимательство: Учебник / под. ред. В.Н. Бусыгина. – М.: Дело, 2006. – 640 с.
32. Румянцева Е.Е. финансы организаций. – М.: Инфра – М, 2007. – 459 с.
33. Савицкая Г.В. Экономический анализ. –М.: Новое знание, 2007. – 640 с.
34. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Юнити, 2007. – 495 с.
35. Селезнева Н.Н., А.Ф, Ионова. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити, 2007. – 639 с.
36. Семенов В.М, Экономика предприятия: Учебное пособие, 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: ЦэиМ, 2007. –312 с.
37. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие, 2-изд., переработанное и дополненное. – М.: финансы и статистика, 2006. – 304 с.
38. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Юристъ, 2006. – 659 с.
39. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Инфра – М, 2007. – 296 с.
40. Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: Инфра – М, 2007. - -203 с.
41. Соломатин А.Н, Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Инфра – М, 2007. – 295 с.
42. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов, 5- е изд., переработанное и дополненное – м.: перспектива,2007. – 656 с.
43. Финансовый менеджмент: Учебник / под. ред. А.М.Ковалевой. – М.: Инфра – М, 2007. – 284 см.
44. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / под. ред. Г.Б.Поляка. – М.: Юнити, 2007. – 527 с.
45. Финансовый менеджмент: Учебник / под. ред. Е.И, Шохина. – М.: ФБК – Пресс, 2007. – 408 с.
46. Финансы фирмы: Учебник для вузов / под ред. Ковалевой А.М. – М.: Инфра – М, 2006. – 416 с.
47. Финансы предприятий: Учебник для вузов / под. ред. Романовского М.В.–СПб.: Бизнес – пресс,2006. – 528 с.
48. Чечевицына Л.Н, Анализ финансово- хозяйственной деятельности. М.: Издательство «Дашков и Ко»,2006. – 352 с.
49. Чуев И.Н. Экономика предприятия. – М.: Издательство «Дашков и Ко», 2006. – 416 с.
50. Шуляк П.Н, Финансы предприятий: Учебник. М.: Издательство «Дашков и Ко», 2005. – 752 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ