Воскресенье, 28.04.2024, 21:01
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21252 Совершенствование финансового состояния предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические и методологические основы категории
«финансовый анализ»…………………………………………………..
1.1. Сущность и роль финансового анализа в обеспечении
эффективности деятельности предприятия…………………………..
1.2. Особенности проведения анализа финансового состояния
предприятиями Российской Федера-ции………………………………..
1.3. Информационное обеспечение анализа финансового состояния……
Глава II. Общая характеристика производственно-рыночной
деятельности «Oriflame Cosmetics E.A.»………………………………
2.1. Краткая характеристика деятельности предпри-ятия…………………
2.2. Анализ выручки от реализации продук-ции……………………………
2.3. Анализ расходов предприятия…………………………………………
2.4. Анализ прибыли и рентабельно-сти…………………………………….
Глава III. Исследование комплексных характеристик изменения
финансового состояния «Oriflame Cosmetics E.A.»
в долгосрочном перио-де…………………………………………………..
3.1. Анализ финансовых ресурсов предпри-ятия…………………………….
3.2. Анализ ликвидности, платежеспособности
и кредитоспособности предпри-ятия……………………………………
3.3. Анализ деловой активности и эффективности деятельно-сти………….
3.4. Анализ финансовой устойчивости и оценка вероятности
банкротства «Oriflame Cosmetics E.A.»……………………………….
Глава IV. Пути совершенствования финансового состояния «Oriflame
Cosmetics E.A.»………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………...
..3

.7

..7
.
.14
.29

.33
33
.41
.47
.49
.

54
54

64
71

80

86
95
98
ВВЕДЕНИЕ

С переходом экономики к рыночным отношениям, повышается само-стоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их экономического состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окру-жающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций яв-ляться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкрет-ных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль над вы-полнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Экономический анализ – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности предприятия. Он проводится по-разному, в зависимости от поставленной задачи. Он может использоваться для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности предприятия в целом.
Анализ экономического состояния решает следующие задачи:
- во-первых, выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов, оценивает потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости и т. п.;
- во-вторых, позволяет оценить правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
- в-третьих, в результате экономического анализа можно проконтролировать правильность составления финансовых потоков предприятия, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат.
В нынешних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, то есть принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между: интересами предприятия и фискальными интересами государства; ценой денег и рентабельностью производства; рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков; интересами производства и финансовой службой и т. д.
Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа ее экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно-управленческих подразделений, руководите-лей предприятия и др.).
Значение экономического анализа и, в частности, экономического анализа предприятия здесь трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. На основе данных итогового анализа финансовых характеристик предприятия осуществляется выработка почти всех направлений его финансовой политики, определяются экономические ориентиры развития предприятия в будущем.
Целью дипломной работы является экономический анализ и разработка мероприятий по совершенствованию деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Поэтому основными задачами дипломного исследования являются:
1. Анализ сущности и роли экономического анализа в обеспечении эф-фективности деятельности предприятия.
2. Исследование методологических особенностей проведения анализа экономического состояния предприятиями Российской Федерации.
3. Характеристика организационного построения «Oriflame Cosmetics Е.А.».
4. Анализ основных показателей производственно-рыночной деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.», в частности:
- выручки от реализации продукции;
- расходов (себестоимости);
- прибыли и рентабельности.
5. Исследование комплексных характеристик изменения экономического состояния «Oriflame Cosmetics Е.А.» за период с 2002 по 2004 гг., а именно:
- анализ финансовых ресурсов;
- анализ ликвидности, платежеспособности и кредитоспособности;
- анализ деловой активности и эффективности деятельности;
- анализ финансовой устойчивости и вероятности банкротства.
6. Разработка мероприятий по совершенствованию экономи-ческого состояния «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Объектом исследования является «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Предмет исследования: показатели деятельности «Oriflame Cosmetics Е.А.».
Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы и программно-методической документации; традиционные и математические методы экономического анализа; теоретическое моделирование; метод опроса; метод статистического анализа.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КАТЕГОРИИ «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

1.1. Сущность и роль экономического анализа в обеспечении
эффективности деятельности предприятия

Одним из решающих факторов эффективной работы предприятия в со-временных условиях является необходимость умелой и реальной оценки фи-нансового состояния, как своего предприятия, так и существующих потенци-альных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в экономическом и производственном отношении.
Оценка финансового состояния проводится различными субъектами анализа. В первую очередь информация, полученная в ходе анализа, интересует собственников предприятия и потенциальных инвесторов, а также организации, вступающие в различные отношения с данным предприятием. Финансовое положение выражает обобщающие показатели, полученные в ходе производства и реализации продукции, использование всех видов ресурсов, получении финансовых результатов и достижения определённого уровня оборачиваемости средств предприятия.
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.
Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность; состояние нормируемых запасов материальных ценностей; эффективность использования банковского кредита и его материальное обеспечение; оценка устойчивости платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства.
Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности объединений (предприятий): от выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения (устранения).
Содержание и основная целевая установка экономического анализа – это оценка экономического состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
В традиционном понимании экономический анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования экономического состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида экономического анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).
Анализ экономического состояния предприятия преследует несколько целей:
— определение экономического положения;
— выявление изменений в экономическом состоянии в про-странственно-временном разрезе;
— выявление основных факторов, вызывающих изменения в экономическом состоянии;
— прогноз основных тенденций экономического состояния.
Достижение этих целей достигается с помощью различных методов и приемов.
Под методом экономического анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.
Существуют различные классификации методов экономического анализа. Практика экономического анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:
Горизонтальный анализ (временной) - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.
Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.
Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйствен-ными данными.
В процессе экономического анализа применяется ряд специальных способов и приемов.
Способы применения экономического анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.
К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.
Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшест-вующего периода.
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы.
Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного экономического показателя. Сущность приёмов ценных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели рассматриваются при этом как неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный экономический показатель.
К особенностям формирования рыночных отношений в нашей стране следует отнести усиление конкурентной борьбы, технологические изменения, компьютеризацию обработки экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют на фоне продолжающейся инфляции. В этих условиях перед менеджерами предприятий встает множество вопросов:
Какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия?
Как рационально организовать финансовую деятельность предприятия, чтобы обеспечить его дальнейшее процветание?
Как повысить эффективность управления финансовыми ресурсами?
Каким образом определить факторы хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия?
На эти и другие жизненно важные вопросы может дать ответ объектив-ный экономический анализ. Его материалы позволяют выявить наиболее ра-циональные направления распределения материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Известно, что любые ресурсы ограничены и добиться максимального эффекта их использования можно не только за счет увеличения объема, но и путем оптимального соотношения разных видов ре-сурсов.
Финансовое состояние хозяйственного субъекта отражает все стороны деятельности, поскольку движение любых товарно-материальных ценностей и трудовых ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств.
Анализ хозяйственной деятельности как специальная область научных знаний постоянно развивается в соответствии с изменениями, происходящими в экономике и практике учета. Так, разделение бухгалтерского учета на экономический и управленческий обусловило соответствующее разделение и анализа хозяйственной деятельности на внешний и внутренний.
Основным признаком разделения анализа является характер используемой информации.
Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных, т.е. на весьма ограниченной части информации о деятельности предприятия, которая является достоянием всего общества. Основными источниками информации для внешнего анализа являются бухгалтерский баланс и приложения к нему.
Внутренний анализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе и доступную лишь ограниченному кругу лиц, руководящих деятельностью предприятия.
Основным признаком разделения анализа на внешний и внутренний является характер используемой информации. Деление анализа на внутренний и внешний связано также с целями и задачами, стоящими перед каждым из них.
Целью экономического анализа в целом является оценка экономического состояние предприятия и на основе выявленных результатов разработка рекомендаций по его улучшению.
Задачи внешнего анализа определяются интересами пользователей аналитического материала. В качестве основных здесь можно выделить: группу таких пользователей, как собственники-акционеры, учредители, для которых важно знать уровень эффективности своих вкладов, размер дивидендов и перспективы развития предприятия, группу многочисленных сторонних хозяйствующих субъектов, которую составляют:
- кредиторы, которые должны быть уверены, что им вернут долг;
- потенциальные инвесторы, намеревающиеся принять решение о вкладе своих средств в предприятие,
- поставщики, которые хотят быть уверенными платежеспособности своих клиентов;
- аудиторы, которым необходимо распознать финансовые хитрости своих клиентов.
Общая задача, которая при этом исследуется, это проведение:
- оценки финансовых результатов;
- оценки имущественного положения,
- анализа финансовой устойчивости, ликвидности баланса, платежеспо-собности предприятия,
- исследования состояния и динамики дебиторской и кредиторской за-долженности,
- анализа эффективности вложенного капитала.
Внутренний экономический анализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегося экономического состояния, эффективно-сти использования основных и оборотных средств, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные экономического учета (нормативная и плановая информация).
К внутренним пользователям относятся управляющие всех уровней: бухгалтерия, экономический, экономический отдел и другие службы предприятия, многочисленные его сотрудники. Каждый из них использует информацию исходя из своих интересов. Так, экономическому руководителю важно знать реальную оценку деятельности своей фирмы и ее экономического состояния, а руководителю маркетинговой службы не обойтись без нее при разработке стратегии продвижения своей продукции на рынке.
Исключительно внутренним является управленческий анализ. Он ис-пользует весь комплекс экономической информации, носит оперативный ха-рактер и полностью подчинен воле руководства предприятия. Только такой анализ позволяет реально оценить состояние дел на предприятии, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за выполнение бизнес-плана.
Данные управленческого анализа играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия: совершенствования технологии и организации производства, создания механизма достижения максимальной прибыли. Вот почему результаты управленческого анализа огласке не подлежат, они используются руководством предприятия для принятия управленческих решений как оперативного, так и перспективного характера.

1.2. Обзор методик анализа финансового состояния предприятия

Процедурная сторона указанных выше методов проведения финансового анализа зависит, на наш взгляд, от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Тем не менее, в экономической литературе авторы по-разному относятся к подходам проведения финансового анализа и предлагают различные его методики проведения.
Так, например, В.В. Ковалев логику аналитической работы увязывает с двухмодульной структурой анализа: экспресс-анализ экономического состояния и детализированный анализ экономического состояния.
Целью экспресс-анализ экономического состояния, по мнению В.В. Ко-валева, является наглядная и простая оценка экономического благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Белобородовой В. А. – М.: финансы и статистика, 1998.
Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. - М., 2002.
Баканов М. И., Шеремет А. Д. . Теория экономического анализа. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1998.
Большаков С. В. Проблемы укрепления финансов предприятий// Финансы. – 2002.- № 2., с. 18.
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. – М., 1993.
Газарян А. В. Значение анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении // Бухгалтерский учет. – 2004. - № 7.
Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. – М.: «Банки и биржи», издательское объединение «ЮНИТИ», 2001.
Грязнова А. Г. Антикризисный менеджмент. – М.: «Тандем», 2002.
Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: «Дело и Сервис», 2004.
Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
Ковалев А. П. Финансовый анализ и диагностика банкротства: Учебное пособие. – М.: Экономическая академия, 1994.
Ковалев В. В. , Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Проспект», 2003.
Ковалев В. В. Финансовый анализ. – М., 2003.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. – М.,1998.
Ковалева А. М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2001.
Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и в торговле. – М., 1994.
Лабодненко Н. В. Аудит и диагностика банкротства//Финансы. – 2000. - № 2.
Литвин М. И. Применение матричных балансов для оценки финансового состояния предприятия// Финансы. – 1998. - № 6.
Малые предприятия: Финансовый анализ и планирование / Современный американский опыт. – М.: Никарт, 1991.
Методическое пособие по финансовому тестированию фирмы. – М.: Инфра-М, 1992.
Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятий. – М., 1989.
Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 N 16 “Об утверждении Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций“.
Родионова В. М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива, 1998.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Минск.: ООО « Новое знание», 2003.
Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 1999.
Уставные и финансовые документы «Oriflame Cosmetics E.A.»
Шеремет А. Д. и др. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Ассоциация бухгалтеров СНГ, НП «ЮНИГЛОБ», ИПО «МП», 1992.
Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством. – М., 1984.
Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М., 1999.
Экономика предприятия: Учебное пособие / Под. ред. акад. Семенова В. М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ