Воскресенье, 28.04.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21278 Концепция упаковки товаров ее значение в сохранении их качества

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Методология применения упаковки товаров 6
1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки 6
Факторы, способствующие сохранению качества товара, их характеристика 20
1.2. Методы и правила упаковки товаров 22
1.3. Международные подходы к упаковке товаров 30
Глава 2. Анализ методов упаковки товаров на ООО «Карат» 42
2.1. Краткая характеристика ООО «Карат» 42
2.2. Анализ методов и способов упаковки в ООО «Карат» 46
Глава 3. Совершенствование методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения 60
3.1. Совершенствование методов упаковки в ООО «Карат» 60
3.2. Планирование и организация рекламных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Упаковка на сегодняшний день является са-мым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса “- и какой-то матери“. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет. Вы когда-нибудь видели продукт без упаковки? За исключением хозяйственного мыла (того самого, которое одним своим видом убивает бактерий) и еще пары-тройки примеров трудно что-либо припомнить. Итак, не стоит пускаться в пространные доказательства того, что практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций. Среди них и защита от внешних механических воздействий - защитная функция, представление информации о продукте - информативная функция, представление самого продукта потребителю - репрезентативная функция и, наконец, четвертая функция - коммуникативная.
Поход по магазинам без четкого перечня предполагаемых покупок - нор-мальное положение вещей. Более того, маркетинговые исследования показывают, что большинство покупателей, придя в магазин, делают много незапланированных приобретений или отказываются от запланированных под влиянием раскрывшихся просторов витрин. Количество принятых решений о покупке непосредственно в местах продаж составляет приблизительно 70 %. [15, с.185] Причем нужно учитывать, что именно в этот момент на человека уже не воздействует реклама, увиденная или услышанная ранее. Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар за-метным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов оценки упаковки, ее значение в сохранении качества товаров на примере упаковки сельди.
Для реализации указанной цели необходимо будет решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы в части упаковки товаров;
 проанализировать методы упаковки товаров на ООО «КАРАТ»;
 определить пути совершенствования методов упаковки в целях сохранения качества и эффективности их применения.
Предметом исследования будут являться средства продвижения упаковки на российский рынок.
Объектом исследования будет являться ООО «Карат».
Степень научной разработанности темы. В современной литературе про-блеме стратегического продвижения товара с использованием различных форм маркетинговой деятельности уделено очень много внимания западными теоретиками и практиками. Она достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Ф.Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, Е. Дихтля, Л. Перси, Х. Хершгена, К.Л. Бове и У.Ф. Аренс и других. Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления маркетинговой деятельностью в целом и системой продвижения товара, в частности, отражены в работах: А.В. Михальского, Г.Л. Багиева, И.В. Крылова, Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, В.П. Демидова и многих других.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой ди-пломной работы является анализ существующего опыта, инновационных технологий, проецирование тенденций на практику в области продвижения товаров, в общем, и упаковки в частности; обработка и анализ научных источников и специальной литературы, учебников, пособий отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященных проблемам маркетинга и организации коммуникаций между участниками рынка. Научная методология исследования базируется на эмпирическом методе, а именно наблюдении, и психодиагностическом методе – анкетировании с использованием шкал суммарных оценок, матрицах первичного стратегического анализа, матрицах совокупности основных методов стимулирования и анализе продуктов деятельности компании «Карат» и ее конкурентов.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ЧАСТИ УПАКОВКИ ТОВАРОВ

1.1. Основы и правила сохранения качества товаров путем упаковки

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции.
Большинство товаров, транспортируют, хранят и отпускают потреби-телю в упаковке. Упаковка играет не мало важную роль в сбыте той или иной продукции.
Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции [9, с.41].
Разнообразие свойств и особенностей товаров, размеры, различные ус-ловия хранения, их транспортирования, отпуска вызывают необходимость производства упаковки множества видов. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для обращения продукции. Она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без нее: ящики, бочки, барабаны, фляги, канистры, баллоны, банки, бутылки, мешки, пакеты, корзины и т.п. Допустим для кирпичей используют поддон, на котором располагаются от 100 и более кирпичей так как отдельно кирпич не упаковывается [4, с.87].
Ассортимент тары, используемой для размещения товаров, постоянно расширяется. Он пополняется новыми видами тары, позволяющими расширить ее функции, а, следовательно, и сделать еще более значимой в торгово-технологическом процессе.
Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функциями, которые они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:
- предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
- защита товара от влияния других товаров;
- обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
- придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и соз-дание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
- создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
- выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
- использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).
Расфасовка товаров в мелкую, удобную для потребителей тару облегчает и ускоряет процесс продажи, способствуя повышению производительности труда торговых работников, улучшает показатели работы магазинов, повышая культуру торгового обслуживания.
Упаковка товаров, должна отвечать ряду технических, экономических и эстетических требований.
Технические требования предусматривают, что материал, используемый для производства упаковки, ее конструкция должны отвечать свойствам поме-шенных в все товаров. Она должна быть прочной и обеспечивать сохранность товаров при перевозке и хранении.
Упаковка должна быть недорогой в изготовлении, портативной и удобной для транспортирования как с товаром, так и в порожнем виде. Она должна обладать низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).
Упаковка должна иметь привлекательный внешний вид, а ее форма, цветовое решение, тексты и рисунки на ней должны служить воспитанию эстетических вкусов у покупателей.
Упаковка имеет множество функций в том числе относится и к сохраняю-щим факторам. Основное назначение упаковки — защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды [4, с.92].
Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для мар-кетологов.
Элементами упаковки являются тара, упаковочные и или перевязочные материалы.
Упаковочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.
Перевязочные материалы — дополнительный элемент упаковки, предна-значенный для повышения прочности тары.
Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габа-ритам, кратности использования.
По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.
По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспорт-ную.
Потребительская упаковка предназначена, для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).
Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки,“ банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т. п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потре-бительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя.
К потребительской таре относятся: коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и ком-бинированных материалов: стеклянные и металлические банки, бутыли, стаканы из комбинированных и полимерных материалов; упаковочные материалы — бумага, фольга, пергамент и подпергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированнрго картона, полимерные материалы [13, с.146].
Транспортную упаковку используют для перевозки товаров и оптовой или мелкооптовой продажи. Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с разупаковыванием и без разупаковывания. Распаковывают товары, если это заранее согласовано получателем и по-ставщиком. Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах.
К транспортной упаковке относятся:
- грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;
- контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предназначенные для перевозки товаров с относительно невысокой механической устойчивостью, в расфасованном виде или насыпью;
- мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.
В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие группы и виды:
Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее това-ры от механических воздействий (удары, нажимы, проколы), возникающих при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.
Некоторые виды тары — металлическая и стеклянная — в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других, веществ), а также микробиологическую
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2008. – 463 с.
2. Аристархова, М. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. Аристархова // Маркетинг. 2009. №1. – с.52-57.
3. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для торговых вузов / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2008. – 352 с.
4. Балашов, В.Г. Система маркетинга на предприятии / В.Г. Балашов // Практический маркетинг. 2007. №3. – с. 1-6.
5. Батра, Р. Рекламный менеджмент: Учеб.пособие: Пер.с англ. / Р. Батра, Дж. Дж. Майерс, Д.А. Аакер. – М.: СПб.; Киев: Изд.дом “Вильяме“, 2009. – 780 с.
6. Бокарев, Т. Оценка эффективности рекламных компаний в Интернете / Т. Бокарев // Лаборатория рекламы. 2009. №1-2. – с. 10-14.
7. Бокарев, Т. Принципы медиапланирования в Интернете / Т. Бокарев // Рекламные идеи - УЕ8. 2010. №2. – с. 99-105.
8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн: Выш. шк., 2009. – 367 с.
9. Гермогенова, Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи) / Л.Ю. Гермогенова. - М.: “РусПартнер Лтд“, 2008. – 281 с.
10. Гольман, И. А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. - Мн: «Маркетинг», 2007. – 153 с.
11. Евстафьев, В. К. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров / В.К. Евстафьев, В.Н. Ясонов.-2-е изд., испр.-М.: РИП-Холдинг, 2008. – 81 с.
12. Заяц Ф. Юбилейный резидент зоны //Национальна Экономическая газета. 2008. 16 янв. №3 (720).
13. Зеньков, В.С. Информационное обеспечение рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2009. №3. – с. 53-57.
14. Зеньков, В.С. Тихоненко Т.П. Оценка эффективности регулирования рекламной деятельности / В.С. Зеньков Т.П. Тихоненко // Вестник БГЭУ. 2008. №3. – с.43-48
15. Зикрацкий, Д. Особенности правового регулирования рекламной деятельности Д.Зикрацкий // БеТиге. 2008. №35. – с. 13-17.
16. Как создать службу маркетинга на предприятии: Практ.пособие / Сост. : И.С. Дараховский, И.П. Черноиванов. – Кишинев:“Штиинца“, 2007. – 147 с.
17. Как составить план по маркетингу торговой компании: Пер. с англ. / Акад. нар. хоз-ва при Прав. Рос.Федерации; Под.ред.С.О. Календжяна. – М.: ДЕЛО, 2009. – 80 с.
18. Качалов, К. Что нужно знать и как нужно действовать, чтобы ваша реклама была эффективной / К. Качалов, М. Евдокимов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №5. – с. 39-46.
19. Князев С. Упаковка в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинговые коммуникации. 2009. №4(22). С 9-10.
20. Конопелько, Е. Эффективность рекламы / Е Конопелько // Консультант бухгалтера. 2007. №11. – с. 10-14.
21. Корлюгов, Ю.Ю. Маркетинг / Ю.Ю. Корлюгов, А.Н. Романов. - М.: «Банки и биржи», 2008. – 558 с.
22. Котлер Филип, Арместронг Гари, Сондерс Джон , Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М; Спб.; К.; Издательский дом «Вильямс» , 2008.-944 с.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: «Има-Кросс Плюс», 2009. – 702 с.
24. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс. – 2009. – 413 с.
25. Матюшевская П. Тестирование упаковки // Лаборатория Рекламы, Маркетинга и PR. 2007. №1.
26. Организация торговли: хозяйственные ситуации, деловые игры: Учеб.пособ. / А.С. Артемьев, Н.К. Войтик, Е.С. Моисеенко и др.; Под. ред. А.С. Артемьева. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 125 с.
27. Перепелица, В.В. Как сделать рекламу эффективной или как стать известным / В.В. Перепелица. – Ростов н / Д.: Феникс; М.: Зевс, 2007. – 283 с.
28. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 127 с.
29. Рекламная деятельность: Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / Авт.-сост. А.А. Оганесян. – М.: ПРИОР, 2009. – 161 с.
30. Рожков, И.Я. Международное рекламное дело / И.Я. Рожков. – М.: «Банки и биржи», 2008. – 330 с.
31. Ромат, Е.В. Реклама: Учебное пособие (ИСИО Украины; Высш. школа предпринимательства) / Е.В. Ромат. – Киев: ХГАТОП, 2009. – 224 с.
32. Скин-упаковка // Технологии переработки и упаковки. 2009. №4.
33. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 6-е изд., перераб. И доп. – М.: ЗАО “Бизнес-школа“ Интел-Синтез“, 2008. – 352 с.
34. Талерчик, А.В. На переднем крае борьбы с травматизмом / А.В. Талерчик, А.А. Бирюк // Охрана труда и социальная защита. – 2009. – № 3. – С. 11–18.
35. Темпорал, П. Роман с покупателем: Управление взаимоотношениями с покупателями как способ максимального увеличения стоимости торговой марки / П. Темпорал, М. Тротт. – СПб. Литер Бук, 2010. – 215 с.
36. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.-М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2008.-620 с.
37. Тихоновский, В.Г. Торговая реклама и основы декорирова-ния: Учебник для сред. ПТУ / В.Г. Тихоновский. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 2007. – 159 с.
38. Торговое дело: экономика и организация: Учебн. / Л.А. Брагина, Т.П. Данько. – М: ИНФРА-М, 2009. – 256 с.
39. Упаковка и маркетинг // Сибирская упаковка и оборудование. 2009 . №6.
40. Черник Н.Ю. Товарная политика предприятия: Учеб. Пособие/ Н.ю. Черник.- Мн.: БГЭУ, 2008. –278 с.
41. Чуясов, В. В ожидании больших бюджетов на рекламном рынке – есть все кроме денег / В. Чуясов // Интернет - бизнес. 2009. №3. – с. 3-4.
42. Шипинский В.Г. Упаковка и средства пакетирования: Учебное посо-бие./В.Г. Шипинский.— Мн.: УП «Технопринт», 2009. — 416 с: ил.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ