Суббота, 27.04.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

21301 Методы управления предприятием

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 6
1.1. Сущность процесса управления предприятием 6
1.2. Методы управления предприятием малого и среднего бизнеса 14
1.3. Особенности управления предприятием малого и среднего бизнеса в России 22
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ДОРОЖНИК» 30
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дорожник» 30
2.2. Оценка системы управления ООО «Дорожник» 38
2.3. Оценка методов управления ООО «Дорожник» 53
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ДОРОЖНИК» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 88


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. На современном этапе становления постиндустриального общества одной из основных тенденций развития экономики выдвигается опережающее развитие сферы услуг, что предопределяет постоянный поиск ее количественного роста и качественного совершенствования. Важная роль в решении этих проблем отводится малому бизнесу, способному по своей сущности гибко реагировать на потребности и спрос рынка услуг, лучше и скорее насыщать его услугами высокого качества. В этой связи становится все более значимым применение наиболее эффективных методов управления малым бизнесом в данной сфере, как объективной необходимости дальнейшего движения страны по пути экономического и социального прогресса.
Решение такой многоаспектной и сложной задачи требует укрепления научного обеспечения применения эффективных методов управления как основополагающего условия функционирования и успешного развития малого/среднего бизнеса сферы услуг. Решение данной задачи должно охватывать не только сферу услуг в целом, но и ее подсистемы и элементы, устранять возникающие негативные моменты развития на всех уровнях и способствовать постоянному поиску внутренних и внешних резервов экономического роста на отдельных предприятиях. Этому отвечает использование современных методов управления предприятиями малого и среднего бизнеса.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования являются труды видных научных отечественных и зарубежных деятелей, ведущих исследования в области применения методов управления предприятиями в общем и предприятиями малого и среднего бизнеса в частности. Большой вклад в разработку данной проблемы внесли зарубежные ученые, такие как Блинов А.О., Захаров В.Я., Веснин В.Р., Виханский О.С., Наумов А.И., Калигин Н.А., Колпаков В.М. и др. Важнейшие проблемы развития малого предпринимательства в сфере услуг и методов управления малыми/средними предпринимательскими образованиями рассмотрены в работах таких ученых, как: Крутик А.Б., Лапыгин Ю.Н., Лачинина Т.А., Логинов А., Шухман П., Лукичева Л.И., Максименко Г.Б., Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Раппопорт В.С., Мыльник В.В. Титаренко Б.П. Волочиенко В.А., Репина Е.А., Строителева Т.Г. и др.
Цели и задачи исследования. Целью данного исследования является теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления предприятием малого и среднего бизнеса.
Задачами настоящего исследования являются:
 рассмотреть сущность процесса управления предприятием;
 провести анализ методов управления предприятием малого и среднего бизнеса;
 дать характеристику особенностей управления предприятием малого и среднего бизнеса в России;
 дать общую характеристику предприятия ООО «Дорожник»;
 оценить систему управления ООО «Дорожник»;
 дать оценку методам управления ООО «Дорожник»;
 разработать рекомендации по совершенствованию методов управления предприятием малого бизнеса ООО «Дорожник» и дать оценку их эффективности.
Объект исследования. Объектом исследования в настоящей работе является совокупность методов управления ООО «Дорожник».
Предмет исследования. Предметом исследования в настоящей работе являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе применения методов управления предприятием малого и среднего бизнеса.
Теоретико-методическая основа исследования. Теоретической и методической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования методов управления предприятиями в общем и предприятиями малого и среднего бизнеса в частности.
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа, статистического анализа
Информационную базу исследования составили статистические сборники, рабочие материалы общественных организаций Волгоградской области, материалы предприятий и организаций сферы услуг. В работе использовалась информация, опубликованная по проблематике исследования в монографиях и периодической печати.
Структура и объем работы. Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 80 наименований, 3 приложений. В работе присутствует рисунков и таблиц. Содержание работы, включая список литературы и приложения, изложено на 90 листах машинописного текста, в т.ч. основной текст на 87 листах.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1. Сущность процесса управления предприятием

Исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления. Поэтому одни страны прогресси¬руют, а другие нет [24, с. 36]. Однако, как свидетельству-ет мировой опыт, такая роль управления может быть реализована лишь при благоприятных внутренних и внешних условиях. Это, в первую очередь, опора на объективные экономические законы, опробованные принципы рыночного хозяйствования, мировую практику успешного ведения бизнеса.
Единицей рыночного хозяйствования является организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Под «организацией» следует понимать предприятие, фирму, учреждение, учебное заведение [25, с. 32]. Для того чтобы организация могла добиться своих целей, ее задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации. В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения. В данной работе рассматриваются вопросы управления применительно к предприятиям малого и среднего бизнеса.
Фирма – это организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в любой сфере хозяйствования, обладающая правами юридического лица [21, с. 43].
Управление – это интегрированный процесс планирования, организации, координации, мотивации и контроля, необходимый для достижения целей организации.
Управление фирмой – сложный и многогранный процесс, включающий комплексное управление материальными, финансовыми и информационными потоками и персоналом [27, с. 46].
Говоря об управлении, обычно имеют в виду две стороны этого понятия – управление как структура (статика управления) и управление как процесс (динамика управления). В настоящее время в определении функций управления, в их дифференциации и интегрировании сохраняется исторически сложившаяся разноречивость. Прежде всего, различный смысл придается самому понятию «функции управления», в силу чего избираются неоднородные основания (критерии) для их выделения. Классификации, перечни (даже при единстве критериев) расходятся по числу выделяемых функций, степени их укрупнения и т.д.
Возникновение управленческой науки базировалось на использовании концепций и методов, разработанных для других дисциплин. Более того, в процессе развития происходит взаимодополнение, взаимообогащение концепций и методов различных дисциплин. Ключевыми моментами современной системы взглядов на управление являются следующие принципиальные положения.
Применение системного подхода в управлении. Представление фирмы как системы высочайшего порядка сложности. Вся система не обязательно улучшается, если одна ее функция или часть совершенствуется, становится боле эффективной. В любой системе важна работа целого: это результат роста и динамического равновесия, приспособления и интеграции, а не простой технической эффективности [27, с. 16].
Применение ситуационного подхода в управлении. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, то есть конкретный набор переменных (обстоятельств), которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Меняется ситуация – меняются конкретные задачи – меняются организации и методы [27, с. 25].
Новые роли управления – нововведения (инновации), интеграция, интернационализация. Данные роли тесно связаны между собой. Эффективной будет не та организация, которая хорошо работает сегодня, а та, которая ориентирована на постоянное обновление, нововведения. Интеграция – объединение, согласование производства и социального развития, организации и личности. Интернационализация – рост числа международных корпораций, появление различных союзов, общих рынков. Нововведения (инновации), интеграция, интернационализация – это действительно новые проблемы, которые стоят перед современным управлением.
В условиях XXI в. система организации управления должна быть подвержена обновлению. Традиционно основой деятель¬ности органов управления был функциональ¬ный принцип, ориентирующий на реализа-цию специализированных управленческих ра¬бот. Критерием оценки при этом служит сте¬пень выполнения этих работ по объему и сро¬кам. Повышение результативности систем управления экономикой связано с переходом от традиционного функционального подхода к проблемно-ориентированному. Это не означа¬ет, что функциональный подход изжил себя, но в то же время он потерял роль главенству¬ющего и должен в системах управления обес¬печивать реализацию проблемно-ориентиро-ванного подхода [29, с. 26]. Суть его заключается в упреждающем выявлении социально-экономиче¬ских проблем и разработке программ, проектов по их разрешению.
В целях проведения настоящего исследования необходимо раскрыть сущность понятия «система управления».
В науке управления к началу 90-х г.г. сложился определенный понятийный аппарат, позволяющий описать систему управления предприятием. Тем не менее, в отношении понятий «система управления», «организационная система управления» нет единого мнения. Определения этих понятий можно классифицировать следующим образом.
Система управления – это состав и номенклатура управленческих органов и должностей [28, с. 31]. Некоторые авторы под организационной структурой понимают лишь аппарат управления предприятием.
Большинство же авторов [27; 29; 31; 36; 38] учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как:
 «конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления);
 строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой (порядок расположения, соподчиненность отдельных звеньев управленческого аппарата – отделов, групп, бюро), позволяющие выполнять необходимые функции управления;
 элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы;
 состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом;
 взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления
Система управления современной компанией представляет собой комплекс взаимосвязанных процессов стратегического и оперативного управления деятельностью.

Рис. 1.1. Система управления современной организацией
Источник: Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Текст / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 36.

Процесс управления – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Цикл управления
Источник: Максименко Г.Б. Менеджмент. Текст / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 41

Сущность и содержание процесса управления проявляется в его функциях. Функция управления – это его объективная составляющая, такая часть управления как целого, проявление которой является условием проявления этого целого [12, с. 148]. В этом проявляется системный подход к формированию понятия и структуры функций управления. Рассмотрим пять взаимосвязанных функций: планирование, организация, активизация, координация и контроль (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Основные функции управления
Источник: Максименко Г.Б. Менеджмент. Текст / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К, 2009. – С. 46.
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач. Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. Исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров.
Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
В современных условиях более адекватным было бы рассматривать систему управления не только как структуру управления, но учитывать и все возможные ее взаимосвязи, как внешние, так и внутренние, в динамике, что обеспечивает гибкость системы, способность адаптироваться к меняющимся условиям [56, с. 61].
Любое предприятие с точки зрения системного подхода представляет собой взаимодействие объекта управления и органа управления, который осуществляет воздействие на объект для достижения их общих целей (см. рис. 1.4). Объект управления – это такой результат взаимодействия элементов системы управления, который обеспечивает его эффективное функционирование.

Рис. 1.4. Схема системы управления предприятием
Источник: Чередникова Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами. Текст / Л.Е. Чередникова, П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009. – С. 66

Из проведенного в настоящем параграфе исследования можно сделать вывод о том, что управление является существенно важной деятельностью для организации и в настоящее время экономический аспект управления предприятием широко освещен в теоретических трудах многих ученых. Однако, наличие различных, нередко противоположных, суждений и мнений свидетельствует о наличии множества вопросов, ответы на которые будут и в будущем являться предметом научных изысканий.

1.2. Методы управления предприятием малого и среднего бизнеса

В настоящее время сложилась ситуация, когда прежние, директивные, методы управления непригодны для пусть несовершенных, но уже существующих рыночных отношений. Западные методы, эффективные за рубежом, также неприемлемы и не работают:
- из-за несовершенства всей структуры экономики – механизмов рыночных отношений, законодательства, механизмов ответственности и пр.;
- из-за динамики структур экономики и необходимости адаптироваться к этой экономике.
Именно принятие существующей реальности и выбор специфических методов, позволяющих работать в условиях российской реальности, могут дать наилучший результат в управлении фирмой. Методы управления – способы воздействия субъекта управления на объект.
Методы управления классифицируются следующим образом [20, с. 25].
По масштабу воздействия:
- в масштабе страны (законы и др.);
- в масштабе предприятия (принятие Устава, разработка плана развития и др.);
- воздействие на конкретного работника (премирование и др.).
По содержанию:
- экономические;
- организационно-распорядительные;
- социальные;
- психологические.
По механизму воздействия:
- поощрительные;
- принудительные;
По направленности воздействия:
- методы экономической мотивации;
- методы социальной мотивации;
- методы психологической мотивации;
- методы властной мотивации.
Между всеми методами управления существует тесная взаимосвязь. Существенное влияние на выбор методов воздействия субъекта управления на объект оказывает господствующая форма собственности и модель хозяйственного механизма в обществе.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ. // Справочная правовая система ГАРАНТ, 2010.
2. Трудовой Кодекс РФ. // Справочная правовая система ГАРАНТ, 2010.
3. Аакер, Дэвид А. Бизнес-Стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений [Текст] / Аакер А. Дэвид. - М.: Эксмо, 2007. – 320с.
4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум. Текст / Т.Ю. Базаров. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 239с.
5. Баррет, Дебора Дж. Использование стратегической коммуникации с сотрудниками при проведении глобальных организационных изменений. Текст / Дебора Дж. Баррет. //Управление человеческим потенциалом, 2009, № 1. – С. 12-19.
6. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Текст / Л.Е. Басовский – М.: Инфра-М, 2009. – 260с.
7. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст] / Л.Е. Басовский. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 623с.
8. Батаршев, А.В. Психология управления персоналом: психология для специалистов, работающих с персоналом. Текст / А.В. Батаршев, А.С. Лукьянова. – М: Психотерапия, 2008. – 192с.
9. Бизнес в период кризиса: конкретные рекомендации по стратегии и продвижению [Текст] //Реклама. Теория и практика. – 2009. - № 1. – С. 23-27.
10. Блинов, А.О. Исследование систем управления. Текст / А.О. Блинов, В.Я. Захаров. – М.: Элит, 2008. – 248с.
11. Борисов, Е. Экономическая теория в вопросах и ответах [Текст] / Е. Борисов. – М.: Проспект, 2009. – 255с.
12. Брагина, З.В. Управление персоналом. Текст / З.В. Брагина, В.П. Дудяшова, З.Т. Каверина. – М.: КноРус, 2010. – 126с.
13. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. Текст / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2009. – 306с.
14. Веснин, В.Р. Стратегическое управление. [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2009. – 621с.
15. Винокуров, В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, оценка, стратегическое планирование) [Текст] / В.А. Винокуров. - М.: Благовест-В, 2007. – 369с.
16. Виханский, О.С. Менеджмент. Текст / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Магистр, 2009. – 289с.
17. Воронов, В.В. Экономика и финансы предприятия. Текст / В.В. Воронов. – М.: Издательство РАГС, 2009. – 481с.
18. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Дело и сервис, 2008. – 396с.
19. Дафт, Р.Л. Менеджмент. Текст / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2010. – 800с.
20. Демченко, Е.В. Маркетинг услуг: Практикум [Текст] / Демченко Е.В., О.М. Маклакова. – М.: БГЭУ, 2009. – 514с.
21. Денисов, В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. Текст / В. Денисов, В. Холодкова //Менеджмент сегодня, 2008, № 2. – С. 32-36.
22. Дрогомирецкий, И.И. Стратегическое планирование [Текст] / И.И. Дрогомирецкий, Г.А. Маховикова, Е.Л. Кантор. – М.: Вектор, 2006. – 145 с.
23. Зиновьев, В. Методика разработки рациональной структуры управления предприятием. Текст / В. Зиновьев //Менеджмент сегодня, 2008, № 2. – С. 21-26.
24. Зуб, А.Т. Управление персоналом. Текст / А.Т. Зуб, Т.В. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2009. – 256с.
25. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления. Текст / Н.А. Калигин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 272с.
26. Кантор, Е. Стратегическое планирование [Текст] / Е. Кантор, Г. Маховикова. – М.: Вектор, 2006. – 322с.
27. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Текст / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева, И.А. Баткаева. – М.: Инфра-М, 2009. – 524с.
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Текст / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра-М, 2010. – 695с.
29. Кислякова, Н.А. Менеджмент. Основные термины и понятия. Текст / Н.А. Кислякова, Г.В. Кисляков. – М.: Высшая школа, 2009. – 192с.
30. Колпаков, В.М. Методы управления. Текст / В.М. Колпаков. – М.: МАУП, 2009. – 122с.
31. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. [Текст] : /Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. ред. и авт. вступ. ст. Б.А.Соловьев. - М.: АСТ, 2000.
32. Крутик, А.Б. Предпринимательская деятельность. Текст / А.Б. Крутик. – М.: Academia, 2009. – 224с.
33. Кумар, Н. Маркетинг как стратегия [Текст] / Н. Кумар. – М.: Претекст, 2008. – 416с.
34. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2008. – 413с.
35. Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации. – Текст / Ю.Н. Лапыгин, Т.А. Лачинина. - М.: КноРус, 2009. – 322с.
36. Леле, М. Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка [Текст] / М. Леле. Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2008. – 691с.
37. Логинов, А. Современные методы управления компанией: организационное развитие и управление персоналом. Текст / А. Логинов, П. Шухман. //Управление развитием персонала, 2008, № 2. – С . 18-21.
38. Лукашевич, В.В. Основы управления персоналом. Текст / В.В. Лукашевич. - М.: Кнорус, 2010
39. Лукичева, Л.И. Управление организацией. Текст / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2009. – 355с.
40. Ляско, В. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст] : Учебное пособие для вузов / В. Ляско. – М.: Экзамен, 2009. – 415с.
41. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. Текст / И.К. Макарова. – М.: Дело, 2008. – 232.с
42. Макашева, З.М. Исследование систем управления. Текст / З.М. Макашева. – М.: КноРус, 2009. – 176с.
43. Максименко, Г.Б. Менеджмент. Текст / Г.Б. Максименко. – М.: Дашков и К, 2009. – 126с.
44. Максимцов, М.М. Исследование систем управления. Текст / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.: Юнити, 2009. – 167с.
45. Мамонова, И. Оценка персонала как инструмент развития сотрудников. Текст / И. Мамонова //Управление развитием персонала, 2009, № 1. – С. 15-19.
46. Мельников, В.П. Исследование систем управления. Текст / В.П. Мельников. – М.: Academia, 2008.
47. Мескон, М. Основы менеджмента. Текст / М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Вильямс, 2008. – 672с.
48. Мильнер, Б.З. Системный подход и организация управления. Текст / Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко, В.С. Раппопорт. - М.: Высшее образование, 2008. – 514с.
49. Мильнер, Б.З. Теория организации. Текст / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2009. – 864с.
50. Михайлина, Г.И. Управление персоналом. Текст / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. – М.: Дашков и К, 2010. – 280с.
51. Михайлов, Л.М. Исследование систем управления. Текст / Л.М. Михайлов. – М.: Экзамен, 2009. – 189с.
52. Михалева, Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. Текст / Е.П. Михалева. – М.: Высшее образование, 2009. – 211с.
53. Мухин, В.И. Исследование систем управления. Текст / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2006. – 479с.
54. Мыльник, В.В. Исследование систем управления. Текст / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. – М.: Академический проект, 2006. – 352с.
55. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании или маркетинговые методы конкурентной борьбы. Текст / Н.С. Носова. – М.: Дашков и К, 2009. – 221с.
56. Омаров, А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука. Текст / А.М. Омаров. – М.: Экономика, 2009. – 638с.
57. Осин, Д. Построение системы управления персоналом на основе стратегических планов компании. Текст / Д. Осин, С. Неизвестный. //Управление развитием персонала, 2008, № 4. – С. 19-24.
58. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. Текст / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 715 с.
59. Ракитова, О.С. Анализ конкурентоспособности товаров народного потребления [Электронный ресурс] / О.С. Ракитова. Режим доступа // http://www.cfin.ru/
60. Репина, Е.А. Основы менеджмента. Текст / Е.А. Репина. – М.: Дашков и К, 2010. – 240с.
61. Розанова, В. Психология управления: Текст / В. Розанова. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 381с.
62. Сальникова, Н.И. Управление человеческими ресурсами как важнейшая составляющая стратегии развития компании. Текст / Н.И. Сальникова. //Управление развитием персонала, 2009, № 3. – С. 14-19.
63. Семенов, А.К. Основы менеджмента: практикум. Текст / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2010. – 472с.
64. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала. Текст / Т.О. Соломанидина. – М.: Юнити, 2009. – 384с.
65. Степанцова, Е.В. Эффективная система мотивации. Текст / Е.В. Степанцова. //Мотивация и оплата труда, 2008, № 3. – С. 15-17.
66. Строителева, Т.Г. Новые подходы к разработке кадровой политики предприятий, определяющиеся условиями экономического роста. Текст / Т.Г. Строителева. //Управление персоналом, 2008, № 9. – С. 13-17.
67. Стэйбелл, Ч. Конфигурация ценности для конкурентного преимущества: цепочка, мастерская и сеть создания ценности. Текст / Ч. Стэйбелл, О. Фьелдстад //Стратегический менеджмент, 2008, № 4. – С. 26-29.
68. Тарануха, Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии (в структурно-логических схемах) [Текст] / Ю.В. Тарануха. – М.: ДиС, 2008. – 336с.
69. Тебекин, А.В. Управление персоналом. Текст / А.В. Тебекин. – М.: КноРус, 2009. – 623с.
70. Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. Текст / А.А. Томпсон-мл., А.Дж. III Стрикленд. – М: Вильямс, 2009. – 928с.
71. Траут, Д. Маркетинговые войны. Юбилейное издание [Текст] / Д. Траут. – СПб.: Питер, 2009. – 449с.
72. Третьякова, Е.П. Теория организации. Текст / Е.П. Третьякова. – М.: КноРус, 2009. – 224с.
73. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Практикум [Текст] / Р.А.Фатхутдинов. – М.: Маркет ДС, 2008. – 596с.
74. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления. Текст / Е.В. Фрейдина. – М.: Омега-Л, 2010. – 368с.
75. Чередникова, Л.Е. Менеджмент: управление организационными системами. Текст / Л.Е. Чередникова, П.В. Шеметов, С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2009. – 407с.
76. Шепеленко, Г.И. Антикризисное управление производством и персонал. Текст / Г.И. Шепеленко. – М.: Феникс, 2010. – 253с.
77. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. Текст / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2009. – 517с.
78. Щербакова, Ю.В. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Текст / Ю.В. Щербакова, Н.А. Добрина. – М.: Инфра-М, 2009. – 288с.
79. Ямпольская, Д.О. Менеджмент. Текст / Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. – СПб.: Олма-Пресс, 2009. – 96с.
80. Яхонтова, Е.С. Системный подход к мотивации персонала. Текст / Е.С. Яхонтова. //Менеджмент сегодня, 2008, № 4. – С. 14-16.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ