Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративных структур 6 1.1. Сущность корпоративных структур 6 1.2. Формирование корпоративных структур 11 1.2. Особенности управления корпоративными структурами 13 Глава 2. Анализ системы управления в корпоративной структуре ЗАО «ИНТЕРКО» 26 2.1. Краткая характеристика ЗАО «ИНТЕРКО» 26 2.2. Анализ системы управления в ЗАО «ИНТЕРКО» 28 2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ЗАО «ИНТЕРКО» 39 Глава 3. Разработка и экономическое обоснование совершенствования системы управления в ЗАО «ИНТЕРКО» 48 3.1. Пути совершенствования системы управления в ЗАО «ИНТЕРКО» 48 3.2. Эффективность путей совершенствования системы управления в ЗАО «ИНТЕРКО» 56 Заключение 67 Список использованной литературы: 70 Приложение 1 74
Введение Присущее началу XX века изолированное друг от друга развитие финансовых и промышленных корпоративных структур к середине столетия становится анахронизмом. На смену широко распространенному группированию по семейно-региональному принципу приходят оформленные в единое целое финансово-промышленные корпоративные структуры с широко развитыми производственными и технологическими связями по всем звеньям воспроизводственного цикла. Развитие корпоративных структур в сторону финансово-промышленного слияния обеспечил им экономический контроль не только над отдельными отраслями хозяйства и секторами предпринимательской деятельности, но и над всей национальной экономикой. В современном мире, когда конкурентоспособность национальной экономики определяется эффективностью интернационализации производства и капитала, дальнейшее развитие корпоративных структур стала определять транснационализация, превратившая их не только в опору национальных экономик, но и в активных субъектов на международной арене. Транснациональные корпоративные структуры все сильнее влияют на размеры и характер хозяйственных операций, условия и динамику развития мировой экономики. Разнообразные формы участия транснациональных компаний в международном производстве позволяют интенсифицировать развитие национального хозяйства в условиях глобализируещегося мирового хозяйства. Для нашей страны, нуждающейся в повышении эффективности и конкурентоспособности национальной экономики, включении страны в систему мирового хозяйства на основе структурно-технологической перестройки ее экономики, формирование крупных корпоративных структур имеет особое значение. Характер и интенсивность этих процессов имели в каждой стране свою специфику. Развитие корпоративных структур в России приняло форму финансово-промышленных групп. Сложившаяся сегодня экономическая ситуация в Российской Федерации отражает формирующуюся экономику ресурсно-сырьевой ориентации. Доля 100 крупнейших компаний России в произведенной промышленной продукции составляет около 60%. Большинство из них относится к добывающим и перерабатывающим отраслям, соответственно доминируя в экспорте страны. Приоритетное развитие отечественных сырьевых отраслей, являющихся базовыми для российской экономики, не способно кардинально улучшить положение страны на мировом рынке из-за высокой конкуренции и насыщенности этого рынка, а также в связи с высокой капиталоемкостью этих отраслей. Преодоление нынешнего экономического состояния состоит не только в переходе к высоким темпам экономического развития, а, прежде всего, в изменении качества этого роста. В частности, расширение масштабов экспортной деятельности и повышение ее эффективности возможны лишь на основе изменения товарной структуры экспорта и совершенствования конкурентных параметров экспортируемой продукции. В этих условиях финансово-промышленные группы могут сыграть важную роль в выводе российских производителей на зарубежные рынки. С образованием ФПГ появляется выгодный объект и для вложения средств у иностранных инвесторов. Российские финансово-промышленные корпоративные структуры способны на равных не только взаимодействовать с крупными зарубежными корпорациями, но и осуществлять экспансию на мировые рынки с собственной конкурентоспособной продукцией, вступать в борьбу за формирование и перераспределение мирового дохода. Недолгий процесс становления и развития отечественных финансово-промышленных корпоративных структур свидетельствует о его противоречивости и неоднозначности. Надежда, появившаяся после создания первых ФПГ, которым приписывались, и не без основания, уникальные свойства стать локомотивами экономического роста, эффективными участниками мирового рынка в условиях интеграции страны в мировую экономику, сменилась за последнее время сомнениями в их возможностях. Объектом исследования является процесс развития корпоративных структур. Предметом исследования являются условия развития и эволюция деятельности корпоративных структур в российской экономике. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение формирования корпоративных структур и особенностей управления ими. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических основ формирования корпоративных структур; - провести анализ управления корпоративной структурой; - разработать мероприятия по совершенствованию управления корпоративной структурой. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративных структур 1.1. Сущность корпоративных структур Система корпоративного управления представляет собой организационную модель, с помощью которой корпорация представляет и защищает интересы своих инвесторов. Данная система может включать в себя многое: от совета директоров до схем оплаты труда исполнительного звена и механизмов объявления банкротства. Тип применяемой модели зависит от структуры корпорации, существующей в рамках
------------
Список использованной литературы: 1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237. 2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. 3. Российская Федерация. Законы. «О науке и государственной научно-технической политике» [федер. закон принят 23 августа 1996 г. (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 07.02.04 г. 4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. №1. 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1. 2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413. 3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324. 4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524. 5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8. 6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312. 7. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333. 8. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12. 9. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5. 10. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6. 11. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442. 12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514. 13. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253. 14. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615. 15. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142. 16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511. 17. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155. 18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142. 19. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239. 20. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244. 21. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243. 22. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524 23. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10. 24. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522. 25. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598. 26. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342. 27. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222. 28. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520. 29. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html 30. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413. 31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423. 32. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423. 33. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321. 34. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 35. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132 36. Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003 -140 с. 37. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2002. 38. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом6 конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 125 с. 39. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с. 40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2002 - 176с. 41. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2002 - 144с. 42. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2002 - 413с. 43. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514. 44. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с. 45. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
|