10252 Менеджмент в спортивной индустрии, Проект организации и проведение спортивного соревнования на примере конкретного турнира.
Содержание: Введение 3 Глава 1. Методологические основы организации управления в спортивной индустрии 5 1.1. Теоретические основы функционирования спортивной индустрии 5 1.2. Функции и задачи управления в современной индустрии туризма 13 1.3. Спорт как приоритетное направление развития туризма в России 25 Глава 2. Потенциал РФ для развития спортивной индустрии 27 2.1. Регионы-лидеры по организации спортивных мероприятий 27 2.2. Юг России как развивающийся туристский рынок 37 2.3. Условия, необходимые для разработки спортивных туров для туристов-болельщиков 48 2.4. Анализ деятельности туристских фирм, работающих на данном направлении 56 Глава 3. Проект организации и проведения спортивного соревнования на примере турнира " Парусная Регата Калипсо 2008" 59 3.1. Планирование тура и расчет стоимости турнира " Парусная Регата Калипсо 2008" 59 3.2.Продвижение данного туристского продукта на российском рынке 61 3.3. Перспективы развития данного направления на российском туристском рынке 64 Заключение 67 Список литературы: 70 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. По сравнению с развитыми странами роль туризма для национальной экономики России пока не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной индустрии туризма как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на международном туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских потоков и обеспечивать обслуживание на уровне мировых стандартов. В настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке. Страны дальнего зарубежья составляют 30% от общего количества приезжающих в Россию иностранцев. При этом по количеству прибытий в РФ лидируют десять стран (на них приходится 80% всего рынка), в числе первых - Германия, Финляндия, США, Великобритания, Италия, Франция и Япония. В последние годы к этому списку добавились страны Балтии, с которыми возрос деловой и туристский обмен, а также Республика Корея, из которой в Россию в 2006 году прибыло на 37% больше туристов, чем в 2005 году. Примерные расходы по их поездкам в Россию в 2006 г. составили 374 млн. долларов при средней продолжительности пребывания 6,5 суток, без учета расходов на авиатранспорт. Согласно оценкам ВТО (Всемирной Туристской
Список литературы: 1. Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 2004. 2. Балабанов И, Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004 3. Буторова Н. В, Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 2005 4. Гвозденко А. А, Основы страхования: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004 5. Гвозденко А. А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004 6. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2005 7. Гуляев В. Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - ML: Финансы и статистика, 2005 8. Ильина Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. -М.: РМАТ, 2004 9. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2004 10. Квартальное В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2005 11. Квартальное В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 2004 12. Квартальное В. А. Стратегический менеджмент в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2005 13. Квартальное В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2005 14. Кватальнов В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. — М.: Советский спорт, 2005 15. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 2004 16. Козырев В. М, Основы современной экономики: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2005 17. Козырев В. М. Туристская рента: Метод, рекомендации. - М.: Финансы и статистика, 2005 18. Колесник И. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. -М.: Советский спорт, 2004 19. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: РМАТ, 2004 20. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2005 21. Кузнецова С. Я, Янкович Л, В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. - М.: РИБ «Турист», 2004 22. Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., 2004 23. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 2004 24. Отдых, образование, работа, лечение, недвижимость, брак за рубежом / И. В. Даныиина, Е. А, Левицкая и др. - М, 2004 25. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. -М.: РИБ «Турист». 2005 26. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. -М., 2004 27. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-метод. пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005 28. Тихонов Д. В. Как избежать неприятностей, отдыхая и путешествуя за границей. - М., 2005 29. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И. В, Зорин, В. А, Квартальное. - М.-Афины: INFOGROUP, 2005 30. Туризм: нормативные правовые акты: Сборник актов / Сост. Н. И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2005 31. Туристские фирмы: Научно-методические материалы по международному туризму, - СПб.: Изд-во «ОЛВИС», 2004-2005. -Вып. 10-14. 32. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост, И. В. Зорин, В. А. Квартальное. -М.: Советский спорт, 2005 33. Шамахова В. А., Мячина А. Н. Выезжающему за границу: Справочник. - М., 2005.