Воскресенье, 12.05.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

"10402 Совершенствование корпоративной культуры сервисного предприятия (на примере ""О-Курьер."") "

Введение 3
Глава 1. Корпоративная культура предприятий сервиса. 6
1.1. Внутрифирменные коммуникации, корпоративные мероприятия как элемент корпоративной культуры. 6
1.2. Корпоративная культура как составная часть конкурентной стратегии. 18
Глава 2. Оценка внутренней и внешней среды организации 34
2.1. Характеристик предприятия «О-Курьер» 34
2.2. Анализ внешней среды «О-Курьер». 44
2.3. Анализ современного состояния корпоративной культуры организации «О-Курьер». 57
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры предприятия сервиса «О-Курьер». 67
Заключение. 79
Список литературы: 81
Приложение А. 85


Актуальность исследования обусловлена следующим. Наступление постиндустриальной стадии развития общества обусловливает необходимость разработки качественно иных подходов к пониманию роли ресурсов нематериального характера в современной экономике. Степень влияния интеллектуальных факторов на эффективность функционирования отдельных экономических субъектов и экономический рост в целом неуклонно возрастает. В условиях динамичной внешней среды и стремительного развития высоких технологий конкурентоспособность экономических субъектов во многом является результатом создания уникальных конкурентных преимуществ, приобретенных вследствие использования интеллектуальных активов.
Корпоративная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней корпоративной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Корпоративная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних корпоративных процессов. Умелое управление корпоративным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке.
Тем не менее, исследования корпоративной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического корпоративного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления корпоративной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации.
Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы дипломной работы, которая актуальна с научной и практической точки зрения.
Проблема корпоративной культуры является объектом более длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, Дж. Мартина, М. Лоуиса и др. Тем не менее, анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время не существует комплексных исследований, объединяющих под единой проблематикой корпоративную культуру и нематериальные ресурсы, используемые в деятельности современных экономических субъектов. Изучение корпоративной культуры именно как интеллектуального актива современного предприятия лишь частично имеет место в работах, посвященных исследованию общей совокупности интеллектуальных активов организации. Все это позволяет утверждать, что рассматриваемая в данной дипломной работе проблема является практически неизученной, что, в свою очередь, предоставляет обширное поле деятельности для ее дальнейшего исследования.
Целью исследования является достижение узнаваемости у потребителя на конкретном рынке.
Объект исследования: «О-Курьер».
Предмет исследования: Корпоративная культура организации.
Задачи дипломной работы:
- Изучить особенности корпоративной культуры сервиса организации;
- Проанализировать внутреннею и внешнею среду организации и состояние корпоративной культуры;
- Разработать систему мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры.
В условиях наступления постиндустриальной стадии развития общества и сопровождающего ее процесса интеллектуализации экономики, корпоративная культура организации из побочного вспомогательного фактора функционирования экономического субъекта превращается в его важнейший нематериальный ресурс, во все большей степени определяющий результативность и эффективность деятельности предприятия сервиса. Корпоративная культура способна оказывать существенное воздействие на различные механизмы функционирования предприятия сервиса.
В работе были использованы следующие методы исследования: методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, системного, статистического и логического анализа. Теоретическую и методологическую базу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой корпоративной культуры и вопросами изучения интеллектуальных ресурсов в экономике. Методологической основой данной работы также служат положения, общенаучные и специальные приемы, составляющие инструментарий экономической науки.
Глава 1. Корпоративная культура предприятий сервиса.
1.1. Внутрифирменные коммуникации, корпоративные мероприятия как элемент корпоративной культуры.
Задача корпоративной (организационной) культуры — создание в организации «команды», формирование единого комплексного стиля в действиях всех ее сотрудников.
Корпоративная культура — понятие многогранное, включающее в себя четыре основных структурных элемента: видение (философию) организации, систему господствующих ценностей, нормы и правила поведения и, наконец, процедуры и поведенческие ритуалы, принятые в данной организации.
Как не существует двух абсолютно одинаковых людей, так и не существует двух одинаковых компаний. Каждая формирует свой собственный облик, делающий ее уникальной, узнаваемой, идентифицируемой по определенным параметрам. И если в отношении ресурсов, производственных технологий, средств транспорта и техники можно наблюдать определенную схожесть организаций, то в отношении «души» компании, каковой является ее оргкультура [17 – c.321].
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ