Понедельник, 13.05.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Менеджмент » Диплом

"10978 Разработка стратегии туристической организации. (на примере туристического агентства ""Эдем"" г.Сургут)"

Оглавление:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии 7
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях 7
1.2. Этапы стратегического планирования развития предприятия 21
1.3. Современные системы разработки стратегических планов 29
2. Анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Эдем" г.Сургут 39
2.1. Краткая характеристика туристического агентства "Эдем" г.Сургут 39
2.2. Анализ организационной структуры управления туристического агентства "Эдем" г.Сургут 42
2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности туристического агентства "Эдем" г.Сургут 44
2.4. Анализ стратегического планирования туристического агентства "Эдем" г.Сургут 48
3. Разработка стратегии развития туристического агентства "Эдем" г.Сургут 67
3.1. Стратегия развития туристического агентства "Эдем" г.Сургут 67
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложения 90



Введение
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы.
Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления.
Туризм, являясь к настоящему времени значимым и перспективным сектором национальной экономики, отличается высоким динамизмом, что обусловливает специфические проблемы в планировании развития туристских организаций и гостиничных комплексов. Эти проблемы обусловлены тем, что сложность и неоднородность состава организаций, прямо или косвенно относящихся к туризму, затрудняют выбор единой методической базы стратегического планирования деятельности хозяйствующих в сфере туризма субъектов. Трудности усугубляются самой природой туризма как весьма рискованного и нестабильного бизнеса, рентабельность которого, к тому же, относительно невысока. С другой стороны, глобализирующаяся экономика, развитие сетевых форм организации бизнеса, рост инвестиций в гостиничную и туристскую индустрию, усиливают потребности развитии стратегического планирования на уровне организации.
Специалисты дают сдержанную оценку практических результатов и реального вклада методов стратегического управления в решение проблем долгосрочного выживания и развития организаций. Так, до настоящего времени не получены надежные эмпирические доказательства эффективности стратегического менеджмента, результаты соответствующих исследований крайне противоречивы; в области стратегического менеджмента отсутствует методологическое единство, сосуществуют диаметрально противоположные по своей сути концепции; стратегическое планирование на предприятиях зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений.
Проблемой является относительная изолированность стратегического менеджмента от технологий, проблем и практики текущего управления организацией. Существует определенный разрыв между методами и средствами стратегического анализа и управления, с одной стороны, и методами и средствами текущего менеджмента - с другой. До настоящего времени стратегическое управление и планирование носит более качественный, нежели количественный анализ.
В связи с изложенным выше тема, выбранная для дипломного исследования, представляется актуальной и практически значимой.
Основная литература в области стратегического планирования туристской сферы посвящена стратегиям регионального планирования. Эти вопросы освещаются в работах таких исследователей, В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Е.И. Богданова, К.Г. Борисова, Д. Боуэна, Н.И. Волошина, И.Н.Гаврильчака, В.Г. Гуляева, М.В. Ефремовой, И.В. Зорина, E.H. Ильиной, Д.К. Исмаева, Н.И. Кабушкина, Г.А. Карповой, B.C. Катькало, В.А. Квартальнова, Ф. Котлера, Т.В. Козырева, К. Купера, М.М. Маринина, Т.В. Муравьевой, А.Г. Папиряна, Р.Ю. Поповой, JT.A. Родигина, В.Ф. Савельева, В.Б. Сапруновой, B.C. Сенина, Д. Флетчера, А.Д. Чудновского и других.
В то же время практически отсутствуют глубокие теоретико-методологические разработки в области теории фирмы, учитывающие особенности макро- и микроокружения субъекта, хозяйствующего в сфере туризма и опирающиеся на глубокое смысловое понимание категории «развитие». Большинство работ российских и зарубежных авторов, как правило, лишь акцентируют внимание на отраслевой специфике туризма, предлагая к использованию стандартные методы и процедуры стратегического анализа и планирования.
Объектом исследования выступает организация стратегического планирования на предприятии ООО «Эдем» г.Сургут.
Предмет исследования – стратегическое планирование на предприятии.
Целью дипломной работы является всесторонний анализ и разработка организационной стратегии туристической организации. На примере туристического агентства "Эдем" г.Сургут.
В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
– изучение теоретических аспектов стратегического планирования на предприятии;
– анализ организации стратегического планирования на примере туристического агентства "Эдем" г.Сургут;
– разработка стратегии развития ООО Эдем, г.Сургут.
Теоретической и методологической базой исследования являются положения диалектической философии, экономической теории, теории организации, стратегического менеджмента. В работе использованы нормативные акты Правительства России и региональных органов управления, международных союзов и объединений в области туризма, материалы научных публикаций, справочная литература.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии
1.1. Цели, задачи и функции стратегического планирования на предприятиях
Стратегическое планирование – это процесс, обеспечивающий соответствие между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия (фирмы).
Обеспечивает обоснование направлений деятельности предприятия, его задач, целей структурных производственных подразделений (цехов, участков, филиалов и т.п.) и координацию функциональных (отделов, служб и т.п.), оценку конкурентоспособности, рациональное распределение ресурсов, выбор альтернативных действий и критериев оценки результатов деятельности .
Стратегическое планирование может осуществляться в несколько этапов: на первом - определяется программа предприятия (конкретизируются общие цели, каждая из которых может изменяться по мере выпуска новой продукции или замены, расширения рынков сбыта); на втором - детализируется программа и определяется подробный перечень целей и задач для всех подразделений предприятия (цели должны быть конкретными, поддающимися измерению); на третьем - исходя из целей и задач разрабатываются планы развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия; на четвертом - принимается решение на базе оценки существующих на предприятии производств (какие из них развивать в будущем, в какие сферы направлять усилия), определяются их задачи. Если фирма не будет иметь четкого представления о своих задачах, о том, какие цели ею преследуются, предприятием какого вида она стремится стать, то и невозможна разработка стратегии на долговременную перспективу.
В основе стратегического планирования лежит понятие стратегии. В ней отражены основные цели компании, такие как расширение доли рынка, рост прибыли,



'----------------------------------

Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. № 237.
2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2005 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001.
3. Российская Федерация. Законы. «О науке и государственной научно-технической политике» [федер. закон принят 23 августа 1996 г. (с изм. и доп. от 19 июля, 17 декабря 1998 г., 3 января, 27, 29 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.] / Информационно-справочная система «Гарант», версия от 07.02.04 г.
4. Россия: экономическая конъюнктура. Информационно-аналитический сборник. – М.: Центр экономической конъюнктуры при Правительстве РФ. – 2004. №1.
Учебники, монографии, брошюры
1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2009.
2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2010.
3. Анискин Ю. П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2010
4. Анн X., Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. — СПб.: Питер, 2010.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2009.
6. Аралбаев Т. 3. Построение адаптивных систем мониторинга и диагностирования сложных промышленных объектов на основе принципов саморегуляции. - Уфа: Гнлем, 2010.
7. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. СПб., 2009.
8. Багиев Г. Л., Жданов И. А. Маркетинг взаимодействия: Интеграция. Координация. Конгроллинг и аудит: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
9. БариновВ. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2009.
11. Бауман К. Основы страгегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2009.
12. Бодди Д., Пэйтоп Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2010.
13. Большаков А. С, Михайлов В. И, Современный менеджмент: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2009.
14. Большой экономический словарь / Иод ред. А. Н. Азрилияна. 6-е изд., доп. — М.: Институт новой экономики, 2010.
15. Бородушка И. В. Методология формирования системы контроллинга как инструмента государственного регулирования экономики. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.
16. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. - М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2009.
17. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М.: Проспект; Велби, 2009.
18. Виханский О, С. Сфагегическое управление: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Гардарнки, 2010.
19. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-горговая корпорация «Дашков н К°», 2010.
20. Гагюнепко А. А, Папкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-Л, 2009.
21. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с (pp. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2009.
22. Гибсон Л.Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж.Х. Организации: Поведение. Структура. Процессы/Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010.
23. Глухое В. В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., нспр. и доп. — СПб.: Изд-во «Лань», 2010.
24. Дайле А. Практика контроллинга / Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2010.
25. Деловое администрирование / Под общ. ред. О. А. Страховой. -СПб.: Питер, 2010.
26. Джай К. Шим, Джой Г. Стел. Основы коммерческого бюджетирования / Пер. с англ. - СПб.: Пергамент, 2009.
27. Друкер II. Практика менеджмента/ Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2010.
28. Егоров Ю. II., Варакута С. А. Планирование на предприятии. -М.:Инфра-М., 2010.
29. Кармипский А. М, Олеиен И. И., Примак А. Г., Фалъко С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2009.
30. Климов С. М., Коапевят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. — СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2010.
31. Коломийченко 0. В., Рохчин В, Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация. — СПб.: Наука, 2011.
32. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б, Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2009.
33. Лафта Дою. К. Менеджмент: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велбн, 2010.
34. Манн Р., Майер Э. Контроллинг на начинающих. Система управления прибылью / Пер. с нем. IO. Г. Жукова / Под ред. и с пре-дисл. д-ра экон. наук В. Б. Ивашкевича. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2009.
35. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва; Новосибирск: Инфра - М, 2010.
36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело», 2010.
37. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2010
38. Пелих А. С. Бизнес-план, или как организовать свой бизнес. 2-е изд., перераб. и дои. — М.: Ось-89, 2010.
39. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.
40. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты/Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010.
Периодические издания
41. Алиев A.M. Культура соглашения как эффективный фактор глобализации//Социс. 2010. № 6.
42. Барков Е. и др. ЗАО Ломоносовский фарфоровый завод: Из зоны ближнего банкротства к инвестиционно привлекательному бизнесу//Кон-сультант директора. 2010. № 2.
43. Ефремов B.C. Ханыков И.А. Развитие компании на основе использования ключевых компетенций//Менеджмент в России и за рубежом. 2011. №5.
44. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2010. № 1.
45. Корнилов М. С. Проектирование и планирование в практике управления российскими предприятиями//УСоцис. 2009. № 12.
46. Масленникова И.К. Цели развития организации через призму управленческих теорий//Теория и практика управления. 2010. № 6.
47. Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации // Консультант директора. 2010. № 1.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ