Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности в спортивной организации 6 1.1 Сущность и составляющие маркетинговой деятельности предприятия 6 1.2. Виды организационных структур предприятия и место службы маркетинга в ней 11 1.3. Особенности управления маркетинговой деятельностью в спортивных организациях 15 Глава 2. Анализ организации маркетинговой деятельности в спортивной организации «Кимберли Ленд» 24 2.1. Анализ экономической деятельности спортивной организации «Кимберли Ленд» 24 2.2. Анализ организации маркетинговой деятельности в спортивной организации «Кимберли Ленд» 38 2.3. Проблемы маркетинговой деятельности «Кимберли Ленд» 46 Глава 3. Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью в спортивной организации «Кимберли Ленд» 49 3.1. Мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью в спортивной организации «Кимберли Ленд» 49 3.2. Эффективность путей совершенствования управления маркетинговой деятельностью в спортивной организации 56 Заключение 70 Список использованной литературы: 72 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Маркетинг, будучи неотъемлемым компонентом эффективного менеджмента физкультурно-спортивных организаций, функционирующих в условиях рыночной экономики, сам является объектом управления. Российская и зарубежная практика свидетельствует о том, что эффективность управления рыночной деятельностью повышается при совмещении стратегического и конъюнктурного типов управления с преобладанием стратегического типа. Исходя из этого процесс управления маркетинговой деятельностью включает в себя следующие элементы: анализ рыночных возможностей спортивной организации, формулировка миссии организации, установление целей маркетинговой деятельности, выработка модели рыночного поведения организации, разработка маркетинговой стратегии (включая формирование и отбор оптимальных вариантов стратегии), разработка программы и бюджета действий, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий, контроль результатов, коррекция предпринятых ранее действий и стратегии маркетинга. Маркетинг на сегодняшний день является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности. Как таковая цель маркетинга это повышение качества товаров, услуг, улучшение условий их приобретения. Это в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. Актуальность темы, выбранной автором этой работы для освещения, для спортивных организаций трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать. Современный этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы в необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей деятельности. Для осуществления этого нужны как подготовленные специалисты, так и определенные усилия по созданию управленческих структур. Внедрение в экономику России рыночных отношений привело к объективной необходимости познания и применения форм и методов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, используемых в мировых экономических системах. Особое место среди них занимают принципы и методы маркетинга. В отличие от многих других экономических теорий, зародившихся в кабинетах ученых, маркетинг является накоплением опыта и обобщением практики отношений между производителем и потребителем, производством и рынком. Так же актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в современных условиях успех предприятия определяется, прежде всего, рациональной организацией производства продукции, снижением издержек, развитием, т.е. воздействием управления на внутренние факторы производства. На первое место выдвигается проблема гибкости и адаптивности к постоянным изменениям внешней среды. Это, прежде всего, организации, которые связаны с данным предприятием в силу выполняемых им целей и задач. Сюда относятся и социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют его стратегически важные решения. Значение факторов внешней среды резко повышаются в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений. Эволюция системы управления в переходный период направлена на формирование полицентрической системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию. В современных условиях происходит дальнейшее совершенствование управленческой деятельности, вызванное ускоряющимся научно-техническим прогрессом, усложнением проблемы сбыта продукции. Вместе с тем возникла необходимость изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия. Использование опыта на отечественных предприятиях одна из важнейших задач. Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления организацией является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определённых ограничениях. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение системы организации управления маркетинга спортивных организациях. Объектом исследования является спортивная организация. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических аспектов организации маркетинговой деятельности предприятия; - провести анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии . Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов. Анализ отечественной литературы показал, что данная тема еще недостаточно изучена. В данной дипломной работе в
--------------
Список использованной литературы: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2007 – 431 с. 2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО "Финстатинформ", 2007.- 112 с. 3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006 – 312 с. 4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 80 с. 5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2005. – С.27 6. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2006- 128 с. 7. Берзинъ Н.Э. Экономика фирмы. — М.: Институт международного права и экономики, 1003. 8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006. 9. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005. 10. Гилберт А. Черчелль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер» , 2000.- 752 с.:ил. – (Серия и маркетинг для профессионалов) 11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2007 – 243 с.. 12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика: Убебник – 3 издание ; перераб и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2005 – 496 с. – (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). 13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2006 – 312 с.. 14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 2006 – 128 с. 15. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2007. 16. Казанцев А.К., Серова М.С. Основы производственного менеджмента: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2006. 17. Ковалева A.M., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. 18. Ковальков Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 2007.- 176 с.: ил. 19. Кондрате Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. 20. Кондрате Н.П. Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. 21. Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2007 – 702 с. 22. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2007 – 181с. 23. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,2007 – 112с. 24. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Ученое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 448 с. 25. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2007 – 423 с. 26. Маркетинг: учебник/ А.Н.Романов , Ю.Ю. Кормогов , С.А. Красильников и др.; под Редакцией А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г. – 560 с.: ил. 27. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1—2. — М.: ИНФРА-М, 2006. 28. Науч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 2006.- 572 с. 29. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». Теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2007. 30. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2007 – 423 с. 31. Орлов Н.Л. Маркетинговый план. Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2001.- 273 с. 32. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2007.- 496 с.:ил. 33. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэпстер . – М.: Издат дом Гребенникова , 2007 . – 416 с. 34. Петров Е.В. Маркетинговый анализ. Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2002 – 458 с. 35. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2006 – 243 с. 36. Риски в современном бизнесе / П.Т. Грабовый, С.Н. Петрова, СИ. Полтавцев, К.Г. Романова, Б.Б. Хрусталев, СМ. Яро-венко. — М.: Алане, 2006. 37. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России. - М.: Финансы и статистика", 2007 – 400 с. 38. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. — М.: Юристъ, 2006. 39. Семенов А.П. Маркетинг и анализ – СПб: Издательство «Питер» , 2005 –465 с.:ил. 40. Скляренко В.К., Кожин В.А., Поздняков В.Я. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. 41. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. - М.: ИНФРА-М, 2007. 42. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие / Под ред. В.К. Скляренко и В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2007. 43. Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 г. – 340 с.: ил. 44. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2007- 704 с. 45. Справочник финансиста предприятия. — 4-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2006. 46. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия,— М.: ИНФРА-М, 2007. 47. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. — 2-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2007. 48. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса.- М.: ИНФРА-М, 2007. 49. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2007. – № 3 (58). 50. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. О.И. Волкова и В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2007. 51. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. — 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2007. 52. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Швандара. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 53. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. — М.: ИНФРА-М, 2007. 54. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля и В.А. Швандара. — 2-е изд. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. 55. Экономика фирмы: Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко и О.И. Волкова. — М.: ИНФРА-М, 2007. 56. Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова и В.К. Скляренко - М.: ИНФРА-М, 2007.
|