Среда, 08.05.2024, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Банковское дело » Диплом

20052 Эффективность деятельности коммерческого банка и пути ее повышения(на примере ОАО АКБ “СВЯЗЬ-БАНК”)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки деятельности коммерческого банка 5
1.1. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического планирования и мониторинга деятельности коммерческого банка 5
1.2 Управление ликвидностью и доходностью, как фактор повышения эффективности деятельности 13
1.3 Проблемы эффективности банковского бизнеса в России 30
Глава 2. Анализ эффективности функционирования российских банков 36
2.1. Анализ банковских рейтингов 36
2.2 Анализ банковских рейтингов N-ского края 48
2.3 Анализ эффективности функционирования ОАО АКБ “СВЯЗЬ-БАНК” 55
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности деятельности коммерческих банков россии 65
3.1. Пути повышения эффективности деятельности коммерческих банков России 65
3.2. Пути повышения эффективности деятельности в ОАО АКБ “СВЯЗЬ-БАНК” 71
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 1. Общая структура балансового отчёта, отчёт о прибылях и убытках, структура капитала, анализ показателей крупных кредитных рисков, оценка концентрации крупных кредитных рисков.
Приложение 2. Основные показатели деятельности банков на 1 января 2008 года
Приложение 3. Расчёт погашения кредита на 10-ти летний срок

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный этап развития банковской системы характеризуется некоторой стабилизацией и умеренным развитием после нескольких пережитых системных кризисов. На данном этапе банки начинают все внимательнее подходить к оценке всех рисков, в том числе к риску активных межбанковских операций, к которым относятся: межбанковское кредитование, открытие и ведение операций через счета НОСТРО в других банках, открытие депозитных счетов в других банках, операции с ценными бумагами других банков и т.д. С другой стороны, клиенты банков, как юридические, так и физические лица, сейчас стали более ответственно и обдуманно относится к обслуживающему банку.
Тема оценки эффективности банков освещалась в печати достаточно односторонне, основное внимание уделялось банковским рейтингам. Во многих изданиях под банковским рейтингом понималось и понимается простое ранжирование банков по одному показателю (капитал, активы, прибыль). Настоящих рейтингов, фундаментально анализирующих различные аспекты финансовой устойчивости банков, было поначалу немного, однако, в последнее время стала меняться к лучшему в плане углубления банковского анализа и расширения количества факторов, формирующих тот или иной рейтинг. Также проблемными, не до конца изученными моментами являются теоретические основы анализа финансового состояния банков: понятия надежности, финансовой устойчивости кредитной организации и т.д., нет однозначного понимания факторов финансовой устойчивости банка. Все эти факторы обуславливают актуальность темы выпускной работы: анализа финансового состояния банков и банковских рейтингов.
Надёжность коммерческих банков всегда была предметом особого беспокойства для акционеров, вкладчиков, органов контроля и регулирования, так как банковские банкротства оказывают, по-видимому, более неблагоприятное воздействие на экономику, чем банкротства других типов предприятий. Надёжность имеет важное значение для акционеров, ибо убытки банка, если они приняли серьёзные масштабы, могут нанести ущерб их вложениям. Потеря вклада затрагивает многочисленные сбережения вкладчиков и оборотный капитал многих фирм. Убытки банков подрывают доверие к ним, а это ощущается и в других секторах экономики.
Предметом данной работы является оценка эффективности деятельности коммерческих банков России в целом и анализ банковских рейтингов.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования коммерческих банков.
Цель работы обусловлена решением следующих задач:
 Обобщение теоретических аспектов оценки эффективности деятельности коммерческих банков в России.
 Проведение анализа эффективности функционирования российских банков.
 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности коммерческих банков России.
Объектом исследования является ОАО АКБ “СВЯЗЬ-БАНК”.
Теоретической и методической основой работы являются нормативные документы РФ, осуществляющие регулирование банковской сферы; труды зарубежный и отечественных авторов, таких как: Питер С. Роуз, Э. Коттлер Р. Гилл, А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического планирования и мониторинга деятельности коммерческого банка
Объективная оценка финансового состояния банка – чрезвычайно сложная задача, в решении которой особое место занимает система показателей, комплексно характеризующих его деятельность. При этом к числу основных показателей финансового состояния в первую очередь относятся: показатели достаточности капитала, качества активов, рентабельности, ликвидности, уровня рисков (Рис.1).

Капитал банка включает в себя средства, внесенные его владельцами (акционерный капитал), резервы, фонды и нераспределенную прибыль.
Как известно, результатом менеджмента являются прибыль и рентабельность банка, ликвидность и платежеспособность, финансовая устойчивость и качество активов. Так, итогом эффективного управления банком, его деловой активности является стабильный и ритмичный рост прирост прибыли и, как следствие, собственного капитала. Однако прибыль зависит от качества активов, то есть объема активов, приносящих доход, уровня их доходности, объема и структуры привлеченных ресурсов и затрат на них, а также ликвидности. Причем, ликвидность и прибыльность банка – обратно пропорциональные показатели: при чрезмерных остатках денежных средств в кассах, на корреспондентских счетах прибыль минимальна и наоборот- при уменьшении остатков денежных средств и увеличении выданных кредитов, осуществлении инвестиций в другие операции прибыль увеличивается. Следовательно, сочетание максимальной прибыли и высокой ликвидности состоит в гибкости управления, соблюдения соотношения отдельных групп и статей пассивов и активов баланса, а все это приводит к финансовой устойчивости банка.
Прибыль банка слагается из двух компонентов: доходов и расходов. За счет доходов должны покрываться все расходы (операционные, административно-управленческие) и формироваться прибыль, направляемая на увеличение собственного капитала, создание резервов, уплату налогов, дивидендов. Прибыль банка зависит от структуры его ресурсов, дороговизны их формирования, от структуры размещения средств, с точки зрения их доходности (активные операции) и от величины рисковых операций. Низкая рентабельность может быть результатом либо консервативной кредитной политики банка, либо низких доходов по другим активным операциям, либо высоких процентов по депозитам и другим операциям по привлечению ресурсов банка. Таким образом, прибыль банка зависит от: оптимизации структуры доходов и расходов; объема вложений в активы, приносящие доход; степени ликвидности; наличия свободных, не работающих денежных средств; уровня банковского менеджмента; круга и объема выполняемых банковских операций. Для жизнеспособности банка необходимо, чтобы расходы и убытки от банковских операций покрывались за счет полученных доходов.
Однако уроки кризиса 1998 года и итоги деятельности российских банков в послекризисные годы свидетельствуют о том, что большинство банков имеет проблемы с организацией управления своей деятельностью. Многие стратегические и тактические просчеты коммерческих банков связаны с недостаточно квалифицированным банковским менеджментом. Это означает, что традиционные методы менеджмента уже в значительной мере себя исчерпали, и необходимо искать новые подходы к управлению. Одним из таких подходов, активно используемым в практике западных компаний, является процессно-ориентированный подход. Согласно ему фирма определяется как совокупность действующих в ней процессов, т.е. связанных наборов повторяемых действий, которые преобразуют входящую информацию в конечный продукт в соответствии с предварительно установленными правилами. Задача перехода на процессно-ориентированную организацию работы фирмы сводится к решению проблемы адекватного описания деятельности с точки зрения составляющих ее процессов, а затем проведения оптимизации полученных моделей, составляющих суть стратегического развития данной организации.
Чтобы реализовать на практике процессный подход, необходимо создать механизмы эффективного управления, которые позволят достичь стратегических целей. Однако большинство классических подходов к стратегическому управлению не уделяют достаточного внимания связи между формулировкой целей компании и мерами по их реализации, а также механизмам контроля достижения этих целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I “О банках и банковской деятельности“ (ред. 08.04.2008г.), СПС Гарант.
2. Инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. N 110-И “Об обязательных нормативах банков“ (ред. 29.07.2005 г.), СПС Гарант.
3. Приказ ЦБР от 31 марта 1997 г. N 02-139 “О введении в действие инструкции “О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности“ (ред. 15.07.2005 г.), СПС Гарант.
4. Приказ ЦБР от 11 сентября 1997 г. N 02-394 “О введении в действие Инструкции “О порядке осуществления надзора за банками, имеющими филиалы“ (ред. 16.01.2004 г.), СПС Гарант.
5. Положение ЦБР от 14 ноября 2007г. г. N 313-П “О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков“, СПС Гарант.
6. Указание ЦБР от 31 марта 2000 г. N 766-У “О критериях определения финансового состояния кредитных организаций“ (ред. 21.12.2000 г.), СПС Гарант.
7. Указание ЦБР от 16 января 2004 г. N 1376-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации“ (ред. 07.12.2007г.), СПС Гарант.
8. Указание ЦБР от 27 марта 1998 г. N 192-У “О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков“ (ред. 16.01.2004 г.), СПС Гарант.
9. Письмо ЦБР от 23 марта 2000 г. N 74-Т “О контроле за проведением банковского аудита и деятельностью аудиторских фирм (аудиторов)“
10. Годовой отчёт ОАО АКБ «Связь-Банк» за 2007 год.
11. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2005.
12. Банковский менеджмент/Питер С.Роуз; пер. с англ. со 3-го изд. – М.: Дело, 2003.
13. Банковский надзор и аудит: учебное пособие. Под общ. Ред И.Д. Мамоновой. – М.: ИНФРА-М, 2004.
14. Коммерческие банки / Рид Э., Коттлер Р., Гилл Э. И др.; пер. с анг. Под ред. В.М. Усоскина. – 2-е изд. – М.: СП «Космополис»», 2005.
15. Панова Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка. – М.: Финансы и статистика, 2004.
16. Финансовый анализ в коммерческом банке / А.Д. Шеремет, Г.Н. Щербакова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17. «Банковский дайджест Капитал». Еженедельный журнал, №31/ гл.ред. Шаров Л.Д. – М.: ИГ «БДЦ-Пресс», 2005.
18. Вестник Банка России, №1, журнал – М.: ЗАО «АЭИ «Прайм-ТАСС», 5 января 2006г.
19. /Коммерсант – Деньги, №35. - 5 сентября 2005г.
20. Андреев В. Банковский рейтинг в России: шаг вперед, два шага назад // Рынок ценных бумаг - 2005, №9.
21. Баяндурян Г.Л., Авагян Г.Л. Банковское дело // Учебное пособие. Крр. 2003.
22. Живалов В. Н. Повышение устойчивости функционирования коммерческих банков // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: 2002
23. Иванов В. В. Анализ надежности банка. М.: Русская Деловая Литература, 2003
24. Ковалев А. П. Диагностика банкротства. М.: Финстатинформ, 2003
25. Козлова Е. П., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 2004
26. Фетисов Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы ее оценки. М.: Финансы и статистика, 2007
27. Шеремет А. Т., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. М.: Финансы и статистика, 2003
28. Андреев В. Банковский рейтинг в России: шаг вперед, два шага назад // Рынок ценных бумаг 2008, №5
29. Рейтинг кубанских банков // СМИ “Кубань-бизнес”, №12 от 26.12.2007
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ