Вторник, 07.05.2024, 19:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Банковское дело » Диплом

20272 Функционирование рынка ценных бумаг в РФ и пути их совершенствования

Оглавление

1. Организационно-институциональный аспект функционирования рынка ценных бумаг 7
1.1 Институциональная структура рынка ценных бумаг 7
1.2. Федеральная служба по финансовым рынкам в институциональной структуре рынка ценных бумаг России 18
2. Оценка развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации на современном этапе 30
2.1 Динамика и структура развития рынка ценных бумаг 30
2.2. Оценка капитализации рынка ценных бумаг Российской Федерации 38
2.3. Инвестиционные паи в структуре рынка ценных бумаг Российской Федерации 50
3. Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг 55
3.2 Пути повышения конкурентоспособности рынка ценных бумаг на современном этапе 66
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 89

Введение

Рынок ценных бумаг, являясь важным и весьма специфическим элементом финансового рынка, оказывает серьезное воздействие на экономическое развитие страны. На нем государство, муниципальные образования, хозяйствующие субъекты получают возможность аккумулировать недостающие для реализации своей деятельности финансовые ресурсы, посредством эмитируемых и продаваемых ценных бумаг.
Вместе с этим временно свободные денежные средства, находящиеся в распоряжении иных субъектов, в том числе и населения, и вкладываемые в ценные бумаги эмитентов, приносят их владельцам дополнительный доход.
Однако весьма привлекательный для широкого круга участников рынок ценных бумаг, на котором можно легко и быстро заработать большие деньги, привлечь необходимые финансовые ресурсы на более выгодных условиях, чем, например, банковское кредитование, одновременно является сферой высоких рисков больших финансовых потерь для его участников, причинами которых могут, в частности, явиться недостаточно четкое нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих по поводу ценных бумаг, отсутствие санкций за явные нарушения правил должного поведения на фондовом рынке, неясность некоторых правовых положений, а иногда и их противоречивость, вызывающие значительные трудности в правоприменительной практике, нескоординированность действий регулирующих и контролирующих государственных органов на рынке ценных бумаг и т.п.
Поэтому стабильное развитие рынка ценных бумаг и государственной экономики в целом во многом зависит от качества правового регулирования и контроля экономических отношений, в том числе, складывающихся и на рынке ценных бумаг.
Кроме того, в современных условиях рынка ценных бумаг России меняются требования к участникам рынка, появляются новые финансовые инструменты, возрастает необходимость укрепления доверия инвесторов и других участников к финансовому рынку, усиления международной конкурентоспособности.
Данное обстоятельство подтверждает необходимость своевременной разработки и принятия нормативных правовых актов, направленных на регулирование новых, еще не охваченных правовыми нормами сфер фондового рынка, во избежание образования пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с ценными бумагами.
Целью дипломной работы является рассмотрение актуальных проблем развития рынка ценных бумаг для определения возможных путей их преодоления.
Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- рассмотрение организационно-институциональных аспектов функционирования рынка ценных бумаг;
- оценка развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации на современном этапе;
- изучение динамики и структуры развития рынка ценных бумаг;
- изучение мирового финансового кризиса и его последствия для финансового рынка России;
- исследование проблем и перспектив развития рынка ценных бумаг с целью выявления путей повышения конкурентоспособности рынка ценных бумаг на современном этапе.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, связанных с развитием рынка ценных бумаг.
Предмет исследования является выявление факторов влияющих на динамику развития РЦБ в РФ на современном этапе.
Структура работы соответствует целям и задачам и состоит из введения, трех глав, содержащих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы.

1. Организационно-институциональный аспект функционирования рынка ценных бумаг

1.1 Институциональная структура рынка ценных бумаг

Российский финансовый рынок включает в себя сложную систему взаимоотношений между его участниками, органами регулирования и саморегулирования, обеспечивающую торговлю финансовыми инструментами и основанную на нормативно-правовых актах и обычаях делового оборота.
Финансовый рынок поддается структурированию в инструментальном и институциональном разрезах. С позиции инструментального подхода финансовый рынок объединяет сегменты, дифференцированные по видам финансовых инструментов, взаимодействие между которыми осуществляется как в ходе трансформации форм капитала, так и в результате управленческого воздействия государственных органов.
При этом под финансовыми инструментами предлагается понимать любые оформленные специальным образом при участии, как правило, финансовых институтов обязательства/права в денежном исчислении, обладающие оборотоспособностью на рынке. Проведенный анализ существующих подходов к группировке финансовых инструментов позволил предложить их обобщенную классификацию (рис.1.1).
Обеспечение выпуска и обращения финансовых инструментов является содержанием профессиональ¬ной деятельности участников рынка и основным предметом воздействия организационно-экономического механизма регулирования финансового рынка.


Рис. 1.1. Обобщенная классификация финансовых инструментов

Эффективность финансового рынка в значительной степени предопределяется уровнем развития его инфраструктуры и качеством организации взаимодействия операторов финансового рынка и институциональных инвесторов с ее элементами.
Развитие финансового рынка, в конечном счете, осуществляется на базе и по мере развития его инфраструктуры. В связи с этим под инфраструктурой финансового рынка предлагается понимать совокупность финансовых институтов, осуществляющих по отношению к институциональным и иным инвесторам, а также к операторам рынка, функции по обслуживанию сделок с финансовыми инструментами, совершаемых с участием или в интересах последних (рис. 1 приложение 2).
В рамках инфраструктуры можно выделить ее основные составляющие:
- торговая система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая биржи и иных организаторов торговли, обеспечивающих куплю/продажу финансовых инструментов;
- расчетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая банки и небанковские кредитные и клиринговые организации, обеспечивающая клиринг сделок с финансовыми инструментами, ведение денежных счетов участников торговли финансовыми инструментами и их клиентов и осуществление расчетов по ее результатам;
- учетная система как совокупность элементов инфраструктуры, включающая регистраторов и депозитариев.
С учетом предлагаемого деления, в свою очередь, могут быть выделены каналы взаимодействия инфраструктурных систем и основных институтов финансового рынка и построена матрица взаимосвязей между ними в двоичной системе (табл. 1.1).


Таблица 1.1. - Матрица взаимосвязей между инфраструктурой финансового рынка и основными финансовыми институтами

Операторы фондового рынка Институциональные
инвесторы Кредитные
организации
Торговая система 1 0 1
Расчетная система 1 1 1
Учетная система 1 1 0

Ключевое место в торговой системе и, вообще, в инфраструктуре финансового рынка занимают биржи. Как изначальные регуляторы рынков ценных бумаг, классические фондовые биржи исторически являются предшественниками органов государственного регулирования на рынках капитала.
Фактически, регулирование всей организованной торговли финансовыми инструментами изначально сосредоточилось в руках бирж.
В последствии, стараясь убедить инвесторов в том, что они защищены от злоупотреблений корпораций, бумаги которых они допустили к торгам, фондовые биржи внедрили для листингованных компаний стандарты корпоративного управления. Биржи установили свои собственные положения, определяющие то, как осуществляется процесс торговли финансовыми инструментами, предложив стандартизированные форматы торговых контрактов брокерам и инвесторам.
В глазах большинства крупных эмитентов во всем мире биржи являются главными воротами на финансовый рынок, через которые они могут получить внешнее финансирование на выгодных для них условиях. Соответственно, их интерес в сохранении высокого рейтинга биржи как инфраструктурного института совпадает с общественной целью экономического роста.
К профессиональным участникам рынка ценных бумаг относят:
- Институциональных (коллективных) инвесторов.
Первой задачей инвестора в процессе приобретения ценных бумаг является выбор конкретного инструмента или класса инструментов, т.е. принятие инвестиционного решения. В развитых странах практика делегирования инвестиционных решений насчитывает, как минимум, три столетия. В результате сложилась мощная и высокоспециализированная система финансовых посредников, принимающих на себя решение этой задачи.
Это инвестиционные фонды различной правовой формы, географической, отраслевой или иной инвестиционной направленности, доверительные управляющие.
По ряду признаков, к данной группе могут быть также отнесены негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, которые фактически берут на себя задачу инвестирования средств, аккумулируемых инвесторами для определенных целей – институциональные или коллективные инвесторы. Принимая инвестиционные решения в заранее оговоренных инвестором рамках, институциональные инвесторы тем самым страхуют инвестора от риска принятия неверного инвестиционного решения.
В российской экономике этот класс участников рынка находится на ранней стадии развития и на сегодняшний день представлен чековыми и паевыми инвестиционными фондами, а также банками, использующими для доверительного управления Общие фонды банковского управления (ОФБУ) и брокерскими компаниями, осуществляющими доверительное управление активами клиентов.

- Рыночных посредников.
При совершении инвестором сделок с ценными бумагами (напрямую или через коллективного инвестора) возникает следующий тип инвестиционных рисков - торговые (расчетные) рыночные риски. Его можно определить как риск финансовых потерь, вызванных невозможностью исполнения обязательств по заключенной сделке или нарушениями в процессе ее исполнения. Торговые риски можно разделить на следующие виды:
- риск определения рыночной цены,
- риск выбора контрагента,
- риск денежных расчетов;
- риск поставки ценных бумаг.
Элиминирование расчетных рисков является функцией достаточно глубоко структурированной группы посредников, которую мы назовем рыночными посредниками. Помимо вышеназванной группы рисков, данная группа посредников отвечает на рынке также за минимизацию текущих (постоянных) рыночных рисков, заключающихся в вероятности потерь, вызванных непредвиденными изменениями текущего режима функционирования рынка ценных бумаг.
К рыночным посредникам относят:
- брокерские компании;
- форексные агенты и хеджеры;
- учетных агентов;
- платежных агентов.
Наиболее распространенным представителем данной группы являются брокерские компании. Брокеры, как правило, берут на себя как риск определения оптимальной цены сделки, так и риск контрагента, предоставляя инвестору оценивать и минимизировать риски финансовой устойчивости самого брокера, профессионализм его трейдеров и надежность систем управления рисками на контрагентов.
Необходимо отметить, что в сегменте рыночных посредников наиболее ярко проявляется тенденция к появлению двухуровневых систем, в которых специализированные организации выполняют для самих посредников роль «посредников второго уровня» или расчетных центров. Так, для торговых агентов такими «агентами второго уровня» являются организаторы торговли, к которым относятся фондовые и валютные биржи, биржевые маклеры, «клиринговые» брокеры.
Вспомогательную по отношению к брокерским компаниям и организаторам торговли роль играют форексные агенты и хеджеры. Их функции состоят, соответственно, в освобождении инвестора от валютного риска и риска изменения стоимости финансового инструмента. Причина их отнесения к группе торговых агентов состоит в том, что, если рассматривать приобретение иностранной валюты либо производного инструмента как относительно самостоятельную инвестиционную операцию, элиминируемые данными посредниками риски преобразуются в стандартные торговые риски определения рыночной цены и выбора контрагента. Роль форексных агентов (как, впрочем, и хеджеров) на большинстве рынков (в т.ч. и на российском) играют крупные банки.
К платежным агентам относятся, как правило, банки, но в некоторых случаях ими выступают, и небанковские организации берут на себя функцию точного и своевременного перевода денежных средств инвестора на счет контрагента по сделке или перечисления инвестору доходов по принадлежащим ему ценным бумагам. В последнем случае платежный агент также косвенно участвует в управлении текущим риском соблюдения прав инвестора.
В силу практически абсолютной ликвидности денежных средств, вторичный риск, возникающий при использовании платежного агента, в максимальной степени (по сравнению с другими рыночными посредниками) зависит от его общей кредитоспособности и надежности используемых им технологий. С другой стороны, система платежных агентов «второго уровня» технически и институционально развита гораздо лучше других сегментов финансовой инфраструктуры. Специализированные расчетные палаты, национальные и международные платежные системы, наконец, сети корреспондентских отношений между банками существуют уже не один десяток лет и позволяют осуществлять денежные переводы быстро, надежно и относительно недорого.
К учетным агентам относятся депозитарии (кастодианы) и реестродержатели (регистраторы). Поскольку ценные бумаги первоначально выпускались исключительно в документарной форме, депозитарии появились на фондовом рынке раньше регистраторов. Помимо функции обеспечения поставки ценных бумаг при исполнении сделки, депозитарии и регистраторы обеспечивают сохранность ценных бумаг в течение всего периода их нахождения в собственности инвестора, а также отслеживают и реально обеспечивают соблюдение прав инвестора, удостоверяемых принадлежащими ему ценными бумагами (право участия в управлении предприятием, получения процентов или дивидендов, информации о деятельности, финансовом положении и составе акционеров эмитента, и т.п.).
Выполнение таких функций приводит к предъявлению учетным агентам исключительно высоких требований по финансовой устойчивости и надежности используемых ими технологий. В некоторых развитых странах (в особенности, в США и Великобритании) эти требования даже кодифицированы в виде нормативных актов регулирующих органов (в США, например, это известное «правило 17f-5»). Единственным отличием этих между депозитариями и регистраторами с точки зрения выполняемых ими функций является то, что регистраторы являются не только (и, судя по опыту российского рынка, зачастую не столько) представителями интересов инвестора, но также и агентами эмитентов ценных бумаг.
Функции депозитария второго уровня (расчетного или «центрального» депозитария) как правило, выполняют специализированные компании, зачастую организованные в форме некоммерческого партнерства, акционерами которого являются кастодианы (как банки, так и брокерские компании). Однако, и в России, и за рубежом существуют примеры работы коммерческих банков в качестве расчетных депозитариев. Так, оператором международной депозитарной системы Euroclear является американский банк JP Morgan, в России ОНЭКСИМ Банк долгое время выступал расчетным депозитарием Секции фондового рынка ММВБ, Внешторгбанк по-прежнему является центром хранения облигаций внутреннего валютного займа.
- Клиринговые организации.
В соответствии с Положением ФКЦБ «О клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг РФ» клиринг определяется как профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг по определению взаимных обязательств по сделкам, совершенным на рынке ценных бумаг (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним.
Среди клиринговых организаций также можно выделить клиринговые центры, осуществляющие клиринг в рамках определенного сегмента фондового рынка. В виде самостоятельных юридических лиц клиринговые центры встречаются достаточно редко, как правило, эти функции выполняет расчетный депозитарий, расчетная палата или системный комплекс фондовой биржи. На российском фондовом рынке наиболее ярким примером двухуровневой системы организации клиринга является Секция фондового рынка ММВБ, близка к завершению работа по созданию аналогичного клирингового центра в рамках Российской торговой системы.
- Регулирующие органы.
В России регулирование фондового рынка осуществляется несколькими государственными органами (ФКЦБ, Банк России, Министерство финансов) и рядом саморегулируемых организаций. Наиболее развитой СРО, безусловно, является Национальная ассоциация профессиональных участников фондового рынка (НАУФОР), достаточно эффективно в своем сегменте инфраструктуры действует Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), значительную активность в деле регулирования проявляют также Национальная фондовая ассоциация (НФА) и Ассоциация участников вексельного рынка (АУВЕР). Существуют и менее известные организации, деятельность которых, в свете данной выше функциональной характеристики, может быть отнесена к регулированию, например Московское депозитарное общество.
К сожалению, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в построении российской финансовой инфраструктуры в исторически весьма ограниченный срок, приходится констатировать, что государственным органам и СРО пока не удалось выработать единую взвешенную политику, направленную на обеспечение долговременного устойчивого развития российского фондового рынка и укрепление его престижа в международном инвестиционном сообществе.
- Вспомогательные элементы инфраструктуры.
К данной группе можно отнести таких финансовых посредников, которые не участвуют напрямую в процессе инвестирования, но оказывают на него влияние путем организации сбора, анализа и распространения информации, существенной для инвестора, эмитента или элемента инфраструктуры, страхования в той или иной форме его инвестиционных рисков или содействия в управлении вторичными рисками.
Именно вспомогательные функции (например, аналитика) наиболее часто совмещаются крупными субъектами инфраструктуры с основной деятельностью.
К данному типу посредников отнесем следующие основные функциональные виды:
- инвестиционные консультанты;
- инвестиционные банки;
- венчурные компании;
- трансфер-агенты;
- аналитики фондового рынка;
- рейтинговые агентства;
- аудиторские компании;
- страховые компании (агентства);
- юридические (налоговые) консультанты;
- управленческие консультанты.
Разумеется, вышеприведенный список никоим образом не является полным. Виды инфраструктурных функций появляются и выделяются в отдельные виды профессиональной деятельности по мере развития тех или иных сегментов фондового рынка. Краткая характеристика каждого вида вспомогательных элементов инфраструктуры, его функций и особенностей развития на российском рынке приводится в таблице приложения 1.
Далее произведем рассмотрение факторов влияющих на развитие рынка ценных бумаг.

1.2 Федеральная служба по финансовым рынкам в институциональной структуре рынка ценных бумаг России

Развитие финансового рынка России в контексте институционального развития имеет объективной целью снижение издержек трансакций в экономической системе, которое обеспечивается институциональными инновациями. Это одна из фундаментальных причин возникновения рынка вообще как экономического института и финансового рынка в том числе, и одна из его системных функций. Но, с другой стороны, реальные финансовые рынки являются рынками с информационной асимметрией, которая вызывает рост издержек трансакций. Как бы ни складывался баланс этих процессов на конкретных рынках, объективная логика развития экономической системы состоит в снижении информационной асимметрии, издержек функционирования, в повышении степени эффективности финансовых рынков.
Важнейшей целью развития финансовой системы и ее рынков должно быть наращивание капитализации экономики и ее активов. Это институциональное условие финансовой безопасности страны, его невыполнение влечет за собой замещение национальных финансовых институтов иностранными, переход контроля над национальным акционерным капиталом и финансовыми потоками к нерезидентам. Поэтому рост капитализации российского фондового рынка на основе роста цен его активов — позитивная тенденция для экономики с относительно низкой капитализацией.
Регулирование институционального развития заключается в выявлении, формальном закреплении и развитии институциональных изменений (норм, стандартов, организационных нововведений и

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Алексеева И.А. Регулирование рынка ценных бумаг Российской Федерации /И. А. Алексеева, Н. А. Звягинцева; Федер. агентство по образованию, Байкал. гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006.- 315 с.
2. Аналитический обзор “Российский фондовый рынок 2007: События и факты“ www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
3. Вилкова Т.Б. Экономические основы деятельности брокерско-дилерских компаний на рынке ценных бумаг //Дайджест-Финансы. – 2002. – № 3(87) – С.4-14;
4. Вилкова Т.Б. Подходы к оценке собственного капитала профессиональных участников рынка ценных бумаг: зарубежный опыт и российская практика //Финансы и кредит. – 2002. – № 5 (95)
5. Галанов В.А. Ценные бумаги: [учеб. пособие по группе специальностей “Экономика и упр.“] /В. А. Галанов. - М.: Форум, 2008.- 285 с.
6. Доклад о мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008-2012 годы и на долгосрочную перспективу (проект к обсуждению с участниками рынка, измененная версия). www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
7. Зенькович Е.В. Рынок ценных бумаг: административно-правовое регулирование /Е. В. Зенькович; науч. ред. Л. Л. Попов. - М.: Волтерс Клувер, 2007.- 295 с.
8. Иванов А.П. Финансовые инвестиции на рынке ценных бумаг /А. П. Иванов. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Дашков и Ко, 2007.- 479, с.
9. Краткий курс по рынку ценных бумаг. - 2-е изд., испр.. - М.: Окей-книга, 2008.- 141, с.
10. Килячков А.А. Рынок ценных бумаг. Курс в схемах /А. А. Килячков, Л. А. Чалдаева. - М.: Экономистъ, 2007.- 389, с.
11. Лялин В.А. Рынок ценных бумаг: учебник /В. А. Лялин, П. В. Воробьев. - М.: Проспект, 2007.- 383 с.
12. О рынке ценных бумаг. О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона “О рынке ценных бумаг“ без государственной регистрации: федер. закон. - [7-е изд.]. - М.: Ось-89, 2008
13. Отчет о работе Федеральной службы по финансовым рынкам за 2006 год / Российская Федерация. - М., 2007].- 64 с.
14. О совершенствовании регулирования финансового рынка. Аналитические материалы / Под научной редакцией В.С. Плескачевского и д.э.н. П.М. Ланскова.
15. Основные направления совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей рынок корпоративных ценных бумаг // «Черные дыры» в российском законодательстве. Юридический журнал». – 2007. - № 5. – 0,5 п.л.
16. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг: [учеб. пособие для экон. специальностей вузов региона]. - Хабаровск: ХГАЭП, 2007.- 79 с.
17. Постников Е.А. Моделирование и анализ финансовых рынков: учеб. пособие /Е. А. Постников, Л. А. Ширшикова. - Челябинск: ЧелГУ, 2007.- 172 с.
18. Рынок ценных бумаг: [учеб. для экон. специальностей и направлений вузов /В. А. Галанов, А. И. Басов, З. К. Голда и др.]; под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - Изд. 2-е, перераб. и доп.. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 446, [1] с.
19. Рынки ценных бумаг, обеспеченных ипотекой и активами: пер. с англ. /[Л. Хейр, Д. Уилер, Дж. Беренбаум и др.]; под ред. Л. Хейра. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.- 496 с.
20. Рынок корпоративных ценных бумаг и его защита от угроз экономической безопасности в Российской Федерации: правовые аспекты // «Юридический мир». – 2007. - № 8 – 0,6 п.л.
21. Рыжков Н.И. Рынок ценных бумаг: учеб.-метод. комплекс /Н. И. Рыжков; Моск. гор. ун-т упр. Правительства Москвы. - М.: МГУУ, 2007.- 118, с.
22. Рексин А.В. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие /А. В. Рексин. - М., 2007
23. Российский фондовый рынок и создание международного финансового центра“ (Идеальная модель фондового рынка России на долгосрочную перспективу до 2020 года (НАУФОР). http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
24. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации (утверждено) http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
25. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
26. Совершенствование регулирования финансового рынка“, подготовлено экспертами ПАРТАД и Комитетом по собственности Государственной Думы Российской Федерации http://www.fcsm.ru/catalog.asp?ob_no=99554
27. Турмачев Е.С. Национальный инвестиционный рынок: основы теории и рос. реальность: [учеб. пособие для вузов по специальностям экономики и упр. (080100)] /Е. С. Турмачев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 182, с.
28. Нормативно-правовые аспекты выпуска эмиссионных ценных бумаг // Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Вып. №3. - «Экономика и управление». М.: «ИИЦ МГУДТ, 2006. – 0,5 п.л.
29. Финансовый рынок и кредитно-банковская система России: сб. науч. тр.. - СПб.: Инфо-да Вып. 8. - 2007.- 264 с.
30. Чернухина И.А. Финансовая среда бизнеса: финансовые и инфраструктурные посредники финансового рынка: учеб. пособие /Чернухина И. А., Белова Е. В.. - М.: Экслибрис-Пресс, 2008.- 183 с.
31. Ческидов. Б.М. Рынок ценных бумаг Украины: современное состояние и перспективы. // Научный альманах фундаментальных и прикладных исследований*. - М.: Ф и С, 2006. – 0,3 п.л.
32. Ческидов. Б.М. Муниципалитеты и финансовые рынки в федеративном государстве (на примере Канады). // Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы устойчивого развития городов России» 21-22.04.2006 г. – 0,2 п.л.
33. Эмирсултанова Э.Э. Фондовый контроль как часть единой системы финансового контроля // Финансовое право. – 2006. - № 5.– 1,0 п.л.
34. Эмирсултанова Э.Э. К вопросу о разграничении полномочий государственных органов, осуществляющих фондовый контроль // Финансовое право. – 2006 -. №№ 10, 11.– 1,2 п.л.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ