Воскресенье, 19.05.2024, 16:31
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Банковское дело » Диплом

20595 Прибыль коммерческого банка и факторы, ее формирующие

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Прибыль как экономическая категория. Прибыль коммерческих банков и ее отличительные особенности 9
1.1. Анализ сущности, функций прибыли и её роли в современной рыночной экономике 9
1.2. Классификация факторов внутренней и внешней среды, влияющих на рост прибыли предприятий в условиях рыночной экономики 13
1.2.1. Общеэкономические факторы 13
1.2.2. Влияние политической обстановки 14
1.2.3. Межбанковская конкуренция 16
1.3. Особенности анализа прибыли коммерческого банка 23
1.3.1. Операции и услуги коммерческих банков 23
1.3.2. Управление прибылью коммерческого банка 32
2. Операции и услуги коммерческих банков, методики анализа прибыли коммерческого банка 37
2.1. Анализ прибыли коммерческого банка 37
2.2. Структурный анализ доходов 40
2.3. Структурный анализ расходов 43
2.4. Структурный анализ финансового результата 46
Показатели 47
2.5. Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности 49
2.6. Факторный анализ уровня прибыльности банка 50
2.7. Методы текущего регулирования прибыли 51
3. Анализ прибыли коммерческого банка на примере ОАО «Газпромбанк» 54
3.1. Анализ банковского баланса ОАО «Газпромбанк» 55
3.2. Анализ доходов, расходов и прибыли ОАО «Газпромбанк» 70
3.3. Факторный анализ уровня прибыльности банка 87
3.4. Показатели прибыльности "Газпромбанка” 91
Заключение 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103




Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы будут определены следующими положениями.
Прибыль, финансы и чистый доход общества – объективно и неразрывно связанные между собой категории, охватывающие разные уровни единого процесса распределения. Чистый доход общества служит основным источником финансовых ресурсов, образования централизованных фондов и доходов государства.
Перевод российской экономики на новые для нее рыночные формы хозяйствования заставляет продолжить исследования в области определения оптимальных условий функционирования финансового механизма роста прибыли предприятий и распределения ее между государством, собственниками предприятий и наемными работниками.
По существу, это проблема определения предельных и оптимальных границ формирования и распределения прибыли предприятий с учетом эффективности использования ограниченных природно-сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов. Несмотря на небольшой период функционирования российской экономики, уже сейчас назрела необходимость вносить дополнительные изменения и корректировки в существующую практику механизма формирования прибыли хозяйствующих субъектов. В этом направлении предстоит еще много сделать финансовой науке, важной областью которой является теория факторов роста прибыли.
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных взаимоотношений рыночной экономики и представляет собой важнейший элемент экономического механизма управления общественным производством. С помощью этой стоимостной формы оценивается деятельность всех предприятий экономики. Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, важным критерием его эффективности, основным источником формирования фондов экономического стимулирования и одним из главных источников доходов государственного бюджета. Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
В результате развития капиталистического способа производства происходит и развитие экономической мысли в области финансов, в частности, первыми пытаются дать определение прибыли в XVII веке меркантилисты (У.Петти и др.), а затем и физиократы (Ф.Кенэ, А.Тюрго). Далее исследование прибыли как экономической категории продолжают экономисты XVII - XIX веков: А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс. Свой вклад в развитие теории прибыли внесли такие зарубежные и российские экономисты прошлого и современности, как А.Пигу, А.Маршалл, Ф.Найт, П.Самуэльсон, Й.Шумпетер, А.Бабо, В.Г. Базарова, Л.А. Дробозина, В.П. Иваницкий, А.Ю. Казак, В.И. Колесников, Д.С. Моляков, С.А. Мухин, В.М. Родионова, М.В. Романовский, В.К. Сенчагов, В.В. Ситнин, Н.Г. Сычев, В.П. Саморуха, М.А. Федотова.
Тем не менее, изучение этой области экономической науки не исчерпало себя. Осталось множество не исследованных или спорных проблем, которые требуют своего решения. Необходимо дополнительное теоретическое осмысление сущности, функций, форм и внутренней структуры прибыли, а также всего механизма факторов роста прибыли для более правильной ориентации в существующей ситуации на предприятии с целью правильного принятия управленческого решения, опираясь на знания, накопленные мировой наукой и практикой с учетом их разумного применения к специфике российских условий.
Прибыль коммерческого банка является внутренним источником его развития. Поэтому управление прибылью — важная составная часть банковского менеджмента, цель которой заключается в максимизации прибыли при допустимом уровне рисков и обеспечении ликвидности баланса.
В управлении прибылью банка принимают участие различные его подразделения: руководящие органы, департаменты, управления, отделы.
Планирование доходов, расходов и прибыли банка в качестве эле-мента управления рентабельностью банка на макроуровне включает следующие направления: составление планового баланса доходов и расходов банка в рамках бизнес-плана, планирование на его основе до-статочной процентной маржи, составление сметы доходов и расходов банка, прогнозный расчет нормы прибыли на активы и собственный капитал, планирование распределения прибыли.
Одной из основных целей функционирования кредитного учреждения является получение прибыли. От ее величины зависит увеличение собственного капитала, создание и пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, размер выплаты дивидендов и покрытие других затрат.
Анализ прибыли проводится с учетом влияния на нее тех факторов, за счет которых она была получена. Эти показатели сопоставляются с плановыми, а также соответствующими значениями за ряд периодов, чтобы установить наметившиеся тенденции в изменении показателей прибыли и развитии кредитной организации в целом.
Восстановившаяся после кризиса 1998 г. банковская система обладала уже совершенно другими чертами по сравнению с докризисной. Исчезновение источника сверхдоходов на рынке государственных ценных бумаг, гораздо более жесткая по сравнению с докризисным уровнем конкурентная борьба банков, обуславливающая сужение маржи привели к тому, что банки стали более тщательно относиться к проблеме управления затратами - уровень цен на банковские услуги на рынке сложился и их вариации незначительны. Поэтому основным источником увеличения маржи стала именно оптимизация затрат. Однако «оптимизация» не является аналогом слова «сокращение», как понимали свою задачу многие банкиры. Непроанализированное, «волевое» сокращение расходов наносит не меньший вред, чем бесконтрольные

'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 23 декабря 2004 г.)
2. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
3. Инструкция ЦБР от 31 марта 2004 г. N 112-И "Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием" (с изм. и доп. от 18 февраля 2005 г.)
4. Инструкция ЦБР от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"
5. Положение ЦБР от 4 июня 2003 г. N 230-П "О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения"
6. Положение ЦБР от 19 марта 2003 г. N 218-П "О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц - учредителей (участников) кредитных организаций"
7. Указание ЦБР от 30 ноября 2004 г. N 1523-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 1999 года N 89-П "О порядке расчета кредитными организациями размера рыночных рисков"
8. Аранович С.Л. Влияние себестоимости и объемов производства на прибыль. М.,Посткриптум, 2003.
9. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр. М., 1993
10. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М: Финансы и Статистика, 2000;
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2004. – 751 с.
12. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М., 2002.
13. Гусарова О.И. Анализ прибыли коммерческого банка // Аудиторские ведомости. 2003. №8.
14. Долан Э. Дж., Кэмпбелл P., Брю Стенли Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. — М.: Республика, 1994.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001;
16. Друри К. Введение в управленческий учет и производственный учет. - М., 1994.
17. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2000;
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 1995;
19. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия //Финансы , 1996, № 12, с.16.
20. Корсаков А.С. Прибыль как многофакторный показатель. М., Факт-М, 2003.
21. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятий. – М.: ДИС, 2000;
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. — М.: ДИС, 1998.
23. Кузнецова И.В. Механизм роста прибыли холдинговых компаний.— Саратов: Саратовский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды.2002. - №41-99.
24. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Реферат-дайджест учебника по рыночной экономике. — М.: Менеджер, 1993
25. Мелкумов Я.С. Теоретическое и практическое пособие по финансовым вычислениям. – М., 2000;
26. Микроэкономика. / Под ред. Грязновой В. – М., 2002. C. 118.
27. Патрушева О.Н. Влияние цен и инфляции на прибыль. М., Факт-М, 2002.
28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.– М., 2002;
29. Свиридов О.Ю. Банковское дело. Серия "Экономика и управление”. – Ростов н / Д: Издательский центр "МарТ”, 2002. – 416 с.
30. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2000;
31. Финансовый менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для вузов/ Л.А. Бурмистров, Е.Ю. Ветрова, О.А. Жеволюкова и др.; Под ред.Н.Ф. Самсонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
32. Финансы. Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой.- М.: Финансы и статистика, 1996.
33. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. / Под редакцией М.И. Баканова. - М., 2001.
34. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М: ИНФРА-М, 1995;
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М., ИНФРА-М, 1998;
36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: «ИНФРА-М», 1997.
37. Экономика. / Под ред. Булатова М. – М.: Юрист 2002. – 608 с.
38. Экономика. Учебник. / Под ред. Архипова А. – М.: Проспект 2001. – 428 с.
39. http://www.gazprombank.ru/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ