Содержание: Введение 3 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Кулинар 1» 5 2. Оценка, анализ корпоративных ценностей в организации ООО «Кулинар 1» 12 3. Недостатки существующей системы корпоративной культуры ООО «Кулинар 1» 20 Заключение 29 Список использованной литературы: 32 Приложения. 35
Введение Корпоративная культура представляет собой один из важнейших нематериальных ресурсов, способных существенно воздействовать на результативность функционирования корпорации. В обстановке быстро изменяющейся внешней и внутренней корпоративной среды обращение к культурному потенциалу способно обеспечить экономической системе достижение большей устойчивости, инновационной восприимчивости, способности к постоянному развитию. Корпоративная культура, представляя собой систему наиболее общих и стабильных ценностей, представлений, целей, принципов и правил поведения, разделяемых в корпорации, способствует более эффективной адаптации организации к внешней среде, налаживанию устойчивых и благоприятных внешних связей, а также служит действенным механизмом интеграции внутренних корпоративных процессов. Умелое управление корпоративным культурным потенциалом имеет все шансы превратить его в уникальное конкурентное преимущество фирмы и, тем самым, усилить ее конкурентные позиции на рынке. Тем не менее, исследования корпоративной культуры, широко представленные в отечественной литературе, несмотря на их глубину, на наш взгляд, основываются на понимании культуры преимущественно как второстепенного, побочного фактора экономической деятельности корпорации, а не как специфического корпоративного актива, составляющего основу для формирования уникальных конкурентных преимуществ экономического субъекта и способного, в конечном итоге, участвовать в создании стоимости компании. Поэтому проблема управления корпоративной культурой как важнейшим нематериальным ресурсом экономических систем требует более глубокого теоретического осмысления и методологической формализации. Вышеперечисленные обстоятельства послужили основанием для выбора темы дипломного проекта, которая актуальна с научной и практической точки зрения. Целью отчета по преддипломной практике является всесторонний анализ корпоративной культуры организации. Объект исследования: корпоративная культура ООО «Кулинар №1». Предмет исследования: система функционирования корпоративной культуры организации. Задачи: - проанализировать корпоративную культуру организации ООО «Кулинар 1»; - изучить технико-экономические показатели деятельности ООО «Кулинар 1»; - дать оценку и провести анализ корпоративных ценностей в организации ООО «Кулинар 1»; - изучить недостатки существующей системы корпоративной культуры ООО «Кулинар 1». В работе были использованы следующие методы исследования: методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, системного, статистического и логического анализа. Теоретическую и методологическую базу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой корпоративной культуры и вопросами изучения интеллектуальных ресурсов в экономике. Методологической основой данной работы также служат положения, общенаучные и специальные приемы, составляющие инструментарий экономической науки. 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Кулинар 1» Ресторан «Кулинар 1» находится на рынке общественного питания г.Москвы с 1997 года. Основной целью создания ресторана является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Организационная структура управления ресторана "Кулинар №1", линейно-функциональная, основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления, так же она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. На рис. 1. представлена организационная структура управления в ресторане "Кулинар №1". Этот тип организационной структуры управления (линейно-функциональный) может быть очень эффективным при условии рационального распределения управленческих функций среди сотрудников предприятия. В каждой смене (6 часов) работают: - шеф-повар; - 2 повара - которые подчиняются шеф-повару; - 2 официанта-бармена, 1 уборщица, гардеробщица и 2 мойщика посуды, подчиняются администратору; - кладовщик, экспедитор и грузчики, подчиняются снабженцу. На данном предприятии имеют место отдельные элементы нерациональной структуры, что было выявлено в результате анализа функций управления которые представлены в табл. 1.
|