Воскресенье, 05.05.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Промышленность, производство » Диплом

20234 Проектирование номера в учебной гостинице

Содержание
Введение 5
Глава 1. Интерьер гостиницы 7
1.1 Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий 7
1.2 Декоративное и декоративно-прикладное оформление интерьера. Декоративное оформление интерьера 19
Глава 2. Меблировка и эстетическое оформление внутренних помещений гостиниц 31
2.1 Меблировка и оборудование помещений 31
2.2 Мебель для гостиниц 46
Глава 3. Проектирование номера в учебной гостинице 54
3.1 Требования, предъявляемые к номеру четвертой категории 54
3.2 Стоимость ремонтных работ с учетом строительных материалов 56
Заключение 61
Список используемой литературы 62
Приложение 64

Введение
Гостиница - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование, иное имущество), предназначенное для предоставления услуг.
Гостиница характерна тем, что ее услугами пользуются совершенно разные, непохожие друг на друга люди: по вкусам, национальным традициям, религиозным убеждениям, образованности, полу, возрасту и т.п. Однако, практически каждый в той или иной мере по своей природе тяготеет к какому-либо стилю, к какой-либо эпохе. Создать дух эпохи в гостинице легче всего с помощью соответствующего интерьера.
Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которая представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.
Интерьер - понятие комплексное, оно объединяет архитектурно-конструктивные элементы внутреннего пространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений, элементы малого озеленения и т.д.
Актуальность определяется тем, что зачастую внутреннее убранство является главным и определяющим фактором в выборе гостиницы.
Целью выпускной квалификационной работы является создание проекта номера в учебной гостинице.
Задачи:
• подбор теоретического материала;
• изучение теоретического аспекта интерьера гостиничных комплексов;
• изучение анализа тенденций развития гостиничного интерьера;
• выявить приемы и средства, которыми пользуются архитекторы и дизайнеры, чтобы создать комфортное, удобное, красивое, лаконичное внутреннее пространство отеля;
• изучение строительных материалов;
• ознакомление с прейскурантом цен на ремонтные работы и на строительные материалы;
• создание плана номера
• создание эскизной модели номера.
Предмет: процесс организации интерьера гостиниц.
Объектом проектирования является номер в учебной гостинице.
Индустрия гостеприимства – сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.
Одной из современной тенденции индустрии гостеприимства является растущая демократизация гостиничной индустрии, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
Если раньше различие между отелями разного класса были существенными, то теперь значительно повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы обеспечивают качественное обслуживание и минимальный набор удобств.
Так и в нашей гостинице, расположенной в общежитии на втором этаже, мы хотим произвести реконструкцию одного номера, для улучшения качества обслуживания. Для этого следует разработать проект гостиничного номера.

Глава 1. Интерьер гостиницы
1.1 Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий
Интерьер (фр. interieur – внутренний) – архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. Задачей архитектуры на всем протяжении ее развития было создание в каждом помещении здания художественно-архитектурной среды, которая соответствовала бы его практическому назначению.
Принципы оформления интерьеров гостиничных зданий. В последние годы широко применяются различные способы зрительного раскрепощения внутреннего пространства отелей, такие как устройство атриумов, использование стекла для разграничения помещений общественного значения (ресторан, лобби и т. д.). В этом отношении особенно примечательно здание Центра международной торговли, построенное в Москве в 1979 году. Комплекс сооружений Центра объединен внутренней улицей с предприятиями питания и магазинами. Здание гостиницы, входящей в комплекс, по-своему уникально: его украшает девятиэтажный атриум, окруженный ярусами галерей. По внутренним поверхностям атриума скользят кабины лифтов, выполненные из прозрачных материалов. В оформлении гостиницы использован также принцип сочетания живой и неживой природы: воды и искусственных растений, что для своего времени было удачной дизайнерской находкой.
В целом решение внутреннего пространства гостиницы, построенных в 70-е 80-е годы ХХ века можно охарактеризовать следующими принципами:
1) Организация внутреннего пространства, тесно связанного с внешней средой. В гостиницах для этого устраиваются внутренние дворики, атриумы и широко используются прозрачные несущие конструкции.
2) Внутреннее пространство приспосабливается для широкого общения большого количества людей (в гостиницах бизнес-класса). Этот прием обязателен для обустройства общественных помещений гостиницы, предназначенных для проведения массовых мероприятий.
3) Зонирование пространства, понимаемое как изоляция внутренних помещений в необходимых пределах в зависимости от возлагаемых на них функций.
4) Принцип свободно членимого единого пространства, перетекающего от одной функциональной зоны к другой.
5) Сочетание элементов живой и неживой природы путем создания композиционных единств. Внедрение принципов ландшафтной архитектуры в оформление внутреннего пространства гостиничного здания.
Нельзя забывать о том, что архитектурный проект будущего гостиничного здания во многом обусловлен типом строящейся гостиницы. Естественно было бы предположить, что конгресс-отель уже по своему архитектурному облику будет отличаться от гостиницы-пансионата. Дополнительные функции, которые берет на себя гостиница, находят отражение в ее внешнем облике, будь то конгрессно-выставочные помещения, казино или апартаменты.
Обустройство внутренних помещений, также как и весь проект в целом, определяется специализацией гостиницы. Кроме того, архитектурный проект учитывает предполагаемый класс гостиницы: дешевые отели строятся без архитектурных излишеств и с применением простых и недорогих материалов. В то же время каждая гостиница класса 5 звезд становится достопримечательностью, а проекты таких отелей разрабатываются лучшими специалистами с учетом традиций национальной архитектуры. В качестве примера можно назвать 5-звездный отель Royal Mirage в Дубаи. В оформлении гостиницы использовались ярко выраженные арабские мотивы, придающие зданию незабываемый восточный колорит.
Интерьер гостиницы. Интерьер представляет собой тот или иной способ организации внутреннего пространства гостиничного здания. Иногда его определяют как внутреннюю архитектуру. Роль интерьера определяется степенью его влияния на эмоциональное и физическое самочувствие человека, непосредственно воспринимающего окружающее его пространство жилых и общественных помещений здания. Поскольку степень удовлетворенности клиента гостиничными услугами не в последнюю очередь зависит от ощущения физического и психологического комфорта, испытываемого гостем, постольку оформление гостиничных интерьеров выходит на первый план, превалируя над внешним видом здания в целом. Роль и значение интерьера заставляет с большим вниманием относиться к подбору специалистов, которым доверяют решение подобных вопросов. Они должны подтвердить свою компетентность не только дипломом, но и практическим опытом в этой области.
В зарубежной практике фирмы, занимающиеся оформлением гостиничных интерьеров, известны столь же широко, как и ведущие консультационные компании или гостиничные группы.
Основная особенность интерьера – близость внутреннему миру человека. Это ощущение формируется под воздействием пространственной формы, характеризуемой такими понятиями, как изолированность, открытость, членимость. С пространственной формой тесным образом связаны ограждающие элементы, воздействующие на органы чувств воспринимающего их человека формой, цветом, пластикой. И, наконец, предметное наполнение пространства, которое определяет функциональное и эмоциональное содержание интерьера.
Функциональное содержание интерьера зависит от назначения здания, которое, в свою очередь, определяет виды, количество и размеры внутренних помещений. Внутренние помещения гостиницы существуют не изолированно, а в определенной связи между собой. Эти связи отражаются в функциональной схеме помещений гостиницы, на которой указаны основные вспомогательные коммуникации, имеющиеся входы и выходы.
Функциональное содержание гостиницы тесно переплетается с экономической целесообразностью того или иного варианта решения внутреннего пространства здания. Тенденции последних лет повлияли на упрощение форм внутреннего пространства гостиницы, ставшего более примитивным, прямоугольным. В настоящее время только дорогие гостиницы позволяют себе разнообразные линии – закругленные ниши, выступающие объемы и т. д. Гостиничные проекты стремятся уходить от унылых прямых линий и углов, «искривляя», по возможности, пространство коридоров и общественных помещений. Стремясь обойти крайности индустриализации архитектурных проектов, архитекторы не отказываются от принципов рационального решения внутреннего пространства. Это привело к созданию трансформирующихся, многофункциональных помещений (лобби – помещение для приемов, ресторан – банкетный зал, комнаты для переговоров – помещение для организации коктейлей и т. д.). Этот же принцип экономичности нашел отражение в использовании в гостиничных интерьерах многофункциональной и трансформирующейся мебели: встроенные шкафы-перегородки, раскладные диваны и т. д. В конструировании гостиничной мебели появилось еще одно направление – жесткое соединение нескольких предметов в единый блок.
Главный компонент интерьера – форма. По эмоциональному восприятию различают пространственные и объемные формы, которые должны активно взаимодействовать друг с другом цветом, размерами, очертаниями. Также надо учитывать организацию внутреннего пространства, освещенность, а также стилистическое единство компонентов, которое скрепляется общей темой. Тема разрабатывается на основе всех составляющих интерьера (формы, цвета, света, элементов отделки и т. д.). Обычно тема служит скрепляющим звеном для отдельных деталей, выделяя главные элементы и подбирая под них второстепенные.
Внутреннее пространство несет не только художественную, смысловую, функциональную нагрузку. Оно оказывает заметное психологическое воздействие на воспринимающего человека. Интерьеры всех помещений, где могут находиться клиенты гостиницы, в первую очередь жилых помещений, должны соответствовать психологическим и физическим требованиям человека. Выбор цвета, формы, конструктивных деталей интерьера и оборудования гостиничного номера осуществляется с учетом рекомендаций специалистов. Необходимо стремиться к тому, чтобы все указанные выше элементы не подавляли психику, оказывали положительное воздействие на человеческий организм, создавая благоприятные условия для отдыха и работы.
Средой, наиболее благоприятной для человека и способствующей снятию отрицательных эмоций, является природа. Включение в гостиничные интерьеры фрагментов природной среды – зимних садов, внутренних двориков, зеленых зон, террас и т. п. – это позволяет создать в гостинице условия для отдыха и работы.
Воздействие внутреннего пространства на человека может иметь и прямо противоположную направленность: вместо умиротворения и расслабления оформление внутренних помещений отеля способно стимулировать умственную и эмоциональную деятельность, повышать работоспособность. Например, яркое освещение помещений, применение тонизирующего эффекта мраморной или гранитной отделки стимулируют умственную активность и повышают настроение.
Разработчики гостиничных интерьеров учитывают цветовые характеристики и различное восприятие человеком цветовой гаммы. Так, в оформлении внутренних помещений гостиниц курортных гостиниц широко используются холодные цвета. Фасады зданий также окрашиваются в различные оттенки синего или белый цвет.
В то же время в городских гостиницах чаще используются теплые и успокаивающие цвета. Возбуждающая цветовая гамма применима в основном в общественных помещениях гостиницы, особенно в казино, дискозалах и т. д.
Цвета имеют различные значения в культуре разных народов, поэтому следует иметь это в виду, чтобы не задеть эстетические чувства потребителей.
Значения цветов в культуре европейских стран
Черный___________________________ строгий, всепоглощающий
Голубой, синий____________________ прохладный, отличительный
Коричневый_______________________ практичный, универсальный
Зеленый___________________________ естественный, спокойный
Оранжевый________________________ теплый, изменчивый, непостоянный
Пурпурный (багровый_______________ сочный, экстравагантный
с фиолетовым оттенком)
Красный__________________________ яркий, возбуждающий
Белый_____________________________ чистый, непорочный
Желтый___________________________ теплый, солнечный

Рационализация проектов. Конечно, выбор архитектурного проекта гостиничного здания во многом зависит от средств, которыми располагает заказчик, и от предполагаемой категории отеля. Применение дорогих материалов при строительстве гостиницы невысокого разряда увеличит срок окупаемости проекта и сделает будущий объект неконкурентоспособным. Подобным же образом высококлассные гостиницы предполагают применение при их возведении дорогих и даже эксклюзивных материалов и технологий.
В любом случае применение относительно дешевых материалов и оборудования не исключает творческого подхода к проекту, позволяющего добиться оптимального соотношения цена/качество. Под качеством в данном случае будет пониматься уют, комфорт, рациональность и безопасность устройства внутренних и наружных помещений отеля.
В современных условиях при относительно небольших затратах можно добиться интересных решений интерьера. Как уже говорилось, в последнее время распространено увлечение зонированием жилых помещений, холлов, вестибюлей. В этих случаях все внутреннее пространство помещения выполняются единым объемом, в котором вычленяются отдельные функциональные центры или зоны: стойка администратора, зона отдыха с зимним садом, ресторан, кафе или бар и т. д. Использование для этих целей раздвижных перегородок, декоративных решеток, разницы уровней (искусственных возвышений или понижений пола), группировки мебели, цветов, освещения и прочих элементов позволяет обустроить внутренние пространства гостиничного холла с наименьшими затратами. Кроме того, появляется возможность менять детали интерьера, создавая тем самым новое композиционное решение. Большие возможности в области оформления интерьеров номеров создает применение современных материалов и встроенной мебели. Шкафы-купе позволяет максимально полно использовать пространство номера, что особенно значимо для небольших по площади комнат. Современные пластиковые покрытия по прочности и долговечности превосходят дерево, практически не отличаясь от него по внешнему виду.
Тенденции, влияющие не оформление внутренних помещений гостиницы. Охарактеризовав в общих чертах виды помещений, формирующих гостиницу, следует особо остановиться на изменение взглядов проектировщиков на оформление внутренних помещений отелей в целом. Бесспорно, что эти изменения произошли под влиянием такого мощного рыночного фактора, как меняющийся потребитель. Более искушенный в вопросах потребления гостиничных услуг, современный клиент предъявляет свои особые требования, учесть и опередить которые стараются архитекторы и дизайнеры гостиничных интерьеров. В этой связи интересно проследить ключевые тенденции, проявляющиеся в вопросах оформления внутренних помещений отелей.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение
В гостиничном деле нет мелочей. Любая деталь может поднять настроение уставшему за день туристу или вернувшемуся с трудных переговоров бизнесмену. На короткое время отель становится для них домом, где можно отдохнуть и подготовиться к следующему, такому же насыщенному дню. Мягкий ковер под ногами, приглушенный свет, задернуты шторы – ничто не нарушает покой гостя. Гостиница, созданная с любовью к постояльцам, никогда не пустует. Уровень оснащения номеров, ванных комнат, холлов и ресторанов – это такой же критерий выбора гостиницы, как ее месторасположение или сервис.
Работа по созданию или переоформлению интерьера – задача повышенной творческой активности. Перед дизайнерами гостиничных интерьеров ставится цель не только максимально полного удовлетворения потребностей клиентов в комфорте и удобствах, но и привнесения в интерьеры номеров, лобби и холлов чего-то нового, оригинального, способного удивлять. Пресыщение впечатлениями, характерное для эмоциональной жизни современного человека, заставляет дизайнеров ломать привычные стандарты, к которым накрепко привязано восприятие среднего потребителя. Перечислять все дизайнерские хитрости и нововведения последних лет можно до бесконечности. Но для того чтобы создать индивидуальный облик гостиничного номера необходимо всего несколько штрихов. Совсем необязательны значительные материальные затраты.
Качество выполненного интерьера зависит от многих факторов. Оно зависит от того, насколько удачно выполнена планировка номера, насколько удачно подобраны отделочные материалы, цветовая гамма помещений, как подобраны светильники, их дизайн и, конечно, мебель.
Функциональность, простота форм, изящество, органическая связь с живой природой, удобство – вот признаки современного интерьера гостиницы.
В работе заданная цель достигнута, поставленные задачи выполнены.

Список используемой литературы
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация. Управление. Обслуживание Учеб. пособие. – М.: Вира-Р, 2002
2. Бондаренко Г.А. Гостиничное и ресторанное хозяйство Учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001
3. Ваген Лин Ван Дер Гостиничный бизнес. Изд.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2001
4. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие для вузов Изд.: Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов (Под ред. Ю.Ф. Волкова) / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004
6. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса Учеб. пособие. – М.:Ось-89, 1999
7. Лесник А.Л. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии/ Лесник А.Л., Чернышев А.В.: - М.: Интел-универсал, 2000
8. Ляпина И.Ю. Материально – техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. проф. образования / И.Ю.Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001
10. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. А.Л. Лесника, И.П.Мацицкого, Чернышева А.В.. – М.: Интел-универсал. – 2000
11. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под ред. А.Л. Лесника, А.В.Чернышева. – М.: Альпина. – 2001
12. Отель №6(73) 2005: журнал
13. Отель №7(74) 2005: журнал
14. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник – М.: Тандем, Экмос, 2003, 2000
15. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие для вузов. – М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2004
16. Уокер Д.Р Введение в гостеприимство. Учеб. пособие: Пер.с англ. 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2002
17. www.evirra.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ