Воскресенье, 05.05.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Промышленность, производство » Диплом

21051 Бензонасос Б-10

Содержание
Аннотация 4
Введение 5
1. Общая часть 6
1.1. Назначение бензонасоса 6
1.2. Описание работы бензонасоса 7
1.3. Основные виды работ, выполняемые при техническом обслуживании бензонасоса
10
1.4. Основные неисправности в работе бензонасоса и методы их устранения
14
2. Технологическая часть 20
2.1. Описание техники выполнения основных типов работ 21
2.1.1. Подготовительная работа перед ремонтом 21
2.1.2. Снятие и разборка бензонасоса 22
2.1.3. Ремонтные работы 23
2.2. Проверка бензонасоса на работоспособность 24
3. Экономическая часть 26
3.1. Обоснование нормирования трудового времени 26
3.2. Расчет экономических затрат на обслуживание и ремонт бензонасоса
29
3.2.1. Расчет фонда времени 29
3.2.2. Такт производства 30
3.2.3. Определение количества работающих на каждом рабочем месте
30
4. Охрана труда 35
4.1. Общие требования 36
4.2. Мойка бензонасоса и его деталей 38
4.3. Слесарные и смазочные работы 39
Заключение 41
Список литературы 42

Аннотация
Дипломная работа содержит 43 страницы, 5 таблиц, 22 источника литературы, 1 чертеж.
Актуальность данной темы состоит в том, что бензонасос, являясь частью двигателя, является и основным агрегатом, подающим бензин, необходимый для питания двигателя.
Исправный бензонасос повышает гарантию устойчивой работы двигателя и исправность самого автомобиля в целом.
Цель данной дипломной работы заключается в рассмотрении назначения бензонасоса, его характеристик, описания и обоснования необходимости его ремонта.
В работе рассматриваются факторы, влияющие на снижение сроков службы бензонасоса, и высказываются методы борьбы с ними.
Так же в предъявленной работе находятся экономические расчеты и требования по охране труда используемые при ремонтных работах с бензонасосом.

Введение
В современном автомобиле бензонасос является основным элементом топливной системы. От его состояния зависит давление в топливной системе и количество подаваемого топлива.
Не секрет, что конструкция «современных» бензонасосов, устанавливаемых на отечественные карбюраторные автомобили, была скопирована с зарубежных аналогов 50-60-х годов прошлого столетия. И, несмотря на значительное ужесточение требований как к автомобилю в целом, так и к системе питания в частности, этот узел до недавнего времени выпускался практически без изменений.
К тому же, на большинстве современных автомобилей бензобак устанавливается под днищем кузова, т.е. значительно ниже уровня топливного насоса. Вследствие чего к работе последнего на всасывание стали предъявляться более жесткие требования. Так как бензонасос является началом системы топливоподачи, то на его работу оказывают влияние все последующие узлы, через которые он прокачивает топливо (фильтры грубой и тонкой очистки, карбюратор).

1. Общая часть

1.1. Назначение бензонасоса

Бензонасос является важнейшей составляющей топливной системы автомобиля. Сама же топливная система состоит из таких элементов как:
- топливный бак;
- топливные фильтры
- топливный насос (бензонасос);
- карбюратор;
- топливопроводы;
- впускной и выпускной трубопроводы.
Топливный бак изготавливается из листовой стали с внутренними перегородками. Заливная горловина герметически за¬крывается пробкой, имеющей паровой и воздушный клапаны. На верхней стенке топливного бака расположены датчик указателя уровня топлива. Для спуска осевших на дно бака металлических частиц и мусора в днище бака предусмотрен отстойник с ввернутым в него пробкой.
Топливные фильтры устанавливают по пути следования топли¬ва для очистки его от механических примесей. Первый (сетчатый) фильтр обычно расположен в наливной горловине бака. Между баком и топливным насосом устанавливается фильтр-отстой¬ник, который состоит из корпуса-крышки, отстойни¬ка и фильтрующего элемента.
В фильтре-отстойнике топливо очи¬щается в две ступени. При попадании топлива в корпус его скорость падает, вследствие чего наиболее крупные механические частицы и вода оседают на дне корпуса. Далее топливо проходит через зазоры фильтрующего элемента, оста¬вляя на его поверхности твердые частицы. Фильтрующий элемент собран из пластин, которые прижаты друг к другу пружиной. Проходя через щели между пластинами и отверстиями, топливо очищается. Крупные механические примеси и вода, имеющиеся в топливе, собираются на дне отстойника и сливаются через закрытое пробкой отверстие, если это предусмотрено конструкцией фильтра.
Следующий (сетчатый) фильтр размещается в корпусе топливного насоса.
Между топливным насосом и карбюратором устанавливается фильтр тонкой очистки топлива, состоящий из корпуса, стакана-отстойника и керамического фильтрующего элемента.
И последний фильтр находится во входном отверстии карбю¬ратора.
Топливный насос подает необходимое количество топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. На отече¬ственных автомобильных карбюраторных двигателях применяют мем¬бранные топливные насосы, отличаю¬щиеся один от другого главным обра¬зом числом клапанов, а также формами корпуса и рычага привода.
Детали бензонасоса изготавливаются из технического алюминия либо легких сплавов цинка (корпус), бронзы либо латуни (седла клапанов), бензостойкой армированной резины (диафрагма).

1.2. Описание работы бензонасоса

На чертеже показан топливный насос. Отлитые из цинко¬вого сплава корпус, головка и кры¬шка соединены между собой винтами. В корпусе на оси установлен рычаг, прижимаемый пружиной к эксцен¬трику распределительного вала двигате¬ля. Вильчатым концом рычаг охваты¬вает шток мембраны, которая отжимается вверх пружиной. Края мембраны зажаты между корпусом и головкой насоса. В центральной части мембраны закреплен шток. В головке насоса смонтированы клапаны: три всасывающих и три нагнетающих. Над всасывающими клапанами раз¬мешен сетчатый фильтр. Рычаг руч¬ной подкачки топлива закреплен непо¬движно на валике и удерживается в нижнем положении пружиной, устано¬вленной на валике между рычагом и корпусом насоса.
Когда рычаг, сжимая пружину, перемещает через шток мембрану вниз, над ней создается разрежение, под действием которого топливо поступает в полость над мембраной, проходя сет¬чатый фильтр и всасывающие клапаны. Вверх мембрана перемещается под дей¬ствием пружины, когда рычаг не удерживает шток. Под давлением топлива открываются нагнетательные клапана (всасывающие клапаны при этом закрыты), и топливо поступает в головку и затем в трубопровод, идущий к карбюратору.
Уровень топлива в поплавковой каме¬ре при работающем двигателе несколько колеблется, изменяя степень откры¬тия игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора. При изменении открытия входного отверстия в трубо¬проводе, соединяющем насос с карбю¬ратором, изменяется давление топлива. Последнее тем больше, чем меньше от¬крыт клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Напротив, при уве¬личении открытия игольчатого клапана и повышении расхода топлива давление в трубопроводе уменьшается. При увеличении давления топлива, уменьшается ход мембраны вверх и рычаг насоса, часть хода совершаем вхолостую. Так как топливо нагнетается под действием пружины, то создаваемое насосом давление зависит не только от степени открытия игольчатого клапана, но и от усилия пружины. Пружина подобрана так, что ее сила упругости не может преодолеть силы, действующей на за¬порную иглу со стороны поплавка. По¬этому когда поплавковая камера запол¬нена, мембрана насоса остается в ниж¬нем положении, а рычаг перемещает¬ся вхолостую.
Таким образом, насос изменяет коли¬чество подаваемого топлива соответственно расходу его двигателем. Наи¬большая подача насоса в 3 - 5 раз превышает максимальный расход топ¬лива двигателем. Подача топливных насосов двигателей грузовых автомобилей составляет 100-180 л/ч, а максимальное давление при нулевой подаче 20 - 30 кПа.
Поплавковая камера карбюратора может быть заполнена топливом перед пуском двигателя с помощью устрой¬ства для ручной подкачки. При качании рукой рычага, валик, поворачи¬ваясь, отжимает рычаг насоса вниз или отпускает его. В результате этого топливо засасывается в полость над мембраной и затем нагнетается в кар¬бюратор.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Заключение

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе двигателя и всего автотранспортного средства в целом. Исправное техническое состояние бензонасоса означает полное соответствие его нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.
Работоспособность топливного насоса оценивается совокупностью эксплуатационно-технических качеств – устойчивостью работы, производительностью, надежностью, долговечностью. Чтобы работоспособность бензонасоса в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.
Однако техническое состояние насоса, в процессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуатационно-технических качеств.
Изменение указанных качеств может происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации или технического обслуживания.
Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предотвращения неисправностей бензонасоса, то есть поддержания его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность).

Список литературы

1. Федеральный закон от 23 июня 1999 года «Об основах охраны труда в Российской Федерации»
2. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.
3. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Колос, 1989.
4. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М.: Колос, 1991.
5. Канарев Ф.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: ВО Агропромиздат, 1991.
6. Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М.: 1982.
7. Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. – М.: ГОСНИТИ, 1988.
8. Каталог ремонтных размеров деталей автотранспортных единиц. – М.: ГОСНИТИ, 1987.
9. Ковалевский Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Авторемонт. Челябинск, 1986.
10. Молодык К.В., Зенкин А.С. Ремонт деталей машин. - М.: Машиностроение, 1993.
11. Одинцов Л.Г. Слесарь по ремонту автомобилей. – М.: Машиностроение, 1997.
12. Розенберг Л.Д. Казанцев В.Ф. Неисправности грузовых автомобилей. – М.: Москва, 1992.
13. Сергеева З.В., Химченко Г.Т. Справочник нормировщика. Россельхозиздат, 1993.
14. Серый И.С., Смелов А.Л., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – М.: ВО Агропромиздат,
1991.
15. Солуянов П.В. Охрана труда. - М: Колос, 1997.
16. Тополев И.А. Технологический процесс восстановления узлов и агрегатов автомобиля ЗИЛ-130. - Спб.: ВЯПО Ремдеталь, 1992.
17. Тополев И.А. Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. – М.: , 1986.
18. Терентьев С.Ю. Неисправности грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями. Саратовский политехнический институт. - Саратов, 1992.
19. Тетенкичиев В.К., Тихонов А.А., Колев ИС. Ремонт автомобилей. – М.: Машиностроение, 1990.
20. Трудовой кодекс Российской Федерации.
21. Унгер Э.В. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1997.
22. Якимов Р.Ш. Устройство грузовых автомобилей. - Спб.: Машиздат, 1998.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ