Вторник, 07.05.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Криминалистика » Диплом

20075 Факторы, влияющие на состояние молодежной преступности и ее профилактика

СОДЕРЖАНИЕ

Введе-ние………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности………….8
1.1. Понятие молодежной преступности…………………………………………8
1.2. Криминологическая характеристика молодежной преступности 15
Глава 2. Факторы, влияющие на состояние молодежной преступности 25
2.1. Особенности детерминации преступного поведения молодежи 25
2.2. Личность преступника данной возрастной категории 45
Глава 3. Профилактика преступности молодёжи 55
3.1. Анализ современного состояния профилактики 55
3.2. Содержание профилактики преступности молодёжи 63
3.3. Опыт профилактики молодежной преступности за рубежом 71
Заключение 76
Список нормативных правовых актов и литературы 79

Введение

Актуальность исследования определяется, прежде всего, непосредст-венной связью, по крайней мере, с двумя крупнейшими проблемами современного общества, социальную значимость которых следует оценивать как непреходящую. С одной стороны, речь идёт о проблеме молодёжи в той части, которая касается состояния нравственного здоровья молодых людей, их приверженности истинным ценностям, и в первую очередь ценностям права, законности. Общеизвестно, что любое общество именно с молодёжью связывает свою судьбу, долгосрочные перспективы развития, надежды на самые высокие достижения во всех областях или же, напротив, если нравственное здоровье молодёжи существенно подорвано, - умножение трудноразрешимых проблем, новые проблемы и поражения. Поэтому всегда и всюду молодёжь была, контрапунктом социальной политики. Воспитание подрастающего поколения, способность государства и его институтов удержать молодёжь от конфликта с законом, разумно организовать систему криминологической защиты общества от преступности и самой молодёжи - от различного рода криминогенных воздействий, - всё это относится к числу важнейших критериев зрелости общества, мудрости его власти, стабильности и надёжности, перспектив развития страны.
Важность исследования подчёркивается тем, что объектом анализа стали проблемы молодёжной преступности, возникшие в период и в условиях реформирования экономики и общественных отношений в России, когда сложившаяся в прежнее время система предупреждения преступлений молодых людей оказалась практически разрушенной. Проблема становится тем актуальнее, чем более глубоким и масштабным оказывается процесс реформации, который переживает государство, и чем больше негативные последствия этих процессов сказываются на функционировании традиционных социальных институтов, ответственных за подрастающее поколение.
С другой стороны, избранная тема прямо связана с анализом криминологической ситуации в целом, с общей картиной процессов преступности в стране. Молодёжная преступность относится к числу наиболее масштабных и опасных криминальных феноменов. Она занимает значительную часть объёма преступности в целом, отличается в большинстве случаев наивысшей интенсивностью роста, негативными структурными изменениями. Молодёжная преступность в решающей степени определяет на долгие годы вперёд тенденции преступности во всей её массе и по большинству конкретных видов преступлений. Чаще всего именно молодые люди совершают наиболее тяжкие и опасные преступления. Из их числа и с их участием формируются наиболее организованные, обладающие криминальным опытом, вооружённые преступные группы, осуществляющие самые дерзкие посягательства.
Молодёжная преступность, как и вся преступность, относится к числу хронических, вечных социальных болезней общества, и потому, видимо, никогда не перестанут быть актуальными попытки найти средства для минимизации и самой молодёжной преступности, и её широкомасштабных общественно-значимых последствий.
Такова, на наш взгляд, социальная потребность в исследовании и реше-нии комплекса вопросов, составляющих содержание избранной темы работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реализации преступной деятельности молодежью.
Предмет исследования – молодежная преступность.
Цель работы заключается в анализе проблем молодежной преступно-сти, выявлении наиболее эффективных методов и средств предупреждения молодежной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи.
1. Раскрыть понятие молодежной преступности.
2. Рассмотреть криминологическую характеристику молодежной пре-ступности.
3. Выявить тенденции развития в РФ молодежной преступности.
4. Изучить особенности детерминации преступного поведения молодежи.
5. Охарактеризовать личность молодого преступника.
6. Проанализировать тенденции развития групповой молодежной пре-ступности.
7. Рассмотреть современное состояние профилактики преступности мо-лодежи.
8. Охарактеризовать содержание профилактики преступности молодёжи
Методы исследования. В работе применен общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, технико-юридический, лингвистический, сравнительно-правовой.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации , уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство.
Эмпирическую основу работы составили опубликованные в научной литературе и периодической печати статистические данные, относящиеся к рассматриваемой теме, практика судов общей юрисдикции.
Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых как: Ю.М. Антоняна, А.И. Гурова, А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского, Э.Ф. Побегайло, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова и других ученых.
Новизна проведенного исследования определяется:
- авторской характеристикой молодёжной преступности и ее особенно-стей;
- выявленными факторами, оказывающими влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступности;
- разработанными мерами по борьбе с молодёжной преступностью.

Положения, выносимые на защиту.
1. Выделение и анализ особенностей молодёжной преступности в своей многогранности позволил определить её место среди иных видов преступности и сделать вывод о том, что молодёжная преступность - это самостоятельный, весьма специфический вид преступности, которая опасна не только сама по себе, но и оказывает существенное влияние на характер и динамику развития будущей преступности в целом.
2. Знание таких особенностей молодёжной преступности, как высокая агрессивность, жестокость, отсутствие криминальных навыков, стремление к чёткому определению территории преступной деятельности молодёжных группировок, позволяет определить направление в деятельности по раскрытию и расследованию, совершённых ими преступлений
3. Выявление социальных, психологических и иных факторов, оказы-вающих влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступно-сти имеют не только криминологическое, но также и криминалистическое значение, поскольку позволяют в каждом конкретном случае определить механизм преступного поведения отдельного молодого человека и молодежной групп-пировки. Благодаря знанию данного механизма следователь может определять в своей деятельности ключевые действия, которые способствуют эффективности решения, стоящих перед расследованием задач.
4. По результатам исследования молодежной преступности предложены меры по борьбе с данной преступностью.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы, приложений.
Во введение обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В главе первой «Понятие и общая характеристика молодежной преступности» раскрывается понятие молодежной преступности, представляется криминологическая характеристика молодежной преступности, прослеживаются тенденции развития в РФ молодежной преступности.
Во второй главе «Факторы, влияющие на состояние молодежной пре-ступности» выявляются особенности детерминации преступного поведения молодежи, характеризуется личность молодого преступника, анализируются тенденции развития групповой молодежной преступности.
В главе третьей «Профилактика преступности молодёжи» проводится анализ современного состояния профилактики преступности молодежи, определяется содержание профилактики преступности молодёжи, изучаются уголовно-правовые методы предупреждения молодежной преступности.
В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства о предупреждении молодежной преступности.

Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности

1.1. Понятие молодежной преступности

Преступность среди молодежи всегда вызывает повышенный интерес и тревогу. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушение уголовного законодательства свидетельствует о существенных недостатках условий, обеспечивающих успешную социализацию молодежи, ее интеграцию в общественную и экономическую жизнь страны.
Молодежная преступность – специфический, но весьма точный индика-тор состояния и тенденций развития мотивационных и ценностных структур поведения значительных социальных групп, показатель их реакции на социально экономические трансформации. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики с определенными коррективами могут расцениваться как прогностические для всей преступности.
Одним из основных критериев отграничения молодежной преступности от иных проявлений преступности является возраст лиц, которые оказываются вовлеченными в преступную деятельность. На данный критерий указывает упоминание в ее названии того, что она «молодежная». Но при этом само определение возраста в конкретном количестве лет жизни, как это имеет место в случае использования термина «несовершеннолетний», сталкивается с некоторыми трудностями. В социологической, психологической и криминологической литературе нет единообразного понимания того, что такое молодежь и какими временными границами определяется данный возраст. Так, к молодежи одни исследователи относят лиц не старше 25 лет , другие отодвигают этот временной порог до 30 лет , «а в общественном мнении вообще бытует слишком расширительное понимание молодости (до 40 лет), когда к нему относят и «молодого ученого» за тридцать, и «молодого поэта» за сорок, и даже «молодого режиссера» за пятьдесят» . Сложность при определении возраста состоит в том, что следует принимать за основу в определении того, что именуют «молодежным возрастом», «юностью». Это могут быть происходящие в организме физиологические изменения (к примеру - половое созревание), процессы психического развития, адаптация к жизни в обществе. Единого мнения здесь нет.
О том, что такое юность, а, следовательно, кто относится к молодежи, пытались постичь давно. Как отмечает социолог С.И. Левикова: «Молодежь - это одновременно и не дети... но также и не взрослые» . Молодость - это смена социального статуса ребенка на социальный статус взрослого, которая не бывает одномоментной, а всегда предполагает достаточно длительный временной период. В этот период происходит привыкание к взрослому образу жизни, который состоит из ответственного подхода к планированию своей деятельности, самостоятельности суждений и взглядов.
В настоящее время в основном преодолено стремление установить непосредственную зависимость между молодостью и физиологическими процессами, которые переживает человек. Безусловно, что такая зависимость существует, но она не настолько непосредственна, чтобы только ее одну брать за основу выделения молодости как периода человеческой жизни. Несомненно, имеются иные процессы, которые с большим основанием могут претендовать на то, чтобы быть основой определения возрастного периода, именуемого «молодостью». Как отмечает Саймон Фрис «понятие «молодежь» описывает аспекты социальной позиции людей, которые влияют на их биологический возраст». Понимая это, многие ученые склонны считать, что молодость определяется процессом социализации, который переживает всякая личность в один из ранних периодов своей жизни. Так, отмечают, что «в качестве основного критерия выделения молодежи как социальной общности обычно избирается период первичной социализации» . О том, что такое социализация, И.С. Кон пишет: «Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества».
Изначально социализация была предметом исследования социологии. В ней она рассматривалась как сложный процесс, включающий в себя «и образование, и воспитание, и сверх того всю совокупность стихийных, никем не запланированных воздействий, оказывающих влияние на становление личности, на процесс ассимиляции индивидов в социальные группы». В на-стоящее время уже стало аксиомой то, что «социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения». В последующем она попала в сферу интересов социальной психологии. Здесь она определяется как «двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны... процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду». Существо социализации состоит в том, что «это процесс и результат усвоения и после-дующего активного воспроизводства индивидом социального опыта».
Однако следует отметить, что процесс социализации является непрерывным и не ограничивается каким-либо возрастом. Более того, «процесс социализации не прекращается и в зрелом возрасте». Причем данный взгляд на продолжительность социализации, не ограничивающий этот процесс рамками детства, отрочества и юности, получил широкое распространение в науке сравнительно недавно. До этого распространенным было мнение о том, что данный процесс протекает лишь на ранних этапах жизни человека.
Социализация, происходящая в период молодости, характеризуется тем, что обычно именуют взрослением. В этот период «человек сдает жизненный экзамен на наличие у него собственного «Я» и возможности воздействовать на него, возможности не только проявлять свое «Я» в настроении, в непосредственном эмоциональном состоянии, но и в возможности действовать по принятому в отношении себя и других людей долгу». В этот период молодой человек находится в поисках собственного «Я», он пытается понять - кто он, что он значит для общества, каково его место в нем. Самоопределение в профессии, в обществе - вот то, что является главным для молодого человека, вот чем определяется молодость. Именно поэтому главное для этого возраста также «открытие своего внутреннего мира» , без которого невозможно понимание собственного «Я» и выработка жизненной позиции.
Названные особенности процесса социализации, характерные для молодежи, были приняты в качестве основного критерия при определении возрастных границ молодости. Возрастом, до которого продолжается молодость, называют 30 лет.
В криминологии не сложилось четкого представления о том, какими возрастными рамками следует ограничивать молодость. Так, Каневский Л.Л. писал: «Когда мы говорим о правонарушениях молодежи, мы имеем в виду две группы лиц: прежде всего несовершеннолетние в возрасте 14 - 17 лет и молодые взрослые в возрасте 18 - 25 лет» . Однако имеется также и иной взгляд на верхний предел молодежного возраста. Целый ряд исследователей относит к молодежи лиц в возрасте от 18 до 25 или 29 лет. При этом выбор верхнего предела молодежного возраста объясняется тем, что он принят в статистической отчетности. Но все же большинство исследователей «под молодежью подразумевают лиц в возрасте от 14 или 16 до 30 лет». Такое определение возрастных границ молодости заимствовано криминологией из социологических исследований, в которых, как указывает Боряз В.Н., чаще всего для ее определения называется возраст от 16 до 30 лет.
Определение верхнего предела молодости 30 годами основано на нормативных документах. Так, в Постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» отмечено, что государственная молодежная политика проводится в отношении граждан и иных лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Вполне очевидно, что подобное упоминание о том, на кого распространяется молодежная политика, является прямым указанием на то, кого следует считать молодежью. Следовательно, можно говорить о нормативно определенном возрасте, при котором любой человек считается относящимся к молодежи, а именно - возрасте с 14 до 30 лет. Понятно в связи с этим, что всякое исследование криминологических и криминалистических проблем преступности также должно исходить из того, что молодежь - это лица в возрасте с 14 до 30 лет.
Среди ряда факторов, обусловливающих повышение общественной опасности преступности последних лет, следует выделить неблагоприятные тенденции в характере и динамике молодежной преступности. Обращают на себя внимание крайне неблагоприятная тенденция роста групповой преступности среди молодежи, негативная трансформация ее количественных и качественных параметров. Региональные особенности при тех или иных количественных отклонениях никак не меняют картину этого явления по стране в целом. В данном случае имеется в виду традиционно анализируемая криминологами преступность молодежи в возрасте от 18 до 30 лет, учитываемая раздельно в возрастных группах 18-24 года и 25-29 лет. На долю этих возрастных групп приходится 43,2% всех выявленных лиц, виновных в совершении преступлений. К сожалению, единая статистическая информация о числе преступлений, совершаемых молодежью, отсутствует и потому оперировать здесь можно лишь данными региональной статистики или, что может оказаться менее достоверным, результатами выборочных исследований. То же самое следует сказать и о показателях групповой преступности молодежи.
Приходится, далее, считаться с тем, что приведенные показатели дают лишь относительно точное представление о доле молодежной преступности, во-первых, в силу высокой общей латентности преступности, а во-вторых, в силу того, что одно и то же лицо может участвовать в совершении нескольких преступлений (или, наоборот, в одном преступлении участвует группа лиц). Если же сопоставить темпы роста преступности среди различных возрастных групп за последние 8-10 лет, то окажется, что по мере перехода к младшим возрастным группам они резко возрастают. Так, среди лиц в возрасте от 25 до 29 лет преступность увеличилась на 13%, от 18 до 24 лет - на 65%, а от 16 до 18 лет - почти на 80%. Иными словами, в младших возрастных группах преступность растет опережающими темпами и, следовательно, речь идет о все более очевидном процессе активного омоложения преступности.
Вместе с тем демографическая статистика последних лет свидетельствует о том, что на долю молодежи в целом приходится лишь около 15% населения страны. Таким образом, налицо явная диспропорция, когда уровень криминальной активности молодежи почти в три раза превосходит ее долю в структуре населения страны. Если же анализировать преступность молодежи раздельно по двум возрастным группам, то окажется, что при их почти одинаковой доле в структуре населения страны на возрастную группу 18-24 года приходится 26,8%, а на возрастную группу 25-29 лет - 16,4% лиц, виновных в совершении преступлений. Как видно, старшая возрастная группа в криминальном отношении является менее пораженной. Отмеченная закономерность еще более отчетливо просматривается при более дробном анализе указанных возрастных групп, когда криминальная активность по мере увеличения возраста последовательно снижается и, наоборот, резко растет по мере снижения возраста правонарушителей. Так, в расчете на один год в возрастной группе 18-24 года доля виновных в совершении преступлений в 1,6 раза превышает соответствующий показатель в возрастной группе 25-29 лет.
О росте общественной опасности молодежной преступности свидетельствует не только поступательный процесс ее омоложения, но и ее все более выраженный групповой характер. При этом параметры групповой преступности молодежи в ряде регионов превышают параметры групповой преступности по стране в целом. Следует признать, что усиление групповых проявлений в молодежной преступности - один из важнейших факторов при оценке общего криминогенного влияния на молодежь. Это тем более важно, что, по прогнозам специалистов, доля групповых преступлений молодежи в ближайшей перспективе будет возрастать. Речь идет прежде всего об увеличении числа молодежных преступных группировок, о растущих масштабах вовлечения молодежи в преступные группировки рецидивистов из старших возрастных групп, а также о заметном увеличении «смешанных» преступных группировок с участием молодежи и подростков. Последнее означает рост активизирующегося влияния молодых преступников на преступность несовершеннолетних.
Как показывает анализ, в обеих возрастных группах молодежи сохраняется общая тенденция - чем ниже возрастные параметры, тем реже преступления совершаются в одиночку. Иными словами, параметры групповой преступности заметно возрастают по мере снижения возраста преступников. Та же тенденция сохраняется при анализе активности преступных групп молодежи в разрезе тех или иных категорий преступлений. В целом же высокие показатели групповой преступности молодежи наиболее характерны для таких преступлений, как изнасилование (свыше 40%), кражи, грабежи (свыше 50%) и разбои (около 80%). Возрастные различия во многом объясняют не только особенности формирования, но и в разной мере растущий уровень устойчивости и организованности преступных групп молодежи. Повышенная общественная опасность групповой преступности, как известно, связана с тем, что она представляет собой проявление в противоправном поведении именно таких элементов, как организованность, сплоченность и устойчивость. Поэтому все более заметное выявление указанных элементов свидетельствует о крайне неблагоприятных тенденциях в преступном поведении молодежных групп.
Итак, поскольку самостоятельность возрастной категории лиц, относя-щихся к молодежи, является весьма относительной, поскольку в нее включены крайне неоднородные группы правонарушителей. В связи с этим молодежную преступность в зависимости от возрастного критерия, можно подразделить на две большие возрастные группы:
- подростковую преступность (преступность несовершеннолетних) – преступность лиц с 14 до 18 лет;
- непосредственно молодежную преступность – преступность лиц с 18 до 30 лет.

1.2. Криминологическая характеристика молодежной преступности

Общий рост молодежных преступлений с 1998 г. по 2008 г. - в 1,8 раза - несколько ниже, чем темпы роста всех преступлений. Но с 2005 г. наблюдается повышение доли преступлений молодежи в общей преступности , что свидетельствует об определенном неблагополучии этой части населения страны .
Интенсивность преступности молодежи по отдельным видам преступлений представлена в таблице 1 (Приложение 1).
Как явствует из приведенных данных, наиболее «молодежными» являются изнасилования, разбойные нападения и преступления, связанные с наркотиками. Наблюдается тенденция возрастания доли молодежи с середины 2000-х гг. в таких преступлениях, как причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, грабежи, кражи.
Преступники – это, в основном, молодые люди. Средний правонарушитель в России имеет возраст 27–29 лет. Пик вовлеченности в противоправные действия достигается в возрасте от 17 до 25 лет: доля правонарушителей в возрасте 14–29 лет (54,7%) больше чем в два раза превышает долю данной возрастной группы к численности всего населения. Для сравнения доля правонарушителей в возрасте 30–49 лет (36,8%) превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в 1,2 раза.
В последнее десятилетие наблюдается тенденция к неуклонному росту как абсолютного числа преступлений, совершенных молодыми людьми 14–29 лет, так и их доли в общем количестве преступлений. При этом наблюдается некоторое отличие в динамике подростковой и молодежной преступности.
Так доля преступлений, несовершеннолетних (14-17 лет), имеет тенденцию к постепенному сокращению и достигла в 2000 году наименьшей отметки в 10,2% от общего количества преступлений, но затем вновь стала
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список нормативных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990 г.) // Дипломатический вестник. - 1992. - N 6. - С. 10 - 13.
2. Конвенция ООН о правах ребенка, принята Генеральной Ассамблеей ООН 05.12.1989 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.1990 г. // Сборник международных договоров СССР. - Выпуск XLVI, 1993.
3. Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) (Приняты 14.12.1990 Резолюцией 45/112 на 68-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Документ опубликован не был. СПС Гарант.
4. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (Приняты 29.11.1985 Резолюцией 40/33 на 96-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) / Сборник международных актов. – М., 2005.
5. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
6. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 5.04.2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 1. - Ст. 1.
7. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (часть I) . - Ст. 4921.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
9. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 23.07.2008 г.) // СЗ РФ. – 1999. - N 26. - Ст. 3177.
10. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-I «О милиции» (в ред. от 26.12.2008 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 22.04.1991. - № 16. - Ст. 503.
11. Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 15.02.1993. - № 7. - Ст. 562.
12. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 26.05.2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы» подразделений по делам несо¬вер¬шеннолетних органов внутренних дел» (в ред. от 06.04.2007 г.) // Документ опубликован не был. СПС КонсультантПлюс.
13. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 24.06.1993. - № 25. - Ст. 903.
14. Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 января 2005 г. N 3 “О развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Новосибирской области“ // Советская Сибирь. - 25.01.2005. - N 12.

Материалы практики
15. Статистические данные МВД России // www.mwd.ru.
16. Статистические данные ГУВД по Новосибирской области // www.nov-mvd.ru

Литература

17. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия»; Раритет, 1997. – 686 с.
18. Абубакиров Ф. М. Уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия организованной преступной деятельности несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1995. – 27 с.
19. Актуальные вопросы профилактики социально-опасных заболеваний в детской и молодежной среде. – Новосибирск, 2009. – 24 с.
20. Андриенко Ю.В. В поисках объяснения роста преступности в России в переходный период: криминометрический подход // Экономический журнал ВШЭ. – 2002. - Т. 5. - № 2. - С. 194 - 201.
21. Агранович М.Л., Королева Н.Ю., Полетаев А.В., Селиверстова И.В., Сундиев И.Ю., Фатеева А.В. Положение молодежи в России: Аналитический доклад. - М.: Издательский комплекс «Машмир», 2005. – 97 с.
22. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999. – 576 с.
23. Асеев В. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. – 277 с.
24. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. - М.: Редакционно-издательский отдел, 1975. – 314 с.
25. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. - М., 1992. – 239 с.
26. Бабаев М.М., Крутер М.С. Молодежная преступность. - М.: Юрист, 2006. – 382 с.
27. Бабаев М., Крутер М. Статистико-криминологический анализ состояния и динамики молодежной преступности // Юридический мир. - 2004. - № 4. - С. 72 – 78.
28. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М., 2005. – 277 с.
29. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2000. – 290 с.
30. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. – 243 с.
31. Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л., 1973. – 165 с.
32. Бурлаков В.Н., Волгарева И.В., Федорова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. - СПб.: Образование, 1992. – 272 с.
33. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. – 305 с.
34. Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // Российская юстиция. - 2002. - № 7. - С. 15 - 19.
35. Давитадзе М.Д. Групповое молодежное хулиганство и его предупреждение: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2001. – 25 с.
36. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность: о природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. - М.: Политиздат, 1982. – 298 с.
37. Ермаков В. Д. Криминологическая характеристика условий семейного воспитания и социально-правовые аспекты совершенствования ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 2005. – 28 с.
38. Ермаков В.Д. Досуг, учеба и групповое противоправное поведение // Криминологи о неформальных молодежных объединениях. - М.: Юрид. лит., 1990. – 423 с.
39. Збрянский Г.И. В сб. Проблемы трудовой занятости несовершеннолетних и криминогенная напряженность в обществе: Материалы научно-практической конференции, октябрь 1994 г. /Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ; Ред. колл.: В.В. Панкратов (отв. ред.) и др. - М.,1996. - С. 164 - 209.
40. Ионенко О.С. Региональные особенности организованной преступности (на примере Республики Татарстан). http://sartraccc.sgap.ru.
41. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. лит., 1989. – 211 с.
42. Калачев Б., Сергеев А. Основные детерминанты незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими // http://www.narcom.ru/law/system/22.html#8.
43. Каневский Л.Л. Актуальные проблемы профилактики преступности и иных правонарушений молодежи // Проблемы предупреждения и пресечения преступности и иных правонарушений молодежи, защиты их прав: материалы республиканской научно-практической конференции. - Уфа, 2000. - С. 9 - 36.
44. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. – 397 с.
45. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. – 267 с.
46. Криминология. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 229; Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 671 с.
47. Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 721 с.
48. Криминология: Учебник / Под ред. В.В. Орехова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2004. – 713 с.
49. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. – 773 с.
50. Кондратьев Я.Ю., Джужа А.Н. Курс криминологии: Учебник. – СПб., 2007. – 543 с.
51. Конев А.А., Муравьев В.В. Преступность молодежи и рецидив. - Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2003. – 251 с.
52. Кочетков А.В. Проблемы противодействия криминальной идеологии в культуре (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2002. – 27 с.
53. Кравченко А.И. Социология девиантности. – М., 2006. – 343 с.
54. Криминология и профилактика преступлений: Учебное пособие Курс лекций / Под общей редакцией Сальникова В.П. – СПб.: Фонд «Университет», 2001. – 332 с.
55. Криминология / Под ред. С.Е. Вицина. – М., 2005. – 690 с.
56. Крутер М.С. Методологические и прикладные проблемы изучения и п
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ