Вторник, 07.05.2024, 02:23
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Криминалистика » Диплом

20188 Молодежная преступность анализ проблем молодежной преступности

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности 8
1.1. Понятие молодежной преступности 8
1.2. Криминологическая характеристика молодежной преступности 13
1.3. Тенденции развития в РФ молодежной преступности 18
Глава 2. Факторы, влияющие на состояние молодежной преступности 27
2.1. Особенности детерминации преступного поведения молодежи 27
2.2. Личность молодого преступника 38
2.3. Тенденции развития групповой молодежной преступности 45
Глава 3. Профилактика преступности молодёжи 60
3.1. Анализ современного состояния профилактики преступности молодежи 60
3.2. Содержание профилактики преступности молодёжи 64
3.3. Уголовно-правовые методы предупреждения молодежной преступности 69
Заключение………………………………………………………………………….76
Список нормативных правовых актов и литературы 80
Приложения…………………………………………………………………………86

Введение

Актуальность исследования определяется, прежде всего, непосредст-венной связью, по крайней мере, с двумя крупнейшими проблемами современного общества, социальную значимость которых следует оценивать как непреходящую. С одной стороны, речь идёт о проблеме молодёжи в той части, которая касается состояния нравственного здоровья молодых людей, их приверженности истинным ценностям, и в первую очередь ценностям права, законности. Общеизвестно, что любое общество именно с молодёжью связывает свою судьбу, долгосрочные перспективы развития, надежды на самые высокие достижения во всех областях или же, напротив, если нравственное здоровье молодёжи существенно подорвано, - умножение трудноразрешимых проблем, новые проблемы и поражения. Поэтому всегда и всюду молодёжь была, контрапунктом социальной политики. Воспитание подрастающего поколения, способность государства и его институтов удержать молодёжь от конфликта с законом, разумно организовать систему криминологической защиты общества от преступности и самой молодёжи - от различного рода криминогенных воздействий, - всё это относится к числу важнейших критериев зрелости общества, мудрости его власти, стабильности и надёжности, перспектив развития страны.
Важность исследования подчёркивается тем, что объектом анализа стали проблемы молодёжной преступности, возникшие в период и в условиях реформирования экономики и общественных отношений в России, когда сложившаяся в прежнее время система предупреждения преступлений молодых людей оказалась практически разрушенной. Проблема становится тем актуальнее, чем более глубоким и масштабным оказывается процесс реформации, который переживает государство, и чем больше негативные последствия этих процессов сказываются на функционировании традиционных социальных институтов, ответственных за подрастающее поколение.
С другой стороны, избранная тема прямо связана с анализом криминологической ситуации в целом, с общей картиной процессов преступности в стране. Молодёжная преступность относится к числу наиболее масштабных и опасных криминальных феноменов. Она занимает значительную часть объёма преступности в целом, отличается в большинстве случаев наивысшей интенсивностью роста, негативными структурными изменениями. Молодёжная преступность в решающей степени определяет на долгие годы вперёд тенденции преступности во всей её массе и по большинству конкретных видов преступлений. Чаще всего именно молодые люди совершают наиболее тяжкие и опасные преступления. Из их числа и с их участием формируются наиболее организованные, обладающие криминальным опытом, вооружённые преступные группы, осуществляющие самые дерзкие посягательства.
Молодёжная преступность, как и вся преступность, относится к числу хронических, вечных социальных болезней общества, и потому, видимо, никогда не перестанут быть актуальными попытки найти средства для минимизации и самой молодёжной преступности, и её широкомасштабных общественно-значимых последствий.
Такова, на наш взгляд, социальная потребность в исследовании и реше-нии комплекса вопросов, составляющих содержание избранной темы работы.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие при реализации преступной деятельности молодежью.
Предмет исследования – молодежная преступность.
Цель работы заключается в анализе проблем молодежной преступно-сти, выявлении наиболее эффективных методов и средств предупреждения молодежной преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи.
1. Раскрыть понятие молодежной преступности.
2. Рассмотреть криминологическую характеристику молодежной пре-ступности.
3. Выявить тенденции развития в РФ молодежной преступности.
4. Изучить особенности детерминации преступного поведения молоде-жи.
5. Охарактеризовать личность молодого преступника.
6. Проанализировать тенденции развития групповой молодежной пре-ступности.
7. Рассмотреть современное состояние профилактики преступности мо-лодежи.
8. Охарактеризовать содержание профилактики преступности молодёжи
Методы исследования. В работе применен общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: исторический, технико-юридический, лингвистический, сравнительно-правовой.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации , уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное законодательство.
Эмпирическую основу работы составили опубликованные в научной литературе и периодической печати статистические данные, относящиеся к рассматриваемой теме, практика судов общей юрисдикции.
Теоретической основой исследования послужили труды таких ученых как: Ю.М. Антоняна, А.И. Гурова, А.И. Долговой, В.Н. Кудрявцева, Н.Ф. Кузнецовой, Г.М. Миньковского, Э.Ф. Побегайло, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова и других ученых.
Новизна проведенного исследования определяется:
- авторской характеристикой молодёжной преступности и ее особенно-стей;
- выявленными факторами, оказывающими влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступности;
- разработанными мерами по борьбе с молодёжной преступностью.

Положения, выносимые на защиту.
1. Выделение и анализ особенностей молодёжной преступности в своей многогранности позволил определить её место среди иных видов преступности и сделать вывод о том, что молодёжная преступность - это самостоятельный, весьма специфический вид преступности, которая опасна не только сама по себе, но и оказывает существенное влияние на характер и динамику развития будущей преступности в целом.
2. Знание таких особенностей молодёжной преступности, как высокая агрессивность, жестокость, отсутствие криминальных навыков, стремление к чёткому определению территории преступной деятельности молодёжных группировок, позволяет определить направление в деятельности по раскрытию и расследованию, совершённых ими преступлений
3. Выявление социальных, психологических и иных факторов, оказы-вающих влияние на состояние и динамику развития молодёжной преступно-сти имеют не только криминологическое, но также и криминалистическое значение, поскольку позволяют в каждом конкретном случае определить механизм преступного поведения отдельного молодого человека и молодежной групп-пировки. Благодаря знанию данного механизма следователь может определять в своей деятельности ключевые действия, которые способствуют эффективности решения, стоящих перед расследованием задач.
4. По результатам исследования молодежной преступности предложены меры по борьбе с данной преступностью.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы, приложений.
Во введение обосновывается актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет проведения научного исследования.
В главе первой «Понятие и общая характеристика молодежной преступности» раскрывается понятие молодежной преступности, представляется криминологическая характеристика молодежной преступности, прослеживаются тенденции развития в РФ молодежной преступности.
Во второй главе «Факторы, влияющие на состояние молодежной пре-ступности» выявляются особенности детерминации преступного поведения молодежи, характеризуется личность молодого преступника, анализируются тенденции развития групповой молодежной преступности.
В главе третьей «Профилактика преступности молодёжи» проводится анализ современного состояния профилактики преступности молодежи, определяется содержание профилактики преступности молодёжи, изучаются уголовно-правовые методы предупреждения молодежной преступности.
В заключении сформулированы выводы и предложения по совершенствованию законодательства о предупреждении молодежной преступности.

Глава 1. Понятие и общая характеристика молодежной преступности

1.1. Понятие молодежной преступности

Преступность среди молодежи всегда вызывает повышенный интерес и тревогу. Это вполне обоснованно, поскольку молодое поколение является естественным резервом социального развития, а нарушение уголовного законодательства свидетельствует о существенных недостатках условий, обеспечивающих успешную социализацию молодежи, ее интеграцию в общественную и экономическую жизнь страны.
Молодежная преступность – специфический, но весьма точный индика-тор состояния и тенденций развития мотивационных и ценностных структур поведения значительных социальных групп, показатель их реакции на социально экономические трансформации. Распространенность преступлений среди лиц молодежной возрастной группы, их качественные характеристики с определенными коррективами могут расцениваться как прогностические для всей преступности.
Одним из основных критериев отграничения молодежной преступности от иных проявлений преступности является возраст лиц, которые оказываются вовлеченными в преступную деятельность. На данный критерий указывает упоминание в ее названии того, что она «молодежная». Но при этом само определение возраста в конкретном количестве лет жизни, как это имеет место в случае использования термина «несовершеннолетний», сталкивается с некоторыми трудностями. В социологической, психологической и криминологической литературе нет единообразного понимания того, что такое молодежь и какими временными границами определяется данный возраст. Так, к молодежи одни исследователи относят лиц не старше 25 лет , другие отодвигают этот временной порог до 30 лет , «а в общественном мнении вообще бытует слишком расширительное понимание молодости (до 40 лет), когда к нему относят и «молодого ученого» за тридцать, и «молодого поэта» за сорок, и даже «молодого ре-жиссера» за пятьдесят» . Сложность при определении возраста состоит в том, что следует принимать за основу в определении того, что именуют «молодежным возрастом», «юностью». Это могут быть происходящие в организме физиологические изменения (к примеру - половое созревание), процессы психического развития, адаптация к жизни в обществе. Единого мнения здесь нет.
О том, что такое юность, а следовательно, кто относится к молодежи, пытались постичь давно. Как отмечает социолог С.И. Левикова: «Молодежь - это одновременно и не дети... но также и не взрослые» . Молодость - это смена социального статуса ребенка на социальный статус взрослого, которая не бывает одномоментной, а всегда предполагает достаточно длительный временной период. В этот период происходит привыкание к взрослому образу жизни, который состоит из ответственного подхода к планированию своей деятельности, самостоятельности суждений и взглядов.
В настоящее время в основном преодолено стремление установить непосредственную зависимость между молодостью и физиологическими процессами, которые переживает человек. Безусловно, что такая зависимость существует, но она не настолько непосредственна, чтобы только ее одну брать за основу выделения молодости как периода человеческой жизни. Несомненно, имеются иные процессы, которые с большим основанием могут претендовать на то, чтобы быть основой определения возрастного периода, именуемого «молодостью». Как отмечает Саймон Фрис «понятие «молодежь» описывает аспекты социальной позиции людей, которые влияют на их биологический возраст». Понимая это, многие ученые склонны считать, что молодость определяется процессом социализации, который переживает всякая личность в один из ранних периодов своей жизни. Так, отмечают, что «в качестве основного критерия выделения молодежи как социальной общности обычно избирается период первичной социализации» . О том, что такое социализация, И.С. Кон пишет: «Слово «социализация» обозначает совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества».
Изначально социализация была предметом исследования социологии. В ней она рассматривалась как сложный процесс, включающий в себя «и образование, и воспитание, и сверх того всю совокупность стихийных, никем не запланированных воздействий, оказывающих влияние на становление личности, на процесс ассимиляции индивидов в социальные группы». В настоящее время уже стало аксиомой то, что «социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения». В последующем она попала в сферу интересов социальной психологии. Здесь она определяется как «двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны... процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду». Существо социализации состоит в том, что «это процесс и результат усвоения и после-дующего активного воспроизводства индивидом социального опыта».
Однако следует отметить, что процесс социализации является непрерывным и не ограничивается каким-либо возрастом. Более того, «процесс социализации не прекращается и в зрелом возрасте». Причем данный взгляд на продолжительность социализации, не ограничивающий этот процесс рамками детства, отрочества и юности, получил широкое распространение в науке сравнительно недавно. До этого распространенным было мнение о том, что данный процесс протекает лишь на ранних этапах жизни человека.
Социализация, происходящая в период молодости, характеризуется тем, что обычно именуют взрослением. В этот период «человек сдает жизненный экзамен на наличие у него собственного «Я» и возможности воздействовать на него, возможности не только проявлять свое «Я» в настроении, в непосредственном эмоциональном состоянии, но и в возможности действовать по принятому в отношении себя и других людей долгу». В этот период молодой человек находится в поисках собственного «Я», он пытается понять - кто он, что он значит для общества, каково его место в нем. Самоопределение в профессии, в обществе - вот то, что является главным для молодого человека, вот чем определяется молодость. Именно поэтому главное для этого возраста также «открытие своего внутреннего мира» , без которого невозможно понимание собственного «Я» и выработка жизненной позиции.
Названные особенности процесса социализации, характерные для молодежи, были приняты в качестве основного критерия при определении возрастных границ молодости. Возрастом, до которого продолжается молодость, называют 30 лет.
В криминологии не сложилось четкого представления о том, какими возрастными рамками следует ограничивать молодость. Так, Каневский Л.Л. писал: «Когда мы говорим о правонарушениях молодежи, мы имеем в виду две группы лиц: прежде всего несовершеннолетние в возрасте 14 - 17 лет и молодые взрослые в возрасте 18 - 25 лет» . Однако имеется также и иной взгляд на верхний предел молодежного возраста. Целый ряд исследователей относит к молодежи лиц в возрасте от 18 до 25 или 29 лет. При этом выбор верхнего предела молодежного возраста объясняется тем, что он принят в статистической отчетности. Но все же большинство исследователей «под молодежью подразумевают лиц в возрасте от 14 или 16 до 30 лет». Такое определение возрастных границ молодости заимствовано криминологией из социологических исследований, в которых, как указывает Боряз В.Н., чаще всего для ее определения называется возраст от 16 до 30 лет.
Определение верхнего предела молодости 30 годами основано на нормативных документах. Так, в Постановлении Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» отмечено, что государственная молодежная политика проводится в отношении граждан и иных лиц в возрасте от 14 до 30 лет. Вполне очевидно, что подобное упоминание о том, на кого распространяется молодежная политика, является прямым указанием на то, кого следует считать молодежью. Следовательно, можно говорить о нормативно определенном возрасте, при котором любой человек считается относящимся к молодежи, а именно - возрасте с 14 до 30 лет. Понятно в связи с этим, что всякое исследование криминологических и криминалистических проблем преступности также должно исходить из того, что молодежь - это лица в возрасте с 14 до 30 лет.
Итак, поскольку самостоятельность возрастной категории лиц, относя-щихся к молодежи, является весьма относительной, поскольку в нее включены крайне неоднородные группы правонарушителей. В связи с этим молодежную преступность в зависимости от возрастного критерия, можно подразделить на две большие возрастные группы:
- подростковую преступность (преступность несовершеннолетних) – преступность лиц с 14 до 18 лет;
- непосредственно молодежную преступность – преступность лиц с 18 до 30 лет.

1.2. Криминологическая характеристика молодежной преступности

В целом динамика зарегистрированных в России преступлений, совер-шенных лицами в возрасте 18-29 лет, выглядит следующим образом (в скобках указан удельный вес в общем числе выявленных лиц всех возрастов): 2000 г. - 352 122 (39,2), 2001 г. -366 327 (38,3), 2002 г. - 438 041 (38,1), 2003 г. - 490 062 (38,8), 2004 г. - 546 128 (37,9), 2005 г. - 595 760 (37,3), 2006 г. - 611756 (37,8), 2007 г. - 564308 (41,1), 2008 г. - 623 568 (42,1). Общий рост молодежных преступлений с 1998 г. по 2008 г. - в 1,8 раза - несколько ниже, чем темпы роста всех преступлений. Но с 2005 г. наблюдается повышение доли преступлений молодежи в общей преступности, что свидетельствует об определенном неблагополучии этой части населения страны .
Интенсивность преступности молодежи по отдельным видам преступле-ний представлена в таблице 1 (Приложение 1).
Как явствует из приведенных данных, наиболее «молодежными» являются изнасилования, разбойные нападения и преступления, связанные с наркотиками. Наблюдается тенденция возрастания доли молодежи с середины 2000-х гг. в таких преступлениях, как причинение тяжкого вреда здоровью, разбойные нападения, грабежи, кражи.
Преступники – это, в основном, молодые люди. Средний правонаруши-тель в России имеет возраст 27–29 лет. Пик вовлеченности в противоправные действия достигается в возрасте от 17 до 25 лет: доля правонарушителей в возрасте 14–29 лет (54,7%) больше чем в два раза превышает долю данной возрастной группы к численности всего населения. Для сравнения доля правонарушителей в возрасте 30–49 лет (36,8%) превышает долю своей возрастной группы в составе населения только в 1,2 раза.
В последнее десятилетие наблюдается тенденция к неуклонному росту как абсолютного числа преступлений, совершенных молодыми людьми 14–29 лет, так и их доли в общем количестве преступлений. При этом наблюдается некоторое отличие в динамике подростковой и молодежной преступности.
Так доля преступлений несовершеннолетних (14–17 лет) имеет незначи-тельные колебания с общей тенденцией к постепенному сокращению и достигла в 2000 году наименьшей отметки в 10,2% от общего количества преступлений, но затем вновь стала повышаться. Молодежная же преступность (18–29 лет) ежегодно растет, ее доля с 1995 по 2003 год увеличилась на 8 процентных пунктов.
Если же рассматривать отдельные возрастные подгруппы, то стоит отметить, что молодые люди в возрасте 18–24 лет стали относительно активнее включаться в незаконную деятельность. Их доля среди лиц, совершивших правонарушения, выросла с 21% в 1990 году до 29% в 2007 году .
Большинство преступников имеют среднее полное или основное общее образование: в 2002 году – их доля в общей численности преступников составила 66,6%.
Доля лиц, совершивших преступление, со средним профессиональным образованием постепенно увеличивается, в 1995 году она составляла 15,2%, а в 2007 – 18,9% от общего количества преступников.
И лишь каждый двадцатый правонарушитель имеет высшее образование. Структура «преступного сообщества» по образованию существенно отличается от структуры населения в целом.
Эксперты это объясняют несколькими причинами. Так люди с высшим образованием имеют больше шансов и возможностей по достижению своих целей законным путем. Они в большей степени контролируют свое поведение и продумывают его последствия, в то время как результаты различных социологических исследований говорят о том, что почти половина преступников в момент преступления или не посредственно перед ним не задумывалась о его последствиях. Кстати, спонтанность в совершении преступления чаще присуща более молодым правонарушителям. Некоторые эксперты считают, что люди с высшим образованием могут лучше спланировать свое преступление и соответственно имеют более высокий шанс уйти от ответственности. Специалисты отмечают, что за последние несколько лет появилась тенденция к увеличению количества преступников, имеющих только начальное образование. Зафиксировано также увеличение количества безграмотных преступников .
Важная характеристика молодежной преступности – рецидивность. Со-стояние рецидивной преступности молодежи в России на данном этапе можно оценить как неблагоприятное. Уровень рецидива колеблется в пределах 34,2–36,2%. Коэффициент же рецидива увеличился с 60,9 рецидивных преступлений на 10 тыс. населения в возрасте 14–25 лет в 1996 году, до 93,1 – в 2007 г. Удельный вес повторных тяжких и особо тяжких преступлений составляет не менее четырех пятых от общего числа преступлений. Многократный рецидив молодежи выявлен в 57% рецидивных преступлений. При анализе факторов, влияющих на рецидив преступлений, была замечена следующая тенденция: чем более молод человек, совершивший преступление, тем большая вероятность того, что в будущем он совершит повторное преступление. Эта вероятность еще более усиливается, если молодому человеку было вынесено наказание в виде лишения свободы.
На региональном уровне прослеживаются такие же тенденции развития молодежной преступности. Так, например, в структуре молодежной преступности за период с 2000 г. по 2007 г. в НСО две трети составляют корыстные и корыстно-насильственные преступления, совершаемые путем кражи, грабежа или разбоя. Причем в отличие от событий 10¬-летней давно-сти сегодня указанные преступления совершаются более агрессивно и жестоко, темпы их роста остаются высокими и опережают темпы прироста общей молодежной преступности. Удельный вес краж в общем числе преступлений, совершаемых молодежью на территории НСО с 2000 по 2007 гг. вырос с 58,9% почти до 70%, а каждое десятое преступление представляет собой грабеж или разбой. Причем в структуре преступлений, совершаемых подростками, грабежи занимают большую часть, нежели разбойные нападения, их соотношение составляет примерно 5:1. Неблагоприятные тенденции сохраняются и в насильственной преступности молодежи.
В структуре преступности молодежи отмечается существенное увеличе-ние числа лиц, вовлеченных в сферу организованной преступности, занимаю-щихся вымогательством и мошенничеством.
Общественная опасность преступлений молодежи усугубляется вовлечением в незаконный оборот оружия, связанный с хищением, незаконным ношением, хранением, приобретением, изготовлением и сбытом огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ.
Особое место в структуре преступности молодежи занимает ху-лиганство. Подавляющее большинство лиц, осужденных за хулиганство, составляют лица, совершившие злостное хулиганство, т.е. хулиганские действия, характеризующиеся особой дерзостью и цинизмом. Доля их составляет более 60% при удельном весе 6 - 7% в общем числе преступлений, совершаемых молодежью.
На рис. 2- 6 представлено распределение коэффициентов преступности молодежи в расчете на 10 000 населения по административно- территориальным единицам Новосибирской области.
При анализе структуры преступности молодежи, нужно остановиться на таком важном показателе, как групповая преступность или совершение преступлений в группе. Общественная опасность преступлений в значительной
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список нормативных правовых актов и литературы

Нормативные правовые акты

1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Конвенция принята и открыта для подписания, присоединения и ратификации резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 44/25 от 20 ноября 1989 г. - М., 2004.
2. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.) // Советская юстиция. – 1991. - №№ 12-14.
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 5.04.2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 1. - Ст. 1.
4. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 52 (часть I) . - Ст. 4921.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
7. Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 24.06.1993. - № 25. - Ст. 903.

Материалы практики
8. Статистические данные МВД России.
9. Статистические данные ГУВД по НСО

Литература
10. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Издательский центр «Академия»; Раритет, 1997. – 686 с.
11. Абубакиров Ф. М. Уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия организованной преступной деятельности несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 1995. – 27 с.
12. Андриенко Ю.В. В поисках объяснения роста преступности в России в переходный период: криминометрический подход // Экономический журнал ВШЭ. – 2002. - Т. 5. - № 2. - С. 194 - 201.
13. Агранович М.Л., Королева Н.Ю., Полетаев А.В., Селиверстова И.В., Сундиев И.Ю., Фатеева А.В. Положение молодежи в России: Аналитический доклад. - М.: Издательский комплекс «Машмир», 2005. – 97 с.
14. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1999. – 576 с.
15. Асеев В. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. – 277 с.
16. Антонян, Ю.М. Социальная среда и формирование личности преступника. - М.: Редакционно-издательский отдел, 1975. – 314 с.
17. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. - М., 1992. – 239 с.
18. Башкатов И.Л. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. - М., 2005. – 277 с.
19. Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2000. – 290 с.
20. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения. - М.: Педагогика, 1990. – 243 с.
21. Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. - Л., 1973. – 165 с.
22. Бурлаков В.Н., Волгарева И.В., Федорова Г.Г. Основы профилактики правонарушающего поведения несовершеннолетних. - СПб.: Образование, 1992. – 272 с.
23. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. – 305 с.
24. Галкин А. Возвращение ювенальной юстиции в Россию // Российская юстиция. - 2002. - № 7. - С. 15 - 19.
25. Давитадзе М.Д. Групповое молодежное хулиганство и его предупреждение: Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2001. – 25 с.
26. Дубинин Н.П., Карпец И.И., Кудрявцев В.Н. Генетика, поведение, ответственность: о природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. - М.: Политиздат, 1982. – 298 с.
27. Ермаков В. Д. Криминологическая характеристика условий семейного воспитания и социально-правовые аспекты совершенствования ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних: Автореф. диссер. к.ю.н. - М., 2005. – 28 с.
28. Ермаков В.Д. Досуг, учеба и групповое противоправное поведение // Криминологи о неформальных молодежных объединениях. - М.: Юрид. лит., 1990. – 423 с.
29. Збрянский Г.И. В сб. Проблемы трудовой занятости несовершеннолетних и криминогенная напряженность в обществе: Материалы научно-практической конференции, октябрь 1994 г. /Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ; Ред. колл.: В.В. Панкратов (отв. ред.) и др. - М.,1996. - С. 164 - 209.
30. Ионенко О.С. Региональные особенности организованной преступности (на примере Республики Татарстан). http://sartraccc.sgap.ru.
31. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. лит., 1989. – 211 с.
32. Каневский Л.Л. Актуальные проблемы профилактики преступности и иных правонарушений молодежи // Проблемы предупреждения и пресечения преступности и иных правонарушений молодежи, защиты их прав: материалы республиканской научно-практической конференции. - Уфа, 2000. - С. 9 - 36.
33. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984. – 397 с.
34. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. – 267 с.
35. Криминология. - М.: Изд-во МГУ, 1994. - С. 229; Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 671 с.
36. Криминология / Под ред. проф. Н.Ф. Кузнецовой, проф. Г.М. Миньковского. - М.: БЕК, 1998. – 721 с.
37. Криминология: Учебник / Под ред. В.В. Орехова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2004. – 713 с.
38. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 2006. – 773 с.
39. Конев А.А., Муравьев В.В. Преступность молодежи и рецидив. - Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2003. – 251 с.
40. Кочетков А.В. Проблемы противодействия криминальной идеологии в культуре (криминологические и уголовно-правовые аспекты): Автореф. диссер. канд. юрид. наук. - М., 2002. – 27 с.
41. Криминология и профилактика преступлений: Учебное пособие Курс лекций / Под общей редакцией Сальникова В.П. – СПб.: Фонд «Университет», 2001. – 332 с.
42. Криминология / Под ред. С.Е. Вицина. – М., 2005. – 690 с.
43. Крутер М.С. Методологические и прикладные проблемы изучения и предупреждения преступности молодежи: Автореф. диссер. д.ю.н. - М., 2002. – 28 с.
44. Крутер М. Дети улицы – зона риска // Правосудие в Восточной Сибири. - 2003. - № 2 - 3. - С. 10 - 16.
45. Кудрявцев В.Н. Преступность и нравы переходного общества. - М.: Гардарики, 2002. – 306 с.
46. Левикова С.И. Молодежная субкультура. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 114 с.
47. Ли Д. Молодежная преступность: структурно-функциональный анализ // Уголовное право. - 2002. - № 3. - С. 112 - 134.
48. Лисовский В.Т., Лисовский А.В. Социализация молодежи // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 733 с.
49. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1997. – 726 с.
50. Миньковский, Г.М. Некоторые вопросы изучения и предупреждения преступности несовершеннолетних // Советское государство и право. - 1964. - № 9. - С. 119 - 125.
51. Муравьев В.В. Уголовно правовые и криминологические аспекты рецидивной преступности молодежи. – Нижний Новгород, 2001. – 243 с.
52. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 523 с.
53. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Владос, 1994. – 747 с.
54. Основы борьбы с организованной преступностью / Под ред. В.С. Овчинского, В.Е. Эминова, Н.П. Яблокова. - М., 1996. – 298 с.
55. Овчинский А.С. Информация и оперативно-розыскная деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 126 с.
56. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступного поведения молодежи. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. – 317 с.
57. Подольный Н.А. Молодежная организованна преступность: характерные черты // Право и политика. - 2005. - № 11. – С. 67 - 73.
58. Пудовочкин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: понятие, структура, источники. // Журнал российского права. - 2002. - № 3. – С. 34 - 38.
59. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательс
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ