Понедельник, 06.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Криминалистика » Диплом

20348 Международный опыт организации работы по противодействию легализации незаконно полученных доходов

Содержание:
Введение………………………………………………………………………...5
Глава 1. Противодействие отмыванию «грязных» денег – основная задача участников экономических связей
1.1. Понятие легализации денежных средств, полученных преступным путем ………...………………………………………………….……….……………..7
1.2. История возникновения понятия «отмывание» денежных средств, полученных преступным путем путем………………….………………….....9
1.3. Способы легализации (отмывания) денежных средств, полученных преступным путем………………….………..………………………………..12
Глава 2. Международные опыт борьбы в противодействии легализации доходов, полученных преступным путем
2.1 Международные инициативы в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем …………………..………………………………………………………………18
2.2. Опыт борьбы с легализацией (отмыванием) денежных средств, полученных преступным путем (на примере Франции)
2.2.1 Особенности французского законодательства по борьбе с легализацией (отмыванием) «грязных» денег …………………..………………………………………………………………27
2.2.2 Организация надзора за кредитно-финансовыми институтами во Франции….…………………………………………………………………….30
2.2.3 Организация борьбы во французских кредитных институтах с проникновением грязных»денег…………………………………………...…36
Глава 3. Формирование системы борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем в Российской Федерации
3.1 Становление российского законодательства, направленного на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем……………...………………………………………………..…………..43
3.2 Система противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем в России ……………………………….………………………………………………….55
3.3 Российская практика противодействия легализации незаконно полученных доходов ……………………………………………….60
Заключение………………………………………………………………….…68
Список использованной литературы…………………………….............…...73



























Введение
В последнее время в мире все больше внимания уделяется проблеме легализации преступных доходов и негативного влияния этой деятельности на макроэкономические показатели, распределение финансовых ресурсов и кредитоспособность финансового сектора.
По оценке Организации экономического сотрудничества и развития, коррупция, организованная преступность и отмывание денег тесно связаны между собой. Желание получить прибыль является мотивацией вступления в коррупционные отношения как для отдельных лиц, получающих взятки, так и для лиц или компаний, их предлагающих. Преступник, получающий коррупционные платежи, прежде, чем он сможет получить какую-либо выгоду от них, обычно должен "отмыть" эти деньги. В связи с этим, борьба с отмыванием преступных доходов, а также повышение прозрачности финансовых потоков является одним из существенным элементом в борьбе против коррупции.
В отчете о стратегии международной борьбы с распространением наркотиков, подготовленном Государственным департаментом США, отмечается, что Россия предпринимает активные усилия для борьбы с отмыванием денег и финансированием террористической деятельности. Однако, эксперты отмечают, что Россия остается уязвимой для преступной финансовой деятельности. Этому способствует ряд факторов, среди которых распространенность организованной преступности, географическое положение России между Европой и Азией и недостаточная охрана границ страны, высокий уровень коррупции и слабая банковская система, и как следствие невысокое доверие к российским банкам, а также недостаточное финансирование правоохранительных органов
Целью дипломной работы является исследование международного опыта организации механизмов по противодействию легализации (отмыванию) незаконно полученных доходов для внесения предложений по дополнению законодательства соответствующими нормами и проведению специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности организации работы по этому вопросу в российских банках.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- определение понятия, целей и основных способов легализации доходов, полученных преступным путем;
- на основании исследования международного опыта выявить положительные аспекты, а также трудности, которые возникают при создании и функционировании национальных систем противодействия легализации преступных доходов;
- проанализировать положительный опыт и проблемы с учетом российского законодательства;
- обосновать предложения по устранению недостатков в системе противодействия легализации преступных доходов в Российской Федерации, с учетом положительного опыта функционирования аналогичных систем в развитых зарубежных странах;
- анализ исполнения законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем кредитными организациями, полученного в ходе инспекционных проверок.
При написании диплома использовались российское и зарубежное законодательство, международные соглашения в сфере борьбы с легализацией денежных средств, работы ученых России, учтены материалы международных конференций.

Глава 1. Противодействие отмыванию «грязных» денег – основная задача участников экономических связей.
1.1. Понятие легализации денежных средств, полученных преступным путем

В прошлом столетии получили развитие и в настоящее время сохраняют свое значение идеи повышения эффективного контроля государства над экономической стороной преступной деятельности. Одна из них относится к развитию норм об "отмывании денег".
В зарубежных внутригосударственных документах по вопросам борьбы с преступностью встречаются весьма разнородные, но с другой стороны похожие определения термина «отмывание» денег. Это связано с тем, что данное явление слишком сложно и многосторонне. Однако, в различных формулировках национальных законодательств, понятие легализации (отмывание) доходов, объединяет следующее: воспрепятствование установлению действительного источника происхождения незаконно полученного имущества и обеспечение возможности его инвестирования в легальную и теневую экономику.
Интересно, что на начальном этапе развития международной борьбы с легализацией незаконных доходов, полученных преступных путем, этот термин определял более узкую сферу правонарушений. Так, Венской конвенцией ООН от 20 декабря 1988 г. понятие легализации (отмывания) доходов использовалось применительно к доходам, полученным от незаконного оборота наркотиков. Но постоянное развитие организованной преступности, рост количества преступных организаций, привело к расширению источников получения ими незаконных доходов. Эти доходы, весьма значительные по объемам, стали подвергаться «отмыванию» и инвестироваться в легальную экономику. В связи с этим возникла необходимость расширения и сферы понятия легализации (отмывания) доходов. Повышенное внимание всех высокоразвитых государств к проблеме легализации преступных доходов объясняется тем, что последствия отмывания денег представляют собой реальную угрозу мировой экономике.
Выделим следующие основные опасные тенденции:
1) обеспечение оплаты преступления, что позволяет наркоторговцам, контрабандистам и иным преступникам расширять свою деятельность, а это в свою очередь влечет удорожание правоохранительной деятельности и здравоохранения (например, лечение наркомании);
2) подрыв финансового сообщества ввиду большого размера вовлеченных сумм – мировой объем легализации незаконных


'----------------------------------
Список использованной литературы

1.Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. (в редакции от 28.07.2004);
2.Федеральный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» № 86-ФЗ от 10.07.2002 г.;
3.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» № 121-ФЗ от 07.08.2001 г.;
4.Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» № 131-ФЗ от 30.10.2002 г.;
5.Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 28.12.2004 г.);
6.Указ Президента Российской Федерации «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» № 1263 от 01.11.2001 г.;
7.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу» № 211 от 02.04.2002 г.;
8.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом» № 245 от 17.04.2002 г.;
9.Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о представлении информации и документов Комитету Российской Федерации по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления» № 425 от 14.06.2002 г.;
10.Венская Конвенция ООН «О борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ» от 20.12.1988 г.;
11.Конвенция Совета Европы (Страсбургская) «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности» № 141 от 08.11.1990 г.;
12.40 Рекомендаций Специальной финансовой комиссии по отмыванию денег группы (FATF), 1996 г.;
13.Базельские основополагающие принципы эффективного банковского надзора, 1997г.;
14.Положение Банка России «О порядке предоставления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 207-П от 20.12.2002 г.;
15.Положение Банка России «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 262-П от 19.08.2004г.;
16.Письмо Банка России «О методических рекомендациях по вопросам организации работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации» № 479 от 03.07.1997 г.;

17.Письмо Банка России «Обобщение практики применения ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 7 от 21.02.2005 г.;
18.Письмо Банка России «Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами» № 17-Т от 26.01.2005 г.;
19.Письмо Банка России «О методических рекомендациях по проведению проверки и оценки организации внутреннего контроля в кредитной организации» № 47-Т от 24.03.2005 г.;
20.Письмо Банка России «Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты» № 12-Т от 21.01.2005 г.;
21.Указания оперативного характера Банка России "О Вольфсбергских принципах" № 24-Т от 15.02.2001 г.;
22.Указания Банка России "О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 137-Т от 28.11.2001г.;
23.Указания Банка России "О требованиях подготовке и обучению кадров в кредитных организациях" № 1485-У от 09.08.2004 г.;
24.Указания Банка России "О квалификационных требованиям к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления в кредитных организациях" № 1486-У от 09.08.2004 г.;
25.Указания Банка России "О рекомендациях по разработке кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" № 137-Т от 28.11.2001г.;
26.Указание оперативного характера Банка России «О методических рекомендациях по проведению проверок соблюдения кредитными организациями законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 103-Т от 19.08.04г.;
27.Распоряжение Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу «Об опубликовании перечня государств (территорий), предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 28.08.2003 №18
28. К.Р. Адамова, Банк против легализации незаконных доходов, Бизнес и банки, 02.04.2004 г;
29.Бобырев В. О деятельности международных организаций по борьбе с «отмыванием» капиталов криминального происхождения, Российский экономический журнал № 7, 2002;
30. Вайх И., Шмидт А., Борьба с отмыванием денег: анализ рисков повышает шансы на успех, Die Bank N 9, 2003 г;
31. Вотрин В.Р., Особенности банковского надзора в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Деньги и кредит № 4, 2004г.;
32. Завидов Б.Д. , Комментарии к законодательству, 01.11.2002 //Консультант плюс;
33. Зубков В. А., Выступление на Международной научно-практической конференции «Состояние и перспективы развития экономического образования в России», 22. 03.2005 //www.kfm.ru;
34. Зубченко Л.А., Банк Франции, Банки: мировой опыт, 25.08.2003г.;
35. Кернер Х.-Х., Дах Э., Отмывание денег. Путеводитель по действующему законодательству и юридической практике. М., 1996;
36.Клепицкий И.А., Отмывание денег в современном уголовном праве Государство и право № 8, 2002 г.;
37. Козочкин И.Д., Уголовное законодательство зарубежных стран, М, 1998г.;
38. Коростелев С.Ю. «Подробнее о способе, месте и времени совершения преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ "Легализация (отмывание) денежных средств, полученных преступным путем», 28 июля 2004 года, Комментарии к законодательству, КонсультантПлюс;
39.К. Коттке, Грязные деньги – как с ними бороться, Дело и сервис, М., 2005г.;
40. Мельников В.Н., О работе проводимой в банковском секторе России по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, Деньги и кредит № 2, 2004 г.;
41. Мельников В.Н., Актуальные вопросы деятельности банков по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма// Деньги и кредит, № 9, 2003 г.;
42. Д. Новиков, Практика борьбы с отмыванием грязных денег, Банковское дело в Москве № 2, 2004 г;
43. Пеленицын М., Комментарии к Положению Банка России № 207-П от 20.12.2002, Банковское дело в Москве №2, 2004 г.;
44.Прокопэ. Р, Гречаник. Л , Борьба с отмыванием денег, Экономика России XXI век № 18, 2005г.;
45. С. Спайкс. Банки увеличивают расходы на борьбу с отмыванием денег, Wall Street Journal, September 20, 2004;
46. Тосунян Г.А., А. Ю. Викулин Постатейный комментарий к ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем», Комментарии к законодательству, Консультант плюс;
47. В. В. Чистюхин, «Деятельность Банка России по контролю за кредитными организациями в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Деньги и кредит, 31 июля 2004 г;
48.www.kfm.ru, материалы WEB – сайта;
49.http://umtw.banquedefrance.org.


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ