Понедельник, 06.05.2024, 14:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Криминалистика » Диплом

20421 Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов по борьбе с контрабандой наркотиков

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1. Понятие и содержание терминов «наркотические средства и
психотропные вещества»
1.1 Понятие наркотических средств и психотропных веществ
1.2 Перечень наркотических средств и психотропных веществ,
подлежащих контролю в Российской Федерации
1.3 Классификация наркотических средств и психотропных веществ
Глава 2. Организация деятельности таможенных органов по борьбе с незаконным оборотам наркотических средств и психотропных веществ
2.1 Борьба с контрабандой наркотических средств и психотропных
веществ - одна из основных функций таможенных органов
Российской Федерации
2.2 Организационно-правовые основы борьбы таможенных
органов с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
3. Особенности организации борьбы с незаконным перемещением
через таможенную границу Российской Федерации прекурсоров
4. Формы и методы борьбы таможенных органов с контрабандой
наркотиков и направление их совершенствования
4.1 Формы и методы борьбы с контрабандой наркотиков
4.2 Пути по совершенствованию деятельности таможенных органов по
борьбе контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Заключение
Список использованных источников





ВВЕДЕНИЕ

Тема нашего исследования, на сегодняшний день, является актуальной, потому что злоупотребление наркотическими средствами и незаконная торговля ими в последняя время во многих, особенно развитых странах мира, приняли катастрофические размеры. Во многих странах наркомания признана национальным бедствием и России не является исключением.
Наркотики - от греческого «наркотикос», то есть приводящий в оцепенение, - были известны в Греции и на Китае за 2 тысячи лет до нашей эры. Из высушенного млечного сока незрелых семенных коробочек мака греки получали опиум и употребляли наркотик вовремя ритуалов в честь бога сновидений Морфея.
В средние века церковь строго контролировала употребление наркоти-ков, считая их дьявольским зельем, хотя крестоносцы привозили из походов то гашиш, то опиум.
Предпосылки и мотивы употребления наркотиков можно разбить на несколько групп:
- социальные - неблагополучная семья.
- широкое распространение злоупотребления психоактивными веществами в данной местности.
Традиционные - культурное употребление психоактивных веществ в данной местности.
Индивидуально-психологические:
- подражание авторитетным людям;
- любопытство;
- подчинение давлению и угрозам.
Из всего этого можно выделить 3 наиболее распространенные причины, приводящие к употреблению наркотиков:
1 - от скуки (из любопытства);
2 - за компанию;
3 - уйти от реальности и проблем.
Статистика фиксирует увеличение не только потребителей наркотиков, но и сбытчиков. Основная причина последнего - высокая стоимость наркотовара.
Хотя употребляющих наркотики меньшинство, все же их достаточно, что бы магнаты наркобизнеса - те, кто организует производство и сбыт наркотиков, могли сосредоточить огромную власть. Эти беспринципные люди занимаются преступной деятельностью, которая стала самым при-быльным и практически самым крупным бизнесом в мире. Торговля наркотиками составляет сегодня около 8 % всего объема международной торговли. Деньги, полученные от торговли наркотиками, растекаются по всему миру - так наживаются преступники, подкупаются правоохранительные органы и политические деятели, финансируется терроризм.
Страны, реализующие на практике ту или иную модель борьбы с наркотиками, можно условно разделить на 3 группы:
1. «Группа жёсткой политики» В неё входят Малайзия, Иран, Пакистан. Здесь борьба ведётся самыми жёсткими мерами, вплоть до смертной казни. Тем не менее, количество преступлений, связанных с наркотиками, в этих странах ежегодно возрастает на 2-3%.
2. «Группа жёсткого контроля» Сюда входят США, Великобритания, Франция.
Так, в США в большинстве штатов существует наказания даже за попытку приобретения наркотика. Одновременно борьба с наркотиками в сфере закона сочетается с мощнейшей информационно-пропагандисткой компанией.
3. «Либеральная группа». Наиболее известным её представителем является Голландия. Начавшаяся с середины 50-х годов лега-лизация «мягких» наркотиков (главным образом марихуаны) частично стабилизировало число преступлений, связанных с наркотиками, однако кардинального изменения не произошло. Более того, Голландия превратилась в «наркояму Европы». Уместно вспомнить и Испанию, которая в 1985 году последовала примеру Голландии. В результате с тех пор число зарегистрированных наркоманов возросло с 200 тысяч до 1,6 миллиона.
Если говорить о нашей стране, то наркоситуация в России всегда была объектом внимания со стороны государства и общества. Сегодня в нашей стране нет регионов, не охваченных деятельностью наркомафии. Одной из составляющих наркоиндустрии является система нелегальной доставки наркотических средств на территорию России.
В основном наркотики поступают в Россию из Прибалтики, Украины, Белоруссии и Китая.
Однако пальму первенства среди поставщиков уже на протяжении мно-гих лет удерживает Казахстан. Через эту страну пролегает основной наркотрафик афганского героина.
Ещё одним ключевым каналом поставок героина является Таджикистан, где наркобизнес приобрёл общенациональные масштабы, став практически основным источником поступлений средств для вооружённой исламской оппозиции. (Приложение 1)
Поэтому таможенные органы стараются всячески противодействовать нелегальной доставке наркотических средств на территорию нашей страны. В соответствии со ст. 403 Таможенного кодекса одной из основных функций таможенных органов касающейся осуществления борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ является «ведение борьбы с контрабандой, пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации наркотических средств.
В связи с этим, таможенным органам принадлежит одно из ведущих мест в организации и ведении борьбы с незаконным оборотом наркотических средств психотропных веществ. Особенно это касается осуществления проти-водействия к незаконному перемещению этих веществ через таможенную границу Российской Федерации.
Борьба с контрабандой наркотических средств и психотропных ве-ществ, как одна из основных задач, распространяется на все уровни системы таможенных органов: федеральную таможенную службу, Южное таможенное управление, таможни, таможенные посты.
Наше исследование состоит из: введения, четырех глав, заключение, библиографического списка использованных источников.


























ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРМИНОВ «НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА»

1.1. Понятие наркотических средств и психотропных веществ

Наркотик-это яд, который медленно разрушает не только внутренние органы человека, но его мозг и психику.
Термин «наркотики» происходит от греческого «narkotikos»-приводящий в оцепенение, оглушающий.
На территории Российской Федерации наркотическими средствами признаются определенные вещества растительного и синтетического происхождения. Лекарственные препараты, содержащие наркотические вещества, которые оказывают специфическое (стимулирующее, возбуждающее, угнетающее, галлюциногенное) воздействие на центральную нервную систему и включенное в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их ресурсов, утверждаемый Правитель-ств


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные правовые акты.
1. Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с
поправками, внесенными в нее в соответствии с протоколом 1972
года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах
1961 года. Документы ООН.
2. Конвенция ООН в психотропных веществах 1971 года.
3. Конвенция ООН в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
4. Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве таможенных служб
с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных
веществ (Москва 8 июля 1994 г.)
Российские правовые акты.
5. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М. «Издательство
Элит», 2003г.-216 с.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации - М.: ТК Велби,
Издательство Проспект, 2003г.- 160 с.
7. Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности».
Принятый Государственной Думой 5 июля 1995 г.
8. Федеральный закон РФ «О наркотических средствах и психотропных
веществ». Принятый Государственной Думой 10 декабря 1997 г.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта
1996 года № 278 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и
вывоза из Российской Федерации наркотических средств,
сильнодействующих и ядовитых веществ».
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».
11.Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 864 «Об установлении Государственных квот, в пределах которых осуществляется производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 06 августа 1998 года № 890 «Об утверждении перечня прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется Государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года № 647 «О порядке дальнейшего использования или уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, которые были конфискованы или изъяты из незаконного оборота либо дальнейшее использование которых признано нецелесообразным».
14. Приказ ГТК РФ от 23 сентября 1996 года № 580 «О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из российской Федерации наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ».
15. Приказ МВД РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ от 07 мая 1998 года « 284/328/204/217 «О создании центра межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков при МВД России (на правах Управления)».
16.Приказ МВД РФ, Минюста РФ, МЗ РФ, Минэкономики РФ, ГТК РФ, ФСБ РФ от 09 ноября 1999 года №840/320/388/472/726/530/585 «Об утверждении Инструкции о порядке изъятия из незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров, инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ, а также их учета, хранения, передачи, использования и уничтожения».
Литература
17.Драган Г.Н. Калачем Б.Ф. Наркомания и наркобизнес: Выявление и пресечение и пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (Под ред. Д.ю.н. проф. П.Г. Пономазява).-М: Новый Юрист, 1998-240 с.
18. Кисловодский ЮГ. Контрабанда: история и современность - М: НПО «Автор», 1996-429 с.
19. Методы и средства таможенной оперативной диагностики наркотических средств (учебно-методическое пособие (Б.К. Казуров, Ш.Н. Ибрагимов, Г.А. Дугин).- М.: РИО РТА, 1999-48 с.
20.Наркотические средства: Словарь основных и специальных терминов (Т.М. Пучкова, Д. А. Шапошников), РИО РТА, 1995 - 68 с.
21.Омельченко Т.А. Теория практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие,- Владикавказ: Владикавказский институт управления.: Капитан 2004 -124 с.
22.Омигов В.И. Криминологические и правовые проблемы с наркоманией и наркотизмом. М: Изд. Академии МВД РФ, 1992, с.152 23.Основы таможенного дела: Учебник (Под. Общ. Ред. В.Г.Драганова); Рос. Там. Акад. ГТК РФ.- М.: ОАО Издательство «Экономика», 1998- 687 с.
24.Расследование контрабанды: Практическое пособие, - М.: Юристь. 1999-208 с.


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ