Пятница, 03.05.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Политология » Диплом

11050 Формирование положительного имиджа как фактора конкурентноспособности региона (на примере Российского региона). КУРСОВАЯ

Содержание:
Введение 3
1. Имидж региона в системе оценки его конкурентоспособности 5
1.1. Современные технологии государственного имиджмейкинга 5
1.2. Имидж региона как фактор повышения конкурентоспособности 12
2. Формирование положительного имиджа Пермского края, как фактора конкурентоспособности региона 19
2.1. История формирования имиджевой политики Пермского края 19
2.2. Направления совершенствования имиджевой политики Пермского края как фактора повышения конкурентоспособности региона 21
Заключение 29
Список литературы: 31


Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью выявления новых факторов устойчивого развития территории и инструментов управления ими для повышения конкурентоспособности регионов и привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. К числу таких факторов относится позитивный имидж региона, стимулирующий повышение деловой активности и интерес бизнес-сообщества к реализации эффективных инновационных проектов, освоению ресурсного потенциала территорий, а также созданию новых рабочих мест.
Перед субъектами Российской Федерации стоит задача сформировать благоприятный образ территории в сознании экономически и социально активных людей, подрастающего поколения, закрепить и продвигать его в рамках данного региона, других экономических субъектов, зарубежных территорий. Позитивный имидж отдельных регионов формирует благоприятное впечатление о России в целом, повышая её авторитет в рамках международного сотрудничества. Управление имиджем региона реализует экономическую функцию - повышение деловой активности, привлечение инвестиций, решение социально-экономических задач. В этой связи управление формированием и продвижением позитивного имиджа региона, способного наиболее выгодно представить и реализовать преимущества производственно-экономического потенциала территории в российских условиях, представляет научный и практический интерес.
Вопросы конкурентоспособности регионов и территориального маркетинга нашли отражение в трудах В.Абрамова, А.Алисова, В.Андреева, С.Раевского, А.Стася, В.Сурнина, М.Удачиной, Р.Фатхутдинова, И.Черной, А.Шанкиной. В зарубежной литературе этими же вопросами занимались К.Асплунда, С.Гарелли, А.Дайана, Ф.Котлера, Ч.Лэндри, И.Рейна, М.Портера, Д.Хайдера.
Имидж регионов исследуется в различных контекстах (развитие рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов). Исследование имиджа осуществляется в рамках различных наук: социологии, социальной психологии и др. Однако в рамках региональной экономики этот объект исследован не в полной мере. Все вышеизложенное определяет актуальность выбора темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость.
Общая цель курсовой работы состоит в всестороннем исследовании формирования позитивного имиджа региона как инструмента управления конкурентоспособности.
Реализация цели предполагает решение следующих конкретных задач:
- уточнить сущность и обосновать роль имиджа как фактора, стимулирующего развитие региона;
- провести анализ конкурентоспособности региона.
Объектом исследования является процесс формирования имиджа Пермского края как инструмента управления его развитием.
Предметом исследования выступает совокупность управленческих и связанных с ними социально-экономических отношений, возникающих в процессе формирования имиджа региона и определяющих его влияние на социально-экономическое развитие региона.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды классиков экономической теории, отечественных и зарубежных ученых по теории управления, менеджменту и маркетингу, а также другим дисциплинам, отражающим теорию и практику различных региональных аспектов конкуренции, инвестирования, построения и коррекции имиджа, коммуникаций; правовые и нормативные акты, действующие в сфере инвестиций, рекламы, средств массовой информации, регионального управления, формирования региональной экономической стратегии, концепции развития стратегии регионального маркетинга и другие материалы, касающиеся проблем формирования и продвижения имиджа региона с целью обеспечения его конкурентоспособности.

----------------------------------
Список литературы:
1. Азаренко С.А. Образ в философии.- М.,2005. – 321 с.
2. Ахутин А.В. Открытие сознания (древнегреческая трагедия) // Человек и культура. М., 2007.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер.с англ.- М.: Сирин, 2000, - 202 с
4. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001, - 624 с
5. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пос. – М. : ИНФРА-М, 2004, - 246 c
6. Владимиров А. И. О национальной государственной идее России // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2008. № 3. С. 52.
7. Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2007 – 432с.
8. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. 2004, - 256 c
9. Гусева О. Концепция брэндинга// YES! 1998. №3
10. Дурович А.П. Реклама в туризме– М.: Новое знание, 2003, - 284 с
11. Журнал «Со-общение». ст. Корпоративный PR по-русски. Моисеев А. №2, 2001
12. Журналистика в мире политики / П./р. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2005.
13. Замятин Д. Н. Политико-географические образы и геополитические картины мира (На примере Центральной Азии во второй половине ХIХ века) // Полис. 2006. № 6.
14. Ильин И. Наши задачи. М., 2005. С. 114, 115.
15. Капитонов Э.А. Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Д:, 2003, - 416 с
16. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учебное пособие для вузов/Пер. с Англ. под ред. Б.Л. Еремина.- М. : ЮНИТИДАНА, 2004, - 454 с
17. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Уч. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб и доп. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2006.
18. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2007 – с.321.
19. Концепция национальной безопасности РФ // Независимая газета. 2009. Июнь. С.23-29
20. Королько В. Г. Основы паблик рилейшенз. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2008.
21. Королько В. Основы паблик рилейшнз.-Москва: Рефл-бук,К.: Ваклер, 2000, -528 с
22. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2007 году. - М., 2008.
23. Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 2005. С. 91.
24. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. М.,2008; Мантатов В.В. Образ, знак, условность. - М.,2008.
25. Мартынов В.Л. Коммуникационная среда как объект географических исследований // География и природные ресурсы. Иркутск., 2005. - № 2.
26. Оливер Сандра. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н. Андреевой. - СПб.: ИД “Нева“, 2003 - 160 с
27. Палиевский П.В. Внутренняя структура образа // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Образ, метод, характер. - М.,2005.
28. Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом.;2006. - № 5-6.
29. Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2007. - С. 50.
30. Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации: учебное пособие. - СПб.: СПбГУП,1996, - 460 с
31. Тойнби А. Цивилизация перед лицом истории. М., 2007. С. 327.
32. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Уч. пособие. СПб., 2003, - 240 с
33. Шаповалов В. Ф. Восприятие России на Западе. Мифы и реальность // Общественные науки и современность. 2008. № 1.
34. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции// Социологические исследования, 1996, №4
35. Яковец Ю. Взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: осевая проблема XXI века // Безопасность Евразии. 2008. № 1. С. 40.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ