Четверг, 02.05.2024, 17:46
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Политология » Диплом

20480 Концепции и модели политической пропаганды в избирательном процессе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические аспекты исследования политической
пропаганды………………………………………………………………….
1.1. Пропаганда, как политическая технология
1.2. Методы и модели пропаганды
Глава 2. Пропаганда в электоральной коммуникации ……………
2.1. Идеологические признаки электорального процесса……………………….
2.2. Технологии политической пропаганды
2.3. СМИ, как основной способ мобилизации электората.
Заключение……………………………………………………………………………
Библиография…………………………………………………………………………
..3

.14
.14
.39
.63
.63

.86
106
144
151















ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что движение России по направлению к новому типу общественно-экономического развития и политический плюрализм порождают огромную потребность в демократически развитых политических коммуникациях, в широком использовании политическими структурами медиа-средств для объяснения своей политики. Последние изменения в российском избирательном законодательстве, позволяющее считать выборы состоявшимися вне зависимости от числа избирателей, принявших в них участие, освобождает участников той или иной избирательной кампании (кандидатов или политические партии) от необходимости бороться за повышение активности избирателей, что способствует, вне зависимости от целей инициаторов этой поправки в законодательстве, дальнейшему нарастанию электорального абсентеизма в российском обществе. Массовое вовлечение граждан в диалог по поводу выражения своей власти путем участия в голосовании придает осознанный характер деятельности граждан по распределению депутатских мандатов на выборах всех уровней, тем самым восстанавливая приоритетность институционального аспекта выборов. Поиск и совершенствование форм и методов повышения электоральной активности граждан позволяет оппозиционным партиям (их кандидатам) компен-сировать нарушение принципа равенства возможностей в предвыборной борьбе, появившееся из-за монопольного использования «партией власти» различных ресурсов. Вовлечение граждан в электоральные политические процессы не только позволяет достичь узкопрактического результата - выиграть конкретную кампанию, - но при правильной организации работы избранных депутатов с избирателями может способствовать сохранению политической активности избирателей в последующий период. В этой связи представляется необходимым исследовать пропагандистские особенности во-влечения граждан в политические процессы и в первую очередь - в избирательные кампании.
Важность темы работы также определяется необходимостью всесторон-него исследования методов повышения электоральной активности граждан, как в прикладных, так и в общеполитических целях. Понимание особенностей деятельности по массовому вовлечению граждан в электоральный процесс даст возможность более адекватно оценивать те или иные изменения, происходящие в общей системе политических коммуникаций.
В настоящее время теория политической коммуникации находится на переходном этапе: на смену информационной парадигме приходит предметная, ставящая во главу угла сущностную сторону политических процессов в постиндустриальном обществе. Необходимость перехода от традиционного представления о коммуникации, как о сугубо техническом процессе, обслуживающем интересы взаимодействия власти и общества, к пониманию сущности коммуникации как важнейшего инструмента формирования политики.
Можно оптимистически утверждать, что по своей объективной природе новые коммуникационные технологии должны способствовать демократизации всех сторон общественной жизни. Однако в силу не менее объективно существующей неравномерности доступа к источникам информации было бы ошибочным отрицать реальную возможность концентрации управления информационными потоками в руках достаточно узкого круга лиц, ставящих перед собой задачу направленного воздействия на массовое сознание или, если угодно, манипулирования им в политических целях. С этой точки зрения феномен коммуникации представляет очевидный интерес для политологов. Коммуникация в сфере политики, или поли-тическая коммуникация, как и любые другие коммуникационные акты, может преследовать три цели: первая цель – передача информации, вторая - изменение мнения, третья - изменение поведения информируемых. Однако ключевым в этом процессе, несомненно, является изменение поведения, поскольку именно оно составляет стержень властно-управленческих отношений в обществе. Соответственно, использование медиа-средств и контроль над содержанием передаваемых сообщений становится в информационном обществе одним из обязательных условий для удержания, осуществления, а в необходимых случаях - и завоевания власти.
Для ведущих институтов политической системы масс-медиа выступают в качестве средств политической коммуникации, что включает и их воздейст-вие на сознание и чувства людей. Во многом новой проблемой для общества явился вопрос о том, как, каким образом при формирующихся гражданском обществе и политическом плюрализме, опираясь на декларации о политических свободах граждан, государственная власть, политические партии и иные политические силы могут влиять на СМИ, для того, чтобы вести пропаганду своих идей, решений, позиций.
Динамизм социально-экономической, политической, духовной жизни российского общества вызывает и возникновение самых различных конкретных вопросов, которые являются предметом, содержанием политической пропаганды; создает новые направления, формы и методы пропагандистской работы политической власти посредством медиа-средств. Эти проблемы не могут не находить своего освещения в специальных теоретических работах, характеризующих электоральные процессы.
Степень разработанности проблемы.
Избирательный процесс на сегодняшний день является объектом пристального изучения специалистов в различных областях научного знания. В частности, в работах М.Г. Анохина, Т.С. Болховитиной, Ю.А. Веденеева, В.Л. Гуторовой, Н.А. Емельянова, Г.П. Лесникова, А. Лейпхарта, С.А. Мартынова, Л.И. Селезнева, Ж.Л. Шабо проанализированы место и роль выборов в системе демократической власти, в формировании и функционировании политических институтов.
Значительное число работ посвящено исследованию особенностей избирательного процесса, электорального поведения в Российской Федерации и ее регионах (Н.Я. Алейников, Ю.А. Веденеев, В.Я. Гельман, Ю.Л. Воробьев, З.М. Зотова, В.А. Колосов, М.С. Львова В.И. Лысенко, Е.П. Тавокин, Р.Ф. Туровский и др.
Особую группу составляют исследования, посвященные технологиям организации избирательного процесса, осуществленные С.В. Большаковым, З.М. Зотовой, А.И. Ковлером, И.Л. Недяком, С.А. Фаером и рядом других авторов.
Коммуникативные процессы в контексте управления общественным сознанием рассмотрены в трудах В.М. Горохова, Е.Л. Доценко, Е.П. Егорова, В.В. Ершова, Н.А. Карнаулова, Е.Н. Карташева, Г.Н. Почепцова, Л.С. Серебрякова, И.А. Федякина и др.
Однако работы перечисленных авторов посвящены преимущественно проблемам проведения федеральных выборов. Комплексного исследования значимости СМИ в избирательном процессе субъектов Федерации не проводилось.
Важное значение для изучения коммуникативных процессов в обществе имеют исследования, проведенные в русле классической диалектической традиции (Аристотель, Г.В.Ф. Гегель, К. Маркс), а также ряд философских и социокультурных работ, в которых различные социально-коммуникативные системы рассматриваются с точки зрения общечеловеческой культуры (М.М. Бахтин, Н.А Бенедиктов, Ю.Н. Давыдов, А.В. Дахин, Ю.М. Лотман, С.П. Макарычев, С.В. Норенков) и развития массовой культуры (А. Гофман, Г. Маркузе, Х. Ортега-и-Гассет, М.и Дж. Райли и др.).
Основные концептуальные походы к исследованиям роли коммуникации как формы социально-политической деятельности, анализу структуры и принципов функционирования политической коммуникации в информационном (постиндустриальном) обществе, сравнению эффективности способов осуществления информационно-коммуникативных процессов изложены в работах современных российских и зарубежных ученых - Ю.П. Буданцева, А.В. Зубцова, В.П. Конецкой, Ю.И. Матвеенко и Г.Г. Почепцова, А.В. Соколова, А.И. Соловьева, Э. Тоффлера, Ю. Хабермаса. Необходимость развития современной теории политической коммуникации как науки и искусства достижения гармонии, основанной на взаимоуважении и полной информированности и предполагающей переход от вещания к диалогу, отмечается в работах М.Н. Грачева. Значимой представляется точка зрения Е.В. Богатина, указавшего на необходимость выделения в структуре современной политической коммуникации двух магистральных форм - информационного воздействия и коммуникативного взаимодействия.
Современные отечественные исследования средств массовой коммуникации представлены работами Е.Л. Вартановой, А.Я. Засурского, М.Ю. Казаринова, Ю.А. Нисневича и др. Для темы диссертации важны исследования указанных авторов по определению роли и места средств массовой информации в политическом пространстве современной России и сопоставлению результатов воздействия на аудиторию различных средств, в том числе - всемирной сети «Интернет». Особый интерес, с точки зрения исследуемой проблемы, представляют изыскания Е.С. Козиной, касающиеся мобилизационных возможностей средств массовой информации в условиях неразвитости института политических партий.
Особое значение в контексте рассматриваемой проблематики имеют теоретические работы в области анализа социальной коммуникации, массово-коммуникационных процессов, механизмов и результатов их воздействия на сознание людей. В последние годы данному направлению исследований были посвящены монографии и статьи В.М. Березина, Ю.П. Буданцева, М.А. Василика, Е.Г. Дьяковой, Я.А. Засурского, Л.М. Земляновой, В.П. Конецкой, И.А. Мальковской, Г.С. Мельник, М.М. Назарова, Г.Г. Почепцова, В.П. Терина, А.Д. Трахтенберг, Л.Н. Федотовой, Ф.И. Шаркова и других отечественных авторов. Среди трудов зарубежных ученых в области теории коммуникации необходимо отметить публикации Э. Гринберга, Ч. Гудсела, М. Гуревича, Г. Инниса, Дж. Кина, Дж. Куррана, Э. Кэтча, Дж. Мейеровича, Б. Пэйджа, Дж. Рифкин, Дж. Томсона, Ю. Хабермаса и др., в которых затрагивается проблема отношений между развитием медиа-средств и организацией властно-управленческих отношений в обществе.
Анализу понятия политической коммуникации и ее сущностной стороны посвящены работы российских политологов М.Ю. Гончарова, М.В. Ильина, В.В. Латынова, А.И. Соловьева, известных зарубежных исследователей М. Дефлёра, Э. Деннис, Ж.-М. Коттре, П. Лазарсфельда, Г. Лассуэлла, Л. Пая, Д. Уилхема, Р.-Ж. Шварценберга.
Специальных работ, посвященных изучению отдельных сторон политической коммуникации, в современной российской исследовательской практике пока не так много. Они представлены, в основном, монографиями М.С. Вершинина, Т.Э. Гринберг, А.В. Дмитриева, В.В. Латынова, В.И. Кравченко, Е.Г. Морозовой, Ю.А. Нисневича, А.Т. Хлопьева, А.М. Цуладзе, А.А. Чичановского, С.А. Шомовой, диссертационными исследованиями А.А. Большакова, Е.И. Злоказовой, И.Г. Маланчук, Л.Р. Посикеры, С.В. Разворотневой, И.К. Решетова, Ю.А. Твировой, А.Д. Трахтенберг.
Заслуживают особого внимания опубликованные в последние годы работы М.Г. Анохина, В.А. Ачкасова, Л.А. Василенко, А.В. Дмитриева, Б.З. Докторова, А.И. Кулика, В.


'----------------------------------
БИБЛИОГРАФИЯ


1. Абдулова В.Ф. Современная государственная пропаганда: теоретиче-ские и прикладные аспекты: Дисс. канд. полит. наук. - Казань, 2007. - 168 с.
2. Акатова Н.А. Система государственного управления. Информационные технологии. - М.: ГУУ, 2007. - 142 с.
3. Александрова Т.А. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2002. - 25 с.
4. Алескеров Ф.Т., Ортешук П. Выборы. Голосование. Партии. - М.: Academia, 1995. - 206 с.
5. Анохин М.Г. Политические технологии//Вестник Российского ун-та дружбы народов. Сер.: Политология. 2000. - № 2. - С. 101-104.
6. Анохин М.Г., Павлютенкова М.Ю. Информационно-коммуникативные технологии в политике//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология, 1999. - № 1. - С. 40-52.
7. Анохина Н.В. Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: основные подходы//Вестник СамГУ, 2000. - № 1.
8. Анохина Н.В. Роль СМИ в избирательном процессе//Политическая наука, 2000. - № 3. - С. 149-160.
9. Аргунова Е.В. Манипулирование массовым сознанием как фактор политической социализации в России конца 1980-х -2000 гг.: Автореф. дисс. ... канд. полит, наук. - СПб, 2001. – 22 с.
10. Аронсон Э. Общественное животное: введение в социальную психоло-гию. - М., 1998. - C. 146. – 416 с.
11. Бавин П.А. Электоральное поведение россиян и итоги выборов//База данных ФОМ//www.bd.fom.ru/report/map/d034929.
12. Близняк Р.З. Региональный электоральный процесс (на примере Краснодарского края): Дисс. ... канд. полит. наук. - Краснодар, 2003. – 164 с.
13. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. - Ростов н/Д., 1998.
14. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? - М., 1990.
15. Богатин Е.В. Информационно-коммуникативные технологии как инструменты выработки и реализации политических решений в современной России: Автореф дисс. …канд. полит. наук. - М., 2002. – 24 с.
16. Большаков С. Уроки избирательных кампаний и роль СМИ//Россий-ские СМИ в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов. Под ред. В. Авдеева – М.: Изд-во «Права человека», 2000. – С. 26-30.
17. Бондаренко С.В. СМИ и технологии сетевых взаимодействий//Мате-риалы Всероссийской конференции «Роль СМИ в региональных выборах 2002 года». - М., 2003.
18. Бородин О.И. Политический маркетинг: Дисс. ... канд. социол. наук. - Волгофад, 1999.
19. Бурдье П. О телевидении и журналистике / Пер. с фр. Т.В. Анисимовой и Ю.В.Марковой. Отв. ред. и предисл. Н.А.Шматко. - М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. – 159 с.
20. Вартанова Е.Л. Новые СМИ в России: перспективы и проблемы разви-тия//Neue Technologien und Entwick-lung der Medien in Russland und Deutschland (Новые технологии и развитие СМИ в России и Германии). - Франкфурт, 1998.
21. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе: Научное издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - С. 53-63.
22. Вильчек В. Контрольные новости в голову: какие потери мы понесли в информационной войне//Новая газета, 2000. - № 1. - С. 10.
23. Вихров А.Н. Бренд в системе современного маркетинга: концептуальные основы и политическая практика: Дисс. ...канд. полит. наук. - М., 2005.
24. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М., 1981.
25. Волкова М.А. Информационные технологии: актуальные проблемы, обмен мнениями // Вестник Центр. изб. комиссии РФ, 2001. - № 3. - С. 52-57.
26. Гаджиев К.С. Политическая наука. - М., 1994. – 397 с.
27. Гармонова А.В. Роль СМИ в формировании электоральных предпочтений//Структура и содержание связей с общественностью в современном мире. Вып. 3. Социальные науки. - Луганск, 2002. - С. 13-28.
28. Гафиатулин А.Г. Досрочное голосование в труднодоступных или отдаленных местностях - практика и проблемы // Журнал о выборах, 2005. - № 6. - С. 40-42.
29. Глинская И.Ю. Средства массовой коммуникации и их воздействие на массовое сознание//Массовые информационные процессы. – М., 2002. - С. 175-191.
30. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. 2-е изд. - Мн.: Харвест, 2003.- 976 с.
31. Голосов Г.В. Партийные системы России и стран Восточной Европы: генезис, структуры, динамика. - М., 1999.
32. Голосов Г.В. Политические партии на региональном уровне//Поли-тическая социология и современная российская политика. - СПб.: Бо-рей-Принт, 2000. - С. 226-271.
33. Гончаренко В.И. Комплексы обработки избирательных бюллетеней - практика применения на Брянщине // Журнал о выборах, 2005. Специальный выпуск. - С. 22-23.
34. Гончаров В.Э. Политический консалтинг в России: конец эпохи всемогущества//Полития, 1999. - № 2.
35. Гордон Д. Терапевтические метафоры (оказание помощи другим посредством зеркала)/Под ред. Горина С. - Канск: 1994.
36. Горшков М. Амбиции СМИ и мнение граждан//Независимая газета, 2000. – 13 июля.
37. Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность. – М: «Российская политическая энциклопедия, 2003. – 512 с.
38. Грабельников А.А. Общественное самоуправление и массовая коммуникация. – М., 1992.
39. Грачев В.Г. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях//Полис, 2000. - № 3.
40. Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. - М.: Прометей, 2004. – 328 с.
41. Григорьев М. "Грязная" энциклопедия//Советник, 1999. - № 10. С. 36–39; Советник, 1999. - № 11. - С. 31–33; № 12. - С. 19-23.
42. Григорьев М. Как рождаются слухи. Тонкости превентивной пропаган-ды в СМИ // Открытая политика, - 1999г. - № 9-10, - С. 80-88.
43. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: Портрет лидера. - М., 1998.
44. Даль Р. О демократии. - М., 2000.
45. Деннис Э., Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997.
46. Дмитриев Ю.А., Исраелян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. - 864 с.
47. Додин И.С. Информационно-коммуникационные технологии в системе государственного управления регионом: Автореф. дисс. …канд. полит. наук. - Саратов, 2007.
48. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - СПб.: Речь, 2003. - 304 с.
49. Дридзе Т.М. Сознание и текст//Психология и психоанализ рекламы/ Ред. Райгородский Д.Я. - Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2001.
50. Дридзе Т.М. Социальная коммуникация в управлении с обратной свя-зью//Социс, 1998. - № 10.
51. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. - М., 1984.
52. Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть. - Екатеринбург: УрО РАН, 2002. - 227 с.
53. Дюверже М. Политические партии. - М., 2000.
54. Елева В.И. Манипулирование массовым сознанием: Анализ репрезентации проявлений, разновидностей и технологии: Дисс. ... канд. полит. наук. - Ростов н/Д, 2004.
55. Еремин И. Особенности освещения избирательных кампаний на телевидении//Российские СМИ в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов/Под ред. В. Авдеева – М.: Изд-во «Права человека», 2000.
56. Еремин В.М. О комплексах обработки избирательных бюллете-ней//Журнал о выборах, 2005. Специальный выпуск. - С. 54-57.
57. Ершов П.М. Искусство толкования. В двух частях. Часть первая: Режиссура как практическая психология. – Дубна: Изд. центр "Феникс", 1997. - 352 с.
58. Жакке Ж.-П. Конституционное право и политические институты. - М., 2002.
59. Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Монография.- М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. - 656 с.
60. Забузов О.Н. Сущность и структура политический коммуника-ции//Общество и безопасность: история, перспективы эволюции, современное состояние: Межвузовский сборник научных статей/Под ред. Шабанова Н.П. - Саратов: СВИРХБЗ, «Научная книга», 2006. - С. 120-130.
61. Задорин И., Бурова Ю., Сюткина А. СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость//Российское общество: становление демократических ценностей? Под ред. М. Макфола и А. Рябова. – М.: Гендальф, 1999. – С. 175-195.
62. Захаров О.Ю. Технологии манипулирования в избирательном процессе современной России: эффективность политико-правовых средств противодействия: Автореф. дисс. …канд. полит. наук. – Орел, 2007.
63. Зимин М.В. Эффективность медиатизированной массовой коммуника-ции в избирательном процессе: теоретические модели и электоральная практика// Научный электронный журнал КубГАУ, 2006. - № 4.
64. Золина Г.Д. Формирование положительного образа Краснодарского края в средствах массовой информации: Автореф. …дисс. канд. филол. наук. - Краснодар 2007.
65. Зотова З.М. Методы работы с избирателями // Региональные выборы в России: Сб. ст. / Под общ. ред. З.М. Зотовой и А.И. Ковлера. РЦОИТ. - М., 1996. - С. 23-35.
66. Зырянов С.Г. Современные электоральные процессы: взаимосвязь поведенческого и институционального аспектов (политологический анализ): Автореф. дисс. …докт. полит. наук. - Ростов-на-Дону, 2008.
67. Избирательные технологии и избирательное искусство/Под ред. Устименко С.В.. – М.: РОССПЭН, 2000. - 176 с.
68. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология. - М.: Юристъ, 2002. - 511 с.
69. Казаченко А.А. Конституционно-правовое регулирование организации и деятельности политических партий в современном демократическом государстве: Сравнительно-правовой анализ. - М., 2005.
70. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. - «Орияны». - Киев, 2000.
71. Карасева Е.В. Информационная политика органов исполнительной власти современного мегаполиса: особенности ее формирования и реализации (на примере деятельности Москвы): Автореф. дисс. … канд. полит. наук. - М., 2004.
72. Катлип СМ., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М., 2000.
73. Киселев К.В. Деструктивные технологии и принципы их нейтрализа-ции//Полития: Политическое консультирование, 1999. - № 2. - С. 75-92.
74. Ковлер А.И. Выборы 1993 г.: освоение методов политического марке-тинга // Федеральное Собрание России: опыт первых выборов / Институт государства и права. - М., 1994. - С. 109-119.
75. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт//РАН. Институт государства и права. - М., 1995. - 115 с.
76. Комаровский В.С. Модусы поведения в современном избирательном процессе//Представительная демократия и электорально-правовая культура. - М., 1997. - С. 159-176.
77. Комаровский В.С. Электоральное поведение// Социология власти: Ин-формационно-аналитический бюллетень /Ред. В.Э. Бойков. - М., 1998. - № 4-5.
78. Конецкая В.П. Социология коммуникации. - М., 1997.
79. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - Т. 2. - М., 1995.
80. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Аспект пресс, 2001.
81. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М., 2002.
82. Котелкин А.И., Мусин М.М. Матрицы влияния. - М., 2003.
83. Кравченко В.И. Власть и коммуникация в информационном обществе: проблемы теории и методологии: Автореф. дисс. … докт. полит. наук. - СПб., 2004. - 22 с..
84. Кретов Б.Е. Средства массовой информации–элемент политической системы общества//Социально-гуманитарные знания, 2000. - № 1. - С. 101-115.
85. Кудинов О.П., Колосова С.В., Точицкая Н.Н. Комплексная технология проведения эффективной избирательной кампании в Российском регио-не. - М.: Изд. дом «Банк. дело», 1997. - 160 с.
86. Кудрявченко Н.А. Политическая коммуникация и власть//Актуальные проблемы политологии: Сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / Отв. ред.: В.Д. Зотов. - М.: МАКС Пресс, 2001. - С. 65-68.
87. Кузьмен О.В. Социология общественного мнения. - Новосибирск, 1996.
88. Курлов А.Б. Основы теории коммуникации. - Уфа, 2002.
89. Кутковец Т., Клямкин И. Русские идеи//НГ-Сценарии, 1997.
90. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. - М.: 1996.
91. Левада Ю.А. От мнений к пониманию. Социологические очерки. 1993-2000. - М.: Московская школа политических исследований, 2000.
92. Левчик Д.А. Российский "черный PR" - бессмысленный и беспощад-ный//Выборы. Законодательство и технологии, 2000. - № 2. - С. 50–52.
93. Лейкман Э., Ламберт Д. Исследование мажоритарной и пропорциональной избирательных систем. - М., 1958.
94. Лобанов В.В. Государственная политика: разработка и реализация. – М., 2000.
95. Лосенков О.И. Политические интернет-технологии в деятельности политических партий: Автореф. дисс. ... канд. полит. наук. - Черкесск, 2006.
96. Любашевский Ю., Толмачева Н. Политический брендинг: сценарии и технологии//PR в России. 2004.
97. Максимов А.А. "Чистые" и "грязные" технологии выборов: Российский опыт. М., 1999.
98. Минаева Л.В. Электоральная ком
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ